Конец игры с продолжением

Галина Владимировна
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Подполковник полиции Егор Степанов неожиданно для себя стал отцом: его случайная любовница родила девочку. Но ему не до ребенка, у Егора большие проблемы: он узнал новость о рождении дочери в аэропорту и не сел в самолет, который позже потерпел катастрофу… Теперь родственники погибших пассажиров обвиняют Степанова в том, что он каким-то образом виновен в аварии. Их вдохновляет интриган Шныров, скользкий, неприятный тип, которому помогают библиотекарь Ольга и пожилая чета Власовых. Они готовы пойти на все, чтобы уничтожить Степанова, даже на самые крайние меры…

Книга добавлена:
13-04-2024, 12:49
0
194
55
Конец игры с продолжением

Читать книгу "Конец игры с продолжением"



Глава 20

— Ты не смеешь мне больше врать, Вика! — прошипел Егор, склоняясь над столом, чтобы видеть глаза сидевшей напротив родственницы. — О чем ты говорила со Шныровым? Кто организовал встречу? Причина?

Он еле утра дождался после просмотра видеозаписи ее встречи со Шныровым. Вика, как назло, уснула мгновенно. Он слышал ее легкое похрапывание из-за двери спальни. Несколько раз подходил, слушал, но будить не стал, подождал утра. Опередив ее, приготовил легкий завтрак, накрыл на стол. Она удивилась, но все же подождала радоваться. И правильно сделала: он наехал на нее, как бульдозер, с первых минут.

— Не смей мне врать! — повторил он. И потребовал: — Отвечай!

Она мотнула головой, медленным движением собрала рассыпавшиеся по плечам длинные волосы, закинула их за спину. И посмотрела на него отвратительным взглядом: чужим, вызывающим.

— Я имею право хранить молчание, гражданин начальник, — наигранно развязно выдохнула она ему в лицо.

— Вика, хватит! — скрипнул он зубами. — Это уже не шутки! Шныров опасный человек. Он подозревается в убийстве!

— Ничего себе, — равнодушно отреагировала она. — А я думала, что он только пакостить умеет. В общем, так… Все по порядку…

И она принялась рассказывать.

Рассказ был странным: сумбурным и неправдоподобным. Вика путалась в деталях, повторялась, на его наводящие вопросы отвечала уклончиво.

— Да, я увидела его машину возле дома. Вычислила, кто это. Напросилась на встречу. Мы поговорили. Я пригрозила ему: увижу еще раз, вызову наряд и все такое…

— Как это ты, интересно, вычислила? — округлил глаза Егор.

— У меня есть кое-какие знакомства, — последовал туманный ответ.

Вика взяла чашку с остывшим чаем и закрылась ею от него. Он не знал, как реагировать. В принципе звучало правдиво. Испорченная Машкина кукла и изрезанная кофточка ее напугали. Это мог сделать и Шныров. И если она в самом деле видела его машину возле их дома, то…

Да, могла и личность его установить, и встречу назначить. Но почему в обход его — отца ребенка?

— А тебе всегда некогда, — парировала Вика, когда он ей об этом сказал. — Вот ответь мне: тебе удалось установить, есть ли какие-то следы на одежде Маши? Ты забрал кофточку — сделал что-то?

Он только вчера встречался с экспертом. Тот пока разводил руками. Поверхностный осмотр ничего не дал. А детально изучать пока не было времени.

— Вот видишь, — по-своему поняла Вика его молчание. — Приходится мне самостоятельно этим заниматься. Как говорится, спасение утопающих дело рук самих утопающих.

— Что он тебе сказал, когда вы с ним встретились?

— Конечно, он не взял вину на себя, — фыркнула Вика. — Принялся крутиться, юлить. А на вопрос, что он делал возле нашего дома, ответил, что неподалеку живут его друзья. И — да, эта информация пока остается непроверенной, Егор. Ты доволен?

Конечно, он не был доволен! Вика что-то недоговаривала. Шныров ее сильно потревожил, но говорить об этом она категорически не хотела. Округляла глаза, мотала головой и выворачивала нижнюю губу со словами:

— Это бред, Егор. Ты все себе придумал.

— Если тебе известно что-то, о чем я должен знать, скажи это прямо сейчас, Вика.

Расхаживая по кухне с кофейной чашкой, он без конца поглядывал на нее. И замечал, да, и ее короткие вздохи, и мятежный взгляд, который она пыталась тщательно скрыть. Но ни единого слова не услышал.

— Все в порядке, не парься, Егорушка, — произнесла она перед тем, как выйти из кухни. — Не накручивай себя.

— Хорошо, — будто немного успокоился он, но вдруг вспомнил. — А что он тебе показывал в своем телефоне?

— А, так, ерунда. Ролик какой-то. Я уже и забыла, — проговорила она и снова соврала…

— Почему она врет, Саша? — задал он вопрос десятью минутами позже девушке, которая с раннего утра уже возилась со шлангом в их саду. — Только не говори банальности, типа: об этом надо спросить у нее.

— Не буду.

Она выпрямилась и направила мощную струю воды на пыльные кустарники у забора. В воздухе тут же поплыл аромат влажной травы и мокрых смородиновых листьев. Очень вкусно пахло — летом. На отдых бы куда-нибудь, сунулась мечтательная мыслишка. Чтобы никаких забот. Он, Машка и…

Кого еще он хотел бы видеть, Егор не додумал и на всякий случай отступил подальше. Он уже был в форме и мокнуть, а потом переодеваться не хотел.

— Она врет. Шныров что-то показал ей в своем телефоне, и ее лицо просто окаменело.

— Он ее шантажирует, — выпалила Саша и добавила: — Возможно. Помните, как он ко мне подбирался? Собрал отвратительные фотографии. История яйца выеденного не стоила, а кадры получились колоритными. С Викой могло произойти что-то подобное.

— Что именно? Она же все время дома, с Машкой.

— У нее нет никакой личной жизни? — Саша повернула к нему удивленное лицо. — И на вас она никак не метит? В том смысле, заполучить вас в мужья?

— Нет. В этом вопросе сразу была поставлена жирная точка. А что касается ее личной жизни…

Вдруг пришла на память фраза Вики, что она обратилась к кому-то из знакомых, устанавливая личность Шнырова. Но он понятия не имел, кто это мог быть. А она не рассказала.

— Я ничего не знаю о ее личной жизни, — признался Егор. — Думал, что ее не существует.

— Еще как существует! — Маша многозначительно хмыкнула. — Вика бегает якобы на свидания каждый день. Я остаюсь с Машкой, а она уходит. Может, он женат?

— Кто?! — вытаращился на нее Егор.

Голову разрывало от информации, сразу показавшейся странной и даже опасной.

— Ее мужчина. — Саша, громко чавкая резиновыми тапками по мокрой траве, передвинулась к розам. — Ее мужчина, может быть, женат. Шныров узнал об их романе и решился на шантаж.

— Зачем ему это?

— Егор… — Саша опустила руку со шлангом, не замечая, что вода льется ей прямо на ноги и кромка спортивных штанов уже совсем промокла. — Вы не знаете Шнырова? Он получает наслаждение, когда кому-то плохо. Очень любит власть и деньги. Но больше власть. И еще ему очень нравится подавлять чужую волю. Это я по себе поняла. Вы не представляете, какие он вопросы мне о вас задавал!

— Какие? — озадачился Егор.

— Всякие. Вплоть до того, какого цвета белье было на вас, когда вы шли с берега озера в кусты по нужде. Он ненормальный!..

— …Он не состоит на учете в психдиспансере, Егор. Я узнавал, — докладывал ему Артамошин сразу после обеда, вернувшись с очередного вызова. — Еще когда он группу единомышленников сколотил, пытаясь вывести тебя на чистую воду. Бесконечно принимал участие в разных ток-шоу, раздавал интервью направо и налево, клеймил всех подряд. Уже тогда я усомнился в его душевном здоровье и навел справки. Сделал запрос.

— И?

— Он здоров. Гадок душой? Несомненно! Но он не псих. И алиби его на момент смерти Ольги Авдеевой подтвердилось, — с сожалением проговорил Артамошин. — А значит, и Власову не он убил. Эксперты в один голос утверждают об идентичности почерка: это один и тот же человек. Кому они помешали — эти женщины?

— Да, капитан, мотива нет. Я его не вижу. Что по телефону, с которого звонили Власовой?

— Выключен. Местоположение обнаружить не удалось.

— Ищем, Артамошин, ищем зацепки. Пока это единственная версия. Власову и Ольгу убил тот, кто звонил пожилой женщине и вымогал у нее деньги.

— Под видом ее сына?

— Да. Но мы-то с тобой знаем, как легко, имея образец голоса, все устроить? — Егор обхватил ладонями затылок и уставился на Артамошина. — Ключевые слова здесь, капитан: образец голоса. Давай будем считать, что Власова не впала в старческий маразм и думала, что говорит с сыном, потому что голос был похож. А образец мог быть сохранен в чьем-то голосовом сообщении или на видео. У кого это могло быть? Правильно. Только у друзей. Друзей возможно установить по портрету, что находится в загородном доме Власовых? Думаю, да. Так что — дерзай, Артамошин! А я жду встречи с незабвенным коммерческим директором фирмы «Фонограмма» — Сучковым Валерием Степановичем.

— По повестке?

— А как же! Они-с по-другому говорить не желают. Слишком заняты-с, — скривил Егор лицо в саркастической гримасе. — Посмотрим, что нынче нам расскажут-с господин Сучков.

Тот вошел в его кабинет спустя двадцать минут после того, как Артамошин уехал, договорившись с Власовым о встрече в его загородном доме.

— Разрешите? — едва слышно прошелестело от двери.

Егор поднял взгляд. В дверь сунулась лишь голова Сучкова, гладко причесанная, с чисто выбритыми щеками и подбородком. Тонкогубый рот неуверенно улыбался. Глаза смотрели настороженно.

И это правильно, подумал Егор. Пусть опасается. Нечего телефоны разбрасывать. С них потом мошенники вымогательством занимаются.

Он кивком пригласил его войти. Сучков проскользнул внутрь и за пару секунд очутился на стуле перед Егором. Вещи отлично сидят, идеально выглажены. В сравнении со Шныровым Сучков проживал свою холостяцкую жизнь аккуратнее.

— Я немного в замешательстве, товарищ подполковник, — начал заранее заготовленную речь Сучков и взмахнул руками. — По повестке! Что же прямо так-то?

— А как вы хотели, Валерий Степанович? Вы у нас подозреваемый под номером один.

— Подозреваемый в чем? — он заметно побледнел.

— В вымогательстве, которое совершалось с вашего телефона.

— Помилуйте, но телефон не мой! Мамин! — виртуозно вывернув сложенные ладони, он приложился к груди кончиками пальцев. — Я ни при чем.

— Вы несете ответственность за имущество, которое унаследовали по праву. Телефон в том числе. И вы мне врали, уважаемый Валерий Степанович, когда утверждали, что не знаете, куда телефон подевался. Врали же? Ну? — ободряюще улыбнулся Егор, понимая, что сильно рискует, блефуя. Но другого выхода не было. Следствие топталось на месте. — Вы ведь одолжили его, разве нет? По доброте душевной, потому что не смогли отказать. А человек, которому вы его одолжили, повел себя некрасиво. Либо сам, либо в сговоре с кем-то принялся вымогать деньги у пожилого человека, обезумевшего от горя. А это уже преступление. Разве нет, Валерий Степанович?

— Да, да, наверное.

Нервным движением Сучков вытер пот со лба. От идеально уложенной челки отвалилась тонкая острая прядь волос, расчертив лоб ровно посередине.

— А раз человек, которому вы одолжили телефон, совершил преступление, стало быть, вы его соучастник. И тоже должны пойти под суд. — Егор сделал взгляд тяжелым и властным. — Вы готовы?

— Господи! Ну, какой суд?! При чем тут суд?! — Он судорожно сглатывал, кадык нервно ерзал под гладкой, идеально выбритой кожей. — Мой босс попросил найти ему чистую трубу. Так он выразился. Я отдал мамин, и все. На этом мое участие завершилось.

— Но с вас оно началось, Сучков, — плотно сжал губы Егор. Помолчал, а потом спросил: — Что Шныров за ваше соучастие пообещал? Денег? Новую должность?

— Ну, какое соучастие! Ну, какое соучастие, товарищ подполковник! — взлетающие руки Сучкова сильно дрожали. Из глаз пропала настороженность, вытесненная паникой. — Как я мог отказать боссу? Он увидел телефон на мамином прикроватном столике. «Нужен?» Я говорю, нет. «Возьму?» Да берите! Поминки, я в шоке, ничего не понимаю. Я и забыл о нем потом. И не вспоминал, пока вы не сказали! Я ни при чем! Вообще ни при чем!


Скачать книгу "Конец игры с продолжением" - Галина Владимировна Романова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детективы » Конец игры с продолжением
Внимание