Геннадий Селезнёв: о нем и о его времени

Татьяна Корсакова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Он всегда был «левым», его притягивала идея социальной справедливости — умного равенства разных людей. Он не предал эту идею, как не предал ни одного человека из числа своих сотрудников, соратников, сограждан, близких. Геннадий Николаевич Селезнёв — большой политик и журналист конца XX — начала XXI века, главный редактор ленинградской «Смены», «Комсомольской правды», «Учительской газеты», «Правды», а затем — председатель Государственной Думы РФ двух созывов. Книга «Геннадий Селезнёв: о нем и о его времени» не случайно имеет такой подзаголовок. Его время… Невозможно понять причины поступков и стремлений людей, не понимая времени, в котором они жили. Особенно если речь идет об эпохе перемен, через которую довелось пройти гражданам СССР в 1980–1990-е годы.

Книга добавлена:
19-04-2023, 00:54
0
435
91
Геннадий Селезнёв: о нем и о его времени
Содержание

Читать книгу "Геннадий Селезнёв: о нем и о его времени"



Рождение «Парламентской газеты»

Совсем не по долгу службы Г. Н. Селезнёв занялся в конце 1997 года созданием «Парламентской газеты».

Вспоминает журналист, в прошлом первый зам. главного редактора «Парламентской газеты», а ныне ее обозреватель Леонид Чирков:

— В письме, которое руководители обеих палат Федерального cобрания Егор Строев и Геннадий Селезнёв направили председателю правительства Виктору Черномырдину, говорилось, что редакции на ремонт помещений, оплату полиграфических услуг, закупку мебели, компьютеров и другого оборудования необходимо выделить 31,4 миллиона рублей. Часть денег не без труда в конце концов была найдена. Так и появилась в мае 1998 года «Парламентская газета» — издание высшего органа законодательной власти страны. Во втором полугодии 1998-го она стала выходить пять раз в неделю.

Управляющий делами президента Павел Бородин вначале распорядился предоставить нам два этажа в Парламентском центре на Цветном бульваре. Я ему сказал, что нас это не устраивает: там не было типографии.

Проблему помог решить председатель Госдумы Геннадий Селезнёв. Я как-то сижу у него и говорю:

— Бородин не дает нам площадей.

Он берет «вертушку» (первую), звонит:

— У меня тут сидит Чирков со слезами на глазах. И говорит, что ты не даешь им жилье под редакцию на улице «Правды», 24. Ты уж там постарайся для «Парламентской газеты».

И только тогда Пал Палыч выделил нам 1200 квадратных метров в историческом здании на улице «Правды».

Всё становление «Парламентской газеты» связано с Селезнёвым. Было завершено создание учредительных документов газеты, которые мы сами же и готовили. И устав надо было написать, и концепцию газеты. Надо было ехать в Министерство печати — утверждать, в налоговую — договариваться. В Минфин — а «денег нет». Я уж и находился вдоволь, и наездился.

Геннадий Николаевич всегда старался помочь. Долгие годы я наблюдал за ним и не переставал удивляться, как можно было жить в таком напряженном темпе, с такими нагрузками. С утра до глубокого вечера важные мероприятия. И надо быть к ним основательно готовым, принимать решения, отвечать за всё, что сделал. Или, скажем, выезды за рубеж: он сам тщательно готовился к своим командировкам в разные страны и призывал других думцев, выезжающих за границу, уделять особое внимание деловому общению с зарубежными коллегами с тем, чтобы набираться опыта, чтобы поездка приносила максимальную пользу для дела.

А мы быстро набирали газетный штат. У «Парламентской газеты» сразу были и внутренние собственные корреспонденты, и зарубежные.

Когда они приезжали на совещание, я Геннадия Николаевича напрягал на то, чтобы тот с ними встретился. И он, будучи председателем Госдумы, четвертым человеком во власти, делал это с удовольствием. Он спрашивал наших корреспондентов: чем они живут, как живут, как народ живет? У меня есть фотографии его встречи в Ореховом зале Госдумы с собкорами. Потом мне ребята звонили и говорили: «…И вот я, собственный корреспондент „Парламентской газеты“ по такому-то региону, однажды как бы случайно показал своему губернатору фотографию, где видно, что Селезнёв нас принимает, — так у него сразу другим отношение ко мне стало!»

У Селезнёва редко бывали случайные поступки. Он трудился осмысленно. Работая руководителем в разноликой, разноголосой Госдуме, он создавал культуру дискуссий и взаимоуважения, без хорошо известной стальной непримиримости коммунистов и, кстати, похожих на них в этом отношении, как ни странно, сегодняшних западных демократов.

Ему важно было говорить с людьми и узнавать, как живет народ. Говорить с друзьями, с соседями, с избирателями, а особенно с профессиональными журналистами. Он хорошим журналистом был, и у него душа болела за то, чтобы народ не страдал. И как журналист он знал, о чем спросить собеседников, он вытягивал из каждого всё, что тот может сказать. Потому что можно быть политиком и понятия не иметь, как живет народ, — так чаще всего и бывает, особенно у местных «товарищей». А Геннадий Селезнёв это понятие о жизни народа имел. То есть — знал главное.


Скачать книгу "Геннадий Селезнёв: о нем и о его времени" - Татьяна Корсакова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Биографии и Мемуары » Геннадий Селезнёв: о нем и о его времени
Внимание