Последний солдат СССР. Сборник. Книги 1-5

Алекс Шу
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Во время штурма Белого дома, один из его защитников Алексей Шелестов погибает. Его сознание переносится в 1978 год, в собственное тело. Сможет ли десятиклассник Леша изменить будущее, предотвратить распад СССР, будущие войны и катастрофы? Он может рассчитывать только на себя, и на появившуюся при "переселении" чудесную способность "читать будущее и прошлое" людей как открытую книгу.

Книга добавлена:
24-05-2024, 19:50
0
170
359
Последний солдат СССР. Сборник. Книги 1-5
Содержание

Читать книгу "Последний солдат СССР. Сборник. Книги 1-5"



6-8 ноября 1978 года (Продолжение)

Вечером, когда мы вернулись на квартиру, наставник поделился со мной подробностями разговора со Звягинцевым. Вербовка работника крайкома прошла «на ура». Петр Васильевич сам обрадовался возможности расквитаться с Горбачевым, доставшим его хамством и невежеством. Во вторник в крайкоме почти никого не будет, из-за праздника. Но у Звягинцева был доступ к канцелярии и картотеке. Он постоянно работал с документами, подготавливая отчеты для Горбачева и других руководителей Ставропольского края, иногда в авральном режиме и на праздники. Поэтому, по личному распоряжении Меченого ему сделали ключи от кабинетов.

Самые «убойные» бумаги, компрометирующие Горбачева, Звягинцев пообещал взять, чтобы мы могли их скопировать. Он делал подобное раньше, чтобы поработать с ними на выходных, поэтому подозрений ни у кого возникнуть не должно.

Для того, чтобы мы могли в спокойной обстановке их сфотографировать, мужчина даже пообещал отправить на дачу жену с дочкой.

Закрываю глаза, вспоминая подготовку, поездку в Ставрополье и встречу с Серегой и Андреем Ивановичем. Тогда на следующий день, после разговора в тренерской, пришлось побегать. Утром сообщил родителям, что я уезжаю на сборы, вернусь после октябрьских праздников. Отец отнесся спокойно, а мама заволновалась. Но вечерний звонок Зорина успокоил её. Сэнсею она доверяла, и без колебаний отпустила меня в поездку с ним. Утром мы все встретились в «Шоколаднице» и тут ГРУшник сумел меня удивить. Он приехал на серой «Ниве», и отвез нас в уже хорошо знакомый мне и Мальцеву район — к гаражам, выходящим на Петроградку. Здесь у мужика оказался большой гараж на две машины. На первом этаже оказался замаскированный различным мусором лаз, ведущий в подвал. А там было просторное помещение со стульями, шкафом и сейфом. Даже небольшой диванчик присутствовал. Из шкафа были извлечены комплекты формы, сенсей и Серега были сфотографированы в мундирах. Меня тоже сняли, но в гражданской одежде, для студенческого билета. Зорину ГРУшник вручил ПСМ с кобурой для скрытого ношения. Нам с Серегой пистолеты выдавать отказался.

- Я за оружие отвечаю, — ответил Андрей Иванович на упреки, — Зорина я знаю. Он умеет с ним обращаться. А вы ещё не дай бог, отстрелите себе чего-нибудь. Так что, обойдетесь пока.

Также наставнику были выданы два фотоаппарата. Первый — «Зола». Он был спрятан в мягкой кожаной папке. Этот фотоаппарат являлся полноформатным, обладал электронным управлением затвора, с автоматическим изменением выдержки, благодаря специальному устройству с фоторезистором, играющим роль датчика освещенности. Модернизированное пружинное устройство взвода затвора и транспортировки пленки упрощало работу с «Золой» и гарантировало сохранность отснятых материалов. Камера могла работать в широком диапазоне освещенности. При этом предварительной настройки выдержки не требовалось. «Зола» позволяла сделать 17 кадров в режиме автоматической съемки.

Второй фотоаппарат «Заслон» использовался для быстрого и качественного копирования документов. Он взводился вручную, и использовал 21-миллимитровую пленку. Имелось устройство перемотки пленки. Также аппарат мог работать автономно, на четырех аккумуляторных батареях. Они были сразу же выданы сэнсею, вместе с запасным комплектом. Весило устройство около 450 грамм.

Андрей Иванович передал Зорину ещё одну шпионскую штучку. На вид она напоминала обычные часы «Зенит». На самом деле это был микрофон. К маленькому разъему в часах подсоединялся провод, протягивающийся через рукав и идущий к небольшому диктофону, работающему автономно, благодаря компактной квадратной батарейке. Писал диктофон на миниатюрные кассеты. Это устройство можно было прикрепить на пояс, благодаря специальному чехлу.

- Последняя разработка одного нашего закрытого НИИ, на основе устройств «Минифон», созданных компанией «Монске и К», — с гордостью заявил Андрей Николаевич, демонстрируя Зорину, особенности работы диктофона и часов, — экспериментальный образец, ещё даже не запущенный в широкое производство. Мне парочку таких Петр Иванович дал под личную ответственность. От часов «Зенит» тут только корпус и циферблат. Люди, создавшие это чудо, настоящие волшебники. Будете использовать для скрытой записи показаний на Горбачева.

- Часы не работают? — уточнил Зорин, с интересом рассматривая шпионский аксессуар.

- К сожалению, нет, — вздохнул ГРУшник, — величина корпуса не позволяет. Поэтому надевать их нужно, только тогда, когда идете общаться с действительно важным и интересным свидетелем. И ни в коем случае не светить лишний раз.

Игорю Семеновичу вручили ключи от квартиры в Ставрополе, дали адрес, объяснили, как добраться. Затем всех нас отправили заниматься своими делами до вечера.

Мы с Зориным отправились в школу. Пришлось общаться с классным руководителем и директором. Ольга Александровна и Нелли Робертовна были не очень довольны моим отъездом. Тем более, что я пропускал контрольные по алгебре и физике, лабораторную по химии и самостоятельную работу по литературе за два последних дня перед осенними каникулами. Но после моего клятвенного обещания всё сдать по возвращении, отпустили на сборы.

Потом было совещание в клубе с Вероникой, Миркиным и Потапенко. Мы с сэнсеем рассказали, что уезжаем на сборы вместе с Мальцевым, попросили красиво провести 7 ноября, собрать народ на демонстрацию от нашей организации. Пара десятков добровольцев отправлялась дежурить в составе дружины ДНД на праздники, по просьбе секретаря райкома ВЛКСМ, озвученной Зорину во вчерашнем телефонном разговоре. Больше никаких мероприятий запланировано не было. На праздники до 9 ноября народ распускался. В клубе оставалась работать только дежурная смена. Наставник дал Веронике и комиссарам указания по помощи детдому и текущей деятельности. У ребят возникли вопросы насчет сборов, но мы пообещали подробно рассказать о них по приезду. Боевая блондинка и комиссары заверили сэнсея, что всё будет нормально.

Дома, пользуясь отсутствием родителей, перевернул кресло, аккуратно вскрыл обшивку, достал пакет с деньгами дня надежности прикрепленный изолентой к деревянному углу кресла. Отсчитал 500 рублей десятками и добавил сотню пятерками, на всякий случай. Равномерно распределил деньги за подкладкой сумки. Затем, уложил пакет обратно, зашил обивку и вернул кресло на место.

Спрятал выкидушку в карман. Затем уложил в сумку, небольшой моток веревки и «шпионскую» куртку, привезенную батей для меня из ГДР. У неё была одна особенность. Она была двусторонней — небесно-голубой и черной. Можно было вывернуть её наизнанку и спокойно носить. Где отец нашёл это чудо, я даже не знаю. Но именно это качество ему понравилось.

«Теперь, если куртку запачкаешь, выворачивай её наизнанку и иди в абсолютно чистой вещи. Ты, Леха, можешь смело в КГБ работать с такой маскировкой», — шутил папа.

В сумку отправилась неприметная серая кепочка. Можно её надвинуть на глаза, прикрыть лицо козырьком, и слиться с другими представителями местной шпаны.

Теперь я был готов к своей тайной миссии. От Ставрополя до Невинномысска — 60 километров, примерно. И я не собирался упускать возможность разделаться со Сливко. Этого урода под маской «заслуженного учителя» и «гордости города» надо было обязательно отправить в ад, где ему самое место.

ТТ-шник, надежно спрятанный в тайнике на чердаке, после долгих раздумий, решил не брать. Слишком большой риск был «спалиться» и вызвать ненужные вопросы в лучшем случае. Я чувствовал: ствол ещё пригодится в будущем.

Вечером снова встретились в гараже с ГРУшником. Игорю Семеновичу пришлось загнать машину в гараж, чтобы на «москвич» поставили новые номера. Оказывается, Андрей Иванович и это предусмотрел, и документы на машину подготовил. Нам были вручены ключи от гаража, дан совет выезжать поздним вечером и нигде не останавливаться, пока не покинем Петровск.

Потом была длинная ночная поездка. Восемь часов пролетели как одно мгновение. Зорина очень заинтересовало будущее, связанное с распадом Союза. И я, пользуясь тем, что нам в дороге никто не мешал, охотно рассказал ему, что происходит сейчас, и что будет лет через 20–25. О предателе Горбатом, алкаше Ельцине, расстреле Белого дома, Таджикистане, Чечне, Приднестровье и других горячих точках, образовавшихся с распадом СССР. О приватизации, бандитском беспределе, тотальном воровстве и прочих признаках «смутного времени» 90-ых. Просветил его по технологии переворота, рассказал об Андропове, Гвишиани, подготовке «молодых реформаторов», «отце перестройки» Яковлеве, генерале Питовранове, «первом президенте СССР» Пятнистой Иуде и многих других. Чем больше меня слушал Зорин, тем больше мрачнел. Внешне он оставался спокойным, но о внутреннем состоянии наставника можно было догадаться по стиснутой челюсти, и рукам, крепко сжавшим руль. Время в разговоре летело незаметно. Игорь Семенович слушал, задавал уточняющие вопросы. Мы пару раз заправились на автостанциях, попили чай с термоса, закусив бутербродами с котлетами, заботливо положенными в сумку матушкой. Разговор закончили под утро, когда начало рассветать.

- Я бы этих б. дей всех скопом расстрелял, как паршивых собак, — наставник выглядел по-настоящему злым и готовым взорваться, — Ишь, чего удумали падлы. После Гражданской и Отечественной из руин поднимали. Столько народу погибло чтобы у нас всё нормально было. А они… Суки, ненавижу.

- Вот поэтому мы и едем в Ставрополье, чтобы одну из этих тварей из игры вывести. Если получится, уже многое сможем исправить. Андропову всего несколько лет жить осталось. Если к власти придут Машеров и Романов, история пойдет по другому пути. А значит, сможем спасти, и страну, и сотни тысяч людей, ставших жертвами смутного времени, — добавил я.

Через час сэнсей свернул с трассы, заехав в одно из ответвлений дороги, и припарковался в безлюдном месте. Воронеж мы проехали давно и ночевать там не стали, договорившись, что Зорин прикорнет в пути, когда устанет. И теперь наставник залез назад и задремал на заднем сиденье «москвича», а я сидел и думал, прикидывая план действий.

После пяти часов сна Игорь Семенович снова сел за руль. Теперь уже я спал на заднем сиденье, а он вел машину. В Ставрополь мы приехали только в субботу поздним вечером. Уставшие, завалились в квартиру, приняли душ, поужинали приобретенными по дороге булочками с колбасой, запив их горячим чаем. Затем разошлись по комнатам и вырубились. Я на кровати в маленькой комнате, Зорин — в гостиной на диване.

На следующий день, в воскресенье, появились Андрей Иванович и Серега. Как и обещали, ровно в час дня.

- Я место проживания Проценко уже пробил, — обрадовал нас ГРУшник, — и даже знаю, что он живет сейчас один. Недавно развелся с женой. Она с сыном и дочкой переехала в другой город. А Виктор Кузьмич в свободное время дома сидит, иногда во дворе курит или с мужиками в домино играет. Сегодня вечером мы его навестим. Пойду я и Зорин, а вы с Сергеем посидите тут, пообщайтесь.


Скачать книгу "Последний солдат СССР. Сборник. Книги 1-5" - Алекс Шу бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Последний солдат СССР. Сборник. Книги 1-5
Внимание