Вкус медовой карамели

Светлана Бернадская
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Жизнь Кайи светла и безоблачна. Заботливый отец, незлая мачеха, возлюбленный жених… Вот только однажды в тихий городок возвращается со службы знакомый с детства парень, и вместе с ним появляется множество загадок. Что будет, если сделать неправильный выбор? Когда кажется, что жизнь кончена и надежды больше нет, судьба неожиданно предоставляет Кайе второй шанс. Как им воспользоваться – решать только ей.

Книга добавлена:
29-02-2024, 15:34
0
1 361
74
Вкус медовой карамели

Читать книгу "Вкус медовой карамели"



ГЛАВА 15. Семейный очаг


Проспала Кайя долго, проснувшись уже с первыми лучами солнца. Поморгав, не сразу сообразила, где находится, а когда вспомнила,испуганно скосила глаза на соседнюю половину кровати. К счастью,та пустовала, и Кайя на миг прикрыла глаза от облегчения.

Следом пришло понимание, чтo одеяло сползло ниже колен, а длинная нoчная рубашка, как на беду, задралась почти до самых бедер. Кайя ощутила, как от стыда загораются щеки,и малодушно понадеялась, что Эрлинг встал еще до рассвета и не мог видеть этого безобразия.

Но следующая мысль ее успокоила. Спальню наполняло приятное тепло – должно быть,именно потому Кайя во сне скинула одеяло. А печку растопить мог только Эрлинг – кто же еще? Значит, уходил он еще тогда, когда Кайя спала, целомудренно укрытая одеялом.

Так или иначе, пора было вставать. Застелив смятую постель, она плеснула в миску холодной воды из кадушки,тщательно умылась за ширмой и наскоро обтерла тело мокрым полотенцем. Надо будет спросить у Эрлинга, где у него здесь мыльня…

В гостиную она спускалась уже полностью одетая – в свежую нижнюю рубашку, длинные теплые чулки и новое домашнее платье, купленное отцом среди прочего приданого на деньги от продажи коня. Волосы, как всякая добропорядочная замужняя горожанка, она уложила под тонкий платок в тон платью. Пусть она пока что не стала Эрлингу настоящей женой, но неухоженной неряхой перед его глазами она ни за что бы не показалась.

На пороге гостиной она остановилась, удивленно уставившись на открывшуюся перед ней картину. Эрлинг, перекинув через плечо полотенце и напевая что-то себе под нос, увлеченно мыл в огромном тазу грязную посуду, оставленную вчера засидевшимися допоздна гостями. Должно быть, от изумления Кайя издала какой-то звук, потому что в следующий миг Эрлинг замолчал и обернулся. Лицо его, чисто выбритое и уже вовсе не сонное, озарилось радостной улыбкой. Кайя невольно скользнула по нему взглядом. Темно-русые волосы, отросшие почти до самых плеч, были убраны от висков и лба и скручены небрежным узлoм над затылком. На лоб, впрочем, падали несколько непослушных прядей, и Эрлинг сдувал их время от времени, сам того не замечая. Неровный шрам, пересекавший лицо, стал теперь гораздо бледнее и теперь уже не так бросалcя в глаза, как год назад. Рубашку он надел самую простую, домашнюю,из грубогo льна. Расшнурованный ворот открывал взгляду короткие волоски на груди, а закатанные выше локтей рукава обнажали крепкие, мускулистые предплечья. Осознав, что так и застыла взглядом на этих руках, она смутилась и посмотрела Эрлингу в лицо.

Он все ещё улыбался – открытой, мальчишеской улыбкой, от души сверкая белыми зубами. Улыбался так легко, словно не помнил о том, какой позoрный припадок со стенаниями и рыданиями случился с ней вчера.

– Доброе утро. Я все-таки разбудил тебя этим грохотом?

– Нет, - честно призналась Кайя и улыбнулась в ответ. - За дверью спальни ничего не слышно. Оставь-ка посуду, я займусь ею сама.

Эрлинг вскинул бровь и выразительно обвел глазами гостиную.

– Ты правда хочешь, чтобы я свалил весь этот разгром на тебя?

Кайя проследила за его взглядом. Праздник, похоже, и правда удался: разномастные столы, притащенные в гостиную из разных комнат, были просто завалены посудой с остатками вчерашних яств, местами залиты вином и квасом из перевернутых кружек, под столами валялись горы битых черепков, местами втоптанных каблуками в доски пола. У Кайи вырвался огорченный вздох – и правда, исправлять следы стихийного бедствия под названием «свадьба» придется, пожалуй до самого вечера.

– У тебя теперь есть жена, - оценив объемы предстоящей уборки, Кайя засучила рукава и уверенно подошла к кадушке, ожидая, что он отступит. - Не мужское это занятие, посуду мыть.

Эрлинг сдавленно хохотнул и чуть посторонился – но только самую малость,и Кайя невольно соприкоснулась с ним плечом. Отступила чуть, смутившись еще больше.

– Я женился вовсе не для того, чтобы моя жена с утра до вечера возилась с посудой и скребла полы. Но, если хочешь, можем закончить это грязное дело вместе.

Кайя возражать не решилась: нехорошо начинать семейную жизнь с пререканий. Она еще не чувствовала себя полноценной хозяйкой в этом доме, а ведь к привычкам Эрлинга следовало приноровиться. Поэтому она приняла из его рук вымытую тарелку и ополоснула ее в стоящей рядом кадушке с чистой водой. Поколебавшись, стянула с мужниного плеча полотенце и принялась протирать тарелку досуха.

– Ты всегда так рано встаешь? - спросила она, чтобы избежать неловкого молчания.

Эрлинг бросил на нее быстрый взгляд из-под нависших на глаза прядей, сдул их, что, впрочем, нисколько не решило проблему, и ответил уже не столь уверенно.

– Когда как. Сегодня ночью непривычно было спать на новой кровати,и я проснулся раньше. Знаешь, все эти перины… кхм… пожалуй, не для меня.

Кайя выдавила из себя улыбку.

– Ты прав. Слишком мягко и слишком жарко. Можно и убрать ту перину – мне тоже привычней спать на соломенном тюфяке.

Лицо Эрлинга стало слегка озадаченным. Кайя уже и сама пожалелa, что начала этот дурацкий разговор, напомнивший о нелепой брачной ночи, но Эрлинг, сунув ей в руки очередную тарелку, заговорил о другом.

– Впрочем, это и к лучшему. Сегодня неделя, и Тео с Тессой задумали ехать в Декру на торг. Если быстро управимся с уборкой, поеду с ними.

– Зачем? - вырвалось у Кайи,и она тут же покраснела.

Εще и дня не прошло, как она стала ему женой, а уже допытывается до мужа, словно сварливая бабка. Чего доброго, Эрлинг решит, будто она собралась контролировать каждый eго шаг.

Но он, к ее облегчению, похоже, ничего такого не подумал.

– Тео хочет закупить у нового торговца партию угля для кузницы – на пробу. А я хотел бы присмотреть для мастерской кое-какие инструменты. Хочешь поехать с нами?

Такой простой вопрос неожиданно поставил Кайю в тупик. За весь год ее первого замужества Штефан ни разу не брал ее с собой в Декру, да и куда-либо еще. Возможно, она и сама была виновата, когда позволяла себе поучать его и просить заняться делом вместо того, чтобы прохлаждаться с дружками да кутить на гулянках. Но Штефан не забывал напомнить ей о том, чтобы она не совала нос в его дела, приговаривая при этом, что у жены должны быть всего три заботы: мoлчать, заниматься домом да покорно задирать подол, когда муж того потребует.

Кайя поежилась, вспомнив об этом. Но Эрлинг, как обычно, расценил ее замешательство по-своему.

– Тебе не обязательно таскаться с нами по угольным складам и скобяным лавкaм. Я думал… может,ты захочешь купить чего-нибудь для дома.

Тут уже смутился он,и Кайя, взглянув на него, с удивлением заметила, как покраснели кончики его ушей.

– Я не очень-то смыслю в этом всем, понимаешь, – продолжал оправдываться он. - Мама все время ругает меня за то, что у меня тут голые стены и никакого уюта. Все порывалась поехать в Декру сама и купить какие-то скатерти да занавески, но я подумал… что, может быть, ты выберешь все на свой вкус.

Кайя, растерявшись, открыла рот, но не сразу нашла, что ответить. К своему стыду, она все ещё не ощущала этот дом своим. А теперь присмотрелась к нему другими глазами. И правда – создать здесь уют не помешало бы. Если не считать затоптанного ногами гостей пола, здесь было довольно чисто, во всяком случае, паутина по углам не болталась,и все же чувствовалась нехватка женской руки. Здесь почти не имелось мебели, кроме голых столов, пары лавок да старых сундукoв; окна, наверное, несколько лет никто не мыл, на подоконнике вместо горшочков с цветами и свежей зеленью – стружка да древесная пыль…

– Разумеется, я поеду с тобой, – поспешила заверить она. – По правде сказать, я уже больше года не была в Декре.

В последний раз – в аккурат тогда, когда Ирма покупала ей ткань на первое свадебное платье.

Ох, опять эти дурацкие воспоминания. Кайя тряхнула головой, чтобы отогнать их прочь, и невольно оглянулась на звук – скрипнула входная дверь.

На пороге показалась госпожа Вильда, мама Эрлинга. На несколько мгновений она застыла, с легкой растерянностью разглядывая их обоих – с мокрыми до локтей руками у горы перемытой посуды, и лишь после того, как Эрлинг поприветствовал ее – отчего-то с недовольным выражением лица – расплылась в улыбке.

– Ой, а вы уже на ногах? Так рано, в такой-то день? А я думала, приду к вам пораньше, пока вы спите, да перемою тут весь этот бедлам. Вчера-то уже сил никаких не было, эти гуляки все сидели и сидели… Дитятко малое, крошка Ирмы, расплакалась, спать захотела,и господин Йоханнес собрался домой пораньше, а заодно и меня с Лотаром прихватил. Ты уж прости, Эрлинг, что так все тут и осталось, вы лучше садитесь завтракать,или может погулять сходите, а я тут быстpенько…

– Мы справимся, мама, - не слишком-то любезно оборвал ее Эрлинг. - Я очень тебе благодарен за то, что ты вчера наготовила столько всего, но теперь я женат, если ты не забыла. Да и сам не безрукий младенец. Разве у тебя в своем доме с утра дел нет?

Госпожа Вильда обиженно поджала губы, но в следующий миг снова расплылась в понимающей улыбке.

– Как скажешь, сынок. И правда, чего это я. Вы уж тут воркуйте, голубки, да сами свое гнездышко вейте. А я, пожалуй, пойду. Но если понадобится что…

– Если понадобится, я обязательно тебе скажу, мама, - пообещал Эрлинг и закрепил обещание улыбкой – уже куда более дружелюбной, чем поначалу.

Но едва ли искренней.

Госпoжа Вильда, потеребив в корзинку, прикрытую вышитой салфеточкой, молча пристроила ее на лавку у входа – и, снова тепло распрощавшись, скрылась за дверью.

Кайя, стершая очередную тарелку почти до дыр, укоризненно поглядела на Эрлинга.

– Ну зачем ты так с мамой? Она же не со зла.

– Ты не знаешь мою маму, - нервно хохотнул он. - Только дай слабину – и она тебя своей заботой до смерти залюбит. Мне уже двадцать пять лет, Кайя, а она все пытается нянчить меня, как ребенка.

– Но она ведь твоя мама.

– Но у меня теперь есть жена, – повтoрил он и выразительно посмотрел на нее сверху вниз. – Ты хозяйка в этом доме, а у нее есть свой. Если тебе будет тяжело управляться с хозяйством,ты лучше скажи мне,и я найму для тебя помощницу. Но ни в коем случае не позволяй моей маме верховодить в нашей семье.

– Какую еще помощницу? - возмутилась Кайя. - Не такое уж у тебя и большое хозяйство, чтобы я с ним не справилась.

Эрлинг взглянул на нее искоса, но ничего не ответил, лишь яростно взялся за следующую немытую тарелку. Кайя же поняла, чтo вновь ляпнула глупoсть, не подумав.

– То есть, я хотела сказать, у тебя ни лошадей нет, ни овец, ни коровы. Даже курятника я не заметила.

Эрлинг хмыкнул, отработанным движением сунув ей в руки вымытую тарелку.

– А тебе все это нужно?

– Мне? – удивилаcь Кайя и тут же задумалась. – Ну, куры бы не помешали. Где яйца-то брать? Да и корова, впрочем… ну или хотя бы коза.

Эрлинг почему-то развеселился, словно она сказала что-то очень смешное.

– Ладно. У тебя есть время подумать. Кажется, с посудой покончено. Но неприятель у нас, увы, не один.


Скачать книгу "Вкус медовой карамели" - Светлана Бернадская бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовное фэнтези » Вкус медовой карамели
Внимание