Геннадий Селезнёв: о нем и о его времени

Татьяна Корсакова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Он всегда был «левым», его притягивала идея социальной справедливости — умного равенства разных людей. Он не предал эту идею, как не предал ни одного человека из числа своих сотрудников, соратников, сограждан, близких. Геннадий Николаевич Селезнёв — большой политик и журналист конца XX — начала XXI века, главный редактор ленинградской «Смены», «Комсомольской правды», «Учительской газеты», «Правды», а затем — председатель Государственной Думы РФ двух созывов. Книга «Геннадий Селезнёв: о нем и о его времени» не случайно имеет такой подзаголовок. Его время… Невозможно понять причины поступков и стремлений людей, не понимая времени, в котором они жили. Особенно если речь идет об эпохе перемен, через которую довелось пройти гражданам СССР в 1980–1990-е годы.

Книга добавлена:
19-04-2023, 00:54
0
426
91
Геннадий Селезнёв: о нем и о его времени
Содержание

Читать книгу "Геннадий Селезнёв: о нем и о его времени"



Интервью в «Моей газете»

Спустя два с лишним года после того, когда Геннадий Николаевич совершил стремительный взлет во власть и уже стал вторым по счету председателем Госдумы РФ, у него взял интервью журналист Александр Соколов из нового издания «Моя газета». Александр спросил нового председателя Госдумы:

— В Думе отразилась и ваша судьба, ваше вхождение во власть. Что можно увидеть в этом отражении? Личные амбиции, общественный долг, стремление продолжить карьеру?

Г. Н. Селезнёв ответил бывшему коллеге по «Комсомолке» необычайно смело и даже резко по отношению к людям и обстоятельствам:

— Дело в том, что мое вхождение во власть не было случайным по одной простой причине. Эта власть пыталась мне ломать не ребра — хотела свернуть шею, когда после расстрела «Белого дома» объявили вне закона… Бывший в то время вице-премьером господин Шумейко настаивал на том, чтобы Селезнёв был снят с поста главного редактора, чтобы «Правда» изменила название, сменила ориентацию. Но «Правда» — это не только главный редактор, и коллектив не собирался менять своих взглядов, а заставить нас сделать это никто не мог. Первой нарушила закон исполнительная власть. Министерство информации издало приказ о моем освобождении, хотя делать этого не имело никакого права. Мы столкнулись с произволом, с полным бесправием. Суд не принимал никаких исков. Тогда и созрели мои личные убеждения, что нужно что-то делать, чтобы подобные вещи не происходили ни с кем, будь то редактор «Правды» или редактор «Московских новостей». Поэтому, когда мне, как раз в октябре, было предложено войти в список компартии Российской Федерации для участия в выборах в Государственную Думу, я согласился… И когда я стал депутатом Думы, то, естественно, записался в Комитет по информационной политике, где председательствовал Михаил Полторанин, уже не такой ярый демократ, каким он был в 1991–1992 годах. Задачу перед собой я ставил вполне конкретную: укрепить законодательную базу для защиты средств массовой информации.

— И вам это удалось?

— После двух лет борьбы мы приняли в конце концов закон о государственной поддержке средств массовой информации. Приняли, несмотря на упорное сопротивление исполнительной власти. Приняли также закон о телевидении. Правда, он так и не был подписан президентом. Мы старались вникать в конфликты, которые возникали в журналистских коллективах при столкновении их с администрациями на местах. А этих конфликтов было много — закрывались неугодные издания, ломались судьбы журналистов. Приходилось много выезжать в регионы, подключать к решению конфликтов прокуратуры, суды…

Вспоминает Галина Петровна Зиновьева, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса, также работавшая советником председателя Госдумы РФ Геннадия Николаевича Селезнёва:

— О благотворительной деятельности Селезнёва рассказывать непросто. Очень много ее было. Начиная от поддержки детей-инвалидов и их родных семей, кончая поддержкой предприятий народного творчества.

Большую работу Геннадий Николаевич провел в поддержку ИНВА-студии в Краснодарском крае, в одном из селений. Эту студию возглавила супружеская пара — Гущины. Они создали студию художественного творчества для одаренных детей-инвалидов. Эти дети писали иконы в соответствии с канонами православной церкви. Их работы были благословлены Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Геннадий Николаевич помогал этой студии в организации выставок в Госдуме, в Малом театре — при поддержке художественного руководителя театра, народного артиста СССР Юрия Соломина.

Очень большой проект был во Владивостоке. Уникальный проект создания реабилитационного центра для детей со сложными онкологическими заболеваниями, в частности, с лейкемией, в пригороде Владивостока Седанка. В рамках реализации проекта «Дети России» Геннадий Николаевич вложил очень много сил в создание этого реабилитационного центра для детей. Он решил вопрос о выделении участка земли под строительство центра. Центр должен был включать в себя Родительский дом для детей, проходящих интенсивный курс терапии, и их родителей, реабилитационный лагерь, в котором смогли бы находиться дети после лечения, — дети из Приморского, Хабаровского краев, Магадана, с Сахалина, с Камчатки. Селезнёв помог в выделении тра́ншей для начала строительства этого центра, оказал реальную помощь. Стоимость этого центра была очень высокая. Геннадий Николаевич решал эти вопросы совместно с руководством Владивостока, с Минздравом России, при поддержке ЮНЕСКО.

Масштабы его деятельности были невероятными. Он успевал всё. К нему можно было обратиться лично. И он не оставлял без внимания и контроля поручения по этим обращениям, особенно от ветеранов и многодетных семей. Очень много сделал для того, чтобы для детей-инвалидов, которых, к сожалению, становится всё больше в наше время, был организован фонд «Филантроп». Фонд содействовал вовлечению талантливых детей-инвалидов в участие в концертах, больших мероприятиях, организовывал им поездки, участие в фестивалях. 29 стран мира принимали участие в одном из мероприятий, которые проводил фонд «Филантроп» при участии Селезнёва.

Геннадий Николаевич создал и возглавлял фонд «Стабильность», который оказывает поддержку в возрождении наших памятников истории и культуры. В частности, была оказана помощь музею-усадьбе «Остафьево» — «Русскому Парнасу» в Московской области, бывшей усадьбе князей Вяземских и графов Шереметевых. Музей был в трудном положении из-за отсутствия средств на оплату всех коммунальных услуг (!). Приезд Селезнёва позволил решить эти проблемы. Ведь уже был подготовлен проект о закрытии музея-усадьбы «Остафьево», и только вмешательство Геннадия Николаевича заставило руководство Минкультуры отказаться от принятия данного документа.

Фонд «Стабильность» взял шефство над этим музеем-усадьбой, там проводились юбилейные мероприятия, посвященные

200-летию со дня рождения Пушкина, традиционные пушкинские праздники поэзии. Особое внимание уделялось проведению реставрационных работ в дворцовом комплексе. По этому вопросу часто проводились заседания. Еще в 2002 году удалось завершить первый этап реставрации.

Селезнёв оказывал поддержку деятельности Ассоциации народных художественных промыслов России. Председатель правления этой ассоциации Г. А. Дрожжин отправил Геннадию Николаевичу телеграмму: «Разрешите выразить вам глубочайшую признательность за помощь в сохранении народных художественных промыслов, за поддержку глубинного пласта нашей многонациональной культуры». Имелась в виду лаковая миниатюра Палеха, Мстёры, Холуя…

Было много случаев, когда Селезнёв тормошил государственные учреждения, чтобы они выделяли деньги на ремонт помещений в разных регионах страны, которые предназначались детям, нуждающимся в помощи.


Скачать книгу "Геннадий Селезнёв: о нем и о его времени" - Татьяна Корсакова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Биографии и Мемуары » Геннадий Селезнёв: о нем и о его времени
Внимание