Проклятая мечта

Дана Канра / Горик
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Дейна Морлан — юная ведьма, владеющая четырьмя стихиями. Она слаба телом и сильна духом. С раннего детства Дейне приходится отстаивать право на талант, непокорность и свободу. Но Магический Совет убежден, что от подобных ей магов пострадает стихийное равновесие. И Дейна сделает все, чтобы победить в этой неравной войне.  

Книга добавлена:
10-12-2022, 10:08
0
148
41
Проклятая мечта

Читать книгу "Проклятая мечта"



Глава 4. Брат и сестра

Дейну втащили в карету, усадили возле княжича Морлана и захлопнули со стуком дверцу. Отец улыбнулся ей — грустно и нервно. Девочка попыталась объяснить, как расстроится мама, когда не найдет ее в пустой гостиничной комнате, но тут карета поехала, трясясь на всех ухабах.

— Тише, дитя, — отец побледнел и передернулся. — Твоя мать сама виновата в своих бедах. Она — нищая горожанка, как и твоя бабушка. А мы с тобой будем жить славно. Припеваючи. У тебя будет много сластей, игрушек, ты не будешь ни в чем нуждаться.

Дейна слушала его и молчала, не зная, что сказать.

У князя, княжича и у Пола нрав был очень крутой. Говорили, что у нее со временем будет такой же, стоит только подрасти. Говорили, что девочке негоже так сердито хмурить бровки и так громко плакать. Говорили многое, но Дейна искренне не понимала, что в ней такого особенного, если она девочка? Кроме четырех стихий.

Пока она растерянно думала и глядела из окошка на дома, лавки и таверны, мимо которых ехала карета, отец нагнулся к ее уху и прошептал:

— Я научу тебя обуздывать твои стихии. Будешь паинькой — удачно выдам замуж.

Дейна решила, что он шутит, тем более княжич в конце своих коротких фраз снисходительно улыбнулся, И путь продолжился. Но смутное чувство беспокойства не покидало девочку — оно посещало ее частенько, стоило призраку Генри куда-то исчезнуть.

В ожидании, пока призрак появится рядом и скажет что-нибудь доброе, Дейна не заметила, как заснула.

Когда она открыла глаза, то обнаружила себя уже не в карете, а на руках отца. Княжич бережно прижимал дочь к груди и нес ее сквозь холодную черную ночь, через знакомые ворота — домой. Был ли дедов особняк теперь домом Дейны? Осталась ли она княгиней, когда мать развелась с отцом? Ничего этого девочка не знала и не могла знать, но твердо решила выяснить.

Она все еще была полна решимости дождаться призрака, когда служанки переодели ее и приготовили ко сну.

Уже лежа в мягкой уютной постели, Дейна слышала через толщу стремительно наваливающего тяжелого сна тихие пересуды горничной и няни:

— Лишь бы не заболело дитя.

— У нее холодные руки. И дрожит вся.

— Лишь бы ее мамаша не прибежала требовать.

— Княжич велел никого в детские покои не впускать. Закрыть на замок и все.

Закрыть на замок ее, Дейну Морлан? От любящей мамы?

Дейна нетерпеливо завозилась в постели, пытаясь принять удобное положение, и женщины подошли к ней. Но девочка не желала с ними говорить и закрыла глаза, притворившись спящей. А потом заснула по-настоящему.

***

Вопреки худшим предположениям служанок Дейна не захворала и не стала капризничать, просясь домой. Хотя временами ее так и подмывало расплакаться, но светлая надежда, что происходящее не продлится вечно, помогала ей оставаться спокойной. Более того — Дейна не улыбалась бабушке, деду и брату, когда те пришли убедиться в ее полной безопасности. Она сухо и сдержанно отвечала на их вопросы, стараясь не проронить ни слезинки.

— Это ее мать против нас настроила! — кинула с презрением княгиня Нейта.

И первая покинула комнату.

Следом за ней выскочил единокровный братец Пол. А дед Джон нахмурил седые брови, неодобрительно посмотрел на внучку и поджал губы.

— Вы дурно себя ведете, княгиня. Ваша вздорная мать совершила дурной поступок, и теперь вы должны нравиться всем. Вести себя подобающе.

Дейна не знала, что лучше: покорно опустить голову или смотреть в глаза деду, не отводя взгляда. И выбрала второе. Но у князя был настолько тяжелый взгляд, что с каждой секундой ее затея все сильнее была обречена на провал. А еще девочка не понимала, что не так делает, если не сказала ни единого грубого слова и даже не подумала устроить скандал. Хотя ей очень хотелось. Одна, в холодной отцовской семье, вдали от матери. И даже призрака Генри нет рядом…

— Я буду вести себя подобающе, — тихонько пообещала она, хотя не вполне понимала, что это означает.

— Вот и умница.

Дейна сделала вид, что смирилась, а дед сделал вид, будто поверил в это.

Только бы противный Пол не пришел издеваться!

***

Прошло несколько дней — холодных, однообразных, пустых. Дейна сумела не заболеть, но не смогла стать веселой и доброй, как от нее этого ждали дед и бабушка. Поэтому они в конце концов отстранились от внучки и продолжали больше общаться с Полом, который подстраивался под каждое их желание. Дейну снова предоставили самой себе. В роскошных детских покоях имелось много разных кукол, домики и платья для них, и прочие прелестные вещицы, которые могли себе позволить только богачи.

Дейна Морлан уже не была богачкой и прекрасно это понимала, несмотря на маленький возраст. И к игрушкам боялась даже притрагиваться — настолько они выглядели волшебными. Казалось, одно прикосновение неосторожной детской ручки, и кукла из дорогого фарфора немедленно разлетится на куски. Поэтому она бралась только за тряпичные и деревянные игрушки, смея только смотреть на фарфоровых красавиц с белоснежными лицами и черными косами.

— Девочка ведет себя, как дикарка, — тихо сообщила нянька Жаннет горничной Полли. — Видно, материнское воспитание ужасно. Приучили ребенка Боги пойми, к чему.

— И то верно, — поддакивала расторопная горничная, стеля хрустящие от чистоты белые простыни. — Так вы бы убрали эти деревянные огрызки.

— Да к чему уж? Пусть играет, а то опять поднимет вой…

Дейна обиделась. Она никогда не поднимала никакого воя. И оставшееся время заточения в отцовском доме разговаривала с Жаннет, только если та задавала ей вопросы. Поэтому за Дейной очень быстро укрепилось слово «дикарка».

Но девочка не понимала, зачем и почему обязана быть доброй, вежливой и обходительной со злыми черствыми людьми, которые ненавидели ее мать.

***

Дождливый месяц Датин подходил к концу, но небеса не разверзались, чтобы посеять на земле снег. За завтраками, обедами и ужинами отец бормотал, что Боги гневаются на неразумных людей и глупых магов. Это было странно слышать от Водного мага, и однажды Дейна не выдержала:

— Но ведь мы здесь все маги, дорогой отец!

За столом повисла мертвая тишина. Старые супруги, Джон и Нейта, обменялись мрачными взглядами, и Эндрю спросил у дочери сквозь зубы:

— Что ты сказала, княгиня?

— Мы все здесь маги, — звонко, но уже не очень уверенно произнесла Дейна. — Выходит, мы все глупые?

— Напротив, княгиня, — хохотнул единокровный братец Пол, походивший на отца как внешне, так и поведением, и во всем старавшийся ему угождать. — Обычные стихийные маги разумны. А те, что вроде вас…

У отца вытянулось лицо.

— Пол, прекрати.

— Владение четырьмя стихиями отличает тупиц и дикарей. Ха-ха! Я слышал, горничная говорила, что ты дикарка!

Отец с силой ударил кулаком по столу. Зазвенели тарелки, подскочили бокалы и расплескалось их содержимое. У взрослых красное вино, у детей — золотистый сок. Все напитки раскрасили белоснежную скатерть уродливыми пятнами.

— Дети — прочь из-за стола! — велел он резко и зло. — Живо! Вы наказаны!

Пол и Дейна безмолвно подчинились отцовскому приказу и оставили обеденный зал. Ни бабушка, ни дед не вмешались, чтобы разрешить им поужинать.

В пустом коридоре Пол схватил сестру за руку и пребольно пнул по ноге.

— Из-за тебя я остался голодным! — прошипел он, сверкая глазами. — Ничего, я тебя сломаю! Ты у меня еще получишь!

С этими словами он оттолкнул Дейну и стремительно убежал в свои покои, оставив ее одну с горькими переживаниями. Плакать бесполезно — мама не придет на помощь, да и строгая бабушка Софи не спасет. Но когда Дейна почти дошла до своих комнат, глаза девочки уже успели наполниться слезами.

Быть стихийной ведьмой со всеми четырьмя силами — настолько плохо?

Она не знала.

И только осторожное прикосновение к руке, будто ласковое дуновение теплого ветерка, одновременно порадовало ее и удивило. Девочка остановилась и медленно обернулась. В нескольких шагах от нее парил в воздухе призрак Генри.

Увидев ее реакцию, он приложил прозрачный палец к прозрачным губам.

— Тише, дитя. Не скачи и не прыгай. Пусть сюда не сбегутся люди.

— Хорошо…

— Ступай, Дейна. Я приду к тебе позже.

***

В опустевшей спальне было темно, прохладно, грустно. Дейна лежала на свежих простынях, закрыв глаза, но впервые за всю ее коротенькую жизнь сон не шел к девочке. Она думала о маме и призраке Генри, как о тех, кто относились к ней хорошо. И тоска, охватившая ее, становилась все крепче.

Тихий звук приближающихся шагов в коридоре Дейна услышала не сразу. А потом кто-то высокий бесшумно открыл дверь в ее комнату и шагнул внутрь. Он нес блестящий подсвечник с единственной тонкой свечкой, огня было достаточно для освещения небольшого расстояния прямо перед ним.

Когда странный и смутно знакомый человек приблизился к ее постели, Дейна внезапно узнала Пола.

Он был совсем взрослым для нее. Ей шесть лет, а ему тринадцать. Дейна вспомнила, как бабушка однажды с любовью называла его достойным мужчиной, и сжалась в комок. Зачем он пришел сюда?

— Что вам надо здесь? — пролепетала девочка, отчетливо чувствуя витавшую в воздухе опасность.

— Лежи смирно, — ответил единокровный братец. — Я отниму у тебя твои четыре силы. Знаю средство. Останешься ты с калечным даром магии Воды или вовсе без магии. Зато не будешь хвастаться направо и налево!

С замиранием сердца Дейна молча смотрела, как в комнату заходят еще три долговязых силуэта. Двое тоже держали свечки, третий был магом Огня и освещал себе путь чародейством.

— Это мои друзья, — сказал Пол с радостью, наблюдая за испугом младшей сестры. — Они заберут твою магию и станут сильнее. Зачем вообще Боги дают магию женщинам?

Сила Воздуха придавила ее к кровати. Беспомощно барахтаясь, Дейна смотрела, как братец и три его друга медленно подступали к кровати. Она отчаянно не хотела расставаться с магией, поэтому решила бороться до последнего. Звать на помощь няньку бесполезно — та крепко спит в соседней комнате и с трудом проснется утром, как обычно. К тому же мальчишек она не остановит. Или скажет, что детки мило играют, и уйдет по своим делам.

Полная отчаяния и страха Дейна изо всех сил дернулась вперед, освобождаясь от воздушных пут. Стало нечем дышать, девочка запуталась в длинной белой сорочке, а маленький ночной колпачок съехал на глаза, но она боролась!

Раз — жар огня полыхнул перед лицами напуганных негодяев, грозя опалить их черные маски.

Два — братца окатило с ног до головы ледяной водой. Он подскочил, нелепо замахал руками, уронил погасшую свечу и закричал громкие плохие слова.

— Дворянам так ругаться нехорошо, Пол, — ехидно подметила Дейна и распахнула дверь магией Воздуха.

— Гадкая девчонка! Мерзость! Гнусь! Мы свяжем тебя и выдавим твою магию! — продолжал вопить братец, но уже от злого бессилия.

Его бравые друзья не разделяли такой прыти.

Дейна хотела было дотянуться до кадки с южным кактусом и с помощью воздушной энергии постучать брата по глупой голове этим колючим растением. Но ее силы иссякали. Она и без того перестаралась с магией. Надо было напоследок вытолкать их с помощью воздуха из комнаты, но тут в дверь зашел, шаркая ногами, князь Джон.


Скачать книгу "Проклятая мечта" - Дана Канра / Горик бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези: прочее » Проклятая мечта
Внимание