Лазутчик и крот

Игорь Нерюриков
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: На протяжение столетий на Островах и во всем Прибрежье шли кровопролитные распри. Но для самых могущественных правителей они были лишь рутиной, ведь каждый из них грезил совсем о другом... Магический эликсир дарующий вечную жизнь, вот что волновало их порочные души...

Книга добавлена:
9-03-2024, 10:02
0
119
77
Лазутчик и крот

Читать книгу "Лазутчик и крот"



Глава 3. Пир на весь мир

«Пой в конце лета! Восславляя Великого Харста! Раз в двадцать лет, когда явится в небе сверкая, снова путь указав нам, божества белый огненный шар...»


По всему острову Вулкана распевали гимны и песни. Большинство жителей принадлежало к племени Тюрнглов. По легенде, они прибыли сотни лет назад с далекого запада. Это племя считало весь год белой звезды праздничным. Основные торжества проводились в конце лета.

Раз в две декады, зимой на ночном небе появляется маленькая белая точка. К началу весны она уже становится самой видимой звездой. А летом делает ночи особенно яркими, как небольшое белое солнце. Оно проглядывается даже днем. Начиная с осени белая звезда становится все меньше и меньше, пока в конце концов к исходу года не исчезает совсем, чтобы вновь явиться только через двадцать лет.

Если для Тюрнглов это великий праздник, то для других племен это не всегда так. Немерейцы считают явление временем предостережения. Только в этот год они не проводят свою Великую охоту. Племена Лесничих настроены менее опасливо, несмотря на то, что они ближайшие родственники Немерейцев. А вот на Полуострове напротив, называют пришествие звезды, не иначе как летом злого огня и считают, что последующее за ним ведет к великим бедствиям.

Но остановимся на Тюрнглах. К ним принадлежали Аэстет, Арта, Болпир да и наверное Тнак. Родившись на востоке Прибрежья он не знал точного происхождения своих родителей. Там это никого не интересовало. Демих был Тюрнглом только наполовину по отцу. Его мать происходила из племен Четырехечья.

Несколько столетий назад, племя Тюрнглов разделилось. Самые непривередливые, да еще и глупейшие из них, заселили болотистые земли под названием Вязь. Они до сих пор не основали там никаких больших городов. Только маленькие деревянные крепости, неказистые каменные замки, уродливые форты и прямоугольные военные лагеря. В их оправдание можно сказать, что на болотах Вязи очень трудно возвести что-то большее, в отличие от болот Квинки, которую основала вторая группа Тюрнглов, дошедшая до Прибрежья и смешавшаяся с Лесничими. В третью группу входили самые сильнейшие и целеустремленные. Они построили корабли и перебрались на остров Брани. В то время он назывался Согласье, по имени столицы.

Самый большой остров Бирюзового моря был издревле заселен племенем Нурен. Они основали порт в центральной части северного побережья. Остров был разделен самой природой. Весь южный берег и запад занимали горы и прочные каменные породы. Нурен освоили там шахты и добывали золото с серебром.

Северо-восточную часть покрывали леса и поля. Земля была пригодна к сельскому хозяйству, но требовала тщательной обработки. Такую технологию знали жители Четырехречья. Они нашли пристанище на острове, после разорения их собственного государства пиратами.

Со временем порт расцвел и превратился в большой город, под названием Нурен. Весь остров заселялся разными племенами. Прибывали Лесничие, можно было встретить жителей Великого востока. Несколько кланов Немерейцев перебрались на остров из Странного леса. Даже жители Великих южных пустынь находили здесь пристанище. Последними прибыли Тюрнглы.

Около пяти столетий назад город Нурен разросся до своих пределов. Населения стало больше, чем в Квинке и Перепутье вместе взятых. Советом племен было решено основать в центре острова город Согласье. Его возвели на границе каменных земель и зеленых полей. Каждое племя внесло свою лепту, он был настолько разнообразен, что каждый находил в нем, что-то родное и присущее его нраву.

Но согласие продолжалось не долго. Никто не скажет с чего все началось, распри возникали то тут, то там. Спустя два столетия пашни уже не могли обеспечить новых поселенцев, золото и серебро стало добывать все труднее, к тому же все потоки монет управлялись племенами Нурен и Тюрнглами. Они захватили почти всю центральную власть.

Провели всеобщее собрание. Тюрнглы предложили разорить прибрежные городки и деревни Великого юго-востока. Их прельщала возможность захватить драгоценности, рабов и заставить платить дань разрозненные поселения этих богатых земель. За, высказались почти все Тюрнглы, большая часть Нурен и племена Четырехречья. Голосов было достаточно для поддержки.

Подавляющее большинство Немерейцев были против. Лесничие разделились поровну.

Начали собирать огромное войско. Большинство Немерейцев отказались в него вступать. Старейшины Тюрнглов обвинили их в предательстве и в Согласье началась большая резня. Через месяц город был уничтожен. Руины Согласья так никогда и не были восстановлены. Половине Немерейцев и некоторым Лесничьим удалось прорваться в порт Нурен. Оттуда они на кораблях перебрались в Прибрежье. Через год они основали Дом Гостеприимства. Около половины Немерейцев и почти все Лесничие, из тех, кто выступил против похода за рабами, были убиты. Тюрнглы понесли большие потери, но война принесла им и огромную выгоду. Теперь они стали главной силой на острове Брани. Нурены и племена Четырехречья не cмогли оспорить новую власть. К тому же около сотни Немерейцев, дети которых были помолвлены с Тюрнглами, предали своих соплеменников и присоединились к новому войску.

Оставшиеся на острове Лесничие последовали за ними.

С тех пор огромные флоты с острова Брани, ежегодно разоряли юго-восток и пустыни. Они влезли в противоборство с Квинкой и Вязью за обладание Перепутьем. Одерживая одну победу за другой они внушали своим врагам страх. Только жители Полуострова сумели дать им отпор. Они на голову разбили их лучшего полководца, прадеда Аэстета.

Несмотря на то, что город Нурен наполнялся золотом, серебром и рабами, он стал и территорией бесконечных распрей. Через несколько десятилетий после падения Согласья, на острове Брани начали возникать другие города.

Сначала на востоке был основан Фрадерс. Племена Нурен были недовольны изменившимися порядками. Потеряв власть в своем городе они подговорили многих Лесничих и племена Четырехречья построить новый порт. Тюрнглы были заняты распрями при дележе добычи и сперва не обратили на них никакого внимания. Постепенно Фрадерс разросся, имея удобный выход к Скалистым островам.

Помимо награбленного богатства, в городе Нурен росли и налоги. Стало много недовольных среди умеренных Тюрнглов. Прослышав про Фрадерс они начали переселяться туда. К ним то и дело присоединялись воины, которых полководцы обманывали и обделяли после походов. В течение столетия племя Нурен потеряло власть и в своем новом городе. От отчаяния они решили, что на острове им больше делать нечего. Среди баек заезжих моряков, то и дело проскакивали кое-какие слухи о богатейших землях юго-запада. По их рассказам там были целые скалы из золота и серебра. Постепенно Нурены стали собирать корабли и покидать остров. Впрочем — это касалось не только их, многие разорившиеся Тюрнглы, тоже последовали, кто на юг, кто на юго-запад.

Пока Фрадерс креп, в городе Нурен произошли еще два исхода. Притесняемые потомки Немерейцев смешавшихся с Тюрнглами переманили тысячу лучших воинов и основали на западе острова форт Роббус. Тогда совет старейшин внес закон, запрещавший указывать происхождение детей. После этого восстали древнейшие роды Тюрнглов. Они подбили многих своих соплеменников организовать на Южном побережье город Лут.

Последние двадцать лет распри были особенно жестокими. Города объединялись в союзы друг против друга, потом предавали и так по кругу.

Наконец-то все пришло к некоторому согласию. Приходили вести — остров Брани, впервые объединился под знаменами одного правителя. Прибрежью, да и всем остальным землям это не сулило ничего хорошего. Может, за исключением острова Вулкана. Новый правитель был двоюродным братом Аэстета. Праздник белой звезды было решено провести в Нижнем дворце. Была приглашена вся знать Тюрнглов. Даже правители юго-западных земель намеревались присутствовать.

Демих, Тнак и Лиса тоже были приглашены наряду с некоторыми богачами Верхнего города и Болпиром.

А вот Арте праздновать было некогда. Предстояло обеспечивать порядок в Нижнем городе. Приходили слухи, что знатные господа Острова Брани, взяли с собой несколько сотен стражей. Их было решено разместить в постоялых домах моряков, которые располагались в близлежащем от порта квартале.

От гаваней поднимаются две каменные дороги. Первая тянется на север. Она огибает подножье скалы и ведет к Верхнему городу.

Вторая дорога идет на восток, сквозь аллею выжженных на солнце кустарников прямо до скалистого пригорка. На нем начинается квартал моряков. Среди десятков каменных постоялых дворов и борделей в один-два этажа, особо выделяется внушительное четырехэтажное здание цвета сепия. На фасаде с большими окнами встречается роспись с изображением кораблей, лодок и различных морских тварей. Внутри проводятся обряды связанные с морским божеством. Около ворот четырехэтажного здания суетились стражники, подгоняемые начальником царской охраны.

Расставив вокруг квартала всех имевшихся в распоряжении часовых, Арта крепким рукопожатием поприветствовал Болпира, одетого в честь праздника в белую тунику.

— Слышал я, что Лису пригласили на пир? Мою дочь тоже, но я ей запретил.

— Разве ее удержишь? К тому же она более самостоятельная, чем твоя Алена. Его Утонченность несколько месяцев назад решил отправить местных актеров, художников и скульпторов в Перепутье. Мол, пусть прославляют искусство Острова Вулкана. Лиса попросилась с ними, чтобы выступать в театральных боях. Вернувшись неделю назад, она только и говорит, о том, какая она теперь знаменитость в Прибрежье. Так что на мои указы ей почти плевать.

— Жаль, что в вопросах искусства, его Утонченность не советуется со мной.

— С тобой?! — рассмеялся Арта. — Даже я понимаю какой ты в этих делах невежда.

Тем временем Демих и Тнак спешили на встречу с Царем. Они зашли в Нижний город с востока и двинулись по центральной улице в сторону порта. Через двадцать минут они дошли до центра. Он представляет собой несколько площадей, вокруг которых стоят двухэтажные административные здания, облицованные красным кирпичом. После них еще несколько жилых улиц, где обитают самые зажиточные люди Нижнего города. За ними начинается квартал моряков. С востока он огорожен глиняной стеной.

Тнак и Демих прошли через центральные ворота и минуя квартал моряков добрались до порта. Около самых больших причалов собралась целая свита во главе с Аэстетом. Царь был одет в праздничную белую тунику с вшитыми в нее россыпями маленьких драгоценных камушков. Почти вся свита, также носила белое, только без излишков. Такое в великий праздник дозволялось исключительно его Утонченности.

— Как хорошо, что вы здесь, — поприветствовал Царь Демиха и Тнака.

— Спешили как могли, ваша Утонченность.

Время шло к полудню. Несколько огромных кораблей двигались вдоль берега глубокой бухты. На них развевались различные стяги. Паруса были белого цвета с бордовыми полосками поперек.


Скачать книгу "Лазутчик и крот" - Игорь Нерюриков бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание