Конец игры с продолжением

Галина Владимировна
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Подполковник полиции Егор Степанов неожиданно для себя стал отцом: его случайная любовница родила девочку. Но ему не до ребенка, у Егора большие проблемы: он узнал новость о рождении дочери в аэропорту и не сел в самолет, который позже потерпел катастрофу… Теперь родственники погибших пассажиров обвиняют Степанова в том, что он каким-то образом виновен в аварии. Их вдохновляет интриган Шныров, скользкий, неприятный тип, которому помогают библиотекарь Ольга и пожилая чета Власовых. Они готовы пойти на все, чтобы уничтожить Степанова, даже на самые крайние меры…

Книга добавлена:
13-04-2024, 12:49
0
138
55
Конец игры с продолжением

Читать книгу "Конец игры с продолжением"



Глава 15

Егор Степанов неуверенно поглядывал в сторону заведующей библиотекой, стоя на пороге ее кабинета.

— То есть как нет возможности опечатать ее кабинет? — повторил он вопрос, на который не получил внятного ответа.

— Повторяю вам, молодой человек, ее кабинет пуст. Вы, конечно, можете опечатать пустое помещение. Это ваше право. Но в чем смысл, ответьте?

— Я хотел бы взглянуть, — настаивал Егор. — Пройдемте…

Заведующая поднималась из-за стола так медленно, словно воздушное пространство вокруг ее тела представляло собой жидкую резину, из которой она никак не могла выбраться. Неторопливо дойдя до двери, она потеснила Егора и тряхнула ключами в правой руке.

— Идемте, раз настаиваете. Но, позвольте спросить, на каком основании вы мне не верите? Если я говорю, что кабинет ее пуст, значит, так и есть.

Ее вопрос Егор оставил без ответа, поднимаясь по лестнице впереди заведующей. Если бы рискнул пойти за ней, уснул бы на второй ступеньке, с такой нарочитой медлительностью она поднималась.

— Пожалуйста… — произнесла она, открыв дверь и замерев со скрещенными руками у порога. — Убедитесь сами, товарищ подполковник.

Егор вошел в совершенно пустое помещение, показавшееся ему еще меньше, чем было в тот день, когда он посещал Ольгу.

— Когда вывезли мебель?

— Не знаю. Надо полюбопытствовать у охранника. В пятницу все было на месте. Я заходила к Ольге перед концом рабочего дня. Она сидела, уставившись в монитор. Может, сериал какой смотрела, не знаю. Сегодня она не вышла на работу. Я с утра постучала в дверь. Не ответили. Потом позвонили вы и сообщили, что она убита. Тогда я уже с ключами сюда пришла. А тут — сами видите.

— И вы совершенно спокойно вернулись к себе, даже не попытавшись узнать, куда все подевалось? Куда исчезло оборудование, принадлежащее библиотеке? — Егор прищурился в сторону заведующей. — Не верю!

Смутить ее не удалось. Она кивала в такт каждому его слову и для чего-то загибала пальцы на свободной от ключей руке. Когда он замолчал, она прокашлялась и заговорила:

— Во-первых, я не успела опросить охранника, потому что сразу явились вы. Я вернулась и села за стол, чтобы начать звонить, как вы вошли в мой кабинет. Во-вторых, мне незачем беспокоиться об имуществе, которое не стоит у нас на балансе. Как привезли, так и вывезли.

— В каком смысле? — нахмурился Егор. — У вас в библиотеке оборудуют кабинет личной мебелью?

— Говорю же вам, Ольга совершенно неожиданно получила назначение. Пришло распоряжение сверху. Новая штатная единица с непонятными функциями, с отчетностью куда-то наверх, мимо моей головы. Мне вообще все это непонятно было с самого начала. Но не задавать же вопросы высшему руководству! Решили, значит, решили. И кабинет ей выделили тоже, меня не спросив. Что она там делала целыми днями, непонятно. Вот у вас имеются полномочия, вы и спросите.

— А вы не станете?

— Нет. — Она категорически замотала головой. — Тем более теперь, когда ее вдруг убили!

— Хорошо, идемте к вам. Оттуда и станем звонить. Будем разбираться на месте. И с приказом о ее назначении хотелось бы ознакомиться. С распоряжением, что вам спустили сверху.

Они просидели два часа, пытаясь найти концы, но — ничего. Вообще ничего! Вдруг выяснилось, что никто сверху никакого распоряжения о новой штатной единице не отправлял. Не было ни приказа, ни документов. Никто не получал никаких отчетов от Ольги Витальевны Авдеевой. О ней вообще там не слышали.

— Как же так? — Егор смотрел в бледное лицо заведующей. — Вы получили электронное письмо, которое потом вдруг исчезло из памяти вашего компьютера.

— А я его распечатала! — она совала ему бумажную копию с печатью и невнятной подписью. — Это что — не документ?

Она горячилась, сердилась, кричала. Разнервничалась до того, что пришлось вызывать «Скорую». Рассказ охранника ее едва не добил. Это было уже после отъезда врачей.

— Не видел я, чтобы мебель кто-то выносил. — округлял он глаза. — Камера на входе и фойе первого этажа начала барахлить, пришлось вызывать спецов.

— Когда? — недоуменно разглядывал долговязого нескладного парня Егор.

— Что — когда? Когда камеры барахлить начали или когда спецов вызвал?

— И то и другое.

— Камеры к вечеру воскресенья вдруг заглючили. А спецов вызвал ближе к утру. Точнее, в пять тридцать. — Он виновато глянул на заведующую. — Такое ведь случалось, вы знаете. Я вам не раз докладывал.

Она отвернулась от него, полулежа в кожаном кресле с высокой спинкой. Левая рука была согнута в локте с зажатым ватным комочком после укола.

— А вы все время отмахивались. Некогда, средств нет в бюджете и так далее.

— То есть камеры барахлили всегда, я правильно понимаю? — спросил Егор, делая пометку в блокноте.

— Часто, — не стал уточнять охранник.

— И вы каждую ночь специалистов вызывали?

— Да вы что! Нет, конечно, — перепугался он. — Первый раз так вышло.

— Почему?

— Что почему?

— Почему никогда не вызывали, а тут вдруг вызвали? Что пошло не так? Что вас так перепугало, что вы решились на невиданный шаг — обратиться в службу поддержки? В полшестого утра?

И вот тут охранник струсил. Не ждал он подобного вопроса и не готовил ответа. А неподготовленным отвечать перед полицией страшно.

— Вы уснули. Так? — Егор помотал в воздухе блокнотом, в котором вел записи их предварительных бесед. — Вы уснули, а когда проснулись, то обнаружили, что камеры не работают. Но не это вас так перепугало. Это стало для вас почти штатной ситуацией. Что? Была выключена сигнализация? Открыты двери?

— Одна, — еле выдавил из себя охранник, так низко опустив голову, что лица не стало видно вообще. — Дверь аварийного выхода оказалась не заперта. Она закрывается изнутри на засов, он был отодвинут, а дверь просто прикрыта.

— Сигнализация?

— Была выключена. Но я ее точно включил. Точно!

Голос слабый, неуверенный, и взгляд в угол. Нет, не точно, понял Егор. Не помнит этот остолоп: включил он сигнализацию или нет.

— После того как последний сотрудник покинул библиотеку, вы кого-то впускали внутрь? — спросил Егор и тут же предостерег: — Говорите правду. Мы все равно узнаем.

— Да. Доставщик еды был. Он каждую смену мне еду возит. Я всегда заказываю одно и то же: картошку фри, куриные котлеты, салат, «колу». Он привозит…

— И заходит внутрь?

— Ну не на улице же мне с ним расплачиваться! — с обидой воскликнул охранник. — Заходит не дальше фойе. Отдает еду. Я плачу наличными. Не люблю этих карт.

— И вчера было все так же? Он вошел. Отдал еду. Вы оплатили. Он ушел. Так?

— Так, — он хмуро глянул, подняв голову. — Почти… Была еще дегустация.

— Дегустация чего?

— Кексы… Он привез целую коробку кексов с разными начинками. Сказал, что они запускают новую линейку и им необходимо собрать отзывы постоянных клиентов. Я попробовал три. С шоколадом. Фисташкой. Эти вкусные. С ликером — не понравилось категорически. Лекарством каким-то отдает. Так сразу и сказал. И все. После этого он ушел.

Егор переглянулся с заведующей. Им все стало более или менее понятно.

— Как он выглядел?

— Обычно, как всегда. Форма, коробка. Маска.

— Он всегда бывал в маске?

— Через раз. То натянет на лицо до глаз, то под подбородком мотается, то нос торчит. Вчера все лицо под маской. Одни глаза и очки. Я еще спросил: чего вдруг в очках-то? Никогда не носил.

— А он?

— Видеть, говорит, стал плохо. Я еще пошутил: говорю, как волк в Красной Шапочке.

— Когда вы почувствовали себя плохо?

— Плохо? — Охранник сунул кулаки в карманы рабочих штанов. — Не было плохо. В голове чего-то зашумело, когда кекс последний ел. Подумал, что давление подскочило.

— И уход доставщика еды не помните?

— Почему не помню? Помню. Он сходил в туалет, потом взял коробку и ушел. Я сигнализацию включил. Кажется…

Заведующая слабо шевельнулась в своем кресле, уронила согнутую в локте руку и тут же натянула на нее шелковый рукав летнего платья.

— Послушайте, подполковник, если бы он не включил сигнализацию, то с поста охраны позвонили бы. Или выехали сразу. Тут другое… — Она скорбно вздохнула, поставила локти на стол, уперлась в лоб пальцами. — Дверь аварийного выхода у нас не под сигнализацией. Запирается изнутри на засов, никаких других замков снаружи. Смысла не видели. Через нее, видимо, все и вынесли. Пока наша доблестная охрана спала!

От упрека плечи парня стали у́же вдвое, а голова склонилась еще ниже.

— Но я не стану поднимать шума, товарищ подполковник. Поскольку материального урона нашей библиотеке не нанесено никакого, смысла не вижу.

Заведующая осторожно встала, сделала пробный шаг. На ногах она стояла твердо. И самообладание к ней мало-помалу возвращалось.

— Афера Ольги Витальевны Авдеевой — это, в конце концов, только ее дело. Она вступила с кем-то в сговор, получила отдельный кабинет, хорошо оплачиваемую должность.

— Кстати, а зарплату ей кто платил?

— До сего дня я думала, что начисляют в главке. — Лицо ее болезненно сморщилось. — Я нарочно уточняла в бухгалтерии. Деньги перечислялись на ее лицевой счет как будто оттуда, но… Но, как оказалось, это тоже афера. Может, был какой-нибудь тайный поклонник из этих современных хакеров. Устроил ей сюрприз, а потом… А потом убил…

В словах заведующей имеется здравый смысл, отметил Егор. Хотя поначалу вся эта ситуация казалась дикой, отдающей сумасшедшинкой, для чего-то все это делалось.

Он сделал еще одну пометку в блокноте и спросил, с кем из сотрудников Ольга общалась чаще всего.

— С Машей Зиновьевой, — без запинки ответила заведующая. — Они вместе работали в читальном зале и сблизились. Можете поговорить с ней. Да со всеми поговорите, нас не три сотни. Может, кто-то знал про нее…

Все сотрудники библиотеки, кроме Зиновьевой, ничего об Ольге сказать не могли. Ее новое назначение восприняли с изумлением, долго судачили, но на этом все. Дальше разговоров их интерес не пошел. Никому даже в голову не пришло узнать: откуда и зачем. Хотя у одной из сотрудниц «наверху» работала родственница.

Маша Зиновьева вошла в кабинет заведующей последней и единственная оказалась заплаканной.

— Олю очень жалко, — всхлипнула она и попросила стакан воды.

Потом как-то так глянула на Егора, перед этим скосив взгляд в сторону стола заведующей, что он понял: говорить при начальнице она не хочет.

— Знаете, может, выйдем в коридор, и вы проводите меня к выходу? — невинно улыбнулся он Маше. — Время поджимает, знаете ли.

Она благодарно улыбнулась краешком рта и поспешила из кабинета.

— Я так и знала, что это добром не закончится! — выдохнула она сразу, как только они очутились в коридоре.

— Что — это?

— И кабинет, и новая должность, и то, что она, сидя за монитором, за всеми следила! — выпалила Маша, выудила из кармашка на юбке крохотный носовой платок, вытерла глаза и осторожно высморкалась. — Простите…

— Как следила? Откуда вы знаете, Мария? Оля рассказала?

— Нет, — замотала головой Маша. — Она молчала. Но я сразу заподозрила. Слишком много вопросов она стала задавать о посетителях читального зала. Вроде бы осторожно, из-за того, что грядет проверка. Но я узнавала: проверок не предвидится. И сокращений тоже. Наоборот, собираются пополнить штат. Теперь вот и не знаю. После всей этой истории… Точно проверку устроят!


Скачать книгу "Конец игры с продолжением" - Галина Владимировна Романова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детективы » Конец игры с продолжением
Внимание