Война

Серг Усов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Попаданка из нашего мира в мир жестокого и мрачного магического средневековья не погибла и не сошла с ума. Вика уверенно устраивается в новой жизни, обзаводится друзьями и соратниками. Ею создан Орден Тени с официально благими целями. Теперь ей…

Книга добавлена:
17-11-2022, 06:33
0
297
63
Война

Читать книгу "Война"



Глава 12

Подниматься по ступенькам парадного входа, когда буровят взглядами со всех сторон, Вике было не очень приятно. Опыт светской львицы или известной актрисы у неё разумеется отсутствовал, но она решила взять попаданческим самомнением — какое дело кошке, что думают о ней мыши?

Помогло. Ну и, надо сказать, большинство взглядов доставалось всё же Эрне. Подруга приняла на себя основной удар. А кому сейчас легко? К тому же, это часть её работы. Да и бывшей крепостной девке, в отличие от Вики, такое внимание нравилось. Вошла во вкус соратница.

- Это большая честь, — Флемм был заметно взволнован, — Нас пригласили раньше владетелей.

- Обалдеть просто, — поддержала его попаданка, проходя вместе с ним вслед за Эрной в огромное фойе главного здания крепости, — Не оборачивайся на нас, — подсказала она подруге, — Носик повыше держи.

Зал торжественных приёмов, где был организован обед, находился на втором этаже трёхэтажного главного здания замка, почти вплотную примыкающего к донжону. Первоначально этот официальный приём планировался, как поняла Вика, с целью какого-то важного объявления — Жагета точных замыслов мужа не ведала, но попаданка важнее войны причин не нашла — но раз уж так совпало с исцелением увечной владетельницы, то повод для сегодняшней тусовки герцог явно расширил.

Отсюда и карета, присланная за магиней-целительницей и её свитой, и приглашение Эрне первой прошествовать в зал, и герцог Гертер с герцогиней Жагетой, встречающие великую избавительницу от врождённых хворей не на своих тронах-креслах во главе пиршественного стола, а перед лестницей, в десятке шагов.

Судя по тому, что магистр науки уважаемый Флемм Орваль позеленел, честь оказана невиданная.

Говорят, что первых впечатлений надо бояться, потому что они, как правило, верные. Если это так, то — попаданка сделала вывод — с Гертером Адайским можно идти в бой.

Владетель самого южного из герцогств Фридланда выглядел хоть и молодо — не больше двадцати пяти — но очень мужественно и серьёзно.

Он был не очень высок — буквально на полголовы выше жены — и полноват, но в нём чувствовалась большая физическая сила. Наблюдательность и знание боевых техник позволили Вике легко определить в герцоге умелого воина по его движениям.

Однако, всё внимание сейчас у поднимавшихся по широким ступеням гостей приковывала молодая герцогиня. Да, Жагета напустила на себя надменный равнодушный вид, но буквально всё в ней кричало о торжестве и счастье — взгляд, осанка, изгиб губ, дыхание.

Целовать дамам при встрече руки здесь не было принято, зато жать, как мужчинам, предплечья и обнимать — сколько угодно.

Едва Эрна, поднявшись по лестнице, сделала несколько шагов навстречу герцогской чете, как Гертер Адайский сам быстро подошёл к ней и крепко обнял.

Вике стало интересно — о подобных выкрутасах в местном этикете она ни разу не слышала. Хотя решила, что любые заскоки можно списать на повышенный эмоциональный фон у владетеля Адая. И в самом деле — брал в жёны увечную девицу, которая, в дополнение, ещё и никак не беременела, а оказался мужем весьма привлекательной и здоровой особы. Как тут попаданке не вспомнить сказку про царевну-лягушку?

- Рад тебя приветствовать в своём замке, уважаемая целительница, — не разжимая объятий, громко, так, чтобы слышали все толпившиеся на лестнице до самого низу гости, произнёс он, — Отныне ты можешь чувствовать себя в Адайском герцогстве, как у себя дома.

- Всё, подруга наша поплыла, — негромко прокомментировала вид обмякшей фигуры Эрны Вика, чуть повернув голову Флемму, — Ещё бы. Сам герцог обнимает.

Слова герцога вызвали приветственные крики, в которых потонули и слова попаданки, и ответ магини герцогу.

Впрочем, Вика заметила, не все увлеклись трогательной сценой приветствия целительницы — две пары глаз смотрели на попаданку.

Первая принадлежала Жагете. Герцогиня буквально обласкивала свою настоящую благодетельницу, но — что значит острый ум, отточенный годами невзгод — по движению бровей Тени быстро поняла, что та не желает привлекать к себе внимание и отвела взгляд.

Вторым, смотревшим на Вику почему-то весьма подозрительно и настойчиво, был один из трёх, стоявших позади герцога магов, самый старший из них. Нет, даже не просто старший, а, можно сказать, древний. Он впился в попаданку явно не только обычным зрением, но и магическим.

Ну, смотри, смотри, рыбий глаз — Вика, естественно, улыбку не показала — много ты разглядишь под заклинанием Сокрытие Ауры. Да. А чутьё-то у старичка прокачано.

Обнимание долго не продлилось, и гостей стали рассаживать за стол. Процесс этот оказался не простым и долгим. Вика с благодарностью вспомнила бабушкины советы — хорошо, что подкрепилась в "Ночной птице", иначе успела бы умереть с голоду два раза.

Рассаживал гостей тот самый, важный, раб, который приглашал в зал.

Эрне досталось место справа от герцогини, а Флемму с Викой — почти в самом конце длинного Т-образного стола, между дворянами и несколькими богатыми торговцами во главе с мэром.

- Барон Лор, — представился Вике сосед, — А ты, как я понял, компаньонка целительницы?

- Да, господин барон, — попаданка помнила, как ей нужно себя вести, чтобы не навлекать на себя лишних приставаний, и скромно опустила глазки, — Меня зовут Вика, и я алкоголик. Но моя благодетельница и подруга меня исцеляет, когда дело совсем плохо.

А ведь это был тот самый барон, чей управляющий содрал с них за проезд по Лорским владениям большую плату. Её размер составил почти десять лир. Впрочем, Флемм договорился, и вместо денег управляющему передали захваченного у Насмешника раба и четырёх лам.

Барон, ровесник герцога Адайского, был красив как Аполлон и глуп как пробка. Признание соседки он воспринял с воодушевлением — раз девушка не воздержана к вину, значит доступна — и принялся усиленно пытаться напоить Вику, постоянно уговаривая "попробовать этого чудесного вина, привезённого из Эритеи".

Однако, не на ту напал. Вика скромно вздыхала, вяло ковырялась двузубой вилкой в тарелке и от вина тихо, но твёрдо отказывалась.

К счастью, время на ухаживания у барона истекло довольно быстро — как только слово взял герцог Адайский.

Счастливый, но суровый муж Жагеты объявил о поддержке его требований к герцогу Цевихскому монархами Фридланда и Шройтена и о том, что эта поддержка будет оказана не только на словах, но и прямым участием королевских армий в походе на Датор. И кто бы мог подумать?

Следом поднялся один из гостей — коротко, чуть ли не налысо, стриженный мужчина с шевроном полковника, который оказался представителем фридландского короля — и сообщил, что в Адай уже выдвинулись два пехотных, один кавалерийский и один егерский полки, и что через неделю они будут у стен города.

Вике любопытно было наблюдать за реакцией Жагеты. Всё же, хоть формально причиной похода являлось не получение обещанного за неё наследства, но воевать-то собирались с её отцом и дядей — на первых порах, а дальше, возможно ещё и с кузиной Уранией, и с бывшим женихом Анером Гленским.

Герцогиня Адайская выслушивала все воинственные планы спокойно и даже вполне доброжелательно. Она много о чём-то разговаривала с Эрной и временами незаметно улыбалась через весь стол Вике. Феодальные взгляды на жизнь диктовали и соответствующие взаимоотношения между владетелями. Не то, чтобы родство ничего не решало, но оно отступало на задний план, когда начиналась борьба интересов.

В этом мире не было обычая произносить тосты, а выпивка без тостов — насколько Вика помнила — это пьянка. Собственно говоря, так оно и было. Несмотря на то, что перед гостями лежали буквально груды еды, как и положено средневековому феодальному застолью, гости в основном налегали на вино и эль.

Поскольку за столом присутствовало довольно большое количество дам, то принцип "в лесу о бабах, при бабах о лесе" исповедовался и в этом мире. Правда, в этот раз он был немного видоизменён, и вместо леса пошли хвастливые рассказы о походах и сражениях.

- Уважаемая, могу я с тобой поговорить? — Вику, когда она возвращалась к столу, просушивая руки, как это тут принято, потряхиванием кистей, подошёл один из богатых простолюдинов, — Есть небольшой разговор.

Примерно через гонг гости стали выходить из-за стола, чтобы переговорить с теми, до кого не докричишься, или навестить закуток прикрытый плотной, от самого потолка до пола, занавесью, выполнявший роль туалета.

Всё же во Вьеже порядки намного цивилизованней, чем у горных владетелей. На родине Неллы никто не организовывал уборную прямо в обеденном зале, пусть и в самом дальнем углу.

Так ведь мало того, что этот выделенный закуток предназначался и для мужчин, и для женщин, так ещё и обслуга, которая выносила оттуда вёдра и возвращала их вымытыми, была та же самая, что и прислуживала за столом.

Вика давно уже начала привыкать к условиям местной жизни, но некоторые закидоны — по другому она это не могла назвать — её нынешних современников просто вгоняли в ступор. Как говорила школьная подруга Галка, это просто трындец какой-то.

- Ко мне? — скромно удивилась Вика, бросив оценивающий взгляд на гостя и поняв, что перед ней, ну просто очень богатый, торгаш, — Вы не ошиблись?

Она посмотрела в сторону мэра — не он ли что-то наболтал про неё? — но тот спорил с соседом до покраснения и про Вику, похоже, не вспоминал.

- Нет, не ошибся, — доброе лицо торговца расплылось в улыбке, а на его протянутой ладони сверкнул скромный золотой перстенёк-печатка, — Это тебе в подарок.

- За что такая честь? — хмыкнула попаданка, не торопясь схватить дар данайца.

- Мне бы хотелось твоего содействия в личном вопросе.

Оказалось, что у этого торговца жена после родов третьего ребёнка испытывает частые боли, и богач готов выложить крупную сумму для её исцеления магиней Эрной.

Вике, помимо предложенного перстня, он пообещал за содействие неплохую сумму — десять лир. И в этом мире коррупция бывает не только чиновничья, но и корпоративная. Торговец хотел использовать лоббистские возможности компаньонки магини-целительницы, раз уж до самой уважаемой Эрны — это он хорошо понимал — через стену благородных, включая самого герцога, ему сейчас не пробиться.

- Увы, уважаемый, — вздохнула Вика, — Но я ничем помочь не смогу. Моя подруга потратила весь резерв на исцеление герцогини, и восстановится он не ранее, чем через три дня, а мы уже завтра покидаем ваш славный город. Так что, извини, твой щедрый дар не приму.

- Ну что ты, — проявил настойчивость заботливый муж, — Бери. Это за твоё согласие выслушать мою проблему, — он всунул перстень ей в ладонь, — А если — вы ведь будете назад возвращаться через Адай? — уважаемая Эрна сочтёт нужным со мной встретиться, то, как и обещал, ты получишь скромное вознаграждение. Я думаю, такая красивая девушка не откажется украсить себя какими-нибудь новинками.

Вика согласилась. Почему бы и нет? Вот ведь, умеют некоторые купцы работать и знают подходы. Перестав бояться данайцев, дары приносящих и взяв печатку, она вернулась на своё место за столом.


Скачать книгу "Война" - Серг Усов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание