Три Царя

Игорь Маревский
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Добро пожаловать в авторский мир, за основу которого взяты предания славянских и скандинавских и других народов. В нем правят монструозные по своим размерам полисы. Технологически развитые города, сердца которых питает всеми желанный «дух». Он является главным ресурсом и используется во всех отраслях. Мир, в котором каждый ощущает его прикосновение, существуют и те, кого боги обделили этим чудом.

Книга добавлена:
5-02-2024, 10:26
0
159
167
Три Царя

Читать книгу "Три Царя"



Глава 62

62


***


Девушка привела человека к дверям крепости, и Балдур понял, что именно это она и хотела показать. Еще на подходе с невысокого холма он впервые заметил строение. Внешне оно несильно отличалось от небольшой крепости, кои служили центрами владений по всей земле Бролиска. Обычно вокруг такого здания, находились несколько изб местных холопов и земледельческие угодья.

Когда они оказались рядом, первое на что обратил внимание Балдур, это на печальное состояние стен строения. Обильно осыпающийся песок, уходил глубоко под фундамент, образовывая собой небольшую пустыню. Башни, что своими шпилями возвышались к небесам, давно потеряли свой каменный цвет, и казалось, вот-вот не выдержат вес собственных лет. «Что покоилось в стенах этой крепости? Почему она привела меня именно сюда?»

Когда они подошли к внешней стене, человек заметил, что крепкие дубовые ворота были настежь распахнуты. Точнее стоило сказать, что их практически не было, а вместо них, уставши, свисали деревянные лохмотья. Ворота разорвало на части, словно огромный валун прошелся через них, как раскаленное ядро сквозь паутину.

Внутренний двор, тоже не мог покрасоваться своей привлекательностью. Когда-то будучи зеленой, трава давно выцвела, приобретя желтовато мёртвый оттенок соломы. Земля, изрытая местами, содержала в себе части хозяйственной утвари. Балдур на мгновение задумался о тех, кто мог здесь жить. Сказать о внутреннем дворике крепости было больше нечего, кроме того, что он казался таким же мёртвым, как и всё что его окружало. Несмотря на то, что крепость издалека казалась совсем крошечной, у них заняло некоторое время, чтобы добраться до входа в главный зал. Девушка подошла к распахнутым дверям и, посмотрев на человека, с улыбкой на лице предложила ему зайти внутрь.

Балдур молча подчинился. Мужчина зашел в главный зал крепости, его тут же объяло чувство одиночества, холода и тревоги. Он ощущал, что кто был не хозяйствовал в этих стенах ранее, испытывал боль и поддавался мукам душевного терзания. Сам же интерьер был схож с тем, что видел человек ранее. Высокий поток был украшен затёртыми до неузнаваемости изображениями. Окна с расписными фигурами, сверкали осколками и впускали внутрь гулкий ветерок. Балдур заметил паутину в углах комнаты, но, как и пауков, он не встретил ни одной живой души за всё время, за исключением той самой девушки.

Трон повелителя отсутствовал, что обычно показалось бы ему крайне удивительным фактом. Вместо него по всему залу виднелись остовы от деревянных лавочек, стульев и прочей мебели. Внутри было поразительно темно, хоть дневной свет и проникал внутрь сквозь разбитые стекла. По правую руку виднелась широкая лестница, что вела на верхние этажи. Он гадал, не туда ли хочет привести его девушка?

Сама же незнакомка стояла подле него и терпеливо ждала, пока человек сам обратиться к ней. Этот момент наступил, когда озадаченный в очередной раз Балдур повернулся и непонимающе пожал плечами.

— Ты это мне хотела показать? Что это? — его голос прозвучал с небольшой ноткой тревоги.

— Тень былого величия, — ответила та.

— Здесь жили… люди? — спросил он, описывая взглядом помещение.

— Люди, и не только. Когда-то это место искрилось от улыбок, а стены блестели настолько ярко, что от стоявшего в зените солнца, слепило глаза. Повсюду слышался смех и гогот животных, — лицо девушки заблестело улыбкой. — Воздух пах свежими пирогами и сладким мёдом. Это место было великолепным, Балдур! Настолько великолепным, что не хватит и всех слов, чтобы передать тепло исходящего от него.

— Что случилось? — спросил он нахмурившись.

Она опустила голову, и её голос прозвучал виновато.

— Я не знаю, знаю лишь то, что, однажды проснувшись, всё пропало.

— Постой, — внезапно перебил её человек. — Значит здесь, в этом мире, действительно кто-то жил? Прости, но это не укладывается в моей голове. Ты сама сказала, что это место… духовно, не материально, можно сказать чуждое измерение. Как здесь мог кто-то жить? Ты ведь говоришь о целом народе, семьях, так?

— Именно. Люди приходили из дальних земель и поселялись по всей долине, — её голос изменился и перешел на взбудораженный смех. Девушка забегала по залу, размахивая руками, словно в танце. — Семьи, множество семей. Люди различных народов, краев, культур. Все поселялись в этой долине, а затем собирались здесь. Веселились, смеялись и пировали. Порой бывало и так, — вдруг она подбежала и схватив Балдура за руки, посмотрела ему глубоко в глаза. — Бывало, что на веселье и танцы, сбегались местные животные и с удивлением наблюдали за плясками. Вон там, видишь ту стену? Помню сороки слетались и поклевывали зёрна, что я им оставляла. А вон там, у той стороны каждое утро прибегала семья зайцев. Всё это было, правда было, пока… — её голос сорвался. — Пока не стало. Пока в один день я не проснулась и всё это исчезло. Стены стали холодными, а горизонт мрачным и недружелюбным. Я бродила и искала, но никак не могла найти никого. Пока в один момент не увидела тебя, бегущего сквозь парящие здания. Тогда я и поняла, что должна привести тебя сюда, если ты пожелал бы. Показать то, что когда-то было горящим сердцем этого мира, а ныне увядшее и забытое.

Балдур непонимающе посмотрел по сторонам и даже приблизительно не представлял, как ему стоит реагировать на её слова. «Люди? Животные? Живущие здесь? Если всё это правда, то сколько она прожила в этом мире? Сколько скиталась в поисках? Помнила ли она своё детство? Родителей? Это место настолько реально или сама мысль об этом уже иллюзия?» Так же он сумел заметить, насколько изменилось настроение девушки, с момента как они оказались здесь. Насколько она разговорилась и стала более похожей на человека своего внешнего вида и возраста.

— В один день так всё и пропало, должна же быть причина. Не может весь мир просто… умереть, — наконец смог выдавить из себя человек, но осознал, что произнес последние слова с горем и печалью в голосе. Произнес едва слышным шепотом.

— Я… — девушка проглотила свои слова, из-за чего Балдуру стало очевидно, что она недоговаривает. — Я должна еще кое-что показать. Ты согласишься проследовать за мной?

«А у меня есть выбор?» — пронеслось в голове человека, но озвучивать свои мысли он не стал, лишь коротко кивнул ей в ответ. Ошеломляющее разум происходящее, на удивление постепенно начинало приживаться, а сам человек стал привыкать к появлению в этом мире. Благодаря этому, другие мысли стали завладевать его разумом. Воспоминания, совсем свежие, они далекими образами всплывали перед его глазами, но слишком размытыми, чтобы разглядеть. Он чувствовал, что происходит или должно произойти нечто… только вот не мог понять в каком из миров.

Он последовал за ней, хрустя под ногами стеклом и камнем, оставляя осадок тревоги у себя на душе. Внезапно девушка вновь превратилась в ту, смущенную, покорную и улыбчивую, что повстречала его на берегах этого мира. Балдур не впервые наблюдал, как настроение девушки меняется на глазах, только вот не мог найти причину такого поведения. Казалось, что она с одной стороны примеряет маски, имитируя эмоции, с другой стороны, что каждая эмоция, каждое чувство, она испытывала в несколько раз сильнее, чем обычный человек. Это, как и всё остальное, было лишь догадкой в тревожном разуме стервятника.

Он молча следовал за ней. Они, обогнув место, где должен был находиться трон властителя крепости, ступили в широкий коридор, в конце которого виднелась стеклянная дверь. Балдур медленно шел, но впервые за всё время пребывания ощутил усталость. Она волной нахлынула на человека и охватила тело, что словно не отдыхало долгие годы. Он чуть не оказался на полу, едва сумев удержаться на согнутых ногах. Девушка не обернулась, она, опустив голову, медленно шагала к двери.

Резкая и колющая боль прострелила в левой части грудной клетки. Балдур ощутил, как кто-то будто вырвал воздух из его легких и бросил умирать. Спина также дала о себе знать, и постепенное жжение пульсирующей болью разрывало кожу. С десяток мелких порезов раскрылись кровавыми бутонами на спине. Балдур тут же запустил руку под одежду, но ладонь вернулась чистой. Глаза залились кровью, а стены коридора задрожали перед ним, меняя картину на мир больного человека. Он ощутил отчетливый запах оружейного пороха и гнили. Слышал неразборчивые голоса, что звали его по имени, но узнать их ему так и не удалось.

— Ты в порядке? — спросила его девушка, подбежав к нему.

Боль и усталость, как рукой сняло. Он вновь обрел чёткость зрения, и перед ним показались все те же обшарпанные временем и плесенью стены. Не осталось ничего, даже малейшего намека на дискомфорт или боль. Человек посмотрел на девушку широко раскрытыми глазами, на что она улыбнулась и, взяв его за руку, прошептала:

— Мы почти на месте, скоро ты всё поймешь.

Он послушался. Вновь она вела его за собой, однако в этот раз их руки были скреплены в замок, и Балдуру не хотелось её отпускать. На мгновение ему показалось, что он почувствовал знакомый и приятный запах, только опять же, опознать его ему не удалось.

Вдруг Балдур остановился. Всё его естество говорило: «Нет!» Оно кричало и приказывало ему не делать шага дальше. Мышцы окаменели, а пальцы ног вцепились в подошву. «Нет, стой, не иди дальше», — твердил он сам себе чужим голосом сознания. Голос же не предупреждал ни о смерти, ни о конце или начале мучений. Он просто твердил — остановись, если ты решишься следовать по этому пути, обратной дороги у тебя не будет.

«Всё будет хорошо, это и должно произойти. Предначертанное богами невозможно избежать. Не бойся, Балдур. У тебя всегда будет выбор, и ты сможешь сойти с этого пути в любой момент, если пожелаешь».

Второй голос придал ему неведомых сил и решимости, от чего сердце забилось настолько быстро, что он ощущал пульсацию вены у виска. Сам того не осознавая, в один момент он оказался вместе с девушкой у двери. Он затряс головой, пытаясь прояснить разум и выгнать из головы голоса. Прежде чем девушка успела открыть дверь, он увидел знакомое изображение на двери, выполненное искусным стеклодувом.

В лицо стрельнул яркий свет, а свежий, настолько свежий и бодрящий воздух ударил ему молотом в сознание. Девушка отпустила его руку, и Балдур инстинктивно пытался нащупать её в ослепительном свете. Он жадно хватал воздух ртом, хоть ничего не мешало его обычному дыханию. Всё его тело затряслось в нежданной судороге, тут человек понял, что оказался на коленях. Он ощущал чьё-то присутствие. Настолько мощное и великое, что сама аура придавливала его к земле. Присутствие, что можно было описать лишь одним словом — божественное.

— Всё хорошо, сейчас пройдет, только подожди, — расслышал он сквозь звон в ушах голос девушки.

В очередной раз она оказалась права, спустя некоторое время, свет становился не таким ярким, а звон в ушах постепенно пропадал. Когда Балдур смог что-то увидеть, первое, что показалось перед ним, это одинокий цветок. Его грациозный, но при этом сильный стебель держал на себе лазурную корону из пышных лепестков со сверкающим солнцем ядром.


Скачать книгу "Три Царя" - Игорь Маревский бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание