Нулевой пациент. Нестрашная история самых страшных болезней в мире

Нэйт Педерсен
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Правда ли, что Христофор Колумб завез новую разновидность сифилиса в Европу? Что общего у ребенка супругов Льюисов и одиннадцатого президента США? Связаны ли туберкулез и вампиры? Книга Лидии Канг и Нэйта Педерсена – увлекательная иллюстрированная история эпидемий инфекционных заболеваний: как они появляются, как распространяются, что позволяет их диагностировать, и как мы спешим уничтожить их, прежде чем они уничтожат нас. Чума, оспа, проказа, тиф, бешенство, корь, сибирская язва, гепатит, лихорадка Эбола, ВИЧ, коронавирус – насколько успешно человечество справляется с этими болезнями и есть ли шансы победить их раз и навсегда?

Книга добавлена:
23-07-2023, 07:56
0
352
197
Нулевой пациент. Нестрашная история самых страшных болезней в мире
Содержание

Читать книгу "Нулевой пациент. Нестрашная история самых страшных болезней в мире"



♦♦♦

Ко второму января официально насчитывалось сорок четыре случая заражения новой неизвестной разновидностью пневмонии, некоторые из которых имели отношение к рынку Хуанань. Однако около трети пациентов не были связаны с ним напрямую, что ставило под сомнение версию, согласно которой именно он стал первым очагом инфекции. Одиннадцать из сорока четырех заболевших находились в тяжелом состоянии.

Третьего января сотрудники китайского CCDC изолировали и секвенировали новый коронавирус, хотя еще одна организация – Уханьский институт вирусологии – на один день их опередила. Однако CCDC не стал публично объявлять о добытых сведениях. По официальной версии, расшифровка гена завершилась седьмого января. Чего стоили те несколько дней? Своевременные действия на основе сведений о патогенном геноме, предпринятые в первые дни эпидемии, могут стать значительным преимуществом в попытках взять ее под контроль. Кроме того, они могут помочь быстрее отыскать источник инфекции, разработать эффективные диагностические тесты и фармацевтические методы лечения.

На этот раз уже более влиятельная Национальная комиссия здравоохранения КНР «велела учреждениям воздержаться от публикации какой-либо информации, имеющей отношение к новому заболеванию, а лабораториям – уничтожить все имеющиеся образцы или передать их уполномоченным ведомствам, осуществляющим тестирование», как сообщало агентство Caixin Global, чей журналист видел соответствующий отчет. Тем не менее профессор Чжан Юнчжэнь, известный вирусолог из университета Фудань в Шанхае, секвенировал вирус и внес сведения о нем в GenBank. Это общедоступная база данных Национальных институтов здоровья США, которая содержит сведения о генетических последовательностях из информационных банков разных стран мира и благодаря которой данные о новом вирусе стали известны всему земному шару. Профессор стал ждать рассмотрения опубликованного им генома и уведомил Национальную комиссию здравоохранения о том, что новый вирус похож на ТОРС и, вероятнее всего, очень заразен и попадает в организм через дыхательные пути. «Мы рекомендуем обеспечить в общественных местах профилактические меры», – говорилось в его сообщении.

На этом этапе ВОЗ, США и КНР было хорошо известно о начавшейся эпидемии, хотя даты ее возникновения систематически умалчивались китайским правительством. Пятого января ВОЗ выступила с официальным заявлением о том, что «на основе предварительной информации, полученной от команды китайских специалистов, не было выявлено четких доказательств передачи инфекции от человека к человеку или случаев заражения медицинских работников». Кроме того, ВОЗ советовала до поры до времени «воздержаться от каких-либо ограничений на поездки в Китай или торговые связи с ним».

Седьмого января шестидесятидевятилетний носитель коронавируса поступил на операцию в уханьскую больницу Юнион и заразил четырнадцать сотрудников медперсонала, став первым «суперраспространителем» инфекции. Лишь через две недели китайские власти уведомили об этом специалистов сферы здравоохранения. Восьмого января американская газета The Wall Street Journal сообщила, что китайские ученые расшифровали геном нового коронавируса, вызвавшего вспышку пневмонии в Ухане, чем поставила в крайне неловкое положение как ВОЗ, так и CCDC Китая. Исполнительный директор программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения Майкл Райан публично выразил свое возмущение: «Факт в том, что с начала вспышки прошло уже две или три недели, а у нас до сих пор нет ни способа лабораторной диагностики, ни сведений о возрасте и поле заболевших, ни данных о географическом распространении вируса, ни эпидемической кривой». Все это – базовые данные, которые необходимо собрать в самом начале эпидемиологического расследования (см. главу «Анатомия эпидемии», стр. 119). Девятого января ВОЗ вновь сообщила, что не рекомендует вводить какие-либо особые меры в отношении людей, посетивших КНР, и ограничивать поездки в эту страну. Десятого января организация выступила против введения скрининга при пересечении границ, заявив об отсутствии «четких доказательств передачи инфекции от человека к человеку и зарегистрированных случаев заражения среди медицинских работников».

Одиннадцатого января в Китае впервые скончался больной коронавирусом – этот мужчина часто бывал на рынке Хуанань, с которым связывали все больше случаев заражения. В тот день австралийский вирусолог Эдвард Ч. Холмс от лица профессора Чжана и его команды обнародовал данные о генетической последовательности нового коронавируса на сайте virological.org, которым пользуются исследователи со всего мира, отметив, что эта информация также фигурировала в базе данных GenBank. Хоть руководители CCDC Китая и планировали поделиться с миром добытыми сведениями, они, судя по всему, хотели сделать это на собственных условиях и удостовериться, что именно их ученым достанутся лавры первооткрывателей. Вероятно, причиной задержки стала внутрисистемная международная конкуренция и желание повлиять на общественное мнение относительно того, кто первым расшифровал генетическую последовательность вируса. Необходимость как можно скорее предоставить данные о геноме заставила китайский CCDC загрузить полученные данные в общедоступную базу данных о вирусах гриппа GISAID (англ. Global Initiative on Sharing All Infl uenza Data). На следующий день CCDC в отместку закрыл лабораторию Чжана. За ту неделю заразилось около 600 человек, то есть число случаев увеличилось приблизительно втрое.

Доктор Майкл Райан, исполнительный директор программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения.

На следующий день, двенадцатого января, новым вирусом заразился доктор Ли – в самом начале разгласивший в Сети новость о возникшей вспышке. ВОЗ в очередной раз заявила, что все случаи заражения были связаны с оптовым рынком морепродуктов Уханя, и добавила, что «случаев заболевания среди медработников или доказательств возможной передачи вируса от человека к человеку выявлено не было». Наконец тринадцатого января двое экспертов из тайваньского CCDC, прибывшие в Ухань для расследования вспышки, услышали от одного из чиновников сферы здравоохранения, что «нельзя исключать вероятность ограниченной передачи инфекции от человека к человеку», что стало шагом к признанию такой возможности, хоть и не положило конец отрицанию страшной правды. Тайваньский эпидемиолог Чуан Инь-Цзин, который присутствовал на посвященной уханьской вспышке презентации китайских специалистов, истолковал эти слова более доходчиво: «Это значит, что вирус совершенно точно передается от человека к человеку».

Доктор Ли, один из первых разоблачивший попытки китайского правительства скрыть серьезность вспышки COVID-19, позднее скончался от вируса.

Вскоре власти Таиланда сообщили о первом заболевшем, прибывшем в страну из Уханя. Четырнадцатого января ВОЗ опубликовала в сети Twitter запись об «отсутствии каких-либо четких доказательств того, что новый #коронавирус (2019-nCov) передается от человека к человеку», хоть действующая руководительница подразделения ВОЗ по новым болезням и заявила на пресс-конференции, что «возможность ограниченной передачи вируса от человека к человеку, безусловно, есть». Восемнадцатого января начались празднества, посвященные Лунному Новому году, и в Китай хлынуло огромное количество туристов, которые, само собой, посещали и Ухань.

К двадцатому января новые случаи заражения всплыли в США, Японии и Южной Корее. В США первым заболевшим стал тридцатилетний мужчина из штата Вашингтон, приехавший в Америку из Уханя. Двадцать шестого января китайский CCDC сообщил, что в тридцать три из пятисот восьмидесяти пяти образцов, взятых на рынке в Ухане, в большом количестве был обнаружен новый коронавирус. Тридцать один из них был взят с прилавков, где продавались дикие животные.


Скачать книгу "Нулевой пациент. Нестрашная история самых страшных болезней в мире" - Нэйт Педерсен бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Исторические приключения » Нулевой пациент. Нестрашная история самых страшных болезней в мире
Внимание