Знаки и знамения

Мара Вульф
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Меня зовут Валеа Пател, и я викканка. Моя магия словно тлеющий уголек, иначе люди давно бы меня линчевали.

Книга добавлена:
13-04-2024, 12:49
0
80
83
Знаки и знамения

Читать книгу "Знаки и знамения"



Глава 11

ЗАМОК КАРАЙМАН В АРДЯЛЕ

Цвет лица Адриана Григоре, беловолосого ведьмака с татуировками-рунами на лице, напоминал черешню. Кайла держала его за горло и прижала его стройное мускулистое тело к стене.

– Ты немедленно снимешь это проклятие, – прорычала она. – Или я тебя разорву в клочья.

Магнус встал позади нее и одним небрежным движением отвел молнию, которую метнул в спину Кайле кто-то из приспешников Адриана. Ведьмак отпрянул, когда вскоре после этого перед ним вырос Алексей и улыбнулся ему как особенно вкусному завтраку.

Мы с Селией и Лупой стояли на лестнице, собираясь в библиотеку, однако путь оказался заблокирован, потому что никто из участников съезда не хотел пропустить развернувшееся зрелище. Доступ к библиотеке Нексора открыли неделю назад и каждый, кому не повезло пересечься с Адрианом и его друзьями, уже схлопотал какое-нибудь ребяческое проклятие или заклинание. До сих пор они были довольно безобидными, хотя, безусловно, неприятными. Мой взгляд упал на молодую викканку, которая стояла с двумя вязальными спицами прямо посреди холла, окруженная огромной кучей шерсти.

– Что она делает? – спросила я у Лупы, которая пришла раньше нас с Селией.

– Вяжет, – ответила сестра. – Уже несколько часов. И не может остановиться. По-моему, это шарф. Какая уродливая штука.

Я воздержалась от улыбки, потому что у девушки уже, наверно, ужасно болели руки. По ее щекам бежали слезы.

Кайла отпустила Адриана, и тот рухнул на пол. Потом, выругавшись, вскочил, выхватил свою волшебную палочку, что-то пробормотал, и из пальцев девушки выпали спицы. Она с облегчением вытерла слезы и опустила руки.

– Лучше померяйся силами с равным, – сказала Кайла Адриану. – Только трусы нападают на более слабых.

– Я не собираюсь выслушивать нотации от кровавой шлюхи, – выплюнул он и опять поднял палочку. Вдруг тонкая нить вырвала ее из руки ведьмака, а потом в его лицо врезался кулак Магнуса.

Лупа покачала головой:

– А я-то всегда думала, что этого мужчину ничто не в силах вывести из себя. Вот как можно ошибиться в людях.

Расталкивая зевак на своем пути, она спустилась по лестнице и скрылась в толпе. В последние дни я встречалась с ней только в столовой. Видимо, большую часть времени сестра проводила в библиотеке Нексора. Через два дня после предоставления доступа Мелинда была вынуждена установить определенные условия из-за чересчур большого наплыва желающих. Теперь посетителей регистрировали, и они могли проводить внутри не более часа в день. Лупа наверняка не соблюдала эти требования, и я боялась, что Адриан тоже. По крайней мере, я больше ни разу не видела их вместе. Я была уверена, что это вопрос времени, когда он и его соратники наткнутся на проклятия и заклинания, способные причинить кому-то серьезный вред. Ярость, которая сейчас сверкала в его глазах, говорила всем, что первым делом он использует эти заклятия против Кайлы и Магнуса.

– Исчезни, – прошипел тем временем корбий. – И если еще раз ты так ее назовешь, то друзья повезут тебя домой по кусочкам.

Раздались громкие аплодисменты, и, обернувшись, я обнаружила на верхней платформе лестницы Мелинду. На ней был черный дорожный плащ, а в руке она держала метлу. Очевидно, директриса только что вернулась; сквозь одно из открытых арочных окон дул свежий воздух.

– Адриан Григоре, ты больше не войдешь в библиотеку Нексора. – Она подняла волшебную палочку, взмахнула ею в воздухе, и он вздрогнул, как от удара хлыстом. – И две недели не сможешь превращаться.

– Он пробирался в комнаты в виде крысы? – тихо спросила я. – Ему бы подошло.

Селия захихикала. Когда ушел Адриан толпа разошлась, и директриса спустилась к юной викканке.

Я направилась к Кайле и Магнусу.

– Не надо было его бить, – в этот момент ругалась на него она. – Это лишнее.

– А мне так не кажется. Он тебя оскорбил.

– Он не первый и не последний. Собираешься ломать носы всем мужчинам, которые меня оскорбляют? – стригойка взяла его кисть и осмотрела.

– Если понадобится.

Кайла не поднимала на него взгляд.

– Это не твоя работа. Приложи лед.

– Я в курсе, что это не моя работа, но Лазарь ведь куда-то подевался.

Николай действительно отсутствовал уже три дня, но я боялась кого-то о нем спрашивать. После встречи в оранжерее мы больше друг с другом не разговаривали. Он избегал меня, как и Кирилл.

– Другие магнаты созвали общий сбор, – объяснила Кайла Магнусу. – Он не мог не поехать, но отправил мне послание, что вернется сегодня ночью.

– Хорошо. – Магнус отнял у нее свою ладонь. – Попрошу Кирилла взглянуть.

– Он прячется от Алексея в лаборатории Бредики, – сообщила ему я. И от меня.

– Я смогу уговорить тебя выпить по бокалу вина у меня в комнате? – поспешно спросила Кайла у корбия.

– Чтобы меня выгнали, если к тебе придет Лазарь? Нет, благодарю. Одного раза хватило.

– Ты не должен был уходить.

Магнус презрительно хмыкнул. Для викканина он был крайне ревнив. Пока он не претендовал на официальные отношения с Кайлой, а она – с ним, каждый из них мог делать все, что хотел и с кем хотел. Я тихо вздохнула. «Валеа, имя тебе – лицемерие». До знакомства с Николаем этот принцип в отношениях казался мне совершенно очевидным и логичным. В конце концов, мое тело принадлежало мне, а его – ему. Страсть – это не то, что следует скрывать. Теоретически, конечно. На практике же меня беспокоила мысль о том, что Николай проводил ночи с Кайлой. Очень беспокоила.

Магнус тяжелым шагом ушел, а я осталась с Кайлой. Если не ошибаюсь, позиция стригоев кардинально отличалась от позиции виккан. Когда два стригоя давали друг другу обещание, то это было навсегда. Они хранили друг другу верность. Вероятно, это тоже всего лишь теория, которая хорошо смотрится на пергаменте. Николая, похоже, не волновало, что Магнус и Кайла проводили столько времени вместе и что Кайла постоянно пыталась вывести Магнуса из себя. Кажется, время от времени у нее получалось, потому что вчера вечером, возвращаясь из библиотеки, я застала их в коридоре в довольно взъерошенном виде. Заметив меня, они отшатнулись друг от друга, как двое детей, которых поймали за каким-то запрещенным занятием.

Кайла потерла рукой шею.

– Куда теперь пойдешь? – спросила она у меня.

Я держала в руках книги, которые вчера брала с собой в комнату. Справедливый вопрос. Уже поздно. Мы поужинали, после чего большинство участников съезда разошлись либо по своим комнатам, либо по гостиным.

– Посижу еще немного в библиотеке.

– В полночь Мелинда гасит люмины, – рассеянно напомнила Кайла, будто я этого не знала.

Вчера я еле нашла дорогу обратно. Отыскать коридор, в котором скрылась София, оказалось сложнее, чем я предполагала. После первых попыток я довольно быстро сдалась. Пусть я и сопровождала Софию в воспоминаниях, замок был таким извилистым и запутанным, что, несмотря на все мои усилия, проход найти не удавалось. Нужно придумать какую-нибудь систему, иначе ничего не выйдет.

– Даже с нашей помощью найти ответ на конкретный вопрос в тысячелетней библиотеке – безнадежная задача, – задумчиво произнесла Кайла. – И Мелинда это знает.

Угроза того, что Селеста прибудет с визитом в Карайман, нависла над нами как дамоклов меч. Все вокруг обсуждали только это, и хотя почти все участники лихорадочно копались в бесчисленных книгах и рукописях, пытаясь найти зацепку, мы практически не продвинулись.

– Она хватается за соломинку. – Я прислонилась к стене рядом с Кайлой. – Но по-моему, ты права. Решение нашей проблемы может крыться в пергаменте, похороненном среди сотни других. Вчера мы с Селией нашли в одной из дальних комнат несколько ящиков, содержимое которых превратилось в пыль. Наш ответ мог лежать в одной из этих книг. Но мы все равно продолжим поиски. Чудеса случаются, рано терять надежду.

Она все еще смотрела на лестницу, по которой поднялся Магнус.

– Ты такая викканка, – с ухмылкой покачала головой стригойка. – Надежды не всегда сбываются, знаешь. Но я бы хотела, чтобы никто и никогда не разрушил твою веру в чудеса.

– Это может произойти, только если я сама дам кому-то такую власть.

Она оттолкнулась от стены:

– Тут ты, наверное, даже права. Но я в этой жизни видела вещи, которые ты даже вообразить не можешь. Ужасные вещи. Я дам тебе хороший совет, Валеа. Мы мало друг друга знаем, но ты мне нравишься. Когда этот съезд закончится, не возвращайся в Раску. Вступи в другой ковен. Раду не тот человек, которому стоит вверять свои надежды.

– Что он сделал? – к этому моменту мы остались в холле одни. Селия ушла с викканкой и огромным вязаным шарфом. – Скажи мне.

Кайла покачала головой:

– Не скажу, потому что ты мне не поверишь. Магнус не поверил, а я думала, что важна ему.

– Так и есть. – Это видно каждому, у кого есть глаза. И эта симпатия взаимна, что вновь заставило меня задуматься, что же между ней и Николаем.

– Недостаточно. – Не попрощавшись, она так быстро взбежала вверх по лестнице, что скрылась из виду всего через несколько секунд.

Продолжив путь в библиотеку, я надеялась, что там меня никто не побеспокоит. Вчера вечером я нашла списки участников прошлых съездов и просмотрела их, не зная, что мне даст эта информация. Было интересно наблюдать, как с каждым годом все больше молодых виккан, ведьм и стригоев откликалось на призыв Мелинды. А при мысли о том, что все ее усилия по сплочению народов теперь могут быть уничтожены Селестой, становилось грустно. Я решила поискать план замка и инвентарные описи. Я не смогла запомнить путь от комнаты Софии до потайного коридора, но на одном из гобеленов мне бросился в глаза один особенный орнамент. Изображение жар-птицы. Папа не раз рассказывал нам историю об этом сказочном существе со светящимися перьями, поэтому я сразу его узнала. Если выясню, где висит этот гобелен, то я решу свою первую загадку.

Я вошла в библиотеку, вдохнула знакомый запах и направилась вдоль стеллажей. Некоторые книги искрились, когда я к ним прикасалась, другие тихо смеялись, как будто им было щекотно. Они шептали мне, просили вытащить их и прочесть, но я не поддавалась на уговоры. Это были безобидные книги заклинаний, которые пытались соблазнить меня погрузиться в их истории. Если бы я согласилась, они бы не отпустили меня до рассвета, и ночь была бы потеряна. Отец предупреждал меня об этих искусительницах, а мама дразнила его по этому поводу, потому что он сам часто поддавался магии книг вопреки здравому смыслу. Он любил читать и передал эту страсть мне, как мама передала Кириллу свою страсть к врачеванию. Я заходила все глубже в библиотеку, сворачивая то вправо, то влево. В большинстве коридоров загорались люмины, стоило мне появиться. Их задачей было сделать так, чтобы мне хватало света прочитать названия на книжных корешках. Но зачастую эти маленькие упрямцы либо не хотели работать и парили слишком высоко, либо прыгали прямо у меня перед носом, как будто хотели поиграть, на что у меня не было времени. Слишком многое требовалось обдумать. Я отогнала один чересчур назойливый люмин. Почему Кайла предостерегала меня от Раду? Он вбил клин между ней и Магнусом, это факт. Расскажет ли мне Магнус больше, если я его спрошу? Перестанут ли когда-нибудь Лупа и Кирилл меня избегать? Спустя неделю в Караймане наши отношения не улучшились. Я хотела дать Кириллу время, но, очевидно, это оказалось неправильной тактикой. За время своего отсутствия я видела Раду лишь раз в год, и он всегда казался любящим и понимающим. Я всегда верила его словам о том, что моя безопасность для него на первом месте, но с моими братом и сестрой он, похоже, вел себя совсем не так заботливо. За последние дни дверь в мое прошлое приоткрылась еще немного. Теперь я еще лучше вспомнила дом посреди леса, где мы жили. Он стоял на небольшой поляне, по которой тек ручей. Там на нас напали ликаны, однако ночь нападения полностью стерлась из моей памяти. Отчетливые воспоминания начинались только с того, как я, перепуганная и вся в слезах, сижу на коленях у Раду. С того момента все продолжалось четко и ясно. Кто-то завернул меня в зеленый плащ, и хотя был день и свечи не горели, я чувствовала запах дыма. Потребовались годы, чтобы меня перестало трясти от аромата костра. Раду объяснял, почему приказал Магнусу отнести меня к людям. Я горько плакала и звала Кирилла. Брат не пришел, а потом дедушка передал меня Магнусу. Корбий тогда был гораздо моложе, ему едва исполнилось восемнадцать. Он взял меня на руки и унес. А когда приземлился, меня стошнило. Магнус стоически это вытерпел и дал мне теплого яблочного сока с пряностями. Я прислонилась к стеллажу, когда воспоминание стало таким ярким, словно это было вчера.


Скачать книгу "Знаки и знамения" - Мара Вульф бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Ужасы » Знаки и знамения
Внимание