Сольвейг

Кристина Милано
100
10
(4 голоса)
4 0

Аннотация: Знала ли Леля что родной батюшка сможет продать ее за горсть золотых монет, кровожадным викингам? Знал ли суровый воин Харальд, что отдаст своё сердце словенской рабыне? Как быть в непростой ситуации где любовь и ненависть ходят рука об руку?  

Книга добавлена:
3-07-2023, 15:40
0
434
76
Сольвейг

Читать книгу "Сольвейг"



Глава 19

Когда наконец появился конунг, викинги затихли.

Ингви сел на большое кресло по центру поляны, оглядев свой народ, он прокашляв горло начал говорить.

— Народ севера! Я приветствую всех вас! И по традиции мы начнём наш тинг с насущных проблем, и споров которые образовались за эту зиму между вами.

К конунгу подошёл крестьянин средних лет, он сняв шапку с головы низко поклонился и просил дать слово.

Ингви слегка кивнул.

— Конунг! Я Льет Мортенссон! Всю свою жизнь я трудился на своей земле, обзавёлся небольшим хозяйством! Этой зимой из моего стада пропала одна овца! — Крестьянин помедлил, затем обернулся и указал пальцем на одного из мужчин.

— Это сделал Хьярти Фроддиссон! — Воскликнул Льёт, — Этой зимой его семья голодала, так как весь посев и всю осень он беспробудно пил! Каждый в нашей деревне может подтвердить мои слова и то что он пьяница!

— Ты лжёшь! — Закричал Хьярти, утирая бороду от слюны, — Просто мой надел не так плодороден как твой!

Конунг махнул рукой, давая знак всем замолчать. — Говори же дальше Льёт. Какая причина вашей ссоры? Ты обвиняешь своего соседа в воровстве?

Льёт гневно сжал кулаки.

— После того как пропала моя овца, в его доме каким то образом появилось мясо! Моя жена Халла лично выдела как он из погреба вытаскивал добрый кусок баранины!

Конунг перевёл взгляд на бледного Хьярти.

Мужик выглядел растерянно.

— Говори! Льет утверждает что это твоих рук дело. Но прежде чем ответить, хорошенько подумай. Ты своровал скотину у своего соседа?

Хьярти вспотел, его глаза забегали. Ингви сощурился, сомнений не было, это он.

Внезапно из толпы вышел белокурый юноша. На вид ему было лет пятнадцать. Светлый пушок только — только начал пробиваться над верхней губой. Парнишка низко поклонился.

— Конунг, я хочу ответ держать. — Парень расправил плечи, но было заметно как он взволнован.

— Ну что же, мы тебя выслушаем.

— Я Бьёрн Хьяртиссон, этот мужчина мой отец-Он указал рукой, — Этой зимой моей семье, троим младшим сёстрам с матерью и отцом было туго. Зерна действительно не хватало. — Бьёрн сглотнул, и опустил голову. — Это я украл овцу у Льета и в лесу зарезал ее, что бы накормить своих родных. Моя младшая сестра Гида была совсем плоха…

В толпе прошёлся неодобрительный шепоток. И без того бледный Хьярти, лицом совсем поник. Конунг поджал губы.

— Руки ему отрубить! — Крикнул кто то из толпы, Ингви глубоко вздохнул. Он перевёл взгляд на отца мальчишки.

— То что он сказал, это правда?

Хьярти вышел вперёд.

— Конунг, прошу не калечить моего сына. Я сам готов понести наказание. Я не смог достойно прокормить свою семью и малец сделал необдуманный шаг.

— Жалкий воришка! — Закричал Льёт — Я так и знал что это ты и твоя проклятая семейка утащили мою скотину!

— Ты сделал тяжёлое преступление-Молвил конунг, он задумался. Смотря на Бьерна было видно как тот раскаивается. Но мальчишка сделал дурной поступок. Белокурая голова парнишки опустилась, он не хуже остальных знал как поступают с ворами.

— Ну что же, значит тебе придётся отвечать! Принесите топор! — Воскликнул конунг. Из толпы тут же вынесли широкую лавку и небольшой железный топор. Два викинга грубо подхватили Бьёрна под руки. Юноша вздрогнул, с мольбой в глазах он смотрел на Ингви, но не сказал не слова, боясь прослыть трусом.

Когда наконец лавку установили перед конунгом, один из викингов передал Льету топор. Мужик нахмурился, по закону ему придётся рубить руку воришке.

— Ты знал что бывает с ворами и как с ними поступают Бьёрн Хьяртиссон, а так же понимал какое наказание за этим последует, — Говорил Ингви-За то что ты украл у своего соседа скотину, Льёт отрубит тебе запястье.

— Конунг! — В сердцах Воскликнул Хьярти, — Позволь слово молвить! Отпустите моего сына!

Толпа тут же устремила своё внимание на него. Харальд скрестил руки на груди. За то что отец не смог прокормить семью, мальчишке придётся отвечать за отца. Юнец лишь хотел накормить мать и сестёр, у которых наверняка животы пухли от голода. Викинг свёл брови на переносице.

— Говори-холодно ответил конунг.

— Я готов сам понести наказание за сына. В том что он натворил, это полностью моя вина! Прошу тебя и вас-Хьярти оглянулся назад, к людям — Народ севера, не губить жизнь моего сына. Пускай льет отрубит мою руку! — Крестьянин опустил голову. В его спину полетели гневные крики.

Конунг взглянул на Льета, у того глаза налились кровью, было видно как он ненавидит Хьярти и его сына.

— Какая мне разница чью руку рубить из вашей клятой семейки! Все одно, будет вам впредь урок!

— Тогда будь по твоему Хьярти, за содеянное твоим сыном, отвечать будешь ты! — Конунг дал знак викингам, те отпустили юного Бьерна и схватив Хьярти за шиворот, поволокли к лавке задирая при этом рукава на рубахе.

— Отец, нет! — Закричал охрипшем голосом Бьёрн, пытаясь изо всех сил сдерживать слёзы. — Ты не должен этого делать!

Смотревшая на все это Ода, прижала ладони к лицу, она не вынесет этого зрелища.

Викинги вдруг заголосили, кто то осыпал проклятьями семью Хьярти, кто то с сочувствием смотрели как несчастного крестьянина ставят на колени, и привязывают левую руку вдоль лавки. Рубаха на Хьярти взмокла, оставляя влажный след на спине.

Харальд вышел из толпы, одна овца не стоит человеческой руки.

— Достопочтенный конунг, разреши и мне слово сказать!

Ингви нахмурился, что ещё удумал Харальд.

— Говори, только быстрее. — Ингви подпер кулаком подбородок. Впереди ещё много дел, и жалоб его народа. С каждым надо поговорить и помочь решить проблему, виновных наказать а споривших рассудить. Ну а после все начнут обговаривать предстоящий поход, собственно из за чего сюда все и прибыли.

Бьёрн вдруг оглянулся на викинга. Так это же Харальд Ингвирссон! Непризнанный сын конунга! Сильный воин севера, как же много он о нем слышал. Говорят в бою ему нет равных, вспоминал парнишка песни скальдов и людскую молву.

— Льет, — Начал Харальд, — Я готов оплатить виру за семью Хьярти и за причинённый тебе ущерб в хозяйстве! Обойдёмся без кровопролития?

Толпа вдруг загудела, но конунг поднял руку вверх, давая знак замолкнуть. Льет безумно взглянул на Харальда.

— Нет! Пускай эта свинья ответит за воровство и каждый будет знать кто он!

Харальду вдруг стало противно смотреть на этого жадного мужика. Хотя конечно он вправе требовать наказание, но что то подсказывало викингу, что малец Бьёрн сделал это совсем не со зла. Горькая нужда толкнула парня на такой дурной поступок.

— Те деньги которые я дам, будет достаточно что бы купить три такие же овцы! — Льет вдруг замялся, его маленькие глазки алчно забегали, Хьярти весь истекал холодным потом, наблюдая как тот потряхивал топором перед его носом.

— Ну?

Ода смотрела на Харальда, какое же у него доброе сердце! Нет, он на заслуживает такого жестокого обмана, который ее отец уготовил для него.

Девушка следила за Эйнаром, викинг о чем то переговаривал с одноглазым воином. Ода пряталась за спиной отца, боясь как бы тот не узнал ее. Сердце ее заколотилось от мысли, что она носит его ребёнка! А он даже не знает об этом! Он наверняка даже не помнит ее, не подозревает насколько жестоко он сломал всю ее судьбу.

— Ну раз так…Я согласен! — Льет отбросил топор в сторону, с вызовом смотря на Харальда. — Где мои деньги?

Северянин скривил губы в презрительной усмешке и вытащил из кармана жилета небольшой мешочек с монетами.

Звеня золотом, Харальд подошёл к Льету и небрежно сунул ему в руки монеты.

— А теперь поклянись при всех, что больше ты не имеешь претензий к Хьярти и его сыну Бьорну!

Льет, открыв мешочек стал быстро пересчитывать монеты, беззвучно шевеля губами. Когда наконец убедившись что золота больше чем достаточно, он довольно кивнул.

— Клянусь Одином!

Конунг устало махнул рукой.

— Отпустите Хьярти! Раз проблема нынче решена, послушаем других!

Руку Хьярти отвязали от лавки и грубо толкнули на землю. Бьорн на верил своим глазам, Харальд спас его отца от позорной участи, совсем не зная их.

Парнишка подбежал к отцу, помогая ему встать. Хьярти встав на ноги, отпихнув сына бросился к северянину.

— Благодарю тебя, Харальд Ингвирссон! Во век не забуду твоей доброты! Я твой должник!

Викинг вдруг грубо схватил Хьярти за грудки.

— Мне не нужна твоя благодарность! То что я сделал, не имеет никакого отношения к тебе! — Викинг со злостью смотрел на растерянного мужика-Брось пить, и начни кормить семью как настоящий викинг, иначе ты недостоин им называться!

Харальд оттолкнул Хьярти, и сплюнув под ноги пошёл прочь.

Бьёрн догнал его. Парнишка едва доходил тому до плеч.

— Постой Харальд! — Крикнул мальчишка, но викинг даже не обернулся. Тогда Бьёрн обогнал его.

Викинг остановился, что ему надо, подрал бы его Локи?

— Малец, ступай восвояси. Если ты хочешь сказать спасибо, то я принимаю благодарность, а теперь мне надо идти. — Раздраженно ответил викинг. Но Бьёрн не унимался.

— Харальд, возьми меня к себе в хирд! Я хочу стать таким же как ты, со временем я верну тебе долг! Клянусь Одином, я смелый и сильный!

Харальд минуту молчал, удивлённо взирая на мальца, затем громко расхохотался.

— Думаю для начала тебе надо немного подрасти!

Весь тинг Ода наблюдала за Эйнаром, а Харальд наблюдал за ней. Надо поговорить с девкой как просил конунг. Только вот скажет он ей совсем другое. Речи не могло быть о свадьбе с ней. Он не будет ей хорошим мужем, ведь в его сердце прочно засела Сольвейг, которая не пришла на тинг, как не выглядывал он девушку и не выискивал в толпе народа, ее нигде не было. Если словенка твёрдо отвергла его навсегда, то Харальд уплывёт в поход, и лишь Одину известно вернётся назад или нет.

Внезапно Ода встретилась взглядом с Эйнаром. На секунду викинг отвёл глаза, но затем как заворожённый уставился на девчонку. Он даже несколько раз протер глаза, не привиделось ли?

Великий Один! Это же кажется та рабыня с которой он кувыркался в землях ярла Олафа!

Эйнар пригляделся, рассматривая девицу. Сомнений быть не могло, это она! Но что рабыня делает на тинге да еще и возле самого старика ярла?

Ода поняв что Эйнар заметил ее, почувствовала себя не ловко. И что он так смотрит на неё? Девушка суетливо заерзала на лавке. Отец стоявший рядом, громко рассказывал с какой стороны будет лучше подплывать в земли саксов. Наверняка те с последнего набега северян, укрепили свои позиции. Сидящие рядом ярлы, поглаживали бороду, и думали. Харальд вступил в разговор, он знал берега Англии не уже других.

Эйнар не сводил глаз с хорошенькой рабыни. Но рабыня ли она? И тут Эйнара осенило! Молот Тора! Так это же ярлова дочь!

Викинг сжал в руках глиняную кружку, отчего она хрустнула под напором, проливая эль на стол.

— Старина, все в порядке? — Спросил недовольно Барди, которому накапало на штаны.

— Не совсем…

Если это баба, дочь ярла, то получается той ночью он помял не простую рабыню! По закону его голова уже давно должна лежать на плахе, но неужели девка смолчала и ничего не рассказала отцу?


Скачать книгу "Сольвейг" - Кристина Милано бесплатно


100
10
Оцени книгу:
4 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание