Четыре наследника

юлия ефи
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: "Дорога к трону куда легче, чем к реальной власти".

Книга добавлена:
15-11-2022, 12:44
0
282
80
Четыре наследника

Читать книгу "Четыре наследника"



Глава 13. Неожиданный союзник

Георг скривился от боли в руке – она мешала упражнениям. Он делал их, чтобы хоть как-то разогнать кровь и почувствовать себя живым. Он не знал, сколько прошло времени со дня ареста, да это и не имело значения. По крайней мере, пытки прекратились. Одно время он думал, что его решили уморить голодом. Потом еду снова начали приносить, даже прислали лекаря осмотреть рану. Рука почти зажила, хотя это не радовало. Его ничто не радовало – слишком страшные сведения сообщила Ванда. Мало обычных скантов, рвущихся к власти – тайной или явной, – так появились сканты, которым нужны жертвы и смерть потомков Свенейва. Не это ли подразумевалось в пророчестве Валера? Магия предков. Истинная Летопись? Она получит свободу, если все потомки умрут? Не этого ли хотят Жрецы? Если так, они ведут страну не просто к гибели – они сотрут её с лица земли. Он часто обдумывал возможные последствия и мотивы, но всё упиралось в одно – ему отсюда не выбраться. Проклятье! Георг прислонился к холодной, влажной стене и прикрыл глаза. Ему всё тяжелее давались привычные движения, темнота давила, а после встречи с Вандой добавилась проблема: сны и фантазии. Пожалуй, если бы он оказался сейчас в спальне с женой, ей не пришлось бы жаловаться на его бесстрастность. Самое удивительное в том, что представить Катрейну в постели он не мог – только Ванду. Мысли об уютном поместье, вкусной еде, тёплой спальне – пусть с красными покрывалами и нелепыми скульптурами, – не отпускали его ни во сне, ни наяву. Чаще всего в мыслях он говорил именно с Вандой, вспоминая их беседы, прогулки, даже споры. Он устал от одиночества, хотя раньше стремился к нему.

Дверь заскрипела, Георг удивлённо поднял голову: по его расчётам была ночь. Слабый свет проникал из коридора. Кто бы ни находился за дверью, он не спешил войти. Георг привстал: он бы не удивился наёмному убийце.

Посетитель наконец втиснулся в камеру, держа в руках лампу. Георг с трудом различил Сайрона Бадла. Его крупная квадратная фигура заполонила проём.

– Не забыли меня, господин барон? – Георгу голос показался испуганным. Он приободрился – Бадл явно пришёл сюда не убивать, тем более в одиночку. Ни под длинным камзолом с золотой вышивкой спереди – цвет его Георг определить в полутьме затруднился, – ни поверх него оружия барон не разглядел.

– У вас ко мне дело, господин Бадл? – подбодрил Георг посетителя.

– Да вот, знаете ли, пришёл узнать: как, собственно, вы относитесь к вере скантов?

Георг решил, что ослышался.

– Так же, как к любой вере, если она не основана на жертвах.

– В это непросто поверить, учитывая, скольких зарианцев – а вслед за ними и эктариан, – вы принесли в жертву, – заметил Бадл.

– Я выполнял волю короля.

– Успокаивает, верно? Что же до воли короля… А мысль стать королём вам в голову не приходила?

Он шутит?

– Приходила, но не мне, – усмехнулся Георг. – Кое-кто намекал мне на это. – Он снова уселся на постель и прислонился к стене.

– Но вы не прислушались?

– Тяжесть короны мешала бы мне думать.

– Зато тяжесть короны помогла бы вам поступать по-своему, – бывший казначей прикрыл дверь, поставил лампу на пол у кровати.

– Поступая по-своему, я зашёл дальше, чем хотел. Я решил остановиться на достигнутом.

Бадл сел рядом. Постель заскрипела под его тяжестью, Георг недовольно покосился на него. Бадл снял очки с носа, протёр их рукавом и снова надел. Его руки слегка дрожали.

– В таком случае, у меня к вам другой вопрос: как вы смотрите на то – поверьте, это не шутка, – чтобы королём стал Райгард Сиверс?

Георг опешил:

– Шутка или нет, шансов немного.

Бадл поднялся, Георг поневоле задрал голову. Вставать ему было лень.

– Ну почему же нет? Он – потомок Свенейва, то есть, строго говоря, законным наследником является…

– После Дайруса, – вставил Георг.

– Дайрус не будет править! – уверенно заявил Сайрон.

– Да он и сейчас не особо правит, однако он – король.

– Что касается Дайруса, то он импотент, а, следовательно, никак не способен зачать наследника. Вы, как разумный человек, не можете этого не понимать. Райгард – ну или его сын – так или иначе станет королём после него, если Марция, обзаведясь любовником, не родит бастарда якобы от короля или же не выйдет замуж вторично после его смерти. Если это случится нескоро, она, вполне вероятно, не сможет зачать…

– Хватит! – оборвал его Георг.

– Это правда, вы – я не сомневаюсь – прекрасно осознаёте, какова цена неполноценного короля в наше время. Сменившему на троне Кэйрона потребуется не только кровь, но и семя, в противном случае последние бедняки будут над ним смеяться, а это трону на пользу не пойдёт, как вы понимаете.

Георг слышал о болезни Дайруса от Ванды, слова Бадла его не удивили. Он уже об этом думал. Союз Дайруса и Марции всё равно что не существует. Даже церковь его расторгнет, если потребуется. Самое лучшее для него – уйти в монастырь.

– Я не предам Дайруса, – сухо заявил Георг. Хватит с него одного раза.

– Вообще-то, я не об этом прошу. Рано или поздно – мне так кажется – судьба всё расставит по местам, усадив на трон того, кто должен править. От вас требуется поддержать Райгарда, когда – и если – с Дайрусом что-нибудь случится.

– Хотите расправиться с Дайрусом?

– Уверяю вас, его кровь вашу совесть не отяготит, барон, – если вас это беспокоит. Более того, я даю вам шанс его спасти.

– Отсюда? – Георг усмехнулся, в глубине души вспыхнула надежда. Если Бадл настроен серьёзно, он сможет выбраться из этой каменной коробки.

– Ну зачем же? Я выведу вас наружу, дам лошадь, вы сами прекрасно доберётесь до ставки Дайруса, к которому, кстати говоря, Кэйрон уже посылал убийц. Но…

– Всегда есть «но», верно? – Георг хотел подробнее узнать об убийцах, но сдержался. Всему своё время. Сначала нужно выяснить, какова цена этих сведений.

– Разумеется, как любит говорить моя бывшая племянница. Куда ж без этого? От вас требуется дать клятву помочь мне и моим людям.

– Чем именно?

– Сдаётся мне, вы, вероятно, не знаете: сканты, как и те, кто верят в единого Бога, неоднородны. Так получилось, среди нас есть сторонники жёстких мер, – к примеру, убийств и нетерпимости, – но есть также разумные люди, понимающие противоестественность попыток вернуть страну в прошлое.

– Но вы сами пытались…

– Я хотел другого, уверяю вас. Постепенно получить нужные должности, поставить своих людей, подготовить сканналийцев к новым устоям, сделать их частью нашей жизни – такова была наша цель изначально. Вы разрушили её, убив того, кто наилучшим образом смог бы этот план осуществить.

– Энгус Краск? – Ещё один кусочек мозаики лёг на место подумал Георг. – А остальные?

– Марик с Захаром хотят крови и мести, хотят править открыто, однако желание и возможности – не одно и то же. Они этого не видят, попросту отвергая все разумные предложения, которые – я вас уверяю – им высказывали не раз. Им не нужен мир, а, значит, нужна война. Вообще-то, я надеялся, что Кэйрон сумеет направить их порывы в правильное русло, но новый король не обладает реальной властью. Кроме того, он слишком самоуверен и, как мне кажется, испуган.

Лампа на полу затрещала, Бадл торопливо поднял её, отодвинул стекло и подёргал фитиль. Огонь загорелся ровно, ставить лампу на пол Бадл не стал.

– Ванда сказала, вы отправили убийц к Дайрусу и Райгарду. Что с ними?

– Говоря коротко, Дайрус жив, убийцы мертвы, Райгард заболел, – перечислил Бадл.

– А отравление Марции? Кто его устроил? – на этот вопрос Краск ответить не успел, Килмах не знал ответа.

– Вы многого хотите, барон.

– Это вы многого хотите, и я требую кое-что взамен. У меня хватит сведений, чтобы понять, лжёте вы или нет.

– Что касается отравления, то Гиемон собирался таким вот образом убить Дайруса, подставив Илзу, чтобы впоследствии при необходимости её обвинить, – неохотно начал Бадл. – Марция на время осталась бы королевой. Гиемон, так или иначе, надеялся объединить обе страны. Только вот боялся он, что Дайрус с Марцией зачнут наследника в первую же ночь, и потому торопился. Наследник означал конец его планам – поди потом у него трон отбери. А так после смерти Дайруса Марция отправилась бы в монастырь как безутешная вдова – именно это объявили бы народу, – а сам он с Маэриной занял бы осиротевший трон, оставив его впоследствии единственному сыну вместе с барундийским троном. Кстати сказать, у него и монастырь был припасён, куда он отправил мачеху. Как всегда, Гиемон поручил данное задание своему шпиону Сильвестру, а также Диму. Дим – уж не знаю по каким мотивам – сдал Сильвестра Краску, вот тут-то мы и устроили подмену. – Бадл с лампой в руке шагал по камере из угла в угол, свет метался по стенам в такт его движениям.

– То есть поменяли Дайруса на Марцию? А заодно решили убрать Райгарда, Илзу и меня? Да ещё и совершенно запудрили девочке мозги? Представляю, как вы сожалели, что королева выжила.

– Вы правы, из-за солёных устриц яд подействовал не так, как мы рассчитывали – не всё можно просчитать заранее. Нам пришлось менять планы. Нам не нужна была Марция, которая защищала бы эктарианство и которой наследовал бы её брат при поддержке армии и флота Барундии. Нас устраивал слабый Дайрус, позже появился Макс, теперь, видите ли, всё изменилось, – Бадл остановился напротив Георга, светя ему в лицо. Георг нахмурился и прислонился к холодной стене. Его трясло как в лихорадке. Хотелось задушить Бадла, но Георг сомневался, что на это хватит сил.

– Вслед за Марцией прибыл Кэйрон, считавший – и не без оснований, – что вина за происшествие лежит на Гиемоне, при этом он совершенно не прочь был свалить всё на Дайруса. Доказательства с нашей помощью – помните склянку с марунием? – он нашёл. Илза наутро после отравления выбросила её в окно – мы это заметили. Откуда ж Кэйрон мог знать, что Гиемон так и не привёл замысел в исполнение, а Сильвестр, отправившись послом в Барундию, попал в наши руки? Должен признаться, мы передали его Маэрине, он сознался ей, что получил от Гиемона задание – а именно, дать Дайрусу яд. Маэрина, кстати, лично потрошила его – она, знаете ли, не всегда сдержанна в своей… страсти. В общем-то, Сильвестр достаточно ей сообщил, чтобы она уверилась в том, что Гиемон во всём её обманывает. Она, естественно, решила, будто яд хотели дать Дайрусу, но в силу ошибки его выпила Марция. Маэрине этого оказалось довольно. Она, знаете ли, любит дочь, да и зять ей не чужой. Более того, от Сильвестра она немало любопытного выяснила о первом походе Дайруса – о том самом, который так неудачно закончился семь лет назад. Вы знаете, барон, что целью его было отнюдь не посадить на трон Дайруса, а, напротив, сдать нашего принца Айвариху, взамен женив Айвариха на Марции?

– Помнится, Айварих ещё был женат, – прищурился Георг. Ему никогда не нравился этот поход, закончившийся так бесславно. Да ещё мятеж Диэниса Ривенхеда, не имевший шансов.

– Ну, это ненадолго. На самом деле, Катрейну её супруг приговорил уже тогда, однако её – ну так вот получилось – спасла беременность, ну и, конечно, то, что Дайрус сумел уйти. Айварих отложил все планы в ожидании наследника. Это Сильвестр в подробностях изложил Маэрине перед тем, как она позволила ему умереть. Кэйрон, как оказалось, также собрал достаточно улик, ибо Гиемон частенько отправлял его за границу с разными – порой невыполнимыми – поручениями. Переписка Урмаса с Гиемоном, Гиемона с Айварихом, устранение Стефана Фангарского, чей флот использовал Дайрус для первого похода, деньги Гиемона на эту операцию, – а по сути на убийство племянника, – этого хватило, чтобы у Маэрины лопнуло терпение. Катрейна, Дайрус, Марция показались ей слишком большой ценой за создание Великой Барундии, вот поэтому-то Гиемон, вернувшись домой, отправился на тот свет, а мы, потеряв Макса, выбрали Кэйрона. К тому времени, как вы понимаете, мы не могли остановить ход событий. На самом деле, мы с Энгусом были против, честно говоря: Кэйрон не из тех, кому я бы тайны доверил. Некоторые настаивали и втянули нас в войну…


Скачать книгу "Четыре наследника" - юлия ефи бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Эпическая фантастика » Четыре наследника
Внимание