Анарх

Дэн Абнетт
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: На мире-кузнице Урдеш, объединенные силы Имперского крестового похода вступают в последнюю кровавую битву с главнокомандующим Архиврага, известным как Анарх, и его элитными воинами — варварскими Сынами Сека. Победа любой из сторон решит не только судьбу Урдеша … она определит исход всего Крестового Похода в Миры Саббат. Ибрам Гаунт — теперь служащий правой рукой Магистра Войны Макарота — оказался в самом центре борьбы. Его полк, Танитский Первый «Призраки», удерживает жизненноважный ключ к окончательному успеху. Но, когда силы Империума и Хаоса готовятся к финальному крупномасштабному противостоянию, Гаунт обнаруживает, что самая большая угроза может исходить изнутри, а не извне.

Книга добавлена:
27-11-2022, 09:03
0
249
82
Анарх

Читать книгу "Анарх"



И, всего лишь, четыре дня назад, Ибрам Гаунт не позволил бы себе такой оплошности. Тогда он был полковником-комиссаром, и его люди были его единственным приоритетом.

Как изменились вещи. Как изменилась перспектива. Может быть, Гризмунд был прав. У него не было причин лгать. Отдались и сделай это быстро. Никаких сентиментов. В противном случае, это разбивает сердце.

Проблема была в том, что это было разбивающим сердце.

В качестве солдата, поднимающегося по рангам Империума, он был обязан оставить многие вещи позади. Гаунт понимал это. Он ушел от Гирканцев после Балгаута. Он задумывался, сможет ли он сделать то же самое с Призраками.

Но это был не офицер в нем, который реагировал на эти вещи, это был человек. Это было личное, это был сантимент. Чувства заставляли его сомневаться в своем соответствии званию, которое он сейчас носил, и ему пришлось скрыть их от других лордов милитантов, из-за страха перед их презрением.

Всего лишь несколько строчек в отчете, и они прорезались сквозь него. Строчки, которые значили для него, как для человека, а не для солдата.

У Тулкарских Батарей были значительные потери. Он с печалью и усталостью просмотрел список жертв. Это всегда была болезненная задача.

Одна вещь выделялась. Сержант Макколл, пропал без вести. Предположительно мертв. Макколл, глава разведчиков, всегда был стержнем Призраков, одним из наиболее способных солдат.

И хорошим другом.

Гаунт не мог поверить, что Макколл, в конечном счете, погиб.

Затем был доклад, заполненный Комиссаром Фейзкиель, об инциденте во время эвакуации рот V и Е из размещения Низкого Острия. В нем было так мало смысла. Три Призрака мертвы, одним из них был Эзра ап Нихт. Еще одна непростительная личная потеря.

Гаунт хотел объяснений. Трое погибли во время инцидента, в который был вовлечен его сын.

За исключением того, что Феликс Часс, очевидно, больше не был его сыном.

И это была самая сложная вещь для понимания.

Капитан Даур ждал его в прихожей личного жилья, выделенного для него. Он встал, когда Гаунт вошел со своим почетным караулом из Сционов, отложил в сторону книгу, которую читал, и резко встал по стойке «смирно».

Санкто и его люди неоднозначно посмотрели на него.

— Ждите снаружи, — сказал Гаунт. Сционы ретировались. Он мог ощущать их неохоту.

— Вольно, Даур, — сказал Гаунт.

— Это моя первая благоприятная возможность поздравить вас, мой лорд, — сказал Даур.

— Спасибо тебе, — ответил Гаунт. — Это моя первая благоприятная возможность уделить внимание полковым вопросам. Мои извинения. Держал оборону, я надеюсь?

— Обе роты и свита размещены в подземном помещении, лорд, — сказал Даур. — Там обычные вопросы, с которыми надо разобраться. Я все держу в руках, хотя Майор Баскевиль очень стремится поговорить с вами лично.

— Насчет?

— Майор Колеа, лорд. Взят под арест Службой Разведки из-за активов, забранных с Предела.

— Я что-то слышал об этом. У меня есть подозрение, которое объясняет, почему ордос тоже разнюхивает тут вокруг. Скажи Баскевилю, что я встречусь с ним так скоро, как смогу.

— Да, лорд.

— Мне нужно разобраться сначала с этим, — сказал Гаунт.

— Конечно. Она здесь, — сказал Даур, делая жест в сторону внутренней двери.

— Отчет, пожалуйста, — сказал Гаунт.

— Меня там не было, — сказал Даур. — Бленнер и Мерин были теми офицерами, которые присутствовали там в то время. Фейзкиель возглавляет расследование.

— И я уверен, что она будет доскональной. В целом, пожалуйста.

— Гендлер напал на Феликс в душевых блоках в Нижнем Острие, — сказал Даур. — Кусок дерьма... Простите, сэр. Кажется, он верил, что у Феликс есть доступ к личным деньгам, и хотел кусок. Якуб Вайлдер тоже был в этом. Мне он тоже никогда не нравился. Слишком долго в тени своего брата, героя войны... что, между прочим, создаст вам проблемы, поскольку Белладонцы обеспокоены. Двое Вайлдеров погибли под вашим...

— Я в курсе, Бан.

Бан Даур изучил его лицо, слегка нахмурился, затем продолжил.

— Гендлер напал на Феликс, — сказал он. — Неумело сработал. Эзра обнаружил их, убил Гендлера. Вайлдер убил Эзру. Мерин и Бленнер обнаружили это полное фесовое безумие в процессе. Стали очевидцами этого, по большей части. Бленнер казнил Вайлдера на месте.

— А Феликс?

— Ваша дочь. Мерити Часс. Она скрывала свой пол.

— Почему?

Даур пожал плечами. — Сын великого героя Улья Вервун продвигается быстрее, чем любая дочь? Я не знаю, если честно. Вергхаст всегда был чертовски патриархальным. Здесь вопрос чести, первородства, успеха. Стыда.

— Стыда?

— Сделать свой выбор, — сказал Даур.

— Она там? — спросил Гаунт.

Даур кивнул. — Вы не спросили, как она, — сказал Даур.

— Я собираюсь это выяснить, Бан, — ответил Гаунт.

— Сделайте это осторожно, — посоветовал Даур.

— Я осведомлен о чувствительности, — сказал Гаунт. — Ее мать де-факто правитель Вергхаста. Это означает, что Ф—Мерити может преуспеть в свою очередь. Если она достигнет достаточного статуса здесь, на передовой, тогда семьям Вергхаста придется воспринимать ее всерьез. Возвращение с позором или пятном на ее репутации будет гарантировать отсутствие доверия со стороны конкурирующих домов, а это, в свою очередь, может привести к борьбе за власть и нестабильности на планете, которая...

— Не это, — сказал Даур. — Я это знаю. Я сказал это, потому что она напугана.

Он вошел в комнату, закрыв за собой дверь. Его спальня была простым пространством из белоснежного камня. Здесь была раскладушка и умывальник, а его вещмешок и имущество были принесены сопровождающим лицом и сложены в углу. Свежепостиранная униформа лежала на раскладушке. Вещи были доставлены со складов Муниторума: черные штаны с темными шелковыми кантами и черный женский мундир с черной тесьмой. Гаунт очень конкретно говорил об отсутствии показухи. Он задумался, подойдет ли одежда.

Боковая дверь вела в комнату, которая служила ученической. Мерити сидела за столом у окна. Она выглядела маленькой, одетая в простую черную одежду Танитского солдата. Когда она повернулась, чтобы посмотреть на него, он увидел, несмотря на коротко подстриженные волосы, насколько, на самом деле, она похожа на мать.

Она поднялась на ноги, и встала, как солдат на смотре. Ее лицо было измученно- бледным, а на ее лбу был чистый бинт.

— Ты в порядке? — спросил он.

— Да, сэр.

— Мне жаль, что такое произошло.

— Сэр.

— Мне жаль, что ты... что ты была вынуждена скрывать свою настоящую личность от меня.

— Женщины не продвигаются на Вергхасте, — сказала она. — Приход сюда был шансом достигнуть некоторой возможности. Некоторого капитала, который бы сделал мой пол неуместным.

— Я думал, что ты пришла сюда, чтобы найти своего отца? — сказал Гаунт.

— Я нашла его, — сказала Мерити. — Он был солдатом. Занятым войной. У него не было мыслей о семье, и я его в этом не виню. Я никогда не ожидала счастливого семейного воссоединения. Я видела только политическую пользу.

— Серьезно?

Ее лицо осталось твердым.

— Кто знал? — спросил он.

— Только Маддалена. Потом Далин и Ладд.

— Оба?

— Оба поклялись хранить тайну. Они оба уважили это.

— Ты должна была сказать мне, — сказал Гаунт.

Она полупожала плечами. — На самом деле, нет, — сказала она.

— Мы можем поговорить об этом.

— Я прошу прощения за проблемы, которые я создала. Я ожидаю возвращения на Вергхаст так скоро, как позволят обстоятельства.

— Мы можем поговорить об это сейчас, я имею в виду.

— У тебя есть время?

— У меня есть... десять минут или около того.

— Десять минут времени Лорда Исполнителя. Я польщена.

— Я не...

— Это не был сарказм. Я впечатлена тем, что ты даже здесь. Если честно, я не хочу говорить об этом. Обо всем этом. Я бы лучше...

— Что?

— Никто, на самом деле, не говорил со мной ни о чем за последние четыре дня. Комиссар Фейзкиель была очень деликатна в своих вопросах. Но я бы лучше поговорила о... ну, о чем-нибудь абсолютно другом.

Гаунт сел.

— Например?

— Об этой войне, может быть?

— Об этой войне? — эхом повторил он. Он жестом указал на стул у стола, и она села.

— Я была тут заперта три дня, — сказала Мерити. — Я ничего ни о чем не знаю. Я надеялась на помрачнение рассудка, полагаю. Тебя назначили Лордом Исполнителем?

— Да, — сказал Гаунт.

— Что делает тебя избранником магистра войны. Вторым после Лорда Макарота. Его...

— Затычкой, — сказал Гаунт.

Она выглядела удивленной.

— Ты не рад повышению?

— Это огромная честь, и неожиданная, — сказал Гаунт. — Но я не дурак. Макарот – закрытый человек, и его отделение от штабных дел стало хронической проблемой. Предполагается, что я буду составлять мост над этой дырой, стану его ртом. У меня нет иллюзий. Огромное количество грязной работы придет с этой ролью. Большинство из которой - политическая.

— Ты должен изучить искусство передачи полномочий, — сказала она.

— Ты не первая, кто сказал мне это сегодня. — Он улыбнулся.

— Муниторум, Администратум, Официо Тактикае и Офис Милитарума существуют, чтобы забрать девяносто процентов этой ноши с твоего стола. Оставить тебя только с эффективными командными решениями. Избранник магистра войны может, определенно, создать свой собственный кабинет, чтобы отфильтровывать и перерабатывать информацию, прямо, как кабинет секретарей Администратума может...

Он поднял брови.

— Я понятия не имел, что ты была настолько подкована, — сказал он.

— Только в терминах гражданского администрирования, — ответила она. — Я не хотела говорить вне очереди.

— Пожалуйста, продолжай, — сказал Гаунт. — Мы только начали разговор.

— Я была воспитана, как преемница Дома Часс, — сказала она. — Гражданское Управление считалось фундаментальным навыком, так что моей первой специальностью в Вервуне было административное производство. Моя мать верила, что любой потомок Дома Часс нуждался в полном понимании домашнего хозяйства, и я говорю «дом» в самом полном понимании династии. Я начала распространять эти навыки на Муниторум Вергхаста-Вервуна, как способ получить некоторые военные рекомендации. Затем появился более прямой путь.

— Придя сюда?

— Придя сюда, — согласилась она. — Очевидно, теперь, идиотский план. Но соперники Дома Часс, Дом Анко, например, едва выносят старшинство моей матери. Чтобы приспособиться, когда придет время, ко второму наследнику женского пола... ну, этому наследнику будут нужны достойные подражания рекомендации. Значительный военный опыт, любого рода. И даже в таком случае...

— Ты амбициозна?

Мерити уставилась на него.

— Конечно, — сказала она. — Как моя мать. Как мой отец.

— Я не знаю, насколько амбициозен твой отец, — сказал он.

— Это совсем не важно, так ведь? — ответила она. — Учитывая высокое положение, в котором он оказался.

Последовала долгая тишина.

— Сек побежден? — спросила она. — Авианалеты уменьшились.

— Это вопрос, — сказал Гаунт. — Атаки на Элтат и Заракппан пока что были отбиты, но в прилегающих зонах значительная вражеская активность. Новая атака может начаться в любой момент. Наши силы, под командованием Беати, нанесли значительный удар по Архиврагу в Гереппане. На самом деле, мы не знаем, насколько сильно Святая ранила Сека. Он, может быть, даже мертв. Определенно, его смерть, или серьезное ранение, могут объяснить внезапный крах наступлений в Элтате. Впрочем, он может перегруппировываться. Разведывательные операции в процессе. Следующие несколько дней покажут. Либо мы приближаемся к последней битве с силами Анарха, либо мы будем иметь дело с длительными подавлением и зачисткой выживших вражеских элементов. В любом случае, Урдеш далек от завоевания.


Скачать книгу "Анарх" - Дэн Абнетт бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание