Амарант

Юрий Данин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Странная пара – разумная птица и человек, который умер век назад – идет спасать мир. Мир, в котором пропало солнце и единственным светилом осталась Луна, но и она погаснет, если не приносить ей в жертву жизни избранных. Мир, в котором появление из вод гигантского левиафана сводит людей с ума. Мир, где властвуют таинственные невидимые хозяева, способные превратить человека в монстра или подарить ему бессмертие. Многие считают, что этот мир обречен, но герои уверены, что его можно спасти. Вопрос – нужно ли? И станет ли этот мир лучше после спасения?

Книга добавлена:
15-11-2023, 13:18
0
160
46
Амарант

Читать книгу "Амарант"



Глава 12

Во время его рассказа в хутор вернулись охотники и рабочие, и возле костров стало еще больше народу. Также Яромиру, как гостю, принесли на подносе вкуснейшее мясо зайца, который еще пару часов назад бегал по лесу. Такое внимание не могло не нравиться. Да и в целом хутор был идеальным местом для жизни. Добрые люди, знающие друг друга уже много лет, вкусная еда, отсутствие комендантов и уединение с природой. Рай. Яромир даже задумался, не осесть ли ему в одном из хуторов, когда его путь закончится. И оттого горько было слышать очередной оскорбительный выкрик в сторону лорда соседнего удела, решившего принести изменения в этот тихий уголок.

– Спасибо, было очень вкусно. Я устал. Скажете Лоту, где я устроился, когда он прилетит, – произнес крамольный и уже начал вставать, как вдруг к нему подбежали несколько молодых сельчан и принялись уговаривать его провести с ними еще время.

– Луна только садится, побудь с нами еще. Или пойдем танцевать, – сказала селянка, сидевшая по соседству, и кивнула в сторону, откуда раздавались звуки народных инструментов.

– Эх, ладно. Но только один танец. Налейте-ка тогда мне еще, мне уже начинает нравиться вкус… – не успел он договорить, как один из пьяниц отдал ему кружку, наполненную до краев. Яромир сделал несколько глотков и поставил кружку на стол. Крамольный встал, готовясь к танцу, но быстро понял, что ноги его уже не держат. Он решил отдохнуть и продолжить сидеть за столом, наблюдая за сельчанами. Плясали они неумело, не попадали в ритм, и выглядели их хореографические упражнения столь непривычно для глаза, что Яромир, видевший в свое время изысканные торжества в столице, так и не смог понять, почему эти беспорядочные движения называют танцами, и весь вечер вспоминал свою молодость, которую он хотел провести так, распивая горячительное с друзьями и веселясь всю ночь, а не сгибаясь над учебниками. Яромир потрогал свой нос и пробормотал небольшой стишок, помогающий запомнить алфавит. Затем крамольный решил отвлечься, пока не начались воспоминания о прятках в подвалах и тайных собраниях крамольного сопротивления. Он посмотрел по сторонам и увидел трактирщика, с которым можно будет поговорить.

– Эй! Дружище, у тебя прекрасная настойка.

– Спасибо. Старый рецепт. – Трактирщик принял горделивую позу.

– Насколько старый?

– Когда мой предок услышал, что фиванский император сошел с ума и съел всю свою семью, то бесплатно раздал всем в городе по кружечке. Чтобы пришли в себя.

– Вот это да. А чего раньше не рассказывал?

– Ты не спрашивал.

– А вот теперь спрашиваю. Как придумали? Как менялся со временем? И главное, как ты варишь эту бурду из шишек? Обрабатываешь чем-то? А может, сорт особенный? О, Лот.

– Ага, ты, я вижу, веселишься вовсю. Я тут кое-кого встретил.

– О, кого? Надеюсь это наш хороший знакомый.

– Можно и так назвать. Он там. Коня привязывает.

Крамольный отстал от трактирщика, поставил кружку и направился с Лотом к импровизированным конюшням. Там стоял бородатый крупный мужчина, одетый в плащ, под которым угадывалась броня. На поясе у него висела стальная булава, которая внушала страх. Он повернулся к беднякам, и Яромир увидел знакомый орден на воротнике пришедшего.

– Ты бы снял орден. Тут комендантов не жалуют, – усмехнулся наемник.

– Не положено. Орден является обязательной частью формы. А я имею право остановиться здесь на ночь, как бы кому не нравилась моя профессия. Вот подтверждение, я выполняю волю лорда, и вам следует оказать мне поддержку в соответствии с девятнадцатой статьей коде… – начал отчитываться комендант, голос его при этом был равнодушным и безэмоциональным, будто бы металлическим, словно он не плакал полчаса назад над песней земмеров.

– Смилуйтесь надо мной, боги. Почему ты такой зануда? Мне твоих занудств еще у Мизбурга хватило. Извини, если грубо.

– Работа. Хочешь не хочешь, а начнешь говорить только приказами, – выдохнув, сказал Рехор, и его голос стал более нормальным.

– Здесь не земли твоего лорда, и отправили тебя не порядок у нас наводить, я надеюсь. Так что можешь говорить как человек и расслабиться, – сказал еретик и удивился, то осмелился говорить с комендантом так фамильярно, видимо, настойка, которую крамольный распивал весь вечер, помогла ему начать вести себя менее официально.

Они направились к костру, где и устроились. Поначалу сельчане восприняли появление человека в форме с неудовольствием, но, когда еретик заступился за него, коменданту позволили остаться и отдохнуть. Но перед тем как принести еду начали просить рассказать что-то из жизни коменданта.

– Да не буду я, что за просьбы еще? – начал уже возмущаться комендант, но крамольный и тут помог найти с сельчанами общий язык.

– Это традиция такая, сел к костру – рассказывай историю. Ну же, Рехор, не поверю, что у тебя не было никаких интересных историй, – продолжал настаивать еретик под одобрительные возгласы толпы.

– Ладно. Вот недавно было что-то. Даже не знаю, как сказать. Я узнал, что в развалинах неподалеку от моего города есть крамольный, сошедший с ума, – комендант посмотрел на Яромира, и от его взгляда тот протрезвел за секунду. – Решено было устранить потенциальную угрозу, пока не поздно. Взял людей и пошел к его библиотеке. Закрыли все окна и выходы из здания и начали искать. Четыре дня гонялись, поймать не могли. На пятый поймали.

– Ого, вот это да! Заслуживает аплодисментов! – закричал кто-то из толпы и поднял кружку, призывая всех отметить поимку существа, о котором многие лишь слышали.

– Я еще, это… не все. Ну, дык поймали мы его. Уже готовились привить и вырезать позвоночник, но тварь сдалась и взмолилась о пощаде. В таких ситуациях мы должны действовать по обстоятельствам. Я решил, что крамольный заслуживает пощады на время. Он не атаковал солдат, а лишь прятался. Связали его и поволокли в темницу. Допрашиваем и пытаемся разобраться в его бреду. Попутно пробуем его вылечить. У еретика загноился глаз, да так, что когда его поймали, то у него уже лицо черное от гноя было все. А я тогда фивань учить опять пытался. И книгу с собой на дежурство притащил. Когда караул сменялся, оставил на полу. Этот монстр книгу-то стащил по-тихому. Другие стражники и не заметили. И вот я потом еду ему в камеру приношу, а он мне на фиванском «спасибо» говорит.

Все ахнули.

– Ага. Страшно было. Поначалу. Я знания напряг и попытался с ним поговорить. А он на фиване и отвечает, и говорит, будто учил ее лет десять, а не пару дней.

– И что, что говорит-то?

– Да ничего полезного. В основном о том, что книги – зло, культура – зло, языки – зло, и все такое. Хозяева придут – и всем нам кранты. Нужно вернуть старые порядки, пока не поздно.

– А как он фивань-то выучил? Она же сложная.

– В том-то и суть. Видать, крамольный умный шибко попался. А может, из-за влияния сущностей такой. Обычно еретики деградируют до уровня животных. В общем, после исследования его логова стало ясно, что он от группы отбился. Сейчас эту группу ищут. Может, кого-то уже поймали.

По толпе прошли восторженные возгласы, и теперь уже никто не воспринимал Рехора как чужака и коменданта. Теперь он стал частью хутора, хоть и всего на один вечер. Солдату тут же принесли кружку настоя из шишек и мясо. Яромир отошел в сторону, желая избежать неудобных вопросов. Молодежь вернулась на поляну и продолжила танцевать под необычную, но очень красивую мелодию народных инструментов.

Неподалеку от поляны для танцев начали накрывать стол, теперь пришла очередь охотников есть, и блюда для них были подобающие. Разнообразное мясо, птицы, дикая свинья, заяц, несколько телячьих вырезок, купленных на рынке в городе, и практически полное отсутствие овощей. Лишь на одном подносе лежала кучка соленых огурцов, но никто из сельчан, кроме самого старого охотника, к ним не прикоснулся. Яромира попросили присоединиться к трапезе, но после нескольких минут прослушивания непристойных историй охотников он понял, что у него напрочь пропал аппетит. Поэтому он взял себе небольшой кусочек грудки и совсем немного настойки. Однако коменданта истории не смутили, и он с удовольствием вгрызался в стейк, слушая про беднягу, насадившегося на сук в лесу.

Когда Рехор отошел от стола, к нему тут же подбежали две женщины среднего возраста. По их виду сразу стало понятно, что они хотят пристать к диковинному гостю и задать ему множество неприятных вопросов. В первую очередь они начали расспрашивать коменданта, по какому делу он прибыл в хутор, а когда узнали, что он направляется в город, стали интересоваться зачем. Комендант отшучивался и не отвечал на вопросы, проявляя максимально возможную сдержанность. Затем сплетницы сделали вывод, который им показался очевидным. Комендант – та еще сволочь, а едет он в город, чтобы помочь строить проклятый трирельс. И отчасти они были правы.

В последнее время все больше народа открыто выражало недовольство масштабным изобретением, пошли слухи, что в каком-то хуторе хотят саботировать строительство. И никакого компромисса. Городской управляющий хотел договориться с хуторами мирно, предлагал работу, жилье, и не за стеной, где ошиваются крамольные, а прямо в городе, и все это бесплатно, но каждый раз получал отказ, а то и угрозу. Вот и решили, что строительство, каким бы недовольством оно ни сопровождалось, нужно завершить, а с проблемами разбираться потом. Естественно, это только ухудшило ситуацию, и теперь Рехора, которого уже признали виновным, засыпали аргументами, которые должны были его «образумить», а также перемежали доводы оскорблениями. Служащему пришлось выслушивать речи о важности природы и о том, что ни одна постройка не должна настолько вредить окружающему миру, также сплетницы не упустили шанса упрекнуть солдата в том, что он за деньги готов встать на защиту любого, даже самого мерзкого мнения. Комендант не перечил им, не перебивал и не пытался уйти, молча слушая ту чушь, что говорит каждый, кто хочет оставить лес в прежнем состоянии.

– Дамы, дамы, что вы пристали к гостю? Он же только-только пришел, ни поесть, ни повеселиться, ни выпить нормально не успел, а вы к нему с разговорами, – вдруг раздался мужской голос за спинами. Троица споривших обернулась, и перед ними предстал молодой мужчина, он, улыбаясь, подошел к компании и отвел Рехора в сторону, сплетницы же молча на это смотрели и, когда комендант со спасителем ушли, вернулись к своим делам. Яромир взял кружку и пересел поближе, чтобы лучше слышать разговор.

– Ох уж эти двое, им только дай повод – раскудахтаются будь здоров.

– Угу.

– Слушай, друг, прости за это, некоторые просто не могут без скандалов, тем более в последнее время.

– Да не, все хорошо. Я на них не в обиде.

– Вот и славно. Меня, кстати, Чеслав зовут. – Селянин протянул руку.

– Рехор, – сказал солдат и пожал руку своему спасителю.

– Мой отец тут кто-то вроде главного старейшины, так что, если будут вопросы или захочется остаться подольше, обращайтесь к нему или ко мне.

– Спасибо, но я тут лишь на одну ночь. Отдохну, а сразу после того, как луна встанет, отправлюсь в город.


Скачать книгу "Амарант" - Юрий Данин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание