Империум. Антология к 400-летию Дома Романовых

Коллектив авторов
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Империя не заканчиваются в один момент, сразу становясь историей – ведь она существуют не только в пространстве, но и во времени. А иногда сразу в нескольких временах и пространствах одновременно… Кто знает, предопределена судьба державы или ее можно переписать? И не охраняет ли стараниями кремлевских умельцев сама резиденция императоров своих августейших обитателей – помимо лейб-гвардии и тайной полиции? А как изменится судьба всей Земли, если в разгар мировой войны, которая могла уничтожить три европейских империи, русский государь и немецкий кайзер договорятся решить дело честным рыцарским поединком? Всё это и многое другое – на страницах антологии «Империум», включающей в себя произведения популярных писателей-фантастов, известных ученых и публицистов. Каждый читатель найдет для себя в этом сборнике историю по душе… Представлены самые разные варианты непредсказуемого, но возможного развития событий при четком соблюдении исторического антуража. «Книга позволяет живо представить ключевые моменты Истории, когда в действие вступают иные судьбоносные правила, а не те повседневные к которым мы привыкли». (Российская газета) «Меняются времена, оружие, техника, а люди и их подлинные идеалы остаются прежними». (Афиша Mail.ru)

Книга добавлена:
18-03-2024, 11:42
0
236
239
Империум. Антология к 400-летию Дома Романовых
Содержание

Читать книгу "Империум. Антология к 400-летию Дома Романовых"



3. Порой пахнет преисподней

Когда, выполняя распоряжение «персонифицировать зло», штабс-капитан Макаренко приехал в Москву, возле университета зрели очередные беспорядки. Сотрудник пятого делопроизводства был одет в штатское и без восторга наблюдал за происходящим, соображая, как ему попасть в университет, где как раз сегодня профессор Соколов должен был читать очередную лекцию.

На штабс-капитана налетел клубок из двух возбужденно спорящих мужчин. Один выглядел худым, изможденным и нервным, зато второй прямо-таки излучал благополучие, и его хороший костюм под распахнутым летним пальто резко контрастировал с потрепанным одеянием первого.

– Но как ваш редактор мог такое написать?.. – продолжал внушительный начатый ранее разговор.

Худенький ответил невнятным бормотанием. Макаренко посторонился, но через два шага спорщики уперлись в стену с гобеленом. И вопрос прозвучал снова:

– Как он мог сказать «вислощекие философы»? Разве я вислощекий?

Мягко сказано, подумал Макаренко.

– Да что вы, – внятно, но устало отозвался худенький. – Вы просто немножко мордатенький!

Дюжий охотнорядец, протолкавшись поближе, пристально уставился на худенького и вдруг вскричал:

– А что это у тебя, басурманин, уши такие… прям лошадиные? Ты человек аль нет?! Может, ты елф поганый, а?

Толпа недобро загудела. Макаренко, которому доселе не доводилось сталкиваться с методикой распознавания преступников по форме ушей, сориентировался быстро и буквально поволок худенького за собой к полицейскому кордону.

Вскоре выяснилось, что обладатель неправильных по меркам Охотного ряда ушей – вовсе не злоумышленник, а репортер одной уважаемой газеты.

– Вот так, пишешь-пишешь во славу государя и отечества, а всё равно чуть не пришибли, – сетовал он. – Премного вам благодарен, сударь, а вы не заметили, куда делся этот либеральный паскудник?

– А кто это был?

Репортер назвал фамилию, которую Макаренко доводилось не раз встречать в совсем других изданиях.

– Наш редактор в своей колонке написал о безответственно подогревающих общественные страсти вислощеких философах, а этот, видите ли, обиделся… на свой счет принял. Хотя да, уж у него-то щеки со спины видать!

Сотрудник пятого делопроизводства невольно хихикнул.

– А вас, сударь, какая злая судьба занесла в это место и время?

Макаренко, разумеется, умолчал о месте службы, но поведал о чокнутом профессоре, к которому он-де приехал, чтобы взять интервью для академического альманаха…

– Профессор не чокнутый, – категорично сказал репортер. – Он мой крестный.

Вокруг университета было неспокойно весь день, тем паче, что господа студенты вовсе не собирались быть безропотными жертвами «колбасников», а потому уже начали ломать скамьи в аудиториях и лестничные перила, запасаясь импровизированными дубинками.

Дело кончилось тем, что, не застав профессора в университете и даже у него на квартире (г-н Соколов уже уехал за город), репортер и штабс-капитан поплелись на Брестский вокзал.

– На пригородный вечерний успеем, – заверил Сергей (так звали журналиста).

Действительно успели и, проведя чуть больше часа в пути, вышли на станции с трогательным названием Жаворонки. Еще из вагона Сергей показал новому приятелю «и можно сказать, коллеге» небольшой, но приметный дом в готическом стиле – это-де и есть обитель профессора.

Добравшись туда, Макаренко и репортер застали не только самого хозяина, но и местного полицейского пристава, который поведал, что деревенские косари умудрились-таки изловить одно из странных существ, пугавших округу в последнее время, и запереть его в амбаре.

– Так что вы уж, Лев Васильевич, не откажите отправиться туда со мной и освидетельствовать эту тварь, – говорил пристав. – Мужики темные, им всё бы сказки дедовские вспоминать. А тут в вашем лице наука современная!..

Профессора, судя по блеску его глаз, убеждать особо не требовалось.

– Я же не зря говорил вашему начальству про древнее зло, – обратился он к штабс-капитану. – Вот и доказательство, что это вовсе не галлюцинации!

На дальний хутор отправились все вместе, ибо репортер тоже не желал оставаться в стороне. Однако еще по дороге пристав встревоженно пробормотал:

– Что-то гарью тянет…

Оказалось, что амбар, в котором мужики заперли свою добычу, внезапно вспыхнул и за считаные мгновения сгорел дотла. И никаких костей на пепелище не обнаружилось.

– Утек, подлец! – закричал один из местных жителей, увидев представителя власти в лице пристава. – Как есть утек, ваше благородие! На болото свое поди опять подался.

– Архип, ты его сам-то видел? – строго спросил пристав.

– Да и не его одного, ваше благородие! Они там прямо толпой бродят…

– А какие они? – вмешался Макаренко.

– Да как сказать… Вроде и на людей похожи. Однако бормочут чудно, в деревню не идут, хотя на девок и баб молодых очень даже поглядывают. Глаза в сумерках светятся у них, ну прямо как у волков. Люди по деревням пропадать начали, вот ведь незадача какая.

– И у вас, вот здесь, пропадали?

– Так еще в прошлом годе двое парней сгинули! Старики говорили, их нечисть на болото утащила. Вот мы и решили изловить нечисть-то эту. А он утек, подлец эдакий…

– Дядя Архип, – воскликнул подбежавший мальчишка, – а ведь там кажись, следы остались.

Пристав и штабс-капитан переглянулись. Азарт манил в погоню, но солнце уже касалось горизонта. А ночью на болоте делать явно нечего. Поэтому на последовавшем импровизированном совещании было решено заночевать на хуторе и ранним утром отправиться на поиски.

Так и поступили. Следы неведомого создания были подозрительно похожи на человеческие, но цепочка их то и дело прерывалась. После нескольких часов блужданий по лесу поисковая группа вышла к большому озеру. На первый взгляд, его топкие берега казались непроходимыми. Однако вскоре нашлась неприметная тропинка, которая привела к покосившейся избушке, окруженной сараями и прочими пристройками.

– Кто здесь живет? – спросил Макаренко у Архипа. – Рыбаки?

– Да какой человек станет жить в этом гиблом месте? Ох, не к добру это…

Избушку можно было счесть и вовсе необитаемой, но дверь оказалась заперта, а в ответ на стук изнутри донеслось пожелание утонуть в трясине, провалиться под землю и быть вечно проклятыми. Дверь тут же снесли с петель, обнаружив в избушке растрепанного человека в одеянии из домотканого деревенского холста и потертой парчи.

– Я повелитель новых эльфов! – кричал он, свирепо вращая горящими глазами. – Вы жестоко раскаетесь, что потревожили меня!

– В желтый дом… – флегматично проговорил пристав. – Тут как раз есть один в ближайшем городке.

Безумца связали полами его же собственной хламиды, после чего принялись осматривать дом и пристройки. Было найдено множество странных приборов и приспособлений, батареи бутылей с неизвестными веществами. В одном из сараев обнаружили полтора десятка тех самых созданий, которые пугали крестьян. Действительно похожие на людей, они крепко спали, пребывая то ли в глубоком трансе, то ли под воздействием опиума или иного наркотического средства.

Задав пленнику вопрос, кто это такие, Макаренко услышал в ответ:

– Это эльфы! Мои эльфы!

– Откуда они взялись?

– Я умею делать их из людей!

– И что, – хмыкнул пристав, – получаются лучше старых?

– Вы ничего не понимаете! Эльфы у меня жену увели! Ну ничего, теперь мои молодцы отомстят, уводя их жен!

– И ради этого столько трудов…

– Это будет новая раса, эльфолюди! Например, вы пользуетесь телефоном? А у эльфов телефон будет звонить в голове.

– Ага, – пробормотал себе под нос репортер, – я смотрю, у тебя в голове уже не то что телефон, а телеграфная установка и башенные часы…

– У них будет своя империя и свой император!

– Та-а-ак! – оживился Макаренко. – Похоже, желтый дом подождет, господин пристав. Это наш клиент.

Доставленный в Москву, в одну из секретных лабораторий III отделения, пленник оказался мещанином Пуделькиным, который когда-то учился в Лесной академии на ветеринара и преподаватели считали его весьма одаренным студентом.

Теперь он весьма охотно рассказывал, как с помощью пластических операций и наркотиков превращал заманенных им намеренно или случайно забредших в избушку бедолаг в «новых эльфов» – с острыми ушами и фонариком во лбу. И твердил о светлом будущем нового Эльфланда.

Оказалось, что при всем своем безумии, Пуделькин весьма скрупулезно записывал результаты опытов. Чемодан с материалами был, по его словам, закопан на берегу Москвы-реки возле «старой каменной головы».

– Штабс-капитан! – вознегодовал прибывший к этому времени из Питера полковник Волков. – Эдак вы не только ордена за поимку злодея не получите, но и имеющиеся награды можете потерять. Быстро за чемоданом!

Но тут Пуделькин впал в меланхолию и на вопросы о точном местонахождении пресловутой головы только мотал головой и мычал невнятное.

Макаренко отправился в университет к профессору Соколову, где застал и его самого, и репортера Сергея. На вопрос о «старой каменной голове» газетчик отреагировал живо:

– Так это в селе Знаменском! А что там такое?

– Если вести отсчет от нее, то, согласно некоторым преданиям, можно найти дорогу в древнее царство… – вмешался профессор.

Штабс-капитан, избегая лекции о древних царствах, не имеющих прямого отношения к расследуемому делу, поспешил откланяться. И, заглянув в карту Московской губернии, устремился в Знаменское. Однако не нашел там никаких камней, в которых можно было бы при известном воображении усмотреть сходство с головами.

«Заманили! Злодеи! Заговор!»


Скачать книгу "Империум. Антология к 400-летию Дома Романовых" - Коллектив авторов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фантастика » Империум. Антология к 400-летию Дома Романовых
Внимание