Война

Серг Усов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Попаданка из нашего мира в мир жестокого и мрачного магического средневековья не погибла и не сошла с ума. Вика уверенно устраивается в новой жизни, обзаводится друзьями и соратниками. Ею создан Орден Тени с официально благими целями. Теперь ей…

Книга добавлена:
17-11-2022, 06:33
0
297
63
Война

Читать книгу "Война"



Глава 3

Вика чувствовала себя безжалостной и бессердечной стервой, когда сдёргивала дурацкое соломенное одеяло со своей сладко разоспавшейся рабыни.

- Юнта, вставай, пора в путь дорогу. Я, что ли, вещи укладывать все буду?

Служанка вскочила довольно резко, но со сна начала производить довольно суматошные бестолковые движения, пока Вика её не успокоила и не отправила умываться.

Складывать какие-то предметы гардероба и вещи предстояло Юнте, но свой Пространственный Карман попаданка заполняла, разумеется, сама.

Кроме денег, а их Вика при себе имела больше одиннадцати тысяч лир — сумма по местным меркам просто огромная — в её магическом хранилище имелись и запасы продовольствия, и дорогого вина, кое-что из одежды, и даже второй комплект оружия — меч, пара кинжалов, метательные ножи и сюрикены. Мало ли что может с носимым на виду и в поклаже случиться? Вдруг потеряется?

- Хозяйка, а ещё одна твоя нательная рубашка, не знаешь, куда делась?

- Выкинула, — соврала Вика растерянной девушке, — Всё сложила? Оставляй тут, Тарик вынесет. Сбегай в дворовую и приведи Дубка. Только смотри, не соврати мне его по дороге.

- Вот ещё, — хмыкнула Юнта, — Нужен мне такой увечный.

- Ну, для тебя-то он не такой уж и калека. Не всё же ему отрубили.

Поняв, на что намекает хозяйка, служанка хихикнула и побежала выполнять распоряжение.

Вика подошла к окну и посмотрела на внутренний двор крепости, где четвёрка её бойцов вместе с десятником егерей Оникаром в окружении большого числа жителей замка, среди которых она разглядела и коменданта с главным магом и спасённым ею капитаном егерей, уже вьючили заводных коней. Им помогали и замковые слуги — полковник Ворд продолжал расплачиваться, чем мог.

Снег уже весь стаял, даже вдоль накрывавших землю тенью стен. Нола-Тор находился на самом севере Датора, но и здесь зима была крайне мягкой.

В детстве Вика очень любила русскую зиму — катание на санках, Новогодние праздники, игра в снежки, лепка снеговиков.

Морозы? Попаданка немного с грустью усмехнулась, вспомнив, как бывало ждала похолодания, которое отменит занятия в школе, чтобы можно было с самого утра отправиться на горку.

Став старше, уже в одиннадцатом классе, свои восторги по поводу зимы она поуменьшила. Может, свою роль тут сыграл появившийся у неё к тому времени мопед?

Да, наверное так. Мчаться по морозному воздуху было не очень приятно даже такой неофитки мотогонок, как Вика.

А скоро ей предстоит встреча с настоящей зимой. Крепость Нола-Тор находилась в месте встречи двух трактов — Фридландского и Шройтенского, первый из которых шёл с севера, а второй — с северо-востока, оба пересекая горы, покрытые в это время снегом.

Движение по ним сейчас было крайне ограниченным — перевалы переметались снегом так, что пробиться там могли верховые, но никак не телеги или фургоны обозов.

До саней здесь ещё не додумались, и у Вики было мелькнула мысль выдать очередную прогрессорскую новинку — а то слишком уж мало толка этому миру от пришелицы из другой вселенной — сделать обычные полозья. Благо, ума на это много не надо. Но, подумав, она от идеи отказалась.

Ну, преодолеешь на санях перевалы. А дальше что? Спустишься с гор, а снега нет. И куда на санях этих деваться?

Попаданка засмеялась, вспомнив известную ей с детства шутку: "Стою на асфальте я, в лыжи обутый. То ли лыжи не едут, то ли я чеканутый".

Хорошо, что никто в тени комнаты её с улицы не видит, иначе подумали бы, что начальница охраны выдающейся целительницы Эрны поехала крышей.

- Хозяйка, привела, — бодро доложила вернувшаяся рабыня.

Вика отвернулась от окна, изменив выражение лица на серьёзно-деловое.

- И где он?

- За дверью.

Юнта, чуть не ударившись о косяк, выскочила в коридор и затащила браконьера в номер.

Отмытый, в вычищенной и подлатанной одежде Дубок выглядел всё же тридцатилетним, а не сорокалетним, как подумалось Вике при её первой встрече с ним.

Это был рыжеватый, крепкий и рослый мужчина с коротко стриженной бородой, высоким лбом, прямым римским носом и настороженными глазами.

- Давай уточнимся, разбойник, — Вика, хоть и была почти на голову его ниже, но за время своей новой жизни вполне научилась при необходимости смотреть свысока, — ты всё же Дубок, или Обрубок?

- Ну, раз это ты решила, что я ещё могу пожить, так сама и назови, как хочешь. Мне всё равно, наёмница. Только не понятно, какого волка я тебе понадобился?

- Волка? — улыбнулась Вика, — Я слышала другое слово в подобном контексте. Садись на стул. Поговорим. Слышала я, что в этих местах охотники и браконьеры используют собак, волчьих родственников. И что эти животные могут быть очень полезными и преданными. Ты как себя в этой роли видишь?

От приглашения сесть Дубок не отказался, но слова девушки его разозлили.

- Ты на мне видишь ошейник, наёмница? За предложение жизни благодарю, но рабом быть я не собираюсь. Можешь отсылать меня обратно. А за кормёжку спасибо.

Попаданка села на другой стул напротив браконьера.

- Тебя покормили. А как насчёт вина? — она посмотрела на Юнту, — Налей ему. И помоги выпить.

- Выпить я и сам могу.

Он обхватил жутковато смотревшимися с ещё не зажившими обрубками пальцев ладонями медный кубок, который рабыня наполнила до самых краёв, и начал пить большими глотками.

- Да ты не сердись, браконьер, — попаданка дождалась, пока Дубок допьёт вино, — Это я образно. Насчёт собаки-то. Хотя, кто знает, глядишь, и напрашиваться будешь. А я ещё поторгуюсь. Семья есть?

Дубок на её привычку резко менять темы разговоров отреагировал ничем не лучше других обитателей этого мира и растерялся.

Семья у него была — жена и двое сыновей-погодков, семи и шести лет. Проживал он в небольшом хуторе на землях барона, чей замок Вика со своей компанией проезжала утром дня прибытия в Нола-Тор.

Видимо, сознание жительницы развитого технологического мира позволяло Вике и без всяких подарков от Сущности довольно ловко и быстро разговорить любого на интересующую её тему.

Попаданка понимала, что причина очередного её внепланового умения проста — она ведь любопытствовала в основном про то, что её собеседник хорошо знал и испытал на своём собственном опыте. А что может быть для человека интересней в беседе, чем разговор о нём самом и его проблемах? Особенно, если он чувствовал, что слушают его внимательно и искренне?

Барон, у которого Дубок был свободным арендатором, к поимке браконьера оказался непричастен. Хитрый хуторянин, что тот лис, стрелял дичь за пределами баронских владений, сокращая поголовье благородных животных в лесах герцогов Цевихского и горных долинах герцога Адайского.

Вика ещё в дороге от Милонега немало изумилась, когда узнала от Флемма, что в здешних местах водятся и олени, и лоси. Насколько она помнила, в родном мире эти виды животных имели разные ареалы обитания. Хотя, разве это самое сильное отличие, которое она узнала?

Охота, сама по себе, в этих краях не была запрещена. Можно было стрелять птиц, зайцев и прочую мелочь. А вот из крупных зверей разрешали охотиться только на волков и медведей. Лоси, олени и кабаны — дичь исключительно для владетелей, их уполномоченных людей и благородных. Дубок ни к одной из этой категорий людей не относился.

- Вот ты сохранила мне жизнь, но, честно, я не знаю теперь, как мне быть дальше, — Дубок мрачно посмотрел на свои руки, — Даже если ты меня отпустишь, не представляю, как работать на хуторе и содержать семью. И…, - он вновь бросил настороженный взгляд на Вику, — а ты ведь мне так и не сказала, зачем…

- Сам что ли не сообразишь? — хмыкнула попаданка, — Мы едем в Адай. Через захваченный форт на тракте мы не попрёмся, сойдём в сторону. С нами ещё десятник егерей будет. Человек очень достойный и опытный. Но сомневаюсь, что он хорошо знает тропы и леса по ту сторону границы. А ты там часто бывал, как я понимаю. Для вас ведь, негодяев-браконьеров, семь вёрст не крюк. Ты мне подходишь, Дубок. Обрубком я тебя звать не буду, потому как есть намерение тебе помочь. Но учти, отплатишь истовой службой.

Браконьер недоверчиво посмотрел на попаданку.

- В дворовой только и разговоров, что о твоей нанимательнице. Рассказывают о чудесах исцеления. Вот только, думаю, что это…, - он поднял свои обрубленные ладони, — Никто…

- А ты не думай, Дубок. Много думать вредно, — Вика поднялась и сурово посмотрела на развесившую уши Юнту, — Рот закрой, — посоветовала она ей, — Отведи нашего лесничего к Тарику. Скажешь рабу Флемма, что на нём ещё и забота о нём, — попаданка мотнула подбородком в сторону браконьера, — И пусть не забудет забрать мои вещи, когда стаскает во двор барахло хозяина и Эрны.

Как ни удивительно, но начавшиеся боевые действия — пока формально они велись только между фридландским герцогом Гертером Адайским и даторским герцогом Лероном Цивихским — не препятствовали перемещению товаров и людей через границу, по сути, уже больше семи недель ставшей линией фронта. Слишком много было у обоих герцогов завязано на эту торговлю.

Но ехать мимо захваченного адайцами цивихского форта Вика не хотела — для их кавалькады без повозок имелся более короткий путь, ну и главное, попаданка, узнав чудовищную историю про развлечения Насмешника, твёрдо решила, что этот разбойник — её клиент. В плохом смысле.

Помочь десятнику Оникару она захотела искренне. От всей своей души. Мразей она не любила в обоих своих ипостасях, и раз уж судьба наградила её огромными возможностями, то грех было ими не пользоваться, чтобы хоть иногда вершить заслуженное подонками возмездие.

Провожать магиню-целительницу Эрну, красавицу-наёмницу Вику и их спутников высыпало всё население замка. Что Вику удивило, так это совершенно искренняя доброжелательность со стороны женской части замковых обитателей. Обычно женщины к очевидному превосходству своих соперниц за внимание мужчин относятся весьма ревниво, но тут был явно другой случай.

- Вика, возьми с собой, — к попаданке подошла и протянула свёрнутый в рулон кусок отлично выделанной медвежьей шкуры лейтенант егерей Лериса, молодая, двадцатипятилетняя женщина, из семьи не титульных дворян, привлекательная, но крайне суровая — она лично, когда её отряд поймал Дубка, рубила браконьеру пальцы и прижигала обрубки, — В походе вещь незаменимая, особенно в это время и в тех краях.

- Да куда, Лериса? — Вика показала на тюк за своим седлом, — И так загрузились чрезмерно, что, боюсь, еле двигаться будем. Просто, кто-то слишком до чужого добра жадный, — это она сказала в адрес находившегося рядом и слышавшего разговор Клойка, но тот и ухом не повёл, — Спасибо, конечно, но…

- Перед собой положи, — лейтенант, чью дочь Эрна исцелила от кори — была и здесь эта болезнь известна, не слушая возражений Вики, положила рулон на холку её лошади, — Ей и укутываться хорошо, и на привале под себя подстелить. Твоей нанимательнице я точно такую же передала. И береги уважаемую Эрну. Ты, конечно, воин, каких ещё никто не видел, но иногда численное превосходство значит больше боевых умений.

- Спасибо, кэп, — улыбнулась попаданка.


Скачать книгу "Война" - Серг Усов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание