IT AS IS

Дмитрий Липкинд
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Эта книга о пролетариях информационной эпохи. О христианах, обожествляющих пятницу и ни разу не открывавших Библию.О достойных гражданах, не знающих ни истории, ни культуры своей великой страны. К сожалению, эта книга о всех нас. В этом издании представлен цикл новелл «ITASIS», эссе «Пост-экзистенциализм», повести «S.T.A.R.T.U.P.» и «Совет из Парижа», а также несколько стихов, написанных одним из героев книги. Книга содержит нецензурную лексику, сцены эротики и насилия, может оскорбить религиозные и патриотические чувства.Читать книгу IT AS IS онлайн от автора Дмитрий Липкинд можно на нашем сайте.

Книга добавлена:
30-11-2022, 12:31
0
241
33
IT AS IS

Читать книгу "IT AS IS"



Утро. Seed stage

Девять часов утра. Экзамен

В школе Саша всегда садился на последнюю парту. Ему было приятно наблюдать, как его одноклассники, ссутулившись, что-то старательно пишут, что-то считают, загибая пальцы, читают, беззвучно шевеля губами, и боязливо косятся в тетрадь соседа. Сам Саша ходил в школу далеко не каждый день. Для себя он твёрдо решил — его профессия будет связанна с компьютерами, а для этого, очевидно, нужна математика. Поэтому он всё своё время посвящал решению математических задач и изучению книг по программированию, благо отвлекающих факторов в виде братьев, сестёр или друзей у него не было. Мать он видел изредка, в основном поздними вечерами, когда она возвращалась со смены. Отца он не видел ни разу.

Вплоть до настоящего момента Саша жил вместе с матерью в крохотной комнатке общежития на краю города. Мать практически всё время была на работе, и маленький Саша был предоставлен сам себе. Он читал, очень много читал, в основном книги по информатике, математике и научную фантастику. Нет, он не был одержим математикой и компьютерными науками — Саша ясно понимал, что всё это лишь средство, но вот для чего — ему ещё было не понятно. Лет в десять он записался в секцию бокса при местном Дворце пионеров. Нельзя сказать, чтобы он очень любил этот вид спорта, но жизнь в небольшом промышленном городе вносила свои коррективы.

С детства Саша усвоил одну истину — он никому не нужен.

Шёл вступительный экзамен в ВУЗ. В огромные окна заглядывало ласковое утреннее солнце. Гордо выпрямившись, Саша сидел один за последней партой длинной и узкой, как кишка, аудитории и разглядывал своих будущих одногруппников. Экзаменационные задачи не представляли для него большого интереса — он планировал заняться ими, как только рассмотрит каждого из сидящих здесь абитуриентов.

В начале аудитории сидели те, кого в школе было принято назвать «ботаниками». Сутулые тощие молодые люди в очках и некрасивые крупные девушки с суровыми лицами. Смотря на них, Саша с трудом верил в известное высказывание Била Гейтса о снисходительном отношении к заучкам в связи с возможной работой на них в будущем. Каким начальником мог бы стать вот тот нескладный узкоплечий юноша в джинсовой куртке не по размеру, одетой поверх засаленного свитера? Или вот та девица с отрешённым взором. Сможет ли вершить судьбы людей, принимая решения о приёме на работу и подписывая приказы об увольнении без выходного пособия?

Центральные парты были заняты молодыми людьми и девушками, явно успевшими увидеть в жизни что-то, кроме учебников. Парни в основном имели широкие плечи и туповатые лица, девушки красовались откровенными нарядами и глупо хлопали накладными ресницами. Для этой группы абитуриентов была самая высокая вероятность поступления — наверняка уже существовала договорённость, и написание экзамена становилось чистой формальностью. Сдав практически пустые листочки, эти молодые люди придут в ВУЗ 1-го сентября, чтобы выпить водки в парке, а следующий раз — приедут на спортивной машине через пять лет получить свой диплом. Преподаватель такую машину никогда не смог бы купить, даже если бы откладывал всю зарплату на протяжении всей оставшейся жизни.

Девушек из центра аудитории вопрос поступления волновал лишь как средство к успешному продолжению рода. Всеми силами, пусть и неосознанно, они демонстрировали, что именно от них можно получить самое здоровое, самое жизнеспособное потомство. В ход шли всевозможные тени, туши, помады, короткие юбки, обтягивающие платья, колготки в сеточку, туфли на высокой подошве и даже лифчики на размер больше, набитые ватой. Наверняка эти юные девушки всерьёз думали, что ВУЗ расшифровывается как «выйти удачно замуж».

Ближе к концу аудитории было больше свободных парт. Здесь сидели самые разные абитуриенты, в основном крепкие сельские парни с простоватыми лицами. В дальнейшем, как правило, они становились самыми старательными и прилежными студентами.

И в самом конце аудитории сидел Саша. На написание ответов ему хватило тридцати минут. Именно написание — Саша практически не думал. Начав читать условие задачи, он уже примерно представлял, как он будет её решать. К концу чтения условия он уже знал решение. Оставалось только записать его и проверить. Проверка была чистой формальностью, но Саша не мог позволить себе допустить ошибку.

Поставив точку к конце ответа последней задачи, Саша глубоко вдохнул и выдохнул. Два двойных листа в клеточку были покрыты ровным, каллиграфическим почерком. Ни единого исправления, ни единой помарки. Кто-то мог бы сказать, что Саша был гениален. Да, многие знавшие его так и считали. Но сам Саша полагал, что гениальность — это качество, дающее какой-то ощутимый результат. Например, гениальный скрипач может собрать многотысячную аудиторию. Гениальный инженер мог построить огромный мост, устойчивый к ветрам, наводнениям и землетрясениям. Решение же экзаменационных задач по математике никакого результата не давало, и поэтому Саша воспринимал свои способности как должное, не придавая им большого значения.

Перед тем, как сдать свою работу, Саша глубоко вдохнул и выдохнул ещё шесть раз. Он был верен самурайскому правилу о том, что любое решение нужно принимать за семь вдохов и выдохов, и воспринимал его по-детски буквально. Всё-таки, ему было только 17 лет.

Не дожидаясь окончания экзамена, Саша положил свои листы на стол приёмной комиссии и вышел из аудитории.

Уже тогда он начал испытывать смутную неприязнь к своим сверстникам. Десять часов утра. Пиво

Этот декабрь больше походил на позднюю осень, чем на зиму. Ночью все лужи покрывались коркой льда, а утром, едва показывались первые лучи солнца, лёд таял, и весёлые ручьи превращали газоны и тропинки парка в грязевые болота.

Тёмно-жёлтая скамейка, оставленная зимовать под открытым небом по недосмотру муниципальных служб, гордо возвышалась посреди месива из талого снега, коричневого песка, сигаретных бычков и бурых листьев. Саша и Миша, студенты первого курса, сидели на спинке скамейки, поставив ноги на сиденье, и пили пиво из пластиковой двухлитровой бутылки. То, что на часах было только десять утра, их нисколько не смущало.

— Я бы хотел куда-нибудь уехать, в другую страну, — мечтательно сказал Миша.

Саша сидел, уставившись себе под ноги, на потёртые доски скамейки, усыпанные каплями талой воды. Слова Миши доходили до него как бы с запозданием и казались неимоверно длинными, растянутыми во времени. «Наверное, я пьян», — подумал про себя Саша, а вслух произнёс:

— Да? Зачем это?

Капли воды, как линзы, увеличивали и искажали текстуру окрашенного дерева, отбрасывая едва заметные радужные блики. Эта игра света казалась Саше до такой степени красивой, что он удивлялся, как Миша мог её не замечать.

— Ну как же? Посмотреть как другие люди живут, в других странах. Вот представляешь, в Индии — там каждый камень — это такая древность, такая история.

Миша был типичным романическим студентом — финансово бедный, но богатый духовно, и увлечённый в достаточной степени, чтобы не замечать своей бедности. Жил он в университетском общежитии и в свободное от занятий время работал младшим программистом в региональном филиале какой-то малоизвестной международной компании. Казалось, что вопросы материально достатка его совсем не волновали. У него не было даже нормальной зимней одежды — вместо этого он одевал под свою потёртую джинсовою куртку несколько свитеров, отчего делался похожим на спортсмена-культуриста.

— Да и что с того, что камня касались какие-то люди несколько сотен лет назад? — неспешно заговорил Саша, не отрывая взгляда от капель воды на скамейке. Сейчас ему вдруг показалось, что он абсолютно трезв, а резкий порыв холодного ветра придал его мыслям необычайную ясность, — Любой булыжник найди — у него такая же история. Можно говорить, что мостовой в другой стране касались какие-то великие люди, жившие много лет назад. Ну и что с того? Любого камня кто-то касался в древности, как и сейчас их трогают. Почему ты считаешь, что люди, жившие на территории нашей страны, хуже тех, что жили за её пределами? Я вот не хочу никуда ехать. Интернет везде одинаковый. Перемена места, в котором находится твоё тело, ничего не изменит. Изменения, они исходят из нас, понимаешь, из нас. Мы сами являемся причиной перемен, а не то, что окружает нас. Потому что мы — взрослые, а взрослые — это мы. Да, это мы те люди, которые принимают решения. Это мы те люди, которые дают советы. И самое главное — вокруг нас такие же люди, как и мы. Они так же боятся что-то делать, как и мы, и так же не держат обещаний, и так же не следуют данным советам.

— Как ты лихо тему сменил, с Индии на общество, — заметил Миша.

— Хм, да, лихо, — сказал Саша. Всё-таки он был скорее пьян, чем трезв, — Просто я нахожусь на неком распутье сейчас. У меня была цель поступить в ВУЗ — я поступил. Теперь нужно выбрать другую цель. Нет, даже не выбрать — выбор подразумевает конечность вариантов. Создать.

— Ну, тебе нужно, наверное, на работу устроиться, по специальности. Чтобы опыта набираться, — ответил Миша.

Саша наконец оторвал взгляд от скамейки и внимательно оглядел Мишу, его изношенные кроссовки, потёртые брюки, грязный свитер под джинсовой курткой и помятое лицо. Не смотря на то, что они оба были примерно в одинаковом финансовом состоянии, Саша всё же не позволял себе быть таким грязным. Он регулярно чистил одежду и обувь, не говоря уже о личной гигиене.

— Работу по специальности, говоришь? — задумчиво переспросил Саша. Одиннадцать часов утра. Муха

День тянулся как всегда вяло. Коллеги Саши изо всех сил подавляли зевоту в ожидании обеда.

Три месяца назад Саше казалось, что устроиться на работу по специальности студенту второго курса, да ещё и на приличную зарплату — большая удача. Так, начиная с первого сентября, он решил забросить учёбу. Нет, совсем бросать ВУЗ он не хотел, но диплома, состоящего из одних троек, ему было бы вполне достаточно. И Саша принялся за поиски работы.

Старшие родственники и знакомые всегда говорили, что найти работу очень сложно. И если уж тебя берут на работу, то это скорее не твоя заслуга, а одолжение со стороны работодателя, и за такую возможность нужно держаться из-всех сил. Работу меняют только в самом крайнем случае, и увольняться нельзя ни при каких обстоятельствах.

Перебрав в уме всё то, что он знал о поиске работы, Саша написал резюме и выложил его на нескольких сайтах. По большому счёту, писать в резюме ему было нечего — опыта у него не было, было только несколько мелких проектов, которые он вёл, что называется, «для души». Каково же было его удивление, когда на следующее утро он открыл почту и обнаружил там целых пять писем от разных работодателей. К вечеру пришло ещё два письма, а через день их было уже пятнадцать! Проанализировав письма, Саша пришёл к выводу, что ему написали практически все IT‑компании города (а некоторые даже по два-три раза), плюс пара компаний из Москвы. Встал вопрос, какое же предложение принять.


Скачать книгу "IT AS IS" - Дмитрий Липкинд бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание