Предрассветный час

Женя Паук
0
0
(1 голос)
0 1

Аннотация: Сборник из двух рассказов. "Предрассветный час" – мистический хоррор об апокалипсисе. "Сквозь корни к звёздам" – абстрактное произведение на тему повседневности с элементами триллера, философии и долей психоделии.

Книга добавлена:
17-05-2023, 09:05
0
321
47
Предрассветный час

Читать книгу "Предрассветный час"



* * *

Прошло ещё несколько недель. Всё это время я провела в квартире как последний затворник. Даже медсестры и врачи приходили ко мне домой. Чтобы не видеть себя, когда прохожу мимо зеркала или моюсь в ванной, носила маску. Бинты окончательно сняли с меня около недели назад. Шио позвонил в полицию, сказал, что я пришла в себя. Вроде бы. Детективы пришли, равнодушно записали мои показания и ушли. Сказали, что рассматривается версия убийства из мести. Мол, у красавчика Неро были проблемы с местными авторитетами. Вернули мне смартфон. Чёрт, если у них на копирование видео со смартфона уходят недели… да, а видео моё набрало в сети несколько миллионов просмотров. Пока его не заблокировали. Потом оно появлялось снова. И снова. Цензура не искоренит в людях жажды кровавых зрелищ, неужели они не понимают. Я никогда не стремилась к славе, честно. Не стану лукавить, порою, в своих фантазиях я воображала себя знаменитой, в ком из нас нет тщеславия. Но всерьёз я к этому никогда не относилась, полагая, что игра не стоит свеч. И я не ошибалась. Непонятно мне одно, каким образом моё видео-улика попало в сеть, возможно, какой-то недалёкий коп не смог удержаться. Видео было много, но моё с лучшим ракурсом и звуком. Ублюдок. Я считаю, что наживаться на таких вещах – крайняя степень цинизма. Надеюсь, убийце это тоже не понравится и тогда… стоп, а не приведёт ли это его ко мне? Я сжалась в углу кровати, обхватив колени руками. Не надо об этом думать, я уже ничего не изменю. Лучший звук и ракурс. Ну да, Шио плохого не посоветует. Кстати, сосед попросил меня сходить в магазин за продуктами. У него, видите ли, работы много. Я ответила ему, что более не имею желания покидать пределы квартиры. Особенно учитывая тот факт, что по законам нашей страны мне была дана инвалидность и назначено неплохое пособие, так что необходимость работать отпала. Что такого, если я просто хочу скрыться с глаз долой, говорила я. Разве я не имею на это права?

– Отшельниками становятся в толпе, – отвечал он. Что за чушь, думала я но вслух не сказала. И тогда он попросил меня хотя бы мусор выбросить, а то у нас полный бардак. Скрипя зубами, я согласилась. Нужно иметь совесть, в конце концов он не обязан был за мной ухаживать. Нацепив тёплую куртку, я покинула своё убежище. А на улице, оказывается, уже вовсю свирепствовал беспощадный осенний ветер, жестоко срывая с деревьев последние обрывки листьев. Я закуталась потеплее, максимально спрятав остатки лица в шерстяной красный шарф.

Когда я впервые за много дней оказалась на улице, да еще в такой холод собачий, я почувствовала себя котом, выброшенным из уютного привычного мира в незнакомый, но ощутимо враждебный мир. Словно голая среди тысячи невидимых глаз. Но они здесь. Немногочисленные прохожие, казалось, только на мои шрамы и таращились, хотя я знала, они не могли их видеть. Но, разумеется, я это придумывала, потому что не осмеливалась поднять глаз от земли и не видела лиц прохожих. Какого чёрта вообще мусорные контейнеры стоят так далеко от нашего дома?! Или нет? Раньше мне так не казалось…

Бросив треклятые мешки в контейнер, я практически бегом понеслась домой. Наверное, я бежала слишком быстро, и не заметила, как развязался и был снесён на землю порывом ветра шарф. Прямо на глазах у парочки работников кафе, выбежавших покурить, наскоро накинув куртки на рабочую форму. И моё лицо оказалось совершенно беззащитно перед их округлившимися глазами.

"…авторское право на твоё лицо останется при тебе" – пронеслись в памяти слова Тины.

Они смотрели. И смотрели. Я остановилась, словно поражённая молнией. Надо было бежать, но их взгляды парализовали меня, как медуза Горгона. Смотрят. Первые несколько секунд мне хотелось только провалиться сквозь землю. А потом что-то во мне треснуло, хрустнуло и безвозвратно исчезло. Словно тот страх был и не мой вовсе. А то, что заставляло его испытывать, не выдержало давления и лопнуло. Оно не выдержало одной простой мысли.

Ну и что?

Смотрят.

Ну и что?

Земля подо мной не загорелась, и их взгляды вовсе не смертельны. И ветер по-прежнему дует. Голые деревья качаются на ветру. Луна сияет, отражаясь в придорожных лужах бледной рябью. И Антарес тут как тут, мерцает себе недобрым красным светом. Откуда мне знать, что думают незнакомцы? А если бы и знала, что бы это изменило? Ничего, если я не полная дура. Да, в теории, в мыслях, это все мы знаем и все понимаем. Но знать и осознать – разные вещи. Удивительно, что мне всего лишь было нужно выйти на улицу и встретиться один раз со своим страхом… лицом к лицу. Но это сработало. Я почувствовала, что буря внутри меня улеглась. Не пытаясь даже найти шарф, я медленно прошла мимо официантов и зашла в кафе. Попросила чашечку горячего кофе. Миловидная официантка вела себя более чем профессионально, спокойно улыбаясь мне как рядовому клиенту. Я позвонила Шио и спросила, что купить в магазине. Он сказал, что скинет мне список, сказал спокойно, не удивляясь моему решению всё-таки посетить скопище людей, у каждого из которых есть лицо и пара глаз.

Вернувшись с покупками домой, я передала пакеты Шио и вышла на улицу вновь. Всё-таки нужно было купить новый шарф. А хороший магазин зимней одежды как раз находился возле Овального моста. Идти туда было страшновато, но я решила, что именно поэтому необходимо. Да, там меня ранили. Но целились не в меня, а если бы хотели убить, убили. Да и кто я такая, чтобы становиться мишенью киллера, в конце концов? Жертва здесь явно не я.

Как я могла забыть? Зациклилась на жалости к себе, слабачка. На мосту было много людей. Они спешили по домам, стараясь защитить свои красивые лица от беспощадного ветра. Начинался дождь, я положила букет белых цветов – цветов траура в одной стране с уважаемой мной культурой и верой – прямо у ограждения. К сожалению, я не знаю, где он похоронен, а читать в интернете не хочу, мне просто невыносимо противно наблюдать этот пир стервятников. Моё видео. Реклама. Да, смерть – это бизнес, и довольно прибыльный.

– Нас обоих лишили лиц, – прошептала я – И своим я тоже уже вряд ли воспользуюсь.

Когда я вернулась в свой двор, на нашей детской площадке на скамейке сидел мой сосед, он смотрел на небо. Да, тучи на удивление быстро рассосались, и в черном небе отчётливо и виднелись некоторые звезды. Антарес был на своём месте и светил довольно ярко.

…Да, он оказался прав, моё лицо мне не нужно. Я смотрела на него и думала, что, наверное, должна сказать ему спасибо, но не могла заставить себя произнести это вслух. Какая-то детская обида пульсировала в глубине. Потому я просто села рядом. Сидеть на скамейке без спинки быстро надоело, потому я улеглась облокотившись на Шио. Он даже не шелохнулся.

– Ты относила цветы на место смерти этого деятеля искусства и твоего ранения, – не то спросил, не то констатировал факт Шио.

– Да, – помолчав, сказала я – Ты знаешь, что ли? И откуда, позволь спросить?

– Тебя видели, – ответил сосед, подсунув мне под нос смартфон.

И вправду, кто-то снял меня со спины и выложил в сеть, в том числе в так называемую «группу вечной памяти» в небезызвестной социальной сети. Я немного смутилась. И сильно разозлилась, человека убили, а они продолжают…

– Ну… не то что бы я была его поклонницей, просто меня это тоже затронуло, как-никак, и…

– Мне не интересно, зачем ты это сделала, – резко и грубо прервал Шио, – Но если ты хочешь, чтобы преследования прекратились, необходимо обождать с подобными сантиментами.

– Ну ты хам, – зевнув, ответила я, вернула ему смартфон и облокотилась ему на бок сильнее, – кстати попрошу не называть впредь подобных лиц «деятелями искусства».

– Это почему?

– Да потому что их деятельность – вообще не искусство! – раздражаясь, я начала повышать голос.

– Так. Хорошо. А что же вообще искусство? – покосившись на меня, ответил сосед.

Ну началось. Это очередной вопрос Шио из категории «сейчас я поведаю о новом (тайном?) значении очевидного слова».

Кажущиеся очевидным вещи вовсе не очевидны, говорил он. Именно над тем, что кажется тебе простым и очевидным, и стоит задумываться. Лучшие ловушки расположены на виду; разумеется, все в них попадаются. Многое в этом мире с ног на голову. Ну вот например, «искусство» – это типичная ловушка. Понятие это призрачное, говорил Шио, несуществующее. На самом же деле искусство – это не более чем термин, объединяющий несколько способов передачи информации. По ценности своей эти способы мало чем отличаются от тех, которые обычные люди пользуются каждый день. Единственное отличие – усложненность. Искажение. Приукрашивание. Вот что такое искусство: зачастую попросту ложь. В лучшем случае – разбавленная веселыми картинками и историями серьёзная книжка. И восхищаться тут нечем. Мы просто незрелые дети, любящие сказки и яркие цвета.

– А еще мы любим, когда нас гладят по головке. Ты только взгляни на все эти церемонии по вручению золотых статуэток, и грызню между этими людьми «тонкой душевной организации» за свой кусочек внимания и похвалы.

– Ну, допустим, грызутся они не из-за одной лишь славы, – хмыкнула я, – На кону же, как правило, ещё и деньги, порой немалые, а деньги – это возможность, в том числе продолжать творить.

– Ты правда думаешь, что дело в деньгах? Для получения гонорара за фильм режиссёру не обязательно давать интервью. У этих людей достаточно возможностей заработать; кроме того, к богатству привыкаешь быстро, и затем начинаешь хотеть конфетку с другим вкусом. И погоня эта бесконечна, эго не знает чувства насыщения, об этом писали тысячи лет назад, это актуально и сейчас. Потому что каждый из нас начинает игру с первого уровня.

– Ну подожди ты, хорошо, пусть так, но есть же ещё кое-что, ведь искусство – это творчество, в каждом из нас есть хоть немного, пусть самую малость, но есть потребность Созидать. Не все добираются до нее по ступеням… этой… как её… пирамиды этой… ну, ты понял, наверное (Шио слегка кивнул, не отрывая взгляда от звёзд). Деятели искусства, как и науки, привносят в мир новое…

Шио перебил меня.

– Дея. Запомни. Человек. Ничего. Создавать. Не способен. – бескомпромиссно заключил он, – всё, что мы называем гордым словом «изобретение, творение» – есть не что иное, как продукт сборки и использования различных элементов, уже существовавших ранее. Человек не придумал законы физики. Не придумал материю. Не придумал он и чувства и эмоции, продаваемые тебе в кино и книгах. То же касается и музыки, странно, что ты о ней забыла, вроде бы наушники из ушей почти не вынимаешь. Музыка – инструмент отвлечения и усыпления твоего разума.

– Значит, всё это к тебе это тоже относится, Господин программный «инженер», – ядовито ответила я.

– Разумеется, я лишь наблюдатель.

И вправду, таращится себе на звёзды и горя не знает. Антарес. Красная звезда. Сегодня ярче обычного. Интересно, кто будет следующим? Снова эти мысли. Я с трудом вернула поток мыслей в прежнее русло.

– Ну да, невёселую картинку ты рисуешь, впрочем, как всегда. И какую же страшную участь приготовил господин Шио для этого вымышленного персонажа?

– Для искусства? Да никакую. Это понятие само со временем исчезнет за ненадобностью.


Скачать книгу "Предрассветный час" - Женя Паук бесплатно


0
0
Оцени книгу:
0 1
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Ужасы » Предрассветный час
Внимание