Знаки и знамения

Мара Вульф
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Меня зовут Валеа Пател, и я викканка. Моя магия словно тлеющий уголек, иначе люди давно бы меня линчевали.

Книга добавлена:
13-04-2024, 12:49
0
104
83
Знаки и знамения

Читать книгу "Знаки и знамения"



– Там кто-то был? – Николай напряженно всматривался в ту сторону, где я увидела что-то белое.

– Нет, – спокойно ответила я. – Там никого не было.

– Тогда пойдем обратно. Пусть Кирилл разберется с твоей мигренью.

После завтрака, на котором мой брат не появился, я отправилась в лабораторию Бредики, где он проводил бо́льшую часть времени. К моему удивлению, он даже впустил меня, а не отмахнулся, как в последние несколько раз.

– Николай сюда уже приходил, – сообщил мне Кирилл. – Попросил дать тебе что-нибудь от головной боли. Раду будет недоволен, если узнает, сколько времени ты с ним проводишь.

Я и не предполагала, что Кирилл это заметил.

– Это мое дело, не так ли?

– Нет. Не так. – Он подошел к шкафу и вытащил оттуда разные мешочки.

– Верховный жрец не в праве вмешиваться в нашу личную жизнь. – Мой голос прозвучал резче, чем должен был. – Не то чтобы моя личная жизнь связана с Николаем, – спохватившись, пролепетала я.

Брат выгнул бровь:

– А если и так, то я последний, кто может тебя упрекнуть в этом. Просто помни о реакции Раду.

– Вы с Алексеем…

– Я бы предпочел не обсуждать это, – оборвал меня он. – В этот раз я просто наслаждаюсь, не строя планов на будущее.

– Почему нет?

– Потому что он забудет меня, как только закроются ворота Караймана. Просто он такой.

– Я так не думаю. Это из-за Раду, да? Что произошло в Раске? Он вел себя не как любящий дедушка, и не отрицай. Лупа цинична и разочарована, а ты… ты грустный.

– Грустный, – повторил Кирилл. – Можно и так сказать. – Маленькой ложечкой он сосредоточенно взвешивал разные травы и высыпал их в небольшую мисочку.

– Ты злишься на Раду, потому что он не позволил тебе уйти к целителям? Ты не обязан оставаться в его ковене. Ты можешь его покинуть.

– Ты понятия не имеешь, о чем говоришь, – огрызнулся брат. – Ни один ковен не примет меня без разрешения Раду, и ни один целитель не возьмет на обучение. Они слишком сильно его боятся.

Я нахмурилась:

– Боятся?

Никто не должен бояться верховного жреца, и тем не менее это кое-что объясняло.

– Он спас нас от Селесты, – ответил Кирилл, добавляя к травам масло. – И не устает напоминать об этом. Он уверен, что без него наш народ давно бы вымер. Никто не отваживается выступать против него или сомневаться его решениях.

– Я его не боюсь.

Кирилл жестко рассмеялся:

– Только ему это не говори. Он придумает, как преподать тебе урок. – Пестиком брат растер травы с маслом, и я почувствовала приятный аромат.

– Я нашла первый гобелен, – сказала я, меняя тему. Слова Кирилла я обдумаю позже. – Но прохода за ним не оказалось. Николай меня поймал, а я не хочу вызвать у него подозрения. Как бы мне хотелось рассказать ему, кто я на самом деле. Тебя не мучает совесть из-за того, что Алексей не знает, что ты внук Раду? Они его не любят.

– Его никто не любит, и да, совесть меня мучает. Но я так долго лгал Алексею. – Он смиренно пожал плечами. – Как мне это объяснить? Он намного смелее меня, и он не поймет.

Потому что Кирилл недостаточно ему доверял? Непростая задача, учитывая, с какой легкостью Алексей его бросил.

– А если мы расскажем только Николаю и Алексею? Пока Селеста не узнает…

– Она узнает. – Кирилл растопил пчелиный воск на маленькой плитке и промыл небольшую коричневую баночку. – Не забывай, что цель этой лжи – твоя и наша безопасность. Так что лучше держи рот на замке. До Бельтайна продержишься, а потом мы вернемся в Раску, а эти двое нас забудут.

Но рано или поздно я встречусь с Николаем вновь, и что тогда?

– Осталось еще два других гобелена, – сказала я. – Поищу их, когда буду уверена, что Николай занят другими делами.

– Будь осторожна. – Он вылил жидкий воск к травяной смеси, закрутил крышку на баночке и протянул мне. – Втирай в виски, если боль вернется. Должно помочь.

– Большое спасибо, – откликнулась я. – И спасибо, что рассказал мне о Раду. Я скучала по тебе.

Кирилл печально улыбнулся, но не ответил на мои слова.

Я вышла из лаборатории. По крайней мере, он со мной разговаривал. Нужно просто дать ему время, пусть он сам определит темп, в котором впустит меня в свою жизнь.

На следующий день мы собрались в библиотеке для обсуждения. Селия и я сели за один стол. Ярон прислонился к книжному стеллажу. Магнус и Кайла сидели почти вплотную друг к другу на двух книжных стопках. Сегодня Кайла повязала себе на шею его шарф. Альва склонилась над книгой. Я бросала мрачные взгляды на Николая и Алексея, которые развалились на стульях. Вообще-то я собиралась отправиться на поиски второго гобелена, но куда бы ни пошла, рядом сразу появлялся кто-то из этих двоих. После того как я возмутилась, они послали за мной Ивана в библиотеку, который только виновато пожал плечами, сделав вид, будто ищет книгу. Та плюнула в него, когда он достал ее с полки. Так ему и надо. За последние дни я прочитала столько трактатов, что горели глаза. Нужно еще раз наведаться к Кириллу и попросить у него капли от жжения. Может, он расскажет мне еще что-нибудь? Я почти уверена, что Раду как-то его мучил. Даже мысль об этом приводила меня в ужас. Но если это правда, то я не пущу его обратно в Раску.

Мы уже целый час обсуждали как остановить утечку магии. Я была расстроена, потому что мне до сих пор не удалось поднять тему смерти Софии. Если убийца пытался перенести ее магию, следовало поговорить о том, какое значение это имело для нашей проблемы. В конце концов, проклятие, которое Селеста наложила на стригоев, подействовало похожим образом. Магия была перенесена. Я тихо вздохнула, и Николай взглянул на меня:

– Что такое? Голова болит?

– Нет. Мне все еще кажется, что лучший вариант – найти запертые магические источники. Если бы нам удалось открыть хотя бы один и ответственно использовать его магию. Только для того, чтобы вернуть равновесие в силы народов…

Алексей хмыкнул:

– Стоило остановиться на слове «ответственно», солнышко. Если мы найдем хотя бы один, за него разразится такая война, по сравнению с которой все предыдущие покажутся детскими потасовками. Ни один из народов не упустит шанс заполучить такую власть.

– Не говори за виккан, солнышко, – парировала я. – Мы умеем делиться.

– Да, конечно, мечтай дальше. Тебе, наверно, стоит как-нибудь поговорить с Кириллом о верховном жреце, которого ты возвела на чересчур высокий пьедестал. Он тебе расскажет, как Раду умеет делиться.

Я уже это сделала, но, очевидно, Кирилл ему об этом не говорил. И исходя из того немногого, что узнала от брата, я была вынуждена согласиться с Алексеем. Власть способна развратить кого угодно. И Раду, вероятно, нашел бы массу разумных причин, почему виккане должны иметь особое право на магический источник.

– Магические источники – не вариант, – подтвердил Николай. – Даже у Нексора не получилось раскрыть тайну Эстеры.

Я прикусила губу, потому что не могла задать вопрос, который на самом деле крутился у меня в голове. Может ли человек быть магическим источником?

– Никому не известно, где находятся источники. – Лупа обошла стеллаж и присоединилась к нам. Она нас подслушивала и, судя по ее виду, совершенно не испытывала угрызений совести. – Эстера уничтожила все зацепки до единой. Она поставила на кон свою бессмертную душу и убила всех, кто знал о местонахождении источников, лишь бы не допустить, чтобы однажды их снова открыли. Так ведь, да? – она уставилась на Ярона, который кивнул в знак согласия.

– В прежние времена каждый король и королева, верховный жрец и паладин при посвящении получал право испить из источника, – пояснила Лупа, опять обращаясь ко мне. – Это гарантировало, что они будут магически равны между собой. Когда Эстера запечатала источники, она лишила этой привилегии все народы.

– Это было общее решение, – невозмутимо ответил Ярон на ее очевидную враждебность. – И лично я все еще считаю, что оно верное.

– Разумеется, ты так считаешь. Вряд ли найдутся ведьмаки твоего возраста, которые могли бы составить тебе конкуренцию. Будь осторожен. Селеста может увидеть в тебе угрозу. Как твоя собственная мать.

На испещренном шрамами лице Ярона промелькнула боль.

– Я ни для кого не представляю угрозу, – отозвался он. – Мне не нужна власть, к которой стремятся королева и моя мать.

Лупа скрестила руки на груди.

– Они выбили из тебя это желание? – злобно рассмеялась она. – Должно быть, было больно.

– Закрой рот, – рявкнула на нее Альва. Кончики ее пальцев зажглись темно-красным светом. Она с трудом удерживала в них пламя. Николай поднялся и бесшумно встал за ней, в то время как позади Лупы вырос Иван. Обе женщины буравили друг друга взглядами, готовые сцепиться.

– Если бы моя собственная мать сотворила со мной нечто подобное, я бы очень разозлилась и попыталась ей отомстить. Разве она не приказала убить и твоего отца тоже? – голос Лупы буквально сочился ненавистью. Зачем она это делала? Книга рядом со мной пошевелила обложкой, как будто хотела поаплодировать. Я с громким хлопком положила на нее еще две книги потолще, в результате чего она сердито зашипела.

От Ярона волнами исходило напряжение, но он все сдерживался, не поддаваясь на провокацию.

– Это не помогает, Лупа, – одернул мою сестру Магнус.

Ситуация грозила обостриться еще сильнее, когда к нашей компании приблизился Адриан. За ним по пятам следовали еще три ведьмы. Все четверо держали в руках волшебные палочки. К счастью, они просто прошли мимо в сторону холла, злобно ухмыляясь.

Алексей раздраженно застонал:

– Он что, тоже нас слышал?

Ему никто не ответил.

– Все источники находились в Ардяле, или какие-то были в Мунтении, Олтении или где-то еще? – вмешалась я.

– Некоторые располагались по ту сторону туманной завесы. – Ярон повернулся ко мне. – Но их никто не найдет. Ни ведьмы, ни виккане, ни стригои.

– И тем не менее ходили слухи, что викканам очень даже известно, где прячут источники, – прошипела Альва Лупе.

– Слухи не помогут нам продвинуться дальше, Альва, – резко произнес Ярон. В первый раз с момента нашего знакомства он достал из-под плаща свою волшебную палочку и начал перекатывать ее между пальцами, как игрушку.

– Но в слухах обычно есть доля правды. И даже в нашем народе многие думают, что Селеста отправилась на поиски источников и нашла как минимум один, – сердито заявила ведьма.

– Если это так, возникает вопрос, кому она позволит испить из источника. Я бы охотно пожертвовала собой, – с усмешкой сказала Лупа, подмигнула Альве и скрылась между стеллажами.

– Очень умно с твоей стороны, – сухо сказала Кайла Альве. – Теперь она побежит с этой информацией к своему верховному жрецу, а учитывая миролюбивый нрав Раду, он напишет Селесте письмо и поздравит ее с находкой. Петля на наших шеях затягивается все туже. – Не услышать яд в ее словах было просто невозможно.

Альва прикусила губу.

– Как будто Селеста позволит викканину испить из источника, – ответила в свою защиту она.

– Насколько глуп может быть человек? – спросила Кайла, ни к кому конкретно не обращаясь.

Смех Селии перешел в кашель, и Николай напряженно посмотрел на нее. Я почувствовала себя игроком, который не понимал ключевых правил игры.


Скачать книгу "Знаки и знамения" - Мара Вульф бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Ужасы » Знаки и знамения
Внимание