Конец игры с продолжением

Галина Владимировна
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Подполковник полиции Егор Степанов неожиданно для себя стал отцом: его случайная любовница родила девочку. Но ему не до ребенка, у Егора большие проблемы: он узнал новость о рождении дочери в аэропорту и не сел в самолет, который позже потерпел катастрофу… Теперь родственники погибших пассажиров обвиняют Степанова в том, что он каким-то образом виновен в аварии. Их вдохновляет интриган Шныров, скользкий, неприятный тип, которому помогают библиотекарь Ольга и пожилая чета Власовых. Они готовы пойти на все, чтобы уничтожить Степанова, даже на самые крайние меры…

Книга добавлена:
13-04-2024, 12:49
0
140
55
Конец игры с продолжением

Читать книгу "Конец игры с продолжением"



Глава 34

— Вот видите, товарищ подполковник, я не виновен в убийствах, которые вы пытались на меня повесить.

Шныров смотрел на Егора с мягкой полуулыбкой, как будто журил неразумного подростка. Он уже встречался со своим адвокатом, и тот ему рассказал, что Власов сознался во всех трех убийствах.

— О чем нам с вами тогда говорить? Я не преступник. Вам нечего мне предъявить.

Ночь в камере никак не подействовала на Ивана Семеновича. Никакого раскаяния. Никакой нервозности. Мягкие жесты, высокомерные ухмылки.

— Вы похитили мою дочь, гражданин Шныров. Вы признаетесь в этом?

— Нет. Я ее не похищал, а отобрал у похитительницы, у Виктории Сушилиной. За это вы должны меня благодарить, а не допрашивать. — Он изобразил обиду, но тут же его толстое лицо снова расплылось в гадкой улыбке. — Вы хотя бы осознаете, как вам повезло, что Маша оказалась у меня? Если бы Виктории удалось ее увезти, вы бы ее никогда не увидели. Она… Она просто скрылась бы с ней в неизвестном направлении. И все! А я ее всячески отговаривал, убеждал, что все неправильно, так нельзя, все ее делишки рано или поздно вскроются. А она что?

— И что же?

Егору не хотелось ему верить, но приходилось. Вика сбежала. Ее местоположение было установлено, но от дальнейших действий в отношении нее он пока отказался. Решил, что съездит как-нибудь и разберется. На его звонки она не отвечала, хотя номер не поменяла. То есть даже говорить не желала.

— А она стала в ответ собирать на меня компромат! Вы представляете?! На меня! Компромат! И начала с библиотеки. Кто ее надоумил, до сих пор не знаю. Пришлось подключать Ольгу. А как иначе я мог бы вести наблюдение за моими недругами в стенах библиотеки? Так вот, там нашлась книжонка с информацией о семье моей жены. И эта дура решила, будто сможет из этого что-то выжать! Просто смешно! Шантажировала меня, представляете! Решила, что я убил Ульяну…

— А Ульяна давно мертва. Уже год. Так ведь?

— Так, — не стал изворачиваться Шныров, сгорбился на стуле и сжал кулаки. — Она погибла вместо своей сестры — моей жены. Ей пришлось вылететь вместо нее. Поменяться документами в аэропорту.

— Почему? Зачем они это сделали?

Шныров помолчал, попыхтел, а потом выпалил со злостью:

— Да потому, что Валя нажралась как свинья! Прямо там, в одном из кафе аэропорта. Не вы один, товарищ подполковник, злоупотребили в тот день спиртным. Валя напилась, потому что боится летать. Смертельно боится! А лететь было необходимо. Проводилась конференция, на которой ей было нужно присутствовать. Никак нельзя пропустить: вопрос стоял о грантах. Сами понимаете, как это было важно. Ульяна и предложила свои услуги. Все равно, говорит, я свободна на ближайшие три-четыре дня. Помогу. Слетаю, говорит, Валя, за тебя. И они улетели с Верой. Она изначально должна была сопровождать Валю… — Шныров поднял на Егора болезненный взгляд. — А я в тот день сидел на цепи, как вам наверняка уже известно. Сучков сто процентов вам доложил, что жена сажала меня на цепь, когда отсутствовала, чтобы я не лез в компьютер и не творил что хотел. Так вот, я на цепи. Ульяна с Верой погибли. А Валя отсутствовала почти неделю. Где она была, до сих пор не знаю. Она молчит. Я был уверен, что опознал ее! И тут она является. Почти сошел с ума тогда! Я ее похоронил, а она вот — собственной персоной. Конечно, в страшной депрессии. С ужасным похмельем. В общем… Мне пришлось уже ее сажать на цепь, чтобы не срывалась. Цепи потом не стало, но из подвала она так и не переселилась. Так и живет все время там.

— Почему?

— Утверждает, что это ее могила. Она должна была умереть, а не Ульяна. Когда я уезжал, запирал ее, но никаких цепей, конечно. В тот день, когда Вика хотела увезти вашу дочь, а я этому помешал, я вез Машу к вам в отдел. И тут звонок от Вали. Я, говорит, выбралась и еду на свою квартиру. Там, говорит, хочу со всем покончить. Умереть, говорит, хочу. Пришлось мне резко разворачиваться и туда. Догнал ее на заправке на подъезде к городу. Пересел с Машей к ней, начал увещевать. Она взмолилась: хочу, говорит, домой, в свою старенькую квартиру. Там вещи сестер, пахнет ими. Дурочка! Два раза в месяц женщина приходила, уборку делала. Но спорить я не стал. Давай, говорю, съездим, и сразу обратно. У меня чужой ребенок, надо вернуть.

Шныров говорил убедительно, не пряча глаз и не напуская в них хитрости. Егору приходилось ему верить.

— А почему сбежали, когда полиция приехала?

— Мы уехали, а не сбежали, еще до этого. Как увидел библиотекаршу под окнами, так и заторопился. Посудите сами, товарищ подполковник: я привез ребенка в отдел сам. Это поступок! А если бы меня на квартире взяла полиция, это уже выглядело бы как задержание. Как преступление.

— Умно…

— Умно и справедливо. Я не крал ребенка, а спас его. Виктория Сушилина мало того что завладела всем унаследованным вашей Машей имуществом, так еще и ее саму хотела забрать.

Егор округлил глаза. Шныров догадливо хмыкнул.

— Вижу, не знали ничего. Так вот с чего весь сыр-бор разгорелся? — Он сел поудобнее, приготовившись к долгому рассказу. — Женщина, так и не успевшая стать вашей женой, была не бедна, а весьма и весьма обеспеченна. В ее родном городе у нее имелись квартира и большой дом. А еще объекты недвижимости, которые она сдавала в аренду. От них она впоследствии избавилась и купила квартиру в Москве. Не очень большую, нет. Но в хорошем районе. Почти центр!

— У Ирины были деньги? — Егор изумленно моргал. — Она никогда не говорила.

— Кто же станет хвастаться? Только дураки! — широко улыбнулся Иван Семенович. — Так вот, о чем это я? Ах да! Пока вы носились с установлением отцовских прав, Вика съездила к нотариусу и заявила о своих правах на наследство как единственная родственница. Ваша Маша перестала быть дочерью Ирины с первого дня рождения. Стала вашей дочкой и приобрела вашу фамилию. Через полгода Вика вступила в права наследования. Продала всю недвижимость Ирины к чертовой матери в своем городе и нацелилась на квартиру в Москве. Это были очень приличные деньги. Она в них остро нуждалась. Хотела уехать за границу и купить себе маленькую хижину на островах, как она выражалась. При этом жила с вами бок о бок, растила вашу дочь. И попутно ее обворовывала как наследницу первой очереди.

— И вы вмешались? — предположил Егор, ошарашенный новостями.

— А как же! Я же все знал о вас и вашем окружении. Помните мой интерес к вашей персоне. Хочу сказать сразу: никто убивать вас не собирался. Никто! Всю эту суету я создал из желания заработать и от скуки. Да, если хотите, — и снова Шныров выглядел убедительным. — Заработать удалось. Участие во всевозможных шоу нам неплохо оплачивали. Предложения сыпались, и чем больше создавалось шума, тем чаще.

— А Власовых и Ольгу вы использовали? Попросту использовали? Они ничего не знали?

— Ну, конечно! — Шныров снисходительно глянул на Егора. — Больше желающих заработать на горе не нашлось. А у меня, как вы понимаете, и горя-то не было. С сестрами жены я не очень ладил, жена жива. А Власовы и Ольга ведомы. Хотя… Сам Власов, мне кажется, смекнул, отчего я создаю шум и суету, и не стал противиться. Он тоже неплохо поднялся.

— А Саша… Ее вы зачем привлекли к вашим играм?

— Саша, Саша… Ваша Саша мне едва всю игру не испортила. Такая въедливая, честная, порядочная. За Викой следила, а та уже все продумала. Вещи начала вашей дочери портить, чтобы впоследствии подозрения от себя отвести… Сашу зачем привлек? Все просто. Интерес к нам постепенно сходил на нет. Нужна была свежая струя. Какая-то история, новая, громкая. Вот я и хотел, чтобы она вам как-то навредила и о нас с вами снова заговорили. Но не вышло. Девчонка — кремень.

Шныров запросил воды. Егор подал ему пластиковую бутылочку. Тот отпил половину, закрутил и вернул, пробормотав что-то о правилах поведения в допросной комнате.

— Ваша Саша все и испортила. Мы с Викой уже почти достигли соглашения. Она продает квартиру и половину денег отдает мне за молчание. Не все, потому что она нашла информацию о сестрах и догадалась: что-то не так с близнецами. А тут еще Игнат Власов вмешался, надоумил ее.

— В каком смысле — надоумил?

— В том самом, что он был в аэропорту и видел, как две похожие женщины раскладывают паспорта на столе и о чем-то шепчутся. Он подсел поближе, прислушался, понял, что происходит, и решил, что подобный вариант подойдет и ему. Он вышел на улицу, погулял и нашел бродягу, который немного напоминал его на фотографии в паспорте. Переговорил, нарядил его в свою куртку и бейсболку, дал свою путевку, денег на обратный билет и отправил вместо себя на отдых. Как он мне впоследствии рассказал, в отпуск он не очень хотел, — улетал, чтобы насолить родителям и не видеть их. А уже в аэропорту вдруг передумал. Друзья еще позвонили, предложили сгонять на квадроциклах в Подмосковье на базу отдыха. Намечалась пикантная вечеринка. Игнат Власов ведь до сих пор не определился: мальчик он или девочка… А вечеринка именно такого формата. Он подумал и решил: пусть родичи думают, что сын на отдыхе, а он поедет со своими друзьями. И пошалит…

— Как вы его нашли?

— Это не я его нашел, а он меня. Явился по весне на фирму, в темных очках, в шарфе до глаз, и начал меня шантажировать. Мол, знаю, что ваша жена жива, а вместо нее улетела ее сестра-близнец. Куда, мол, жену дели? Убили? Платите тогда…

— И вы платили? — удивился Егор.

— Я помогал дурачку первое время. Снабдил его телефоном — у Сучкова забрал из квартиры матери. Денег немного подбрасывал. Но аппетиты у парня все росли и росли. Я послал его в мягкой форме, говорю, доказать ничего не сможешь. И тогда он начал искать документальное подтверждение. Добрался до библиотеки, где работала Ольга. Информации о моей жене и ее сестрах нигде не было в соцсетях, сами понимаете. Только в этой глупой книжонке. Пришлось Олю подключить.

— Таким изощренным способом? — Егор покрутил головой. — Это сильно смахивает на…

— На компьютерную игру, товарищ подполковник, — глаза Шнырова азартно заблестели. — Я создал ее! И уже веду переговоры на продажу прав. И это не безумие, как вы хотели только что сказать. Это игра! Шикарная, с множеством загадок и ходов. Как она меня заводила! Как забавляла! И, главное, по моей вине нет ни одного пострадавшего.

— А Маша?

— Машу я спас из рук алчной твари — Вики. Она ударила вашу Сашу по голове. Она! И пока мешкала с вещами, я унес девочку из дома. Знаете, почему она пыталась ее увезти?

— Нет. Не знаю.

Егору в самом деле был непонятен мотив ее поступка. Если нужны были деньги, зачем понадобилась Маша?

— Она хотела опротестовать ваше отцовство. Отсудить у вас право на опекунство. Она торопилась, потому что я… — Шныров довольно захихикал, завозившись на стуле, — написал письмо нотариусу, который признал Викторию наследницей. Не от своего имени, конечно. От серьезной структуры было письмо.

— Опять смошенничали?

— Немного, — покаянно опустил голову Шныров, но его глаза горели безумным азартом. — И все ее сделки по продаже недвижимости вашей женщины признали недействительными. Вика в полной… яме. Это была моя ей мстя за то, что она попыталась рыть под меня.


Скачать книгу "Конец игры с продолжением" - Галина Владимировна Романова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детективы » Конец игры с продолжением
Внимание