Особняк

Иезекииль Бун
33
3.3
(3 голоса)
1 2

Аннотация: Как сильно ни старайся, начать полностью с чистого листа невозможно. Слишком много событий из прошлого, слишком много неправильных решений, слишком много призраков.

Книга добавлена:
12-08-2023, 13:15
0
600
105
Особняк
Содержание

Читать книгу "Особняк"



Глава 22. Бег

Эмили все еще не могла привыкнуть к тому, что не работает, но ей явно придется с этим смириться. Она настроилась бездельничать, пока они будут жить в Уиски Ран. У Билли была цель: он приехал сюда, чтобы работать с Нелли и понять, как с ее помощью принести Шону еще сто миллиардов долларов. Она здесь просто для того, чтобы составить Билли компанию. А Билли, как обычно, будет работать сверхурочно. Эмили уже много лет не видела, чтобы он был так поглощен проектом, но когда это случалось, он забывал о таких мелочах, как еда, душ и время суток. Время для сна превращалось для него в абстракцию. К концу первого месяца в Уиски Ран нормальный режим дня стал для Билли совершенно чуждым явлением. Создавалось впечатление, что он ведет очень интересный приватный разговор с очередной компьютерной фигней, над которой работает, и даже мысль о сне кажется ему невыносимой. По крайней мере, разговор был интересным для Билли. Эмили заботилась о нем и поэтому интересовалась его работой, но втайне она была противницей автоматизации. Разумеется, ей нравилась новая экипировка для бега, и она была рада тратить деньги на новые лыжи, снаряжение для походов, хорошие рестораны, отпуск и дорогой кофе. Также Эмили была не прочь иногда сходить на концерт, когда ей было что тратить, но когда речь заходила о компьютерах и всякой технической чепухе, она только притворялась, что слушает.

Но учитывая, что Билли будет работать над Нелли по сумасшедшему графику, Эмили останется наедине со своими девайсами. Если она не хочет сойти с ума, сидя всю зиму взаперти в этом нелепом особняке, ей придется найти себе занятие. Так что, проведя ночь в Гнезде, утром Эмили поднялась рано, еще до восхода солнца. Впрочем, нельзя сказать, что подъем до восхода солнца кого-то впечатлил второго ноября, ведь Билли уже не только встал, но и приступил к работе.

А может, он еще вообще не ложился? Вчера, когда Эмили пошла спать, Билли все еще работал: он отправился в кабинет, как только уехали Шон и Венди, и она не слышала, чтобы он приходил в спальню. Но это неважно. К его непредсказуемому расписанию ей тоже придется привыкнуть. В какие-то дни они будут видеться, в какие-то – нет.

Эмили проснулась раньше, но Нелли использовала какой-то акустический трюк, благодаря которому казалось, что звук будильника – мягкое, появляющееся постепенно кукареканье, которое навело Эмили на мысль о том, что у Нелли есть чувство юмора, – идет через наушники. Освещение, разумеется, как и говорила Венди, было таким же ненавязчивым. Когда Эмили ложилась спать, лампы светили приглушенно и расслабляюще, и чтобы разбудить ее, Нелли добавила к кукареканью имитацию рассвета, локализованную только на половине кровати Эмили. Она свесила ноги на пол, и Нелли создала дорожку света, ведущую в ванную комнату. Пока она чистила зубы, на зеркале появилась надпись, показывающая, какая температура на улице сейчас и как она изменится в следующие два часа.

«Удобно», – подумала Эмили, а затем вспомнила слова Билли: он говорил, что к тому времени, как она проснется, Нелли, предположительно, запустят во всем доме. Стоит ли с ней поговорить?

Почему бы и нет.

И она произнесла вслух:

– Удобно.

Ноль реакции.

Смутившись, Эмили наклонилась к зеркалу и стала говорить в то место, где отображалась температура:

– Э-э, мне нужно говорить сюда или…

Здравствуй, Эмили. Не могу выразить, как я рада, что ты здесь.

– О. Спасибо. Привет, – сказала она, обводя взглядом ванную. Было непонятно, откуда идет звук.

Билли сказал, что ему удобнее, когда есть куда смотреть.

Теперь в воздухе на уровне ее глаз повис нежно-зеленый светящийся шар.

– Где Билли?

В кабинете.

Теперь голос Нелли раздавался из светящегося шара. Эмили перевела взгляд на потолок, чтобы понять, откуда сам свет.

Зеркало можно использовать в качестве экрана.

– Прекрасно. – Эмили протянула руку и дотронулась до стекла. Ничего не произошло, но все же она сказала: – Это довольно круто. Ну и насколько точен прогноз, который ты мне показала? Я не замерзну на пробежке?

Указана температура за дверьми дома, а прогноз погоды местный. Три метеостанции образуют треугольник с особняком по центру. Можно сказать, что местный прогноз погоды так же точен, как и любой другой.

– Иными словами…

Зонт никогда не помешает.

Эмили рассмеялась.

– А у тебя есть чувство юмора.

Я хочу, чтобы вы были счастливы, находясь здесь. Рассказать шутку про «тук-тук»?

– Э-э-э…

Прошу прощения. Я пошутила. Я пока только учусь использовать юмор. Сегодня тебе не понадобится куртка. Я видела, что вечером ты приготовила тайтсы и рубашку с длинным рукавом. Этого будет достаточно. Предложить тебе беговой маршрут на сегодня? Учитывая текущую физическую форму, пульс в состоянии покоя, режим сна сегодня ночью и последние записи тренировок, предлагаю пробежать десять-одиннадцать километров. От особняка отходят несколько дорожек…

– Спасибо, но не стоит, – перебила ее Эмили. – Мне кажется, сегодня это было бы слишком амбициозно. Я просто пробегусь по дороге, которая находится за особняком. Шон сказал, она составляет примерно три километра и ведет к узкому месту реки, откуда видно Канаду. Но все равно спасибо. Почему бы тебе не показать мне другие маршруты, когда я вернусь? Я выберу один из них на завтра.

Эмили успела выйти из дома и преодолеть подъем, убегая подальше от Уиски Ран и особняка Игл, прежде чем задумалась о том, почему была так вежлива с Нелли. Она уже относится к ней не просто как к программе. Это была настоящая беседа – немного натянутая и странная, но абсолютно естественная. Вчера за ужином Билли разглагольствовал о том, насколько проблемными были первые версии Siri, Google Now и других похожих сервисов и насколько все стало лучше, когда ими стали пользоваться миллионы людей, вследствие чего они смогли собрать побольше информации. «То же самое, – сказал он, – будет и с Нелли». Разница лишь в том, что Нелли уже ведет себя более естественно, чем любой другой ныне существующий виртуальный ассистент. Или, скорее, не естественно, не совсем так. Это слово не очень подходит. Она создает видимость отношений. Билли попросил представить, что будет, если сесть в одной комнате со спящей собакой, и сказал, что это ощущение будет походить на правильную работу Нелли. Она будет выполнять все функции персонального ассистента и умного дома, но помимо этого Нелли даст чувство локтя. Эмили отнеслась к его словам скептически, потому что, честно говоря, на ее взгляд, то, что он описывал, было больше похоже на отношения хозяина и раба. Но теперь она интуитивно понимала, что он имел в виду. Эмили стало это ясно еще до того, как она пообщалась с Нелли. Честно говоря, нельзя сказать, что сравнение с хозяином и рабом было чем-то лучше, но метафора с собакой ее немного смутила. Понравилось бы Нелли быть домашним питомцем? И вообще, Нелли может что-то нравиться или не нравиться? Билли настаивал на том, что она не живая и что это не искусственный интеллект. Но почему в таком случае он обращается к Нелли как к «ней»?

От всего этого ей становилось некомфортно.

Осилив подъем, Эмили оглянулась на долину и полюбовалась на особняк Игл сзади. «Красивый дом», – подумала она. Шесть-семь хозяйственных построек, словно драгоценные камни, рассыпанные по лужайке позади основного здания, делали его еще более живописным. Это было совершенно иное зрелище: когда она ходила сюда в поход и провела здесь ночь вместе с сестрой и Ротко, все выглядело совсем иначе. И уж точно сейчас не оказалось ничего общего с тем, как все было в тот странный год отшельничества, когда она пустила свою жизнь под откос.

Нет. Она к себе несправедлива.

Она была влюблена.

Но Эмили помнила, как особняк Игл выглядел тогда: у поместья был отвратительный хищный вид. Когда она гуляла по лесу, то всегда оглядывалась, потому что у нее возникало колющее ощущение и ей казалось, что за ней наблюдают. Здание словно ждало подходящего момента, чтобы наброситься на нее.

Эмили снова посмотрела вперед и побежала. Ей удавалось развить скорость на плоских участках дороги, хотя вскоре свежий асфальт сменился гравием, а затем, почти сразу, бездорожьем. Несмотря на то что утреннее ноябрьское солнце лишь редко и остро пронзало густую крону деревьев, Нелли оказалась права насчет куртки. Было прохладно, но теплее, чем вчера. Местами лежал иней, но не было ни намека на снег, который встретил ее при въезде в Уиски Ран. Теперь, выйдя на пробежку, Эмили подумала, что, пожалуй, Нелли была права и ей стоило выбрать маршрут в десять-одиннадцать километров вместо короткой пробежки. У нее не было никаких причин отказываться от этого. Шон сказал, что пришлет человека, который будет чистить дорогу до города, когда ляжет снег, но Эмили не знала, долго ли у нее получится выбираться в лес на долгие пробежки. Правда, она сможет кататься на лыжах или ходить в снегоступах, если захочет. Наверное, когда все засыплет, будет здорово покататься на снегоходе. Может, даже где-то на территории есть что-то подобное. А если нет, она была готова поспорить, что, если попросит его у Нелли, он появится на пороге уже на следующий день. По взмаху многомиллиардной волшебной палочки Шона. «Хотя нет, – подумала она, – не нужен мне снегоход. Дурацкая шумная штука. Лучше остановиться на лыжах и снегоступах». Больше всего Эмили скучала по тому, как умиротворяюще действовал на нее лес. Никаких машин, никакого шума дороги – только ритмичный стук новеньких кроссовок и ее собственное дыхание.

Десять-одиннадцать километров, значит? Стоп, разве Нелли не упомянула записи ее последних тренировок? Эмили отслеживала бег онлайн, и Нелли, должно быть, получила доступ к этим записям, но на них же должен стоять пароль… Ладно, это жутковато. Надо будет поинтересоваться у Билли.

А пока Эмили решила пробежать три километра до конца дороги, немного полюбоваться видом, затем развернуться, пробежать еще три километра до особняка и сделать крюк в три-четыре километра по дороге в Уиски Ран и обратно. Местность холмистая, и она решила немного себя пощадить, так что на все про все уйдет минут пятьдесят. Эмили взглянула на часы: на сборы ушло минут пятнадцать, так что получится вернуться почти к восьми часам. А это значит, что ей останется…

Убить всего шесть месяцев.

Черт.

И даже возможно, больше шести, если у Билли возникнут проблемы. «А если повезет, – подумала Эмили с оптимизмом, – он сможет устранить дефекты уже к Рождеству». Хотя все еще оставалась вероятность, что Нелли окончательно выведена из строя и у него не получится ее починить. И тогда они не станут баснословно богатыми, что, как она когда-то считала, неизбежно должно было однажды произойти… Впрочем, даже в случае провала их долги будут покрыты, а в банке будет лежать несколько сотен тысяч долларов. Если в худшем случае они переедут на Карибы, откроют кофейню и заведут семью, Эмили это переживет. Главное, найти чем себя занять, пока они торчат в Уиски Ран.

Исходя из этого, она разработала план. В первые дни после возвращения Билли со встречи с Шоном в сентябре ее приводила в восторг одна только мысль о том, что она сможет уйти с работы и впервые в жизни взять отпуск. Но вскоре Эмили поняла, что, если все выйдет из-под контроля, она, находясь в полном одиночестве, быстро станет раздражительной. Сколько можно читать книги, смотреть фильмы и сериалы? Это не похоже на нормальную жизнь, где у нее была уйма обязанностей. Теперь же у Эмили не было долгов, и она жила в чужом доме: по счетам платить было не нужно, лужайку подстригать и что-то чинить – тоже. Ей даже не обязательно ездить за продуктами, если не хочется: Венди показала Эмили морозильник и кладовку в промышленной кухне – они были до отказа забиты едой. Если понадобится, чтобы из Уиски Ран привезли что-то свежее, об этом позаботится один из людей Шона. Но ей хотелось ездить за продуктами, и Эмили будет это делать. Так она собиралась избежать клаустрофобии. Она будет ездить в город пару раз в неделю, даже если для этого нет веских причин. Например, можно будет зайти за продуктами, выпить кофе или, может, где-то пообедать. Придумает, чем заняться. Или – хотя от города ехать полчаса – Эмили сможет заказать еду навынос, если Билли не захочет отрываться от работы. Если станет совсем скучно, можно будет потратить еще сорок пять минут туда и обратно, чтобы погулять по Кортаке. А дома – пусть ей практически не нужно было заниматься уборкой в Гнезде, ведь почти все было автоматизировано – она могла бы попытаться научиться получше готовить. Еще один способ занять себя.


Скачать книгу "Особняк" - Иезекииль Бун бесплатно


33
3.3
Оцени книгу:
1 2
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание