Анарх

Дэн Абнетт
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: На мире-кузнице Урдеш, объединенные силы Имперского крестового похода вступают в последнюю кровавую битву с главнокомандующим Архиврага, известным как Анарх, и его элитными воинами — варварскими Сынами Сека. Победа любой из сторон решит не только судьбу Урдеша … она определит исход всего Крестового Похода в Миры Саббат. Ибрам Гаунт — теперь служащий правой рукой Магистра Войны Макарота — оказался в самом центре борьбы. Его полк, Танитский Первый «Призраки», удерживает жизненноважный ключ к окончательному успеху. Но, когда силы Империума и Хаоса готовятся к финальному крупномасштабному противостоянию, Гаунт обнаруживает, что самая большая угроза может исходить изнутри, а не извне.

Книга добавлена:
27-11-2022, 09:03
0
249
82
Анарх

Читать книгу "Анарх"



II. ДРУГОЕ ДЕЛО

— Достаточно, — сказал Первый Лорд Исполнитель.

Больше, чем сорок людей, присутствовали в зале, и все они говорили. По его слову, большинство из них замолкли: по крайней мере, все полковые командиры, тактики, адепты и советники. Только лорды генералы и милитанты продолжали, потому что они были старшими фигурами в любой комнате.

Когда наступила тишина, даже они стихли. Некоторые кашляли, неловко.

— Кажется, есть недопонимание, — тихо сказал Лорд Исполнитель Ибрам Гаунт. Он сидел во главе стола, зона перед ним была уставлена планшетами, папками и перевязанными пачками форм Муниторума. Он изучал один из планшетов. На его продолговатом, худощавом лице не было никакого выражения. — Это не обсуждение. Это были приказы.

Гаунт посмотрел на них. Все за столом, даже самые старшие лорды, вздрогнули. На лице Гаунта все еще не было никакого выражения. Кроме того, никому не нравилось быть зафиксированным в яростном и холодном взгляде его искусственных глаз.

— Идите и выполняйте их, — сказал он.

Кресла заскрипели на черных камнях пола. Члены штаба поднялись на ноги, и собрали свои бумаги. Последовали несколько быстрых кивков, несколько отданий чести. Бормоча, персонал покинул Урдешскую Коллегию Беллум.

Только Адъютант Белтайн остался, сидящий на кресле у стены. Он держал планшеты на коленях, а переносной полевой передатчик вокса лежал у его ног.

— Я тоже, сэр? — спросил он.

— Останься, — сказал Гаунт.

Четверо Сционов Темпестус, прикрепленных к нему в качестве телохранителей, тоже остались. Они закрыли двери зала за уходящими офицерами, и заняли свои места, тихие и несгибаемые, с хеллганами у своих широких грудей. Не было никакого способа отпустить их. Они шли туда, куда бы ни пошел Гаунт.

Гаунт стал считать их мебелью, украшением любой комнаты, которую он занимал. Санкто и его люди не обладали чувством юмора, были угрюмыми и неподатливыми, но это был результат вбитой лояльности, и такая лояльность гарантировала доверие и свободу действий. Гаунт был Первым Лордом Исполнителем немногим более трех дней, но за это время он научился многим вещам о том, что будет представлять из себя его жизнь с данного момента, и одной из этих вещей было то, что Сционы были просто скучными телохранителями. Тем не менее, раздражаясь из-за их постоянного присутствия, он мог говорить свободно.

Гаунт откинулся и сцепил пальцы. Он мог слышать отдаленный треск пустотных щитов, окружающих Урдешский Дворец, и, более отдаленный, стон сирен, отдающихся эхом по Элтату. Время от времени, клаксоны разрывались во дворце под ним. Ему сказали, что это повторяющаяся ошибка.

Воздух в Коллегии пах застоявшимся сигарным дымом и горячим воском. Множество свечей трепетали, мерцая в более постоянном свете парящих светосфер.

— Что сделано? — спросил Гаунт.

Белтайн встал на ноги, и проконсультировался с одним из своих планшетов.

— Призвали подкрепление Милитарума в Элтат и Зараккпан, Орппус и Аззану. Отправили депеши Лордам Келсо и Булледину, чтобы защитить передовую Зараккпана. Проинструктировали Лорда Гризмунда, чтобы он объединил юго- восточную линию Династических Конклавов. Послали Лорда Хумеля, чтобы скоординировать освобождение Гереппана. Чтобы привел легионы боевых машин до девятой параллели. Попросили Лорда Вон Войтца, чтобы он подготовился к прибытию Святой...

Гаунт смотрел, как его адъютант читает список. Не было никаких признаков, что это закончится в ближайшем будущем.

Он поднял руку.

— Это было риторически, — сказал он.

— Ах, — произнес Белтайн. Он опустил свой планшет. — Не ясно из контекста, сэр.

— Мои извинения, — сказал Гаунт. — Я искал лаконичность. Твой ответ мог быть просто «все, что есть в дневном списке», Бел.

— Отмечено, сэр, — сказал Белтайн. — За исключением...

— Что?

— Ну, этого нет в дневном списке. Генералы Уриенц и Тзара, оба, запрашивали вашей аудиенции, у Муниторума есть список запросов, касательно квот на пополнение, инквизитор, по имени.. эмм... — Он сверился со своим планшетом. — ...Лакшима, Инквизитор Лакшима, просила о срочной встрече...

— Относительно?

— Не упомянуто. Вне моего уровня зарплаты, сэр. Так же есть, конечно, другие полковые дела, которые вы просили меня отметить...

— Ах, это, — сказал Гаунт.

— Да, и, так же, вопрос о выборе вашего штабного персонала.

Гаунт вздохнул.

— Мне просто нужны хорошие люди, — сказал он. — Тактика, Коммуникация. Администрация. Они не могут быть просто назначены?

— Я думаю, что вы просто должны сами назначить их, сэр, — ответил Белтайн.

Что означало интервью, оценки, изометрику. Гаунт снова вздохнул.

— Это Астра Милитарум, — сказал он. — Предполагается, что люди будут делать то, что им прикажут. Это не конкурс личности.

— В это вовлечен... определенный престиж, сэр, — сказал Белтайн. — Назначение в личный кабинет Лорда Исполнителя. Это... имеет значение. Вы – избранный инструмент магистра войны...

— Да, — сказал Гаунт. Он поднялся на ноги. — Я теперь устанавливаю правила. Правило первое. Люди следуют приказам. Мне плевать, будут ли это пехотинцы на передовой, или высокомерные штабисты из Астра Милитарум. Сделаю так, как ты и сказал. Мне нужно хорошее тактическое ядро.

— Байота кажется старательным, сэр, — сказал Белтайн.

— Да, он очень способный. Но он был человеком Вон Войтца с незапамятных времен.

— Я думаю, что Тактик Байота жаждет отдалиться от лорда генерала после того... после позора лорда генерала.

— Вон Войтц не опозорен.

— Ну, вы знаете, что я имею в виду, сэр.

— Скажи Байоте, что у него есть работа. Скажи ему, чтобы он выбрал трех.. нет, двух советников, которые покажутся ему способными.

— Да, сэр.

— Сообщи Уриенцу и Тзаре, что я встречусь с ними через час.

— А этот инквизитор? — спросил Белтайн.

— Инквизитор может воспользоваться связью и прояснить суть дела. Затем я назначу время.

— Да, сэр. Эм, я ожидаю, что вы захотите, так же, назначить штабного адъютанта. Я имею в виду, я рад занимать эту должность сейчас...

Гаунт посмотрел на него.

— Ты - мой адъютант.

Белтайн поджал губы. — Я вокс-офицер уровня роты, сказал он, — сказал он. — Я не... — он жестом показал на зал вокруг них, как будто его великолепие имело для него какое- то значение.

— Ты - мой адъютант, — повторил Гаунт.

— Да, но вы скоро переведете меня назад в Первую Роту, — сказал Белтайн. — Я – линейный солдат. Лорд Гризмунд посоветовал насчет...

Гаунт резко посмотрел на Белтайна. Он очень хорошо был осведомлен о разговоре не-под-запись, который был у него с Гризмундом несколькими часами раньше.

— Ты больше не Танитец, Ибрам, — сказал ранее Гризмунд с печальной улыбкой. — Твои дни на передовой закончены. Ох, Танитцы останутся под твоим присмотром, но масштаб изменился.

— Ты остался командиром Нарменианцев, — ответил Гаунт.

Гризмунд кивнул. — Да, но это пятнадцать бронетанковых и восемнадцать пехотных полков. Уровень бригады. Хребет моих дивизионных активов насчитывает семьдесят тысяч человек. Я больше не вожу танк. Как и ты больше лично не командуешь маленьким разведывательным подразделением. Поставь кого-нибудь на первое место, сформируй дивизионные активы – на твоей позиции, у тебя будет свободный выбор – и помести своих Призраков куда-нибудь среди них. Они все еще будут твоими, но они будут маленькой частью намного большей картины. Полковой бизнес больше не твой бизнес, Ибрам. Отдались. Никаких сентиментов. И сделай это быстро. Это мой искренний совет. Поверь мне, это разбивает сердце. Все те годы тяжелой работы с ними, затем ты возвышаешься над ними. Отдались, и сделай это быстро и чисто.

— Что-то неправильно, сэр? — спросил Белтайн.

Гаунт замешкался. Он хотел сказать, что это уж слишком, довериться своему адъютанту, что сейчас стало слишком много чего, чтобы обдумать. Постоянный поток данных, отпор со стороны личного состава штаба, столкновение личностей...

Но это было нечестно, чтобы взваливать эту ношу на Белтайна. — Вне его уровня зарплаты, — разве не это вставил Белтайн? Гаунт теперь был другой породой существ.

Вместо того, чтобы ответить, он махнул рукой на стопки планшетов и документов.

— Многое нужно обработать, — сказал он.

— И они не слушают, — сказал Белтайн.

— Кто? — спросил Гаунт.

— Лорды, — сказал Белтайн. Он казался неохотным говорить что-то еще, но затем все равно решился. — Им понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть к факту, что вы теперь над ними. Перепрыгнули их всех. По моему мнению. Просто дайте им немного времени, чтобы они привыкли принимать приказы от вас.

— А тебе сколько времени понадобилось, Бел?

Белтайн улыбнулся. — Я был обычным-как-фес вкалывающим солдатом, сэр. Я делал то, что мне говорили, сразу, потому что в противном случае вы бы, ну знаете, пристрелили меня и все такое.

Белтайн посмотрел на стопки документов.

— Что до этого, — сказал он. — Сортировка.

— Сортировка? В смысле?

— Даете разрешение говорить открыто, мой лорд?

— Всегда.

— Большинство из этого – просто шум, — сказал Белтайн. — Я – полевой адъютант, вокс- офицер. Как вы думаете, я следил за жизненноважными событиями в самой гуще? Когда все разваливалось, и приближался артиллерийский обстрел, и фесовы лазеры визжали туда-сюда? Как я сохранял все в порядке и предоставлял вам то, что вам было нужно, без постороннего дерьма?

— Скажи мне.

— Фокусировка. Сортировка. Сортировка данных. Большая часть этого всего лишь дикие лазерные выстрелы, воющие вокруг вас. Отгородитесь от этого. Отфильтруйте. Или найдите кого-нибудь, что сможет сделать это для вас. Для меня всегда работало.

— Ты игнорировал вещи?

Белтайн пожал плечами. — Только те, которые не имели значения, сэр.

— Я почти рад, что не знал об этом раньше.

— Вы все еще живы, так ведь?

Гаунт улыбнулся. — Значит, нужно решать?

— Всегда. Работает в поле. Должно сработать для вас. Я имею в виду, ваше решение – это то, что добыло вам ваш высокий и могущественный пост, так ведь?

Гаунт кивнул. Его улыбка поблекла.

— У меня десять минут. Сейчас я займусь этим другим делом.

— Полковым делом, сэр?

— Полковым делом, — сказал Гаунт.

Он учился вещам, быстро учился им, в качестве части его новой роли. Одной из них было то, что он мог идти и читать в одно и то же время.

Сционы окружали его все время, двое спереди, двое сзади. Если он оставался в курсе пяток людей перед ним, Гаунт мог быстро читать планшеты, пока быстро шел, уверенный, что Санкто и его люди направят его в обход углов, отведут от препятствий, и откроют двери, что ему даже не придется поднять взгляд.

Он снова просмотрел планшет. Отчеты о диспозиции Танитского Первого, изложенные простыми непритязательными словами. Основные силы полка, под командованием Роуна, все еще располагались у Тулкарских Батарей в Квартале Милгейт после брутального отпора вражеской атаки тремя днями ранее. Две роты – V и Е – формально под командованием Капитана Даура, были расквартированы во дворце вместе со свитой.

За, примерно, четыре дня, у него не было возможности найти время, чтобы отправиться и увидеть каждую часть подразделения лично, даже не ту часть, которая была в безопасности дворца вместе с ним.


Скачать книгу "Анарх" - Дэн Абнетт бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание