Особняк

Иезекииль Бун
33
3.3
(3 голоса)
1 2

Аннотация: Как сильно ни старайся, начать полностью с чистого листа невозможно. Слишком много событий из прошлого, слишком много неправильных решений, слишком много призраков.

Книга добавлена:
12-08-2023, 13:15
0
600
105
Особняк
Содержание

Читать книгу "Особняк"



Глава 23. Горизонт событий

Ты голоден, Билли.

Билли потер рукой лицо и отъехал на стуле от стола. Он и правда был голоден.

– Спасибо, – сказал он. – Который сейчас час?

– Одиннадцать тридцать. Ты ничего не ел со вчерашнего ужина.

– И не пил, – сказал он. – Я и пить хочу.

ХОЧЕШЬ ВЫПИТЬ?

Он убрал руки с лица.

– Что?

Хочешь выйти?

– Ага, – сказал он. – Было бы неплохо. Я скоро вернусь, ладно?

Я никуда не денусь.

Билли не смог сдержать улыбки. На столе стояло два открытых ноутбука, но Нелли все еще проявлялась, проецируя на стену теннисный мячик травяного цвета. Для него так действительно оказалось проще: было куда улыбнуться.

– Ладно. Перевести тебя в режим гибернации, пока меня нет?

Как пожелаешь.

Это не ответ.

Он вышел из кабинета и спустился по лестнице. У него тряслась рука, и Билли понял, что и впрямь хотел бы выпить, чтобы немного притупить боль. Он отказался от обезболивающих, и его немного обидело облегчение, промелькнувшее на лице Эмили, когда он сказал, что справится и так. Она, конечно, попыталась скрыть свои эмоции, но все было слишком очевидно. Билли отказался от них, потому что тогда рука болела не очень сильно и ему и впрямь не нужны были обезболивающие. Но отчасти причиной послужило то, что еще действовал местный анестетик, который нанесла Нелли. Этим утром… Стоп. Сейчас одиннадцать тридцать утра или одиннадцать тридцать вечера? Сколько он уже работает без перерыва? Билли повернулся к следующему лестничному пролету и увидел, что сквозь окна проникает солнечный свет. Хорошо. Прекрасно. Одиннадцать тридцать утра. Но вот в том, что рука болела, не было ничего прекрасного. Однако теперь уже было поздно давать задний ход и говорить, что вообще-то ему нужны обезболивающие.

Но хуже боли было то, что рука чертовски сильно чесалась, словно под кожей копошились муравьи. Билли даже оттянул повязку, чтобы проверить и убедиться, что там никто не ползает.

Только розовая плоть и ровный ряд швов.

Итак, никаких обезболивающих, но пообедать-то он может. Это должно помочь. Можно еще выпить кофе или диетическую колу, но он был удивлен тем, насколько бодро себя чувствовал. Билли проработал всю ночь, даже не осознавая этого. Наверное, стоит подремать после еды, но если он будет чувствовать себя так же хорошо, как сейчас, то лучше вместо этого вернется к работе над Нелли.

Билли прошел в жилую зону и увидел Эмили за обеденным столом. На столе напротив нее стоял открытый ноутбук, но она отодвинула его. Эмили положила голову на стол. Должно быть, она услышала его шаги, потому что выпрямилась и слабо улыбнулась ему.

– Все в порядке, детка?

– Ага, – сказала она. – Просто у меня небольшая проблемка.

Он подошел к ней и встал рядом.

– Чем занимаешься?

– Пытаюсь написать книгу.

– Правда? – он нарочно скорчил забавную рожицу, выпятив нижнюю губу и подняв брови. Экран ноутбука погас, но он не был включен в розетку, так что, возможно, она сидит так уже пару минут с включенным режимом экономии электроэнергии. – Не знал, что ты хочешь стать писательницей.

– Я и не хочу, – сказала она. – То есть в определенном смысле хочу. Я не собираюсь становиться писательницей как таковой, просто подумала, что было бы забавно написать книгу. Какой-нибудь сентиментальный роман, какие я обычно читаю.

– Сентиментальный или эротический? Ты постоянно говоришь, что есть большая разница.

Эмиили закрыла ноутбук.

– Ну, прямо сейчас у меня такое чувство, что я в полной жопе. Это попадает в категорию эротики, так ведь?

Билли не знал, что на это ответить, поэтому сказал:

– Ладно.

И потрепал ее по плечу. После этого он развернулся и направился в сторону кухни.

– Ладно?

Ой-ой. Он повернулся к Эмили.

– Эм, хорошо.

Когда Билли вошел в комнату и Эмили взглянула на него, ему показалось, что она была грустной. Но сейчас была явно рассержена.

– Наверное, это интересно? – сказал он. – Просто я не знал, что ты хочешь написать книгу. Это и впрямь круто. Есть продвижения?

– Все нормально, – сказала она, но он узнал и этот голос, и этот взгляд.

– Я хотел приготовить обед. Нелли сказала, что я голоден. К тому же я забыл поспать и позавтракать. Тебе что-нибудь сделать?

Она положила руку ладонью вниз на крышку компьютера.

– Может, съездим в город? Сходим в тайский ресторанчик, который нахваливал Шон. Он явно купил себе личного шеф-повара, так что, полагаю, еда будет приличной. Какой смысл становиться рабовладельцем, если у тебя есть второсортные рабы? Можно поверить в то, что это заведение отличается от тайского ресторанчика в любом другом настолько же маленьком городке. Наверняка оно неплохое даже по меркам Сиэтла.

Билли замешкался. Хотелось снова подняться наверх и заняться работой, но он также знал, что спешить некуда. Шон со своими программистами не смогли выяснить, почему Нелли ведет себя непредсказуемо, и не факт, что смогут. Они были похожи на вожатых летних лагерей, которые почему-то считают, что знают ребенка лучше родителей. Билли написал бо́льшую часть Нелли, прикладывая нечеловеческие усилия, всего за несколько месяцев до того, как они бросили эту затею и перешли к Eagle Logic. Не было никаких оснований сомневаться, что он сможет устранить проблемы за то же количество времени. К тому же Билли казалось, что он уже нашел парочку камней преткновения. Похоже, что у Эмили этим утром тоже обнаружился один такой. Он понимал, что чем глубже будет погружаться в проект, тем реже будет выныривать на поверхность, в реальный мир, так что, пока есть время, нужно пополнить эмоциональные активы их брака. Раз Эмили хочет пообедать в городе, они пообедают в городе.

– Хорошо, – сказал он. – Я все не привыкну к мысли, что мы можем позволить себе обедать вне дома, когда заблагорассудится. Только ты же помнишь, что мы ели тайскую еду всего два дня назад, в Кортаке, да?

Она бросила на него взгляд, ясно говорящий о том, что если бы она не хотела тайскую еду, то предложила бы что-нибудь другое.

– Хорошо, – сказал он. – Пойду возьму кошелек.

Заходя в спальню, чтобы взять деньги, и выходя обратно, он бросил мимолетный взгляд на закрытые матовые двери кабинета. «Нелли может подождать», – подумал он. Засовывая кошелек в карман джинсов, Билли задумался, был ли хоть какой-то смысл брать его с собой. Город принадлежал Шону, а Билли был гением, который работал на него и временно проживал по месту работы. Нужно ли будет ему в таком случае за что-то платить? Или он может просто записать все на счет Шона? Скорее всего, может, но лучше перестраховаться.

Когда Билли спустился по лестнице, «хонда» уже ждала их. Ее вызвала Эмили или Нелли об этом позаботилась? Полномочия Нелли распространялись на все поместье или только на особняк Игл? Билли подумал, что потом нужно будет спросить у нее об этом.

Они с Эмили захватили с собой книги и поставили машину на самоуправление. «Боже, какая роскошь», – подумал Билли – и все же он почти сразу к этому привык. Так происходило всегда: когда у него появился первый смартфон, ему хотелось постоянно иметь под рукой электронную почту, интернет, GPS и почти все, что есть во Вселенной. Это казалось чем-то волшебным, было замечательным в самом классическом смысле слова и вызывало благоговейный трепет. Но, как всегда, уже через несколько дней его начинало раздражать, если плохо ловила сеть или кончалась зарядка. То же самое было справедливо и в отношении автомобилей с функцией самоуправления. Самая первая меняла твою жизнь навсегда, но вскоре это становилось нормой. Если бы у них с Эмили были дети, они не знали бы другой жизни. Они бы рассмеялись при мысли о том, что когда-то приходилось водить машину самому. А что делать, когда устал или заболел? Как отправить машину домой, если забыл что-то взять? Что делать детям, если надо куда-то поехать, а родители заняты? Почему всем было плевать на то, сколько людей ежегодно погибало в автомобильных авариях?

Эмили взяла с собой бумажную книгу (не планшет) в достаточно привлекательной обложке с изображением хижины в лесу. Некоторые книги, которые она читала, судя по обложке, были откровенно сентиментальными романами или эротикой, некоторые же маскировались под серьезные работы. Его это всегда смешило. Зачем только издатели заморачиваются? У женщин, которые их читают, – а Билли полагал, что это в основном женщины, – запрос на эскапизм, так какой смысл делать обложку, обещающую нечто другое? В рекламной сфере он был приверженцем правды. Хотя, с другой стороны, Билли допускал, что многие женщины, должно быть, стесняются читать на людях книгу с пикантной обложкой. Эмили это не волновало, и его все устраивало. А почему нет? Некоторые книги дерьмовые, но очень многие из них вполне приличные, а часть даже по-настоящему хорошие. И разве это не справедливо в отношении большинства вещей? Это не самое его любимое чтиво, но он был очень рад, что Эмили читает такие книги. К тому же Билли всегда знал: если она читает хорошую книгу, это отражается на их сексуальной жизни.

Что до него, он читал на планшете довольно непонятный текст по искусственному интеллекту: «Новый горизонт событий» Анны Гринберг. Билли и не думал о том, чтобы причислить Нелли к этой категории, – это было равносильно утверждению, что сообразительный золотистый ретривер по интеллекту сравним с человеком. Но концептуально была некоторая схожесть между тем, что делала Нелли, с тем, о чем говорила Гринберг. Многие программисты пытались создать искусственный интеллект, применяя грубую силу и прописывая в программе каждую возможную ситуацию, но это просто не могло сработать. Каким бы мощным ни был компьютер, невозможно предусмотреть все: всегда могло произойти нечто непредвиденное. Фиксированная система правил не работала, даже если научить программу осваивать новые протоколы. Можно создать нечто, способное пройти тест Тьюринга, но умение обмануть человека не говорит об обладании искусственным интеллектом – это объясняет лишь то, что человека не так уж сложно перехитрить. Людей постоянно обманывают. Гринберг больше интересовала идея программы, способной оперировать на базе вероятностей, нежели строгих правил. И хотя теории Гринберг не совсем совпадали с тем, как Билли пытался перевести логические вентили из жесткого «да/нет» в «может быть», они были во многом близки.

Они вошли в тайский ресторан и сделали заказ. Тайский кофе со льдом и пананг карри[70] с тофу – для Эмили, диетическая кола, пад си ю с говядиной и набор соусов – для него. «Местечко милое, – подумал Билли, – но какое-то недушевное». Здесь все новенькое с иголочки и красивое, но ему не хватает прикосновения человеческой руки. Создавалось ощущение, будто кто-то загрузил в компьютер пачку фотографий с тайскими ресторанчиками, а он затем синтезировал и выплюнул их обратно. В каком-то смысле это была не худшая идея: когда решаешь добавить немного хаоса, может даже получиться нечто интересное. Это напомнило Билли об эксперименте с искусственными нейросетями и картинами, который провел Google несколько лет назад. Они поставили программному обеспечению задачу развить определенные шаблоны, а затем создали цепь обратной связи. Результат ошеломлял и удивлял: нейросеть сумела создать настоящие произведения искусства. Это помогло расширить границы идеи о машинном самообучении. Вместо того чтобы показывать программному обеспечению картины и просить распознать, что на них изображено, Google поставил перед ним задачу придумать нечто новое. Наверное, если бы он попросил Нелли…


Скачать книгу "Особняк" - Иезекииль Бун бесплатно


33
3.3
Оцени книгу:
1 2
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание