Без Отечества…

Василий Панфилов
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Российскую Империю трясёт лихорадка Гражданской Войны, и Алексей, не желая участвовать в братоубийстве, уезжает из страны. Какого чёрта он должен убивать людей ради чужих барышей и идеалов, вызывающих у него отторжение!

Книга добавлена:
10-03-2023, 12:58
0
1 015
77
Без Отечества…

Читать книгу "Без Отечества…"



— Но ведь не обещал ему помощи в «потом»? — замер я, заново прокручивая нашу беседу, — Нет, не обещал… А значит, могу действовать как самостоятельно, так и в составе команды, притом — не обязательно команды Керенского! Он, как ни крути, именно что «Временный» Вот что-то кажется мне, что в годы кризиса в России появится несколько человек, куда как лучше подходящих на роль премьера, и вот тогда…

Хмыкнув ещё раз, я надёжно запер свои мысли насчёт «потом». Действительно, видно будет… Поиграю сперва в политику в составе команды, и там уже видно будет — хочу ли я вообще заниматься этим?

Точнее, не так… Заниматься политикой мне придётся, хочу я того или нет, потому как в голову лезет «А кто, если не я?»

Ну, в самом-то деле! Я наперёд знаю многие политические кочки и экономические ухабы, и хотя бы отчасти смогу нивелировать последствия, если буду хоть сколько-нибудь близок к политическому Олимпу. Ну и прогнозы технического развития… не последнее дело!

Другое дело — буду ли я при этом в ранге неформального советника политической партии и одного из идеологов, и совсем другое — в ранге полноценного министра, или, чем чёрт не шутит, полноценным премьером?! Видно будет…

Набросав начерно свои мысли, забуксовал, кусая губу, но после нескольких минут бесплодных размышлений, с сожалением пожав плечами, снова закопался в газеты. Материалов, и притом, чёрт подери, интереснейших — столько, что не знаю даже, за что хвататься!

Дискуссия о правомочности и целесообразности обмена суверенитета на долги, в обществе развернулась широчайшая. Пишут, кажется, решительно все, и к слову, аналитика не то чтобы блестящая.

Чёрт его знает… но мало толковых авторов, на удивление мало. Всё больше философские умствования, когда даже у меня, привычного разбирать архивы, мозги кипят от попыток уследить за метаниями высоколобого интеллектуала… и не всегда получается, к слову!

На другом полюсе — предельно упрощённые, примитивные, откровенно плоские и нелепые рассуждения, присущие скорее провинциальным фермерам и тому подобным персонажам. Впрочем, я не удивлён.

В США, да и в Европе, хватает политиков «от сохи», и многие из них вскарабкиваются достаточно высоко. Это, как правило, приземлённые люди, неплохие хозяйственники и общественники, выбранные не в последнюю очередь за то, что они говорят с избирателями на одном языке.

На бытовом уровне, на уровне фермерского посёлка или маленького городка, люди подобного сорта нередко оказываются к месту. Но бывает и так, что они, разогнавшись, взлетают до серьёзных высот, оставшись с мышлением главы сельского поселения.

Какая уж там политика, какая макроэкономика! Всё это — суть умствования бесполезные, они и без них, природным умом до сути докапываются, не то что эти, из университетов…

Самомнения и уверенности в собственном интеллекте, хоть отбавляй! Ну и привычка упрощать проблемы мирового масштаба до уровня фермерского посёлка, что рядовому избирателю, также не отягощённому образованием, скорее импонирует.

Проглядываю статьи такого рода по диагонали, просто чтобы понимать мышление большинства читателей. В руках химический карандаш, и…

— А ведь и точно! — озарило меня, — Фломастеры! Это же ведь так…

Покосившись на служанку-медсестру, смахивающую пыль в углу гостиной, я замолк, прокручивая в голове возможность как получения патента, так и, одновременно, запуска их в производство. Золотая жила, чёрт подери!

— Ладно, — я нехотя отложил размышления и снова вернулся к просмотру статей, — что там дальше…

— Да чтоб тебя… — мысленно пожелав очередному «упрощенцу» всего хорошего и побольше, решил сделать перерыв. А то уже, такое впечатление, голова скоро взорвётся!

Толковых аналитических статей мало, да и те откровенно пристрастны. Чувствуются… и ох как чувствуются нотки ангажированности!

В статьях некоторых «европейских» и «американских» специалистов не без удовольствия узнаю свои тезисы — не иначе, как Александр Фёдорович расстарался! Но в целом…

— … слабовато, — постановил я после короткого размышления, — Здесь, боюсь, не соломинка нужна, чтобы переломить общественное мнение в сторону нужного решения, а что-то куда как более весомое.

— Вашу ж мать… — сдавленно прошипел я, падая на диван, — как же не хватает толковых пропагандистов!

В голове, будто отозвавшись на запрос, промелькнули образы Соловьёва, Скабеевой[104] и прочей нечисти, так что аж к горлу подкатил кислый тошнотный ком. Сглотнув, я спешно прошёл в ванную, прополоскал рот, умылся и выпил немного воды прямо из горсти.

— С другой стороны… — не отходя от раковины, я задумался, мысленно выстраивая диалоги, — если не доводить дело до крайности, то…

«— … русская армия порядком выдохлась и обессилела, и в настоящее время вряд ли способна к хоть сколько-нибудь длительным боевым действиям. Проблема даже не в экономике и нехватке снарядов — всё это, по большому счёту, ерунда!

К восемнадцатому году на складах скопилось достаточно снарядов…»

— Это потом проверить надо, — ставлю пометку, — Об этом говорили люди, заслуживающие доверия, но сколько там правды…

«— … так что дело прежде всего в нежелании воевать, в непонимании и даже неприятии целей войны. Однако многие ветераны, ещё недавно решительно нежелающие воевать, не приемлют, тем не менее, распада государства на части и…»

— Править и править, — критически оцениваю написанное, и, покусав карандаш в поисках вдохновения, снова принимаюсь писать.

«— …армия устала, и далеко не факт, что она захочет воевать, однако же раздражение, вызванное таким решением, не может не проявить в обществе идеи реваншизма. И чем более унизительным, чем более невыгодным будет отделение территорий с точки зрения российского обывателя, тем большее раздражение и неприятие будет накапливать в обществе.

Несколько лет, и голоса недовольных начнут звучать громче и громче…»

Поёжившись, я очень ярко представил себе гитлеровскую Германию, и аж накатило…

… и яркие, пусть и негативные эмоции подстегнули вдохновение. Не жалея ярких красок, я живописал о Русском Реванше и о том, что в своём стремлении Реванша Россия вряд ли окажется в одиночестве!

Союз Германии и России…

— Экая химера, — бормочу я, не забывая писать, всячески сгущая краски.

… или США, фактически опоздавшие на войну и не успевшие влезть в Европу так уверенно, как им хотелось бы! Под моим пером корпоративные монстры США, подталкиваемые жаждой наживы, заключают тайный союз с реваншистами, жаждущими восстановить Российскую Империю во всём её блеске…

… как бы она при этом не называлась!

«— Да, это будет рыхлое, коррумпированное государство с хунтой во главе, но от этого возрождённая Российская Империя не станет менее опасной. Жупел всей Европы, вынуждающий тратить деньги не на развитие экономики, а на военные расходы…»

На бумаге рождается пока ещё сырая, скомканная, но такая убедительная теория реваншизма!

— Н-да… — не без оторопи констатирую, пробегая глазами по написанному, — самому страшно! А с нагнетанием не перестарался? Хм…

— А пожалуй, что и нет! — решил-таки я, — Буду… хм, сам с собой оппонировать! Дескать, имеряк в целом прав, но в некоторых моментах он сильно преувеличивает…

— Та-ак… — снова перечитываю и на полях пишу то, что считаю нужным добавить пусть не сейчас, так потом, — Автострадные танки? Хм… тысячи, и лучше — десятки, сотня тысяч, неудержимым железным потоком… или всё-таки перебор?

— Да нет… — постановил я, — нормально! Доктрина Дуэ в наземном варианте, недаром же Тухачевский пытался продавить это концепцию, и что характерно, идиотом его никто не называл! Это потом стало ясно, что всё это чушь, а сейчас…

— Необходимость строить укрепления вдоль границ сплошной линией, — записываю напоминалку, — и особое внимание — на крупные узлы обороны.

Мысленно прикинул, сколько денег должно уйти на эту ересь и ужаснулся. А ведь строят! И будут строить, что характерно! Так что должны, должны проникнуться!

— Ну… — я прикусил губу и заколебался, — До ума довести, или так, почти сырые наброски отдавать в редакции?

— Время, месье Пыжофф, — напомнила мне служанка, подходя с подносом, на котором стоит стакан воды и изрядная горсть таблеток на блюдечке, — вы почти поздали с лечением!

— И то верно, — согласился я, запивая таблетки, — Знак судьбы, не иначе!

Приняв лекарства и передохнув, я, не в силах более торчать дома, собрался, взял трость со спрятанным внутри клинком, и вышел, желая прогуляться по кварталу, проветрить мозги и хоть как-то встряхнуться. Медсестра, то бишь служанка, вздумала было выказывать недовольство и поджимать губы, но я не обратил на неё никакого внимания, ибо какого чёрта!

Здесь, в этом времени, считается, что если у человека есть какие-то проблемы с сердцем, то ему необходимо прекратить физическую активность и вести жизнь едва ли не растительную. А я хотя и не медик, но среди знакомых хватало сердечников, и потому прекрасно помню, что спорт при заболеваниях сердца как раз показан, другое дело, что он должен быть умеренным, по возможности без пиковых нагрузок.

Памятуя о проблемах со здоровьем, темп для прогулкивыбрал самый черепаший, а если я забываюсь, сердце начинает напоминать о себе, и я послушно сбавляю шаг. Голова, тем не менее, ясная, и думается замечательно хорошо.

Со всех сторон просматриваю государственный долг Российской Империи, и кажется, потенциал этой проблемы далеко не исчерпан!

— Поделить? — вслух произношу я, и какой-то немолодой прохожий вопросительно мяукает что-то на французском, приняв мои слова за вопрос.

— Пардон, месье… — делаю виноватое лицо, — мысли вслух!

Раскланявшись с любезным прохожим, иду дальше, рассматривая идею поделить долги Царской России сообразно территориям и (в первую очередь!) количеству населения. Если это обыграть достаточно умело (а здесь Александр Фёдорович должен проявить себя), то у националов, противников такой идеи, ситуация получается патовой.

Ежу понятно, что признавать даже кусочек царских долгов они не захотят, что, в общем-то, с их позиции вполне логично. Оккупация, и точка! Россия нам должна и никогда не расплатится!

… и вот здесь-то открывается шикарное поле для политического торга!

Отказываясь признавать долги, национальные правительства не могут, соответственно, предъявлять достаточно весомые претензии на имущество Царской России! Лёд на этом поле, разумеется, достаточно тонкий, но позиция российской стороны в этом вопросе будет выглядеть убедительней с точки зрения международного права.

К примеру, в таком случае претензии Польши на казённые заводы, в любом, хоть сколько-нибудь беспристрастном суде, будут признаны ничтожными. А подвижный состав железных дорог? А суда Доброфлота[105]? Имущество РПЦ, то бишь на самом деле принадлежащее не Церкви, а Государству через посредство Синода?

Если как следует покопаться, список получается не просто внушительным, но и, пожалуй, неудобным. Одно только отсутствие подвижного состава способно будет парализовать всю экономику молодой страны, причинив ей страшный урон! А задержка его даст хар-рошие зацепки любому, хоть сколько-нибудь толковому юристу.


Скачать книгу "Без Отечества…" - Василий Панфилов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание