На том стоим

Edelweiss
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Семья, честь, личные убеждения, самопожертвование и долг. Каждый сам решает, что для него имеет приоритет, что является главным смыслом жизни, определяющей целью... опорой.

Книга добавлена:
24-05-2023, 07:30
0
231
125
На том стоим
Содержание

Читать книгу "На том стоим"



Глава десятая — Благороднейшее и древнейшее семейство на отдыхе

Есть одно место в Большом Манчестере, от которого местные жители предпочитают держаться подальше. В широкой низине, окутанной серым туманом, где когда-то было небольшое озеро с голубой, как лазурь, водой, темнеет мрачный силуэт старинного кособокого особняка, сложенного из грубо отёсанных камней. Вокруг него расползлось болото.

От низины на север на несколько миль протянулся тёмный хвойный лес, наполненный пугающими вздохами. На его окраине у реки Мерси стоит рыбацкая деревенька. Всего несколько лачуг, часовня и старое кладбище. Но даже оно не так пугало людей, как уродливый особняк в низине.

Само это место навевало гнетущие мысли. У путников, приблизившихся к болоту, возникало непреодолимое желание убраться подальше. И как можно скорее.

— Там жили злые колдуны. Плохие люди, — так частенько заканчивалась служба в часовне. — Никого из Блэков не видели со Средних веков. Сейчас там только их неприкаянные души.

Годы шли, и никто не беспокоил старые камни. Теперь даже при большом желании маглы не смогли бы пробраться к мрачному дому из-за бурьяна.

И это вызывало особое удовольствие в душе нынешнего владельца родового поместья древнейшего и благороднейшего дома — Арктуруса Сириуса Блэка, человека с крутым нравом и несгибаемой волей.

Его супруга поправила сплетённую из тончайших серебряных нитей сетку для волос и оглядела гостиную. Всё было готово. Огонь гудел в большом камине. При его неровном свете блестел начищенный паркет. На резном столе из чёрного дерева дожидались гостей сладкие пироги с патокой и графин с вином.

Мелания Блэк редко надевала дорогие украшения, но серебряную сетку примеряла каждый раз к приезду сына. Она души не чаяла в Орионе и обожала своих внуков.

Мелания являлась крайне проницательной женщиной и прекрасно знала, что её муж, хотя и хранит во время визитов сына неизменно отрешённое выражение лица, которое скрывает чувства куда больше, чем любая маска, безмерно любит Ориона, а уж Сириуса и Регулуса — и подавно.

— Они опять опаздывают, — резко сказал Арктурус. — Твоей невестке просто безотчётно нравится выводить меня из себя! Мир ещё не знал более склочной женщины. Даже твоя непутёвая дочь не была такой.

— Имей терпение, дорогой, — с достоинством сказала Мелания, умевшая читать по лицу супруга, как по книге. «Непутёвую дочь» — Лукрецию она не видела с тех самых пор, как Игнатиус Пруэтт высказался в поддержку нынешнего министра.

— Это повторяется из года в год!

Мелания плавно опустила руку ему на плечо, и Арктурус перестал стучать по подоконнику.

— Будь с ней приветлив. Твои внуки боятся тебя как огня, ты знаешь?

— Неужели?! — искренне удивился мистер Блэк.

Миссис Блэк рассмеялась, увидев озадаченное выражение на лице мужа.

— Мерлин, ну конечно! Я даже не удивлюсь, — она легко ущипнула Арктуруса за щёку, — если их боггарты принимают твой вид. В прошлом году дети не приезжали, и ты скучал — признайся... Веди себя, ну, я не знаю... мягче...

Наконец, в камине вспыхнуло зелёное пламя, и в почерневшем очаге возникла высокая фигура.

— Ну, сын, как поживаешь? — пробасил Арктурус. Его громовой голос всегда заставлял окружающих вздрагивать.

— Примите мои извинения, отец, — Орион вышел из камина и протянул руку появившейся там жене. — Мы немного задержались.

Мелания принялась целовать сына и невестку. Орион показался ей утомлённым, прямо-таки больным. Она обеспокоенно приложила руку к его лбу.

— Вальбурга, — с преувеличенной сердечностью произнёс Арктурус, — рад тебя видеть!

— Моя радость соразмерна вашей, — отозвалась женщина, вызывающе вскинув голову.

Арктурус вяло кивнул и почувствовал облегчение, когда из камина вышел его младший внук. Лёгкая улыбка тронула губы. Регулус вытянулся в струнку, едва заметив деда.

— А вот и мой маленький королёк, — проворковала Мелания, крепко обняв его и окутав облаком аромата цветочных духов. — Ты стал ещё выше! Скоро перерастёшь своего старого деда.

Регулус расслабился в её руках и зажмурился от удовольствия, когда Мелания взлохматила ему волосы.

Арктурус ждал появления ещё одного Блэка. Самого несносного, шумного и непоседливого. Но Сириус всё не появлялся и не появлялся.

— У вас что, закончился волшебный порох? — гортанным голосом спросил он Регулуса. — Где второй?

— Простите, сэр, Сириус не приедет, — холодно ответит тот.

Арктурус и Мелания переглянулись.

— Мы не стали писать вам, — сказал Орион. — Сириус ушёл из дома.

— Что с ним такое? — нахмурился Арктурус. — Чем ему не угодил ваш дом?

Вальбурга с возмущением посмотрела на родственника.

— Мягче, — одними губами напомнила Мелания.

— Ваш внук связался с людьми, общение с которыми непозволительно для волшебника его рода, — ядовитым тоном произнесла Вальбурга, отряхнув воротник платья от сажи.

— К сожалению, — вздохнул Орион, — это так.

Новая вспышка пламени осветила камин, и на какое-то время избавила Ориона Блэка от дальнейших объяснений.

— О, Мерлин, какое счастье видеть снова ваши лица! — вскричала Друэлла Блэк, бросившись к стоявшим ближе всех к ней Регулусу и Мелании. Она умудрилась обнять их обоих сразу. — Цисси, милая, где ты? — глаза её сияли радостью и любовью.

Из камина, придерживая юбки гигантского бирюзового монстра из атласной ткани, вышла Нарцисса, а за ней следом Сигнус Блэк с чемоданом в руке.

Нарцисса радостно улыбнулась Регулусу, тот улыбнулся в ответ, смиренно перенося тесные объятия тёти.

— Мистер Арктурус! — Друэлла поспешила к растерявшемуся мужчине, сжимая его руку. — Как вам идёт седина! Мы привезли подарки!

— Ваши чары иллюзии ещё держатся? Маглы не беспокоили? — надменно произнёс Сигнус. Он взглянул в окно, скрытое кружевными занавесками. — Поразительная длительность действия морочного заклинания для такой глуши.

Мелания постаралась взять мужа под руку, прежде чем Арктурус открыл рот и что-нибудь сказал не то.

— Когда ты успела их пригласить? — шёпотом спросил он у своей очень довольной чем-то жены.

— Это будет замечательное лето, дорогой, — пропела Мелания. — Родные мои, чувствуйте себя как дома! Я так рада, когда вы гостите у нас. Орион, а где же ваши вещи?

— Кикимер скоро доставит их сюда, — махнула рукой Вальбурга.

— Они даже своих эльфов сюда притащили, — проворчал Арктурус так, чтобы его никто не расслышал.

— Милый, — Мелания приобняла Регулуса за плечи. — Твоя комната уже ждёт тебя. Нарцисса, какая ты у нас стала красавица...

Комната Регулуса находилась на четвёртом этаже. Она была намного светлее, чем его спальня в доме на площади Гриммо. Из высоких окон открывался восхитительный вид на раскинувшуюся вокруг особняка природу.

Большой дом дремал в тени сада, отличающегося мрачной красотой. По ночам в особняке поскрипывали половицы, хлопали ставни, за стенами что-то шебуршало. Обычное дело в старинных волшебных особняках.

Регулус ощущал странное удовольствие, не спеша поднимаясь по мраморной лестнице, окаймленной кружевом кованых перил. Он всходил и спускался по ней тысячу раз, не меньше. Когда-то он перепрыгивал через ступеньки, превращал лестницу в ледяную горку... В кабинете на втором этаже даже сейчас можно было разглядеть на полу несмываемые чернила раздавленного рассерженным дедом Арктурусом бякоклешня. Как же юным Блэкам влетело тогда!

Нарцисса постоянно болтала о новых платьях. Она привезла целую гору бесполезных подарков из Милана.

Разговоры в тени аллеи вернулись в сад. Перед Блэками предстал величавый дом с бледно-зелёными стенами и высокими потолками.

* * *

Всё старшее поколение Блэков собралось для чаепития на открытой веранде за небольшим круглым столиком. Мясистые персики падали на деревянное покрытие и лопались. Их приятный насыщенный аромат щекотал ноздри при каждом вдохе.

Кикимер разливал чай в фарфоровые чашки. Два маленьких эльфа нарезали вишнёвые пироги.

Друэлла обмахивалась веером и делилась новостями о салонах и посещённых светских мероприятиях Европы. Время от времени она поглядывала на дочь, провожая взглядом каждый отправленный Нарциссой в рот кусок пирога. Сигнус Блэк неспешно раскуривал бриаровую трубку, надувая щеки. Орион листал «Ежедневный пророк», а Вальбурга, скорбно вздыхая, рассказывала Мелании о Лонгботтомах и выходке сына Августы — Фрэнка, ставшего вдруг мракоборцем.

Пока женщины выкладывали друг другу новости, Арктурус Блэк философически качал головой и незаметно для супруги добавлял в чай бренди.

На веранду плюхнулся ещё один персик.

Нарцисса вздрогнула. Её не интересовали скучные беседы, а изображать вежливый интерес было больше невмоготу. У всех за столом было одинаковое выражение лица, словно отлитое из одной формы. Нарцисса поднялась, чтобы уйти, как вдруг мать произнесла небрежным тоном:

— Подумайте только, на днях я видела ужасную картину, — Друэлла поморщилась. — Мы как раз вернулись с континента. Девушка, ясное дело, маглорождённая, верхом на ужасной магловской машине — уж не знаю, как там они называют этих железных монстров...

— Да, да, — закивал Сигнус, выпуская облачко дыма изо рта. — Мерлин и Моргана! Рычит словно зверь, оранжевый глаз спереди, весь в железе.

— С ней был молодой человек, — сообщила Друэлла, — наверняка не лучшего происхождения. Они имели наглость налететь на нас на этом чудовище в Косом переулке, помахали руками и расхохотались. Затем этот их монстр на двух колёсах...

Вальбурга сделала поспешный глоток обжигающего чая, закашлялась и переглянулась с Орионом.

— ... обдал нас струёй чёрного вонючего дыма! Жаль, я не разглядела лиц. Куда смотрят родители?

Нарцисса смущённо улыбнулась, а дядя не смог сдержать смешок, взглянув на родственницу поверх газеты.

— Тебя это веселит, Орион? — сведя брови, сурово спросил Сигнус.

— Это нервное.

— И это лишь один пример приспособления магловского устройства к магической бытности. Ещё с тех самых пор, как Нобби Лич занял пост министра магии... — пустилась в воспоминания Друэлла.

— Пойду, поищу Регулуса, — поспешно сказала Нарцисса.

— Моя девочка, ты так же далека от политики, как это жаркое лето от приятной английской прохлады. С погодой что-то не то творится. Ах, не то!

— Если тебе так жарко, Друэлла, просто прекрати заматываться в шаль! — громыхнул Арктурус.

Друэлла оскорблённо охнула.

Нарцисса поцеловала её в щёку и быстро покинула веранду.

Она уже знала, где найдёт кузена.

По нарядной игрушечной крыше беседки то и дело стучали падающие жёлуди. Под дубом разрослись ажурные кроны робиний. Под вечер их белоснежные соцветия окрасились в цвета заката, розовея среди светло-зелёных листьев.

В такт падающим желудям по деревянному полу застучали каблуки Нарциссы.

При родителях она шутила и смеялась, хотя Регулус видел — её что-то беспокоит. Нарцисса улыбнулась, увидев его, и села рядом, прикрыв глаза.

— В моей комнате что-то жужжит в шторах, — прошептала Нарцисса, чтобы сказать хоть что-то. — А я всегда говорила, что там кто-то есть, но мне никто не верил.


Скачать книгу "На том стоим" - Edelweiss бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Приключения » На том стоим
Внимание