Американский альбом

Селим Ялкут
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Книга коротких эссе, наполненных мягким юмором и яркими впечатлениями о поездках по необъятной Америке, вызывает в памяти страницы знаменитой «Одноэтажной Америки» Ильфа и Петрова. Столицы штатов и американская глубинка, плотина Гувера, памятник эпохи Великой депрессии и памятники Гражданской войны, национальные и частные парки, великолепные сады и старинные кладбища, католические соборы, православные церкви и храмы мормонов, польские парады на улицах Нью-Йорка и сны о России, музейные прогулки под руку с великими художниками и картинки современной «войны с памятью» – все эти истории, подсмотренные и прожитые автором, не оставят равнодушными даже самых взыскательных читателей.

Книга добавлена:
16-09-2023, 06:33
0
190
59
Американский альбом

Читать книгу "Американский альбом"



Уроки природы

Женщина отправилась отдохнуть в места, где встречаются крокодилы. Конечно, не путаются под ногами, не надоедают, а живут в специально отведенных для них болотах. Сделали из крокодилов героев мультфильмов, тычут в них пальцем и рады. Потомки древних ящеров не вызвали у женщины добрых чувств, душа у нее была отзывчивая и места крокодилам там не нашлось. Но общая картина южной природы ее поразила, особенно, множество разноцветных пернатых, которые стояли, сидели и летали на животе, на боку, в общем, в самых разных позах. Гора впечатлений от поездки росла очень быстро, и они удивительно гармонично дополняли друг друга, будто нанизанные на волшебную нить.

Каждое утро женщина шла на берег океана. Что такое океан? Это когда нельзя вообразить, заканчивается ли эта вода где-нибудь вообще. На море запросто, если, например, Крым, то на юге от него – непременно Турция, а если позади Африка, то впереди – Испания или Франция. Пусть не разглядеть из-за пены и брызг, все равно они там. С океаном так невозможно. Знаешь, где что, и все равно как-то не верится. На берегу моря можно представить истоки цивилизации, голоногих греков, галеру, похожую на сороконожку. На берегу океана ничто подобное на ум не приходит, зато можно вообразить, как развивалась жизнь задолго до появления нашего сородича – обезьяны. Торжественный выход белковых тел из лона вод. Начала вселенского пробуждения.

И вот сейчас. Пляж был пустынный. Солнце взошло, и собиралось взобраться еще выше. И на этом праздничном фоне занялось и стало крепнуть какое-то шуршание. Было от чего насторожиться. Женщина обратила рассеянный взгляд не только вглубь себя, как свойственно меланхоличной натуре, но и наружу. И вот что она увидела. Весь пляж был усеян огромным количеством ракушек, довольно больших, например, с кулак, а некоторые и больше. Такие ракушки встречаются в теплых водах. Накануне был небольшой шторм, их выбросило на берег, и теперь они открывали и закрывали створки своих раковин, наслаждались, как казалось со стороны, солнечным теплом. И, можно себе вообразить, блаженствовали. И шуршали от этого блаженства. Каждый выражает свои эмоции, как может. Не исключено, они делали утреннюю зарядку, от того шуршание было равномерным, шло волнами. Знающие люди очень советуют делать зарядку на берегу океана. Не каждому так везет, а ракушкам повезло. Такое было первое впечатление, будничная и одновременно гармоническая картина…

Это для невежды и простака. Обычный человек в обращении с природой чаще всего простак, и не чувствует, что ее красота часто скрывает печаль – чувство человеческое, природе не присущее. Просто иное слово подобрать трудно. А здесь была смерть во всем ее гибельном торжестве. Ракушки, выброшенные на сушу, были уже не жильцы, им было суждено непременно умереть под знойными лучами и укрыть пляж костяными останками. Женщина это поняла, и сейчас стала спасать несчастные существа, забрасывая их назад в воду. Делала то, что в народе называется отнюдь не поощрительно – идти против природы. Таково было первое движение доброй души, к тому же, на отдыхе, который сам по себе способствует благородству. В лучшем его виде – без всякого смысла и цели. Так женщина сражалась с неизбежностью, оспаривала приговор, который выносит равнодушная природа всему живому, и вдруг обнаружила, что интересуется ракушками не только она. По пляжу неторопливо расхаживали чайки, здоровые пернатые существа, у которых под жирными перьями угадывались большие, пропитанные океанской солью мышцы. Чайки были заняты. Деловито, как мародеры на поле боя, переходили они от ракушки к ракушке. Неизвестно, слышали ли они это шуршанье, эту возвышенную симфонию смерти, но, если слышали, их поведение выглядит еще более отвратительным. Чайки застывали, нацелив беспощадный клюв, и… ждали… И когда ракушка в отчаянии открывалась навстречу солнцу, чайка сильным и точным ударом перебивала скрепляющий створки мускул. Несчастные ракушки уже не могли захлопнуться, замирали, еще живые, навсегда, а чайки опустошали свою добычу, расклевывали изнутри. Хладнокровно и безнаказанно. Потому что наказывать должен кто-то третий, кроме убийцы и жертвы. Третьей оказалась женщина. Ее потрясло вероломство, она стала подбирать камни и швырять в чаек с криком, ну, пошли отсюда. При этом она не забывала спасать несчастные ракушки, возвращая их в родную океанскую стихию, и работа шла живо. Чайки лениво отходили, кося на обидчицу недобрым глазом, и продолжали палаческий труд чуть поодаль. Они знали точно, потребность в добрых делах – всего лишь забава, а природа требует постоянного напряжения, борьбы и убийства. Чайки были уверены в себе. Природа быпа на их стороне. Даже Чарльз Дарвин – человек, наверно, не злой, должен был бы с этим согласиться. Правда факта – против правды сердца, тем более, женского. И кто кого? Можно не отвечать. Хотя, возможно, вы не угадали…

Так оно и шло, но тут объявилась старушка в панамке и в красных штанах до колен. Возникла неожиданно, на ходу, как сказочный персонаж, бывшая фея (по виду, на пенсии) для подведения поучительных итогов. Фея притормозила старческий бег и сказала добродушно: – Бросай, бросай. Я тоже когда-то бросала…

И исчезла…

А теперь справка… Угадайте что происходит, пока мы вот так воюем, спорим, и предаемся эмоциям? Кто вырвался вперед?

Жуки. Вот кто. Они не просто удовлетворяют инстинкт, а образуют новые виды, плодятся с дальним прицелом, на перспективу, пока гомо сапиенс не спохватился (и вряд ли спохватится) и не сказал своего запоздалого слова. Поэтому про предприимчивую особь мы так и говорим: – Ну и жук, – видя в этой особи прообраз нашего будущего. Пусть не буквально и еще непонятно, в каком обличье, с какими усами и рогами, но именно так. Жуки умеют жить. А то, что съедают друг друга, это их личное дело, от этого едоки только здоровеют, хрустят хитином и дают здоровое потомство. В мире жуков царит взаимовыгодное сотрудничество, и вектор развития строго определен в самом позитивном для них смысле. Поэтому разговоры о том, что тараканов не будет, представляют нелепую фантазию, а то, что из них возникнет непревзойденное и изумительное совершенство – вполне может быть…

Что-то подобное пришло в голову женщине, когда она осознала бессмысленность своей затеи. Все идет своим чередом. Женщина подумала, что и она, как промелькнувшая старушка, так же скажет кому-то лет через пятьдесят. Смирись… Что будет, неизвестно, а пока нужно устроиться тут, на пляже, подтянуть под подбородок красивые колени, положить на них голову. Вспомнить, зачем пришла. Смотреть в океан. Ловить момент, думать о чем-то очень приятном. Допустим, о Португалии, ведь есть она где-то там… Или, еще лучше, мечтать о счастье. Это не первостепенное назначение океана, размышлять на его берегу о счастье, но, если есть такая возможность, стоит воспользоваться. И за этим занятием женщина провела некоторое время. Она еще поднимала камни, бросала в деловитых чаек, но по инерции, не рассчитывая на результат. С безнадежностью поражения. И шуршание куда-то ушло, ракушки затихли, помощь не пришла…

Женщина вернулась из поездки. Достоинства комфортного отдыха вполне ожидаемы (гарантированы). Но иногда случается нечто большее. Здесь нет заслуги фирмы, просто путешествие дает опыт самопознания. Что-то такое передвигает внутри, расставляет по-новому, как мебель в квартире носле ремонта. И вот итог. В разговоре с подругой женщина неожиданно спросила: – Как ты думаешь, я – стерва?..

Откуда и что берется? И имеет ли подобная чушь отношение к рассказу? Ясно, что нет, ведь история совсем о другом. О лучшем, в каком-то смысле. А женщина спросила. Выслушала взволнованный протест подруги, вздохнула и занялась домашними делами. Накопились за время отпуска.


Скачать книгу "Американский альбом" - Селим Ялкут бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Путешествия и география » Американский альбом
Внимание