Конец игры с продолжением

Галина Владимировна
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Подполковник полиции Егор Степанов неожиданно для себя стал отцом: его случайная любовница родила девочку. Но ему не до ребенка, у Егора большие проблемы: он узнал новость о рождении дочери в аэропорту и не сел в самолет, который позже потерпел катастрофу… Теперь родственники погибших пассажиров обвиняют Степанова в том, что он каким-то образом виновен в аварии. Их вдохновляет интриган Шныров, скользкий, неприятный тип, которому помогают библиотекарь Ольга и пожилая чета Власовых. Они готовы пойти на все, чтобы уничтожить Степанова, даже на самые крайние меры…

Книга добавлена:
13-04-2024, 12:49
0
138
55
Конец игры с продолжением

Читать книгу "Конец игры с продолжением"



Глава 31

— Да, она оцарапала меня. Кинулась, как кошка. А я всего-то попросил ее уделить мне пару минут, — бесцветные губы Власова сложились обиженной скобочкой. — Неадекватная барышня!

— Где это произошло?

Артамошин с улыбкой щурился, как это обычно делал Егор, подбадривая допрашиваемого. Он не был уверен, что у него получается так же отлично, как у подполковника, но старался изо всех сил.

— Что произошло? — прикинулся непонимающим Власов.

Он вообще как-то не очень правильно себя повел с первых минут. Начал возмущаться, что его хотят вести в околоток. Так ведь и сказал! Жандармерию нашел. Потом попросил связать его с высшим руководством. Затем расплакался, вспомнив покойную жену, и благодарил при этом Бога, что не дал ей дожить до такого позора. Но все же угомонился. В машине вел себя смирно, на вопросы отвечал складно и адвоката пока не требовал.

— Где вы попросили уделить вам пару минут, а Светлана набросилась на вас и поцарапала?

— Ах, это?

Власов задрал голову к потолку в допросной, делая вид, что пытается вспомнить. Он не мог знать, что у Артамошина уже имеется запись с камеры видеонаблюдения, где старик Власов прогуливается в сквере напротив подъезда, в котором какое-то время проживал его сын, за день до смерти Светланы. Если он ее видел, то только в тот день. И если она его поцарапала, то в зоне, куда камера не доставала. А это угол соседнего дома.

Знал или не знал об этом старший Власов? И что сейчас пытается вспомнить? Или просчитать?

— Помни, что мужик кадровый военный. Полковник. В войсках всю жизнь прослужил, не в штабе. Он стратег! — напутствовал его Егор, когда мчался в райцентр, где укрылся Шныров с его дочерью.

— Так, кажется, это случилось на углу соседнего дома. — Власов требовательно посмотрел на капитана. — Сначала я прогуливался в сквере. Потом увидел, что она вышла из подъезда, и пошел к ней через узкую проезжую часть. Окликнул ее и попросил уделить мне пару минут. И — да, я немного придержал ее за локоть. Был грех. А она, как кошка!..

— О чем вы хотели с ней поговорить?

— После вашего визита, товарищ капитан, я много думал, — произнес с кивком Власов, словно ждал этого вопроса. — И решил найти тех мерзавцев, которые звонили моей жене от имени нашего сына. Я позвонил одному из его сокурсников. Можете проверить. Я говорил с ним.

Артамошин не сомневался, но фамилию сокурсника все же записал.

— Он и рассказал: сын, оказывается, врал мне, что был геем.

— Зачем?

— Чтобы позлить, вызвать неприязнь. Я настаивал на военном училище. А он показал мне фото, где целуется с парнем, и сказал, что таких не берут… в космонавты. Так и сказал. Был страшный скандал, и я выгнал его из дома, — перечислил по пунктам Власов, будто устав читал. — Больше я его не видел. Живым!

— А зачем вам понадобилась Светлана? Вы удостоверились, что сын не был тем, за кого себя выдавал. Так зачем вам понадобилась девушка?

— Ну… Я хотел еще раз удостовериться в том, что его сокурсник не врет. Не выгораживает Игната. Хотел поговорить с ней о сыне. А она набросилась! В самом деле она мертва? — Лицо старика жалостливо сморщилось. — Какой ужас! Такая молодая. Жить да жить. Красивая! Болела?

— Нет. Была здорова. Ее забили до смерти. Лица не узнать.

Артамошин внимательно следил за мимикой допрашиваемого и ни черта не сумел понять. Ни один мускул у Власова не дернулся. В глазах ничего, кроме жалости. Он помолчал отведенное для размышлений время и произнес лишь одно слово:

— Бедная…

Все! Что дальше делать? Ах да — алиби! Он должен спросить у старика про алиби. Но Артамошин был уверен: тот скажет, что оставался дома один. Дремал перед телевизором. По привычке с газетой. Или кашу себе варил на воде, как это делала раньше его супруга.

— Глеб Владимирович, в принципе это все. — Артамошин принялся заполнять пропуск и, не поднимая взгляда, как бы между прочим, спросил: — А где вы были в вечер убийства Светланы?

— Я был дома, — ответил Власов, не подумав ни единой минуты.

Артамошин изумленно глянул. Он не говорил полковнику, когда именно убили девушку. Как это он угадал? Странно…

Но Власов и тут нашелся.

— Я каждый вечер дома, — добавил он, понимающе хмыкнув. — И день, и утро, и ночь. Даже за продуктами почти не хожу. Оформляю доставку. Очень удобно.

— А кто-то может подтвердить, что вечером четыре дня назад вы были дома?

— Товарищ капитан! — умоляюще глянул Власов. — У меня даже кошки нет, чтобы подтвердить смогла.

— А соседи? Может, кто-то заходил к вам? Или вы к ним?

— Нет. Не хожу ни к кому и к себе не зову.

Власов вдруг сник и очень уж глубоко задумался. Почему? Горюет, что гости перестали бывать в его доме? Или какая-то иная причина?

Надо бы переговорить с соседями. Пусть подтвердят его затворничество.

— До свидания, — протянул ему пропуск Артамошин.

— Скорее, прощайте, — брюзгливо отозвался Власов, забрал пропуск и пошел к выходу.

— Ой, совсем забыл вас порадовать, Глеб Владимирович. — Капитан Артамошин догнал его у двери и придержал, пропуская в коридор. — Ваш сын жив.

— Что?!

Старик споткнулся о высокий порог и полетел головой вперед. Если бы не Стас, вовремя поймавший его за локоть, он точно ударился бы лбом о противоположную стену. Тяжело дыша, Власов встал, сбросил пальцы капитана и гневно глянул.

— Это очень плохая шутка, капитан!

— А я и не шучу.

Стас снова пристально вглядывался в худощавое лицо пожилого человека, пытаясь по мимике, взгляду, дерганью губ понять то, что удается уловить Егору Степанову.

Но нет. Физиономистом он не был. До Егора ему еще очень далеко. Власов по-прежнему оставался для него закрытым.

— Ваш сын почему-то не сел в тот самый самолет. Кстати, как вы его опознали?

Власов привалился спиной к стене, закрыл лицо ладонями и глухо произнес:

— По куртке. Всего остального не было.

— Простите… — усовестился Артамошин, и тут же в нем снова пробудился профессионал. — Стало быть, он кому-то одолжил свою одежду и документы. И все это время, целый год, скрывался и жил под чужим именем. Иванов Сергей Иванович.

— Какая пошлость! — воскликнул Власов, роняя руки. — Иванов! А почему он… не пришел домой?! Засранец! Мы сходили с ума! Мы… Господи, как страшно! Как непоправимо!.. Прощайте, капитан.

Он оторвался от стены, качнулся и на нетвердых ногах медленно побрел по коридору. Артамошин смотрел ему вслед и силился понять, почему он не верит в скорбь старика. Что в поведении Власова его так насторожило?

Ах, как не хватает рядом Егора! Он бы точно углядел подвох, если тот имелся. Ладно, в любом случае он должен опросить соседей, чтобы алиби Власова хоть кто-то подтвердил.

Но сначала надо позвонить Егору.

— Прости, Стас, я подъезжаю к нужному дому. Вижу машину с мигалками. Значит, местные уже на месте, но почему-то не шифруются. Возможно, уже приняли Шнырова… Ты поезжай на адрес Власова, опроси соседей. Еще раз позвони участковому в дачный поселок. Может, там что-то всплыло. Все, на связи…

Участковому в дачный поселок…

Артамошин в досаде покусал нижнюю губу. Он с ним сразу не нашел общего языка. Неповоротливый, меланхоличный. То ли слушает тебя, то ли спит с открытыми глазами. Вот девушка его — молодец. Как же ее…

Валя. Кажется, Валя. Она не так давно звонила и что-то говорила. Вот умри, из памяти выпало!

Стас поискал в телефонной книге ее номер. Валя с почты дачного поселка. Ага, так он ее записал.

— Здравствуйте, Валя. Капитан Артамошин, — представился он самым милым своим голосом. — Помните меня?

— Да. Что вы хотели? — холодно поздоровалась девушка.

— Хотел бы узнать, нет ничего нового для меня?

— Что вас интересует? — поинтересовалась она прежним ледяным голосом.

— Вы мне звонили на днях. Я был дико занят, простите. Вы что-то пытались мне рассказать, а я отмахнулся. Так получилось. Простите меня, Валя, — покаялся Артамошин. — У нас еще одна жертва. Она была девушкой Игната Власова.

— Генеральского сына? — ахнула Валя и затараторила: — То есть я знаю, что он не генеральский. Старик Власов полковником демобилизовался. Просто все в поселке их зовут так. Генеральский дом. Генеральская жена. Генеральский сын.

— Я понял, — произнес Артамошин, дав ей выговориться. — Ничего нового для меня нет?

— Ну, не знаю, важно это или нет… — она делано вздохнула. — Мой парень — Илья Горяев. Он участковым работает.

— Я помню, — все же был вынужден перебить ее Артамошин.

Терпение у него было не железным.

— Так вот он звонил Власову по поводу пропажи магнитофона из дома. Предлагал написать заявление.

— А что Власов? — заинтересовался Стас.

— А Власов отказался. Илья поначалу удивился, а потом понял причину.

— И какова она?

— Так Власов сам от магнитофона избавился. Не нужен стал, он его и выбросил, — невнятным голосом пояснила Валя, принявшись что-то жевать.

— В каком смысле — выбросил? Куда? Когда? — разволновался Артамошин. — Как об этом стало известно?

— Его Колька Вонючка срисовал. То есть Николай Воникин, — поправилась Валентина с легким смешком. — Это местный бомж, его все тут так зовут. Он по посадкам гулял, собирал за отдыхающими пивные банки, бутылки. Утомился и прилег в кусты подремать. Понимаете, для него любой куст дом и…

— Валя, что было дальше? — перебил ее капитан Артамошин.

— А что было дальше? Подъехал Власов, достал из машины пакет с чем-то и забросил его в Змеиный овраг. Змеиным он зовется потому, что там змеи клубками селятся. У них там что-то вроде питомника и…

— Валя! — прикрикнул Артамошин.

— Ой, опять я отвлеклась. Извините, если что. — Она зашуршала чем-то, от чего-то откусила и снова с набитым ртом заговорила: — Просто Власов туда пакет забросил, зная, что туда никто не сунется, я вот к чему веду. А пакет за куст зацепился и на краю повис. Коля его забрал, а в пакете магнитофон. Только он сломанным оказался. Там кассета намертво застряла. Пленку намотало и все такое. Но Коля все равно его на рынок снес и продал одной даме. У нее зять собирает такое барахло. А когда мой Илья узнал, он магнитофон у нее забрал и…

— И где он сейчас? — в который раз перебил ее Артамошин.

— Илья? На службе, конечно.

— Магнитофон, Валя! Где сейчас магнитофон с застрявшей в нем кассетой? — заорал Стас, не выдержав.

— Ох… В шкафу в опорном пункте в пакете и стоит. А что такое?..

Сначала он поехал в тот самый дачный поселок. Оформил выемку вещественного доказательства по всем правилам. С Николая Воникина под протокол были взяты показания. Потом пулей вернулся в отдел и, поставив перед старшим экспертом старинный магнитофон, проговорил:

— В этой рухляди может быть все, а может не оказаться ничего, Володя. Но если есть, как хочешь, но найди!

Тот аккуратно тронул застрявшую кассету пинцетом и глянул на Стаса.

— Как я понимаю, кассету требуется извлечь, не повредив пленку? Так?

— Так точно! — Голос Артамошина вибрировал от волнения. — Если там то, о чем я думаю, то… То мы раскроем разом два убийства!

— Посмотрим, посмотрим… — потер руки Володя.

Он любил сложные задачки.

Попрощавшись с экспертом, Артамошин почти бегом кинулся на стоянку к машине. У него на сегодня был запланирован обход соседей Власова, и план свой он реализует. Если Глеб Владимирович не ходит в гости к своим соседям, за него это сделает капитан Артамошин.


Скачать книгу "Конец игры с продолжением" - Галина Владимировна Романова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детективы » Конец игры с продолжением
Внимание