Бунт Галатеи

Ольга Лисс
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Молодая актриса и привлекательный режиссер. Самое предсказуемое сочетание, которое только можно представить. Или нет?
(Роман представляет собой фантазию на тему голливудских киносъемок.)

Книга добавлена:
14-12-2023, 08:57
0
222
41
Бунт Галатеи

Читать книгу "Бунт Галатеи"



5. Заповеди флирта

– 24 –

После беседы с режиссером Эдит достала сигарету. В руке Джефа сама собой материализовалась зажигалка: он галантно позволил даме прикурить. Она отправилась пить кофе, а Джеф откинулся назад на кровати, подложил под голову руки с закатанными рукавами и уставился в потолок.

– Кара! – крикнул он.

Она поднялась к нему на подиум. С видимой неохотой Джеф вновь принял вертикальное положение.

– Ну что, как тебе эта сцена с точки зрения Жаклин? – спросил он. Конечно, заметил, что она за ними следила.

Слегка смутившись, Кара стала крутить в пальцах подвеску на шее.

– Трудно сказать, – ответила она наконец. – Я читала книгу и сценарий и не заметила в сценарии особых отступлений от книги. Разве что сокращения.

– Верно. Автор сценария тоже мистер Пампсон.

– Но вы с Эдит говорили о том, что трактуете образ Жаклин иначе.

– Есть немного.

Джеф серьезно смотрел в лицо Каре и явно слушал ее очень внимательно. Это ее приободрило.

– Я хотела бы знать, какие отклонения от сценария ты планируешь для Деборы.

– Да я… – Джеф на мгновение отвлекся, глядя на ее цепочку. – Ты читала книгу. И ты знаешь о нетрадиционной сексуальной ориентации мистера Пампсона?

– Да, но какое…

– Руперт хорошо знает женщин. Но не любит. А я… – он засмеялся.

По мнению Кары, пока ни один ее разговор с Джефом не обходился без его смеха. Ей это нравилось. Она уже заметила, что иногда он смеялся, когда ни ему, ни его собеседнику не было весело; это было в его характере.

– Если ты помнишь нашу общую встречу с мистером Пампсоном, – сказал он, – то, наверное, помнишь, что он сказал обо мне.

– Двухсотпроцентный гетеросексуал?

– Что-то вроде того. Может быть, я не понимаю женщин так, как Руперт, но я их люблю. Любуюсь ими. Восхищаюсь ими. Вами, Кара и Эдит. Вами, Дебора и Жаклин. Я не могу препарировать женщин, как лягушек, и не собираюсь. То, что сценарий Руперта попал ко мне, – это вызов для меня. Это неглупая книга, но для меня это немного другая история. Бедняга Шон! Он не может устоять ни перед Жаклин, ни перед Деборой. Зрелая красота и зарождающаяся юная чувственность… Если бы ты подумала об этом раньше, ты бы заметила, что Жаклин и Эдит вообще отличаются друг от друга.

– Ну, актеры вообще иногда отличаются от сыгранных ими героев, – сказала Кара, которую сбило с толку секундное превознесение и тут же окунание в холодную воду.

– Не только. Эдит изысканная, утонченная женщина, а Жаклин – немного вульгарная певичка из варьете. Я мог бы взять другую актрису, абсолютное попадание в образ такой Жаклин, но не взял. Почему?

– Почему?

– Из изысканности я – и хорошая актриса – можем сделать налет вульгарности, но не наоборот. Хорошая актриса сыграет плохую, но не наоборот.

– Я поняла, – проговорила Кара задумчиво. – А Дебора?

– Что «Дебора»?

– Все-таки: в чем разница между трактовкой Деборы мистером Пампсоном и в твоей трактовке?

Джеф накрыл руку Кары, лежащую на кровати, своей рукой.

– Руперт не очень-то уважает Дебору, – ответил он. – Для него все дело в основном в физиологии. Девушка созрела, забурлили соки, парень оказался рядом, они друг на друга набросились.

– Ну за такую примитивизацию в ответе Шон, в смысле Шон-герой, – заступилась за автора Кара.

– Неважно. В книге не показано то, что это – прекрасно. А я постараюсь, чтобы в фильме было! Чтобы вместе со мной и Шоном в твою Дебору влюбились зрители. Чтобы они понимали Шона. И в том, и в другом случае! Эта история – не статья из «желтой прессы» с этакой изюминкой, не курьезный рассказ о беспорядочных половых связях. Только не для меня. Слава богу, на роль Шона у меня есть Шон Лестер. – Джеф улыбнулся.

– Шон хороший, – согласилась Кара.

– И яркая Жаклин. Теперь у меня есть и сильная Дебора, в которую я влюблен.

Кара распахнула глаза (ей послышалось?), и Джеф не мог снова не засмеяться.

– В Жаклин я тоже влюблен, – успокоил он ее, – и, не будь я двухсотпроцентным гетеросексуалом, я бы сказал, что влюблен в Шона. Для режиссера это нормально – влюбиться в своих героев. Вернемся к Деборе. В ее жизни критический период, она воссоединилась с матерью, о чем мечтала долгие годы, но все идет не так, как она предполагала… Кроме того, она уже не ребенок. Она преодолевает сразу несколько рубежей. В ней тоже есть драма, с самого начала есть…

– В книге тоже…

– Не спорю. Если ты позволишь, – он наклонился к ней ближе, сверля ее взглядом, – я вторгнусь сейчас в твое личное пространство…

У Кары слегка перехватило дух. Она, собственно, за разговором и забыла, где они находятся.

– Ты ведь тоже жила в приюте, пока тебя не удочерили, если я правильно слышал, – сказал Джеф тише. – Извини, что лезу в душу…

– Ничего. Я уже думала об этом.

– Я знаю. Ты умница.

Он погладил ее по щеке.

– Вот тебе сегодняшняя сцена. Мама, с которой ты всегда хотела проводить побольше времени, о внимании которой ты так мечтала. Вот она – тут, сидит на кровати, – он хлопнул по покрывалу, – а ты, как маленькая девочка, крутишься там, у зеркала. Что она в тебе видит, это ее дело. Я имею в виду, это дело Эдит. А что ты в себе видишь? Ты видишь, что тебе хотелось бы быть маленькой и играть с ее шкатулкой, косметикой и драгоценностями. И ты видишь, что ты больше не девочка. И мама далеко не идеал. Ты хочешь стать ее подругой – но и это не получается, ведь она такая…

– Эгоистичная?

– Это тоже. Но нет. Она такая… умелая женщина, Кара.

– Эдит? – неожиданно для себя брякнула девушка.

Она готова была биться об заклад, что услышит в ответ смех. Так оно и вышло.

– И Эдит, конечно, – сверкая зубами, негромко отвечал Джеф. – Кстати, завтра иду в ресторан с тобой.

Кара слегка отпрянула.

– В ресторан?

– Да. Нам есть что обсудить. Не можем же мы тратить столько времени в течение съемочного дня, чтобы обсосать глобальные вопросы трактовки роли. Мы должны обсуждать конкретную сцену. Видишь, все нас уже заждались.

И в самом деле: Кара совершенно не заметила того, что свет был уже выставлен, камеры на местах. Фактически их разговор с Джефом продолжался уже «под прицелом» всех этих ужасных снарядов!

– Я… – заикнулась она.

– Ты не виновата, это мой промах.

– Но ты только что ходил с Эдит…

– Ходил в ресторан с Эдит.

– Что напишет пресса? – сказала она, чтобы хоть что-то сказать.

И чтобы он снова засмеялся. Получилось.

– А ничего, – сказал он, поднимаясь. – Для прессы требуется что-нибудь поэкстравагантнее, нежели скучный прием пищи!

– 25 –

Следующий день пролетел довольно быстро. Кара хотела заехать в парикмахерскую, хотя бы уложить волосы, но не успела опомниться, как оказалось, что уже шесть.

– Я заеду за тобой в семь, – пробегая мимо, бросил ей Джеф и ткнул в нее пальцем.

– Джеф!

– Да?

– А… как же обсуждение завтрашних сцен? – растерялась Кара.

– Завтра у Эдит выходной. Я тебе позже расскажу, что мы с Шоном запланировали на завтра.

Итак, в парикмахерскую она не успела.

Не привыкать. Кара причесалась сама, наложила легкий макияж. Она ни на минуту не позволила себе забыть о том, что поход в ресторан был не выходом в свет, а частью рабочего распорядка. Поэтому она выбрала довольно строгий серый костюм с пиджаком и не слишком короткой юбкой, темно-синюю шелковую блузку, классические туфли на высоком каблуке – и, конечно, жемчуг.

– Любишь жемчуг? – хмыкнул Джеф, заводя машину.

Она снова села на заднее сиденье. Так ей было спокойнее. Джеф не стал задавать лишних вопросов, хотя и был вроде бы удивлен.

– Люблю, – признала она. – Хотя дело не в этом.

– А в чем же дело? – он бросил на нее вопросительный взгляд в зеркало заднего вида. – А! контракт с «Дивинити». Видел рекламу. И сколько еще тебе носить их оковы?

– Еще почти полгода, – кротко ответила Кара.

– Не думаю, что они были бы довольны твоим сегодняшним нарядом…

– Почему же?

– Слишком академично. К нему не наденешь много украшений. А «Дивинити», наверное, чем больше на тебе навешано – тем лучше?

– Тебе не нравится мой костюм? – спросила она напрямую.

Джеф с улыбкой пожал плечами.

– Мне-то что.

– Ты ведь тоже вроде не во фраке, – не сдержалась она.

– Хорош бы я был во фраке! – фыркнул он. – Ты бы тогда смотрелась, как секретарь!

Кара не нашлась с ответом и просто улыбнулась.

Машина остановилась около дорогого ресторана. Джеф вышел из автомобиля, обошел его, открыл дверцу и подал руку Каре. Ключи от машины он отдал швейцару, который немедленно передал их бою-парковщику. Двери ресторана раскрылись, и Кара с Джефом проследовали к заранее заказанному столику.

Она не бывала в этом месте раньше, и ей здесь понравилось. Приятный полумрак, негромкая живая музыка, ненавязчивый сервис и обходительный персонал – чего еще желать. Неподалеку от их столика журчал небольшой фонтан.

– А обязательно было идти в ресторан? – спросила Кара, со вздохом усаживаясь. Стул ей помог подвинуть официант, не Джеф.

– Почему бы и нет? – он протянул ей меню. – Обсуждать сценарий надо, и поесть все равно придется. Почему бы не совместить приятное с полезным?

– Ты гедонист?

– Я? – он ненадолго задумался. – Я трудоголик. Кажется, это не очень совместимо?

– Ну, наверное…

Джеф неожиданно серьезно отнесся к ее вопросу – даже отложил папочку с меню.

– Если понимать гедонизм как стремление к получению удовольствия – от работы я действительно его получаю. Если вспомнить изначальное значение гедонизма – урвать наслаждение, наплевав на моральные запреты, – то, конечно, ни в коем разе.

– Но ты любишь все красивое, приятное… Вкусную еду, например, – подразнила его Кара, постукивая ногтями по папке.

– Кто же ее не любит? …Но, знаешь, на самом деле от того, что идет вразрез с моими моральными принципами, я удовольствия не получаю.

– Понимаю.

Она действительно понимала, и почему-то ей стало немного не по себе.

– Я зануда, извини, – сказал Джеф, внимательно глядя в ее чуть помрачневшее лицо.

– Нет, ну что ты.

– Я исправлюсь. Что выбираешь?

Они и правда проголодались, и Кара вынуждена была таки признать, что ресторан – вовсе не плохая идея.

– С Эдит у тебя не так много забот, – проговорила она. – Ведь вы с ней, наверное, уже давно очертили контуры роли, еще тогда, когда Дебору играла другая актриса?

– Да… Но кушать нам все равно хотелось, – он засмеялся. – На самом деле кое-что меняется, когда меняется партнер, нам было что обсудить. С тобой, разумеется, на повестке дня намного больше. У Эдит уже есть своя техника интерпретации роли, в постоянных подсказках она не нуждается. А молодым актерам и актрисам интереснее работать в более тесном контакте с режиссером, кое-чему можно научиться на будущее.

Кара охотно согласилась.

– Меня немного волнуете вы с Шоном, – продолжал Джеф. – До этого мы еще дойдем, но все же – нужно будет уделить внимание элементу игры в ваших отношениях. Мне показалось, что вне экрана у вас этого нет.

– Какой игры?


Скачать книгу "Бунт Галатеи" - Ольга Лисс бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание