Да, нет, возможно

Бекки Алберталли
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Джейми Голдберг – волонтер в избирательном штабе местного кандидата в сенат. Он очень любит свою работу, правда, старается оставаться за кадром. Поговорить с незнакомцами для него – большое испытание, а ходить по домам и агитировать за своего кандидата – сущий кошмар. Но тут он встречает Майю…

Книга добавлена:
10-08-2023, 06:47
0
341
68
Да, нет, возможно
Содержание

Читать книгу "Да, нет, возможно"



Глава двадцать четвертая. Майя

Не соглашусь с Джейми: помогать его бабушке с фотосессиями вовсе не утомительно. Наоборот, очень здорово.

Мы только что закончили снимать их с Бумером в недавно отреставрированном парке и теперь обходим магазины в центре Брукхейвена, раздавая листовки. Когда люди видят бабушку Джейми, у них даже настроение улучшается. И кого бы она ни спросила, все соглашаются помочь.

В «Капкейках Кармен» нас тоже встречают с распростертыми объятиями.

– Здравствуйте, дорогая, меня зовут Руфь Милл… – начинает бабушка, подходя к женщине за прилавком.

– Я вас знаю! – перебивает она и выскакивает нам навстречу. – Вы же ИнстаБабушка!

На Руфь она смотрит так, как будто перед ней как минимум Мерил Стрип. И тут замечает нас с Джейми.

– Это же Джейми и Майя!

Я смотрю на Джейми. Он удивлен не меньше моего.

– Я видела тот ролик про наклейки с Фифи, – объясняет женщина. – Моя машина не пострадала, а вот парочке моих друзей повезло меньше, и я скинула им ваше видео. Им так понравилось! Раскудрявь Фифи! – Она вскидывает кулак.

– Раскудрявь Фифи, – повторяю я. – Здорово, что мы смогли помочь.

Так странно, когда люди просто узнают тебя. Получается, бабушка Джейми сталкивается с этим постоянно? Кармен, как и владельцы остальных магазинов, не моргнув глазом соглашается отвести место для наших листовок. Она даже обещает повесить одну на входную дверь, чтобы все клиенты могли ее видеть.

– Я собиралась сама написать вам, – говорит она бабушке Джейми. – Меня вдохновила доска протеста в Scavino. А в день выборов я собираюсь устроить акцию и угощать бесплатным кофе всех, кто зайдет в магазин с наклейкой «Я проголосовал».

– Какая чудесная идея! – восклицает бабушка. – Вы не будете возражать, если я оповещу об этом наше маленькое онлайн-сообщество? Думаю, они оценят.

Если судить по выражению лица Кармен, Руфь как минимум пригласила ее слетать на Луну и устроить там вечеринку. Да, конечно, она не против.

Бабушка переключается в рабочий режим. Минут тридцать мы обсуждаем, какой из капкейков лучше всего соответствует цветовой схеме интерьера магазина (победителем становится тот, что с клубничным кремом), а потом выходим из магазина на поиски идеального для съемки места.

Ладно, отчасти Джейми прав. Его бабушка слегка перегибает палку.

Я смотрю на часы. Мы обещали Ханне приехать немного раньше и завезти воду для волонтеров. Надеюсь, не опоздаем.

– Майя, милая, ты не хочешь составить мне компанию для фотографии? – просит Руфь. – Ты могла бы встать с капкейком с одной стороны, а Джейми со стаканчиком кофе – с другой.

– С удовольствием!

– Улыбайтесь! – кричит Кармен и делает несколько кадров.

Пока мы позируем, у Джейми начинает звонить телефон, поэтому он смотрит на экран сразу же, как фотосессия заканчивается.

– Это мама, – вздыхает он. – Сейчас вернусь.

– Кстати, хотела сказать вам спасибо за то, что подписались на меня, – говорю я бабушке Джейми, пока мы идем обратно к столику за ее сумочкой. – Я чуть в обморок не упала, когда увидела запрос. У меня был тяжелый день, но он сразу же стал лучше.

– Вот как. – Руфь пару секунд пристально меня изучает. Потом улыбается. – Ты очень милая. Надеюсь, тебе это известно? И вы так хорошо общаетесь с Джейми. Для него это важно. Он очень открытый мальчик, но иногда прямо-таки живет в собственных мыслях. С тех пор как вы начали проводить время вместе, он просто…

– Я вернулся! – кричит Джейми, догоняя нас. – Что я пропустил?

– Твоя бабушка рассказывала, как тебе повезло подружиться со мной, потому что я просто супер.

– Точно, – смеется Руфь, потрепав Джейми по щеке. Он краснеет как рак. Мне определенно нравится вгонять его в краску. Сейчас это уже почти хобби.

– Почти полтора миллиона просмотров у видео с Николасом Уилсоном и Фифи, – сообщаю я бабушке и Майе, когда мы садимся в машину и отправляемся в штаб-квартиру.

– Вчера вечером едва перевалило за миллион, – замечает бабушка. – Оно набирает обороты.

– А все благодаря кому? – смеется Джейми.

– Я рада, что это запустило реакцию на троллинг, но я об этом не просила, – сурово смотрит на него Руфь. – Тебе не следует использовать мой аккаунт или выкладывать туда что-то, не посоветовавшись со мной.

– Но он это заслужил! – возражаю я с заднего сиденья.

– С этим не поспоришь, – улыбается бабушка.

Экран моего телефона мигает. Это сообщение от Шелби.

Только что видела ролик с твоим участием! Ты крутая!

Я удивленно моргаю. Хотя чему тут удивляться: видео уже в Сети, поэтому вполне естественно, что оно попадается и моим школьным знакомым.

Майя: Спасибо!

Шелби: Мы в четверг едем небольшой компанией в ТЦ. Скажи, если захочешь присоединиться. Мы вечность не виделись!

Майя: Точно. Я посмотрю в свой график и напишу тебе.

Она отправляет мне поцелуйчик, я в ответ кидаю улыбающийся смайлик, а потом снова прокручиваю ленту до нашего видео. У него, конечно, не миллион просмотров, но 75 тысяч – это тоже неплохо. Примерно на 5 000 % лучше отклика, который получают мои посты обычно.

Я нажимаю на тег #раскудрявьФифи.

– Хотите новость? – кричу я Джейми и его бабушке. – Кто-то сделал магазин с товарами под нашим тегом! У них есть футболки, кружки и наклейка с Фифи в радужной шапочке и со значком в поддержку Россума! Все заработанные деньги будут переданы на поддержку кампании.

– Вот видишь? – Руфь оборачивается на меня и улыбается. – Я же говорила: видеоролик – лучший способ разбираться с такими вещами.

– Да, ба. Ты была права, – кивает Джейми.

– «Ба, ты была права» – одно из самых благозвучных предложений в английском языке, – улыбается она в ответ.

Мы паркуемся возле штаб-квартиры. Машин вокруг стало еще больше, чем вчера: нам приходится оставить Альфи у практикующего по соседству мастера акупунктуры. В магазине оказывается, что волонтеров тоже прибавилось. Вчера штаб-квартиру пришлось перенести в зал магазина, сегодня и он практически переполнен.

– Семьдесят человек, – говорю я и начинаю пересчитывать их еще раз, просто чтобы убедиться.

– А вот и вы! – От толпы отделяется женщина в спортивной одежде, волосы у нее собраны в хвост. – Ролик у вас получился милейший. К тому же нельзя так использовать бедных собак. – Она качает головой. – Я скинула его всем, кто входит в родительский комитет Эшфорд-парка. Раз подростки могут так рано вставать в каникулы только ради агитации, то и мы сможем.

Она уходит, а Джейми наклоняется и шепчет мне:

– Еще один член команды Фифи!

– Ей просто не понравилось, что собаку сделали символом расизма! Это не то же самое!

Мы бы продолжили спорить, но тут в зал влетает, расплескивая кофе, Гейб.

– Ребята, привет! Видели, сколько народа?

– Здорово, правда?

– Вы и ваши видео про Фифи – это десять из десяти! – Глаза у него горят. – Николас Уилсон – это дар, ниспосланный нам с небес!

Мы с Джейми переглядываемся и вздыхаем. Гейб невыносим.

– Кстати, я хочу вас двоих кое о чем попросить, – говорит он.

– О чем?

– Поговорите быстренько с добровольцами. Недолго.

– Ни за что, – твердо возражает Джейми. – И никогда.

– Вот и прекрасно! У вас все получится! – игнорирует его Гейб. Мы не успеваем и слова вставить, а он уже выскакивает перед толпой и берет в руки микрофон.

Сначала все идет как обычно: Гейб покровительственно рассказывает про агитацию и благодарит всех за то, что они пришли. Потом объясняет про адреса и папки.

– О чем мы вообще должны с ними разговаривать? – шепотом спрашивает Джейми. Лицо у него красное.

– Давай просто сбежим, – предлагаю я. – Он не сможет нас заставить, если нас тут не будет.

Но и тут Гейб нас опережает, указывая со своего места.

– Сегодня я хотел бы передать микрофон Майе и Джейми, нашим экспертам во всем, что касается обхода домов. Они поделятся с вами советами и расскажут, как себя вести и когда лучше уйти.

Я смотрю на Джейми. Он уже не красный, а скорее зеленоватый. Ощущение такое, что его сейчас прямо тут и стошнит.

– Идите сюда, ребята, – говорит Гейб. – Вот они, наши звезды агитации! Давайте обменяемся опытом: это будет полезно, особенно новичкам, которым только предстоит попробовать себя в этом.

– Я его удушу, – шепчу я Джейми.

Но, оказавшись перед толпой и взглянув в лица собравшихся здесь людей, я вижу студентов, обмахивающихся листовками. Молодых мам с колясками. Пожилых горожан в плюшевых спортивных костюмах. Трех женщин в хиджабах – в первом ряду. И тут мне на ум приходит тот мужчина в голубой футболке с акулой-мечом, которого мы встретили на второй день. Я помню, как замерла тогда. Как не могла пошевелиться.

– Мы справимся, – говорю я Джейми. – У нас получится.

Потом хватаю его за руку и тащу за собой.

Когда я беру микрофон, все вокруг начинают аплодировать. Отсюда толпа кажется больше. Гейб ушел в конец зала и оттуда снимает нас на телефон. Я откашливаюсь и смотрю на Джейми. Судя по его лицу, начинать все равно придется мне.

– Большое спасибо, что пришли, – говорю я волонтерам, стараясь не показывать, как сильно волнуюсь. – Как, хм, только что упомянул Гейб, этим летом мы обошли немало домов, и есть вещи, которые я предпочла бы знать до того, как мы начали этим заниматься.

Одна из женщин в хиджабах улыбается и кивает мне. Я улыбаюсь в ответ. И начинаю перечислять советы.

Постучитесь в дверь и немного подождите прежде, чем стучать снова.

Не стучите больше двух раз, лучше оставьте листовку и идите дальше.

Листовку можно засунуть за дверную раму или за ручку.

Не кидайте ее в почтовый ящик: есть какой-то закон, который это запрещает.

– И не забывайте пить воду! – говорю я. – Сейчас очень жарко. Старайтесь не есть жирную или пропитанную маслом еду, иначе на солнце вам может стать дурно. – Тут я поворачиваюсь к Джейми и подмигиваю. – Пончикам, например, лучше сказать «нет».

Он немного оживает.

– А вот «рыбки» и другие печенья подходят отлично, – уверяю я толпу.

Определенно, он уже не выглядит таким зеленым. И улыбается.

– У меня есть еще пара советов, – говорит Джейми и подходит ближе. Я передаю ему микрофон. – Если вы устали, отдохните, – советует он волонтерам. – У каждого из вас будет довольно длинный список адресов, но никто в здравом уме не будет ожидать, что вы успеете обойти все дома.

– И уходите, если ваш собеседник будет вам неприятен, – вмешиваюсь я. – Не давайте ему листовку, не тратьте время. Доверьтесь чутью и идите прочь.

Мы вспоминаем еще несколько рекомендаций. Потом отвечаем на вопросы. Кто-то интересуется, какую выбрать обувь, другие не могут решить, нужно ли стучать или звонить в звонок. Я с удивлением понимаю, что у нас на все есть ответ.

Когда мы заканчиваем, все снова аплодируют.

– Не так уж и плохо прошло, – говорит Джейми, пока Ханна приходит нам на смену и начинает рассказывать, как пользоваться приложением. – Как только речь зашла о пончиках, я понял, что просто не могу промолчать.

– Ты заметил, что они нам аплодировали? По-моему, после речи Гейба никто не хлопал.

– Разве что глаза закатывали. Но не хлопали. Никогда.


Скачать книгу "Да, нет, возможно" - Бекки Алберталли бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание