Предрассветный час

Женя Паук
0
0
(1 голос)
0 1

Аннотация: Сборник из двух рассказов. "Предрассветный час" – мистический хоррор об апокалипсисе. "Сквозь корни к звёздам" – абстрактное произведение на тему повседневности с элементами триллера, философии и долей психоделии.

Книга добавлена:
17-05-2023, 09:05
0
328
47
Предрассветный час

Читать книгу "Предрассветный час"



Сальвия вошла в здание, выбив ногой дверь. Она сорвалась с петель и рухнула с ужасным треском, эхом прокатившемся по залу.

На ресепшене, разумеется, никого не оказалось. Был там зато старинный звонок, какие показывают в старых фильмах, в сценах с отелями. Сальвия попыталась взять его, но он оказался словно приклеен к столу. Тогда она стала лупить по нему, пока звон в ушах не заглушил мысли. Но, подумав, что сорок дней подряд всё равно не выдержит, она двинулась было в сторону книжных полок, но взгляд упал на журналы посещений. Она открыла лежащий сверху стопки и увидела, что последние несколько исписаны одним именем: Николас Штэрн. И в самом конце строчка неровным почерком: БУДЬ ПРОКЛЯТ НИКОЛАС ШТЭРН. Видимо, это был Смотритель библиотекаря. Небрежно закрыв журнал, Сальвия побежала на второй этаж, к столикам и большой табличке "Фантастика".

Она выбрала книгу наугад и уселась за столик с видом на море. Некоторое время она просто любовалась прибоем, стараясь выкинуть все мысли и страхи из головы. Затем вспомнила, что книги – как раз лучший способ отвлечься, и погрузилась в чтение.

Книга оказалась интересным приключенческим рассказом про другие планеты. Главный герой – человек, потерявший память, он путешествует с планеты на планету в поисках своего прошлого и нигде он не чувствует себя, как дома. Но, несмотря на грустную предысторию, он всё время вляпывается в забавные и казусные ситуации, находит новых друзей и со временем начинает думать, что его прошлое не имеет особого значения. Сальвия так увлеклась чтением, что не заметила, как наступили сумерки. Работающих часов поблизости не оказалось, но Сальвия могла поклясться, что раньше темнело гораздо позже. Она поискала выключатель, и, на удивление, этаж озарило мягким светом.

И как это электричество ещё работает? С другой стороны, вода, и продукты… Ладно, об этом лучше не думать. Наверное, это всё-таки сон.

В животе заурчало. Сон это или нет, но длится он уже довольно долго и своё тело обслуживать здесь было всё-таки нужно.

Сальвия выглянула в окно. Напротив как раз был продуктовый, да не один. Она поспешила вниз, пока на улице совсем не стемнело.

Зайдя в магазин, она взяла тележку и стала скидывать в неё не глядя консервы, шоколадные батончики и бутылки с водой. И вдруг она услышала возню в дальнем конце магазина. Сальвия замерла, и тут же услышала мужской голос:

– Эй? Кто-нибудь? Я знаю, вы там, я вас слышу, прошу, не молчите! Мне нужна помощь, я ослеп! Пожалуйста!

Его голос дрожал, в нём слышалось отчаяние. Сальвию захлестнула волна жалости. И страха. А голос все приближался.

– Умоляю, ответьте! Я просто… просто хочу поговорить! Я так давно ни с кем не говорил!

Сердце Сальвии забилось со страшной силой. Ясно, при других обстоятельствах она бы обязательно ответила, но…

Она, стараясь не шуметь, медленно покатила тележку к выходу. И тут мужчина буквально заорал, захлебываясь слезами:

– Нет, нет, не надо, умоляю! Я сделаю всё что угодно, только не уходите, нет…!

Сальвия понеслась к выходу, стараясь изо всех сил не заплакать тоже. Она была убеждена, что мужчины редко плачут, только когда дела совсем плохи, а потому мужской плач вызывал у неё гораздо больше жалости, чем женский или детский. А крики отчаяния этого мужчины вселили в неё настоящий ужас. Она поняла, что её может ждать такой же исход, причём скорее, чем можно было предположить.

У самой лестницы перед входом в городскую библиотеку Сальвия споткнулась и продукты вылетели из тележки, как пушечные ядра, и консервные банки с грохотом покатились по асфальту. Сальвия, наспех поднявшись и не подбирая их, пулей помчалась обратно на второй этаж библиотеки и села на свой стул у окна, пытаясь отдышаться, и стала наблюдать за входом в магазин. Минуты через две показался сгорбленный силуэт мужчины лет сорока. Глаза его были открыты, но явно слепы, лицо распухло от слёз. Затем он поднял руку и, словно оперевшись на кого-то невидимого, продолжая всхлипывать, медленно двинулся наверх, в сторону центра города. Сальвию передёрнуло. Кажется, она никогда ещё не наблюдала со стороны контакт со Смотрителем.

Она надеялась, что сегодняшняя случайная встреча не будет считаться нарушением приказа.

Сердце продолжало бешено стучать, и вдруг её взяла злость. Она вскочила и начала выплёскивать её в пространство:

– Признайтесь, вам это просто нравится, да?! Наблюдать, как мы прыгаем с одной ноги на другую и трясёмся от страха, как загнанные в угол звери! Вы такие же отвратительные, как и мы, наслаждаетесь чужими страданиями! Вы ничем не лучше нас, ясно? Ничем!

Одних возмущённых криков ей показалось недостаточно, чтобы выразить свой протест, и она начала хватать книги с полок и бросать их на пол первого этажа.

– Моя мать! (Книга номер 1 на полу) Была права! (Книга номер 2 на полу) Она была! (Книга номер 3 на полу) Сукой! (Книга номер 5 на полу) Но она не стала! Вам подчиняться! (Книга номер 15 на полу) Нужно было! (Книга номер 20 на полу) Лишить вас! Ублюдков! Удовольствия! Если бы я не была такой! (Книга номер?? на полу) Трусихой! Я бы…! Я бы…

Сальвия окончательно выдохлась и рухнула на пол, жадно глотая ртом затхлый воздух. Затем поднялась и открыла настежь окно, впустив внутрь морозную свежесть. Вдруг в памяти всплыла сцена из детства:

Сальвия сидела у себя в комнате и играла в компьютерные игры. Ей было лет десять. Тут в комнату заходит мать и строгим голосом спрашивает:

– Салли, а ты уроки сделала?

Салли. Она всегда звала её так. Сальвия это ненавидела.

В ответ маленькая Салли пробурчала что-то невнятное, в том смысле, что уроки не самое главное в жизни. Мать молча подошла и выдернула шнур от компьютера из розетки. Сальвия начала возмущаться, но мать резко прервала её:

– Сначала уроки, потом развлечения. И всё на этом.

Она вышла из комнаты, хлопнув дверью. Сальвия ужасно обиделась, собралась было закатить истерику, но вдруг услышала, как мать за дверью тихо сказала про себя:

– Ну что мне делать, чтобы она не выросла такой же слабачкой и неудачницей, как я…?

Это было одним из немногих проявлений тёплых чувств матери. Сальвия так удивилась, что про истерику как-то забыла и молча засела за уроки. Школу она в итоге закончила с отличием, что позволило с легкостью поступить в желаемый университет.

Да, всё так. Самоубийство – это слабость.

Немного успокоившись, Сальвия вышла на улицу и стала собирать разбросанные на дороге продукты обратно в тележку.

На улице уже было темно, но сегодня горел один фонарь, что рядом с библиотекой. У Сальвии возникло чувство, словно кроме этого света, во всем мире нет больше ничего, и никого. Даже моря не слышно. Последний оазис в мёртвой холодной пустыне. Последняя звезда во Вселенной.

Стоп, при чем тут звезда?

Возвращаясь в библиотеку, Сальвия спрашивала себя, почему ей пришла в голову такая аналогия. И тут взгляд упал на одну из брошенных на пол в порыве ярости и отчаяния книг. Последняя звезда во Вселенной.

Автор: Саймон Хостинг.

Сальвия подобрала книгу и стала её листать. Что-то научно-популярное о космосе. Она взяла книгу подмышку и поднялась наверх к своему столику.

Усевшись поудобнее на прежнем месте, Сальвия достала консервы и воду, с небольшим сожалением отметив, что не успела взять столовые приборы. Поглощая с детским аппетитом рыбную печень, Сальвия смотрела в окно на освещенную холодным светом фонарей часть улицы. В поле зрения попался упавший и разбитый рекламный щит, на котором была изображена одна из последних моделей смартфона с очень хорошей камерой.

Сальвия вспомнила, как незадолго до конца света все мечтала прикупить такой, и даже собиралась взять кредит. Сейчас же город полон заброшенных и полуразрушенных магазинов, и наверняка хотя бы в одном из них такая модель найдется.

О чем это я? – одернула себя Сальвия, – какие еще смартфоны? На дворе апокалипсис. Гуляем последние недели, может дни. Или… стоп. А точно ли в этом дело? А может, он мне не нужен не из-за близости смерти, с этой мыслью я, вроде уже более-менее свыклась, а потому что похвастаться уже не перед кем? Ну кому я покажу эти фотографии? Кому нужны мои репортажи… Помнится, раньше я всё убеждала себя, что выбрала профессию для себя. Чушь это, конечно. Без общества, без зрителей и читателей, моя деятельность не имеет смысла. Настолько мы погрязли в пороках, которые сами друг в друге взращиваем, ругая и хваля друг друга, что без общества нам кажется, что и смысла в жизни нет. Мы разучились жить для себя. А может, никогда и не умели.

Продолжая размышлять о человеческих пороках, Сальвия собрала мусор со стола и отправилась к себе домой.

Следующие несколько дней Сальвия ходила в библиотеку, как на работу, читала научно-фантастические романы, бродила по супермаркетам в поисках пищи и пыталась бороться с нарастающим безумием. Ночами ей снились кошмары, и на седьмой день она зашла в аптеку и взяла снотворное. Прочитав инструкцию, Сальвия приняла одну таблетку, отогнав невольную соблазнительную мысль поглотить все содержимое пластиковой бутылочки. Но кошмары продолжали её посещать, и тогда она решила попробовать не спать как можно дольше и стала пить крепкий кофе. Если бы не сухой закон Смотрителей, она бы попросту напивалась до беспамятства. Как и все остальные.

Она постоянно испытывала тоску по людям и с каждым днем всё сильнее. Она мысленно просила Германа, чтобы он появился. Ей было наплевать, что он ей скажет, пусть он в малейших подробностях станет описывать уготованные ей страдания в преисподней. Она готова была встретиться с сумасшедшим маньяком-убийцей, она была бы рада ему, как никому другому никогда в жизни. Она и не подозревала, что в ней так сильна потребность в общении. И в какой-то из дней этого тяжкого испытания Сальвия пошла вместо библиотеки на пляж, в то самое место, где впервые говорила со Смотрителем, и ей казалось, что море говорит с ней, без осуждения, но и безо всякого сочувствия.

– Я так устала, Боже, помоги мне! За что мне все эти муки? Умоляю, ответь, я сделаю все что угодно, но я глупа, я не осознаю своих грехов! – обращала она свой плач к беспощадным холодным волнам. И волны отвечали ей:

– Разве ты наказана? Ты скорее столкнулась лицом к лицу с последствиями своих ошибок, и тебе дан шанс их исправить. Немногие могут похвастаться подобной роскошью, разве нет?

– Но я не понимаю, каких ошибок? Меня лишили людей, потому что я не ценила их? Каюсь, не ценила! Теперь я понимаю! Клянусь, я буду любить и ценить каждого человека, только выпустите меня из этой одиночной камеры, коей стал для меня весь мир!

– А может, твоя ошибка не в том, что ты их не ценила, а в том, что переоценила?

Море говорило с шумом и журчанием. Его трудно было понять, к тому же интонация ничего не выражала. Но, по крайней мере, это был собеседник, так что Сальвия почувствовала небольшое облегчение. Она легла на холодный песок, положив голову на локти и закрыла глаза. Сальвия старалась представить себе, что говорит с человеком.

– Ну хорошо. Вот ты пытаешься сказать, что общение мне не так уж и нужно. Но почему тогда без него я страдаю? Словно от голода или жажды? Может, и еда, и вода мне тоже не нужны? Завтра мне есть и пить запретят? И скажут, что я просто дура, раз мучаюсь?


Скачать книгу "Предрассветный час" - Женя Паук бесплатно


0
0
Оцени книгу:
0 1
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Ужасы » Предрассветный час
Внимание