Чернокнижник и феи

Татьяна Лаас
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В Аквилите, привыкающей к новой жизни в составе Тальмианской империи, погибла молодая девушка в результате черного, запрещенного ритуала. Виктория Ренар, естественно, не могла остаться в стороне, хоть её дело маленькое - патрулирование улиц Аквилиты еще целых три луны в ожидании допуска к экзамену на детектива. Заодно, кто-то начал странную охоту на неё и её друзей.

Книга добавлена:
29-02-2024, 15:29
0
227
163
Чернокнижник и феи
Содержание

Читать книгу "Чернокнижник и феи"



Глава 15 Прецедент Эвирока-Русселя

Полураздетый Гилл внимательно посмотрел Вик в лицо и медленно принялся застегиваться. Поттер чуть-чуть расслабился, но Вик знала – о случившемся Эвану будет доложено, и дело может закончиться дуэлью. Их общество чопорно и отвратительно этично, прикрывая белоснежными салфеточками с вышитыми мудрыми изречениями богов порок и страсти, а еще до сих пор привыкло смывать оскорбления кровью. Только Эван умница, каких мало.

– Вы же эфирка, – напомнил все же Гилл. – Вы должны видеть проклятье.

– Зефирка, да, – не сдержала невольной улыбки Вик, вспоминая который раз за это утро Дрейка. – А что? Нынче проклятья – это рекомендация?

– Полагаю, сегодня вы уже видели подобное проклятье. На Мюрае, – мужчина нырнул в ворот рубашки.

– Нет, не припоминаю такого. Сегодня уже приходили ваши офицеры Блек и Шекли, они что-то про убийство капитана Ривза и проклятье упоминали. Но нер Деррик осматривал Мюрая – ни одного признака проклятья.

Гилл принялся неторопливо застегивать пуговицы рубашки – одно было не отнять у этого лера: одеваться самостоятельно, словно он не Эвирок, он умел, пусть и медленно.

– Потому что оно в тот момент было на вас. – Он отвлекся на подтяжки.

Вик заставила голос звучать непринужденно (Дрейк говорил, что ложь у неё не удается, еще бы объяснил при этом – почему?):

– На мне? Меня тоже осматривал нер Деррик, а вчера адера Вифания – проклятье не обнаружено.

– На Чумной Полли? – без зеркала наматывая на себя галстук, причем почти идеально, предположил Гилл. Он основательно подготовился и отступать не собирался – кажется, его загнали в угол, ничем иным его поведение не объяснить.

Поттер тихо ушел прочь, из лакеев остался только Стивен.

Вик еле сдержалась, заставляя себя продолжать рассеянно рассматривать Гилла:

– Не понимаю, о чем вы. Чумная Полли была лично мной развеяна в катакомбах. Вы же знаете: чтобы разрушить проклятье, надо ударить в его центр, что я и проделала. В вашем случае, конечно, не поможет, так что советую обратиться в инквизицию.

– Это вы со знанием дела говорите? – Гилл отвлекся от жилета – одевался мужчина гораздо медленнее, чем разоблачался.

– Простите?

Гилл пояснил:

– Я видел, как от вас уходил инквизитор. А еще я знаю, что совпадения бывают не случайны. В катакомбах исчезает призрак девочки, в местном музее картина кисти Пьетро Ваннуччи с проклятьем сгорает, а у вас дома оказывается вернийская воспитанница по имени Полин приблизительно того же возраста, что и Чумная Полли. Это элементарно. И не бойтесь, пока про связь вашей Полин и Чумной Полли знаю только я.

– Я вас не понимаю, – кажется, голос все же дрогнул. Вик с трудом заставила себя выглядеть безмятежно: как-то год заканчивался неправильно, все хотели вывести её из себя.

– Что ж… Придется зайти с другой стороны. – Гилл победил пуговицы жилета и натянул на себя мундир. Его пуговицы, вот неожиданность, он застегивать не стал. А еще он показал, что поведение Виктории его задело – он без приглашения сел в кресло: грубость хозяев вызывает грубость в гостях. – Ривза убили…

– Туда ему и дорога, если честно, – призналась Вик. О каком-то там Ривзе она переживать не будет. Ривзов на свете много, главное, что это не Тони, и ладно.

Гилл откинулся в кресле на спинку и с удивлением произнес:

– Ведь вы его даже не знаете. – про сострадательность женщин, как обязательную черту, он читать лекцию не стал. – Вы даже не встречались с ним тут в Аквилите. Ривз откладывал ваш допрос из-за просьбы вашего мужа. Ривз прислушался к тому, что вам нездоровится. Кажется, ваше «нездоровится» слишком преувеличено.

– Мне достаточно было увидеть Брока после допросов в вашем ведомстве, чтобы понять: горевать о смерти Ривза я не буду. Что-то еще?

Гилл закинул ногу на ногу и расслабился – вот этого от него Вик не ожидала. Он словно наконец-то услышал от неё то, что ожидал.

– Вам придется влезть в расследование убийства Ривза.

– Нет. Не вижу ни единой причины. Расследованием уже занято ваше управление. Мюрай абсолютно ни при чем, так что…

Гилл повторился:

– Вам придется, и будет лучше, если вы меня сейчас выслушаете.

– Мюрай не при чем. Остальное меня не…

Он перебил её:

– Простите, но вы слышали что-нибудь об преценденте Эвирока-Русселя?

– Нет, не припомню.

Гилл кивнул, явно отвечая самому себе, и пояснил:

– Если говорить кратко, то его суть проста: когда в суде Аквилиты дают показания констебли полиции и леры, суд больше доверяет словам леров. Показания Блека, Фейна, Шекли против показаний Одли, Байо и Арбогаста. Драка на набережной, где Ривз сцепился с Мюраем. Блек считает, что именно тогда и было наложено проклятье на Ривза. Показаниям констеблей не перебить показания леров, и Мюрая все же расстреляют.

Вик напомнила, заставляя не принимать слова Гилла близко к сердцу:

– Вы забываете, что есть запись с фиксаторов. Это довод за показания констеблей.

Гилл махнул рукой:

– Одна проблема – полицейские фиксаторы не регистрируют всплески эфира. У констеблей дешевые варианты фиксаторов. Даже тут в Аквилите умудряются экономить на том, на чем не стоит. Блек, Фейн и Шекли явно будут свидетельствовать о том, что заметили всплеск эфира, характерный для проклятья, когда Мюрай необдуманно сказал свое: «Чтоб ты сдох!». Констебли же… Они слабые маги, они все самоучки – к их словам не прислушаются. Вам, чтобы спасти своего Мюрая, придется влезть в расследование.

Вик прищурилась – в словах Гилла, к сожалению, резон был:

– Хорошо. Я поняла вашу позицию… А где в момент дачи показаний о проклятье будете вы?

– Увы, я не в силах это предугадать.

– Дело в деньгах? – что-то подобного она и ожидала от Гилла – не зря же он пришел сюда. Хотел бы снять проклятье – примчался бы в инквизицию. Но нет, он пришел сюда – шантажировать жизнью Мюрая. И это элита, это разведка, куда берут лучших из лучших… Брок куда больше лер и офицер, чем этот рожденный Эвироком с кучей родовитых предков в крови!

Гилл сделал странный знак пальцами, словно отметая что-то:

– Дело в непредсказуемости человеческой жизни, нера Ренар. Только в этом. Так вы возьметесь за дело Ривза?

– Я…

– Не будет каторги для Мюрая. Будет расстрел – и в этот раз Эван Хейг, он же теперь нер Ренар, не успеет дойти до короля, потому что он больше не лер. Его привилегии леров закончились с новым статусом.

Вик сдалась – слова Гилла отражали всю неприглядность их законов: с Мюраем, действительно, могут разобраться именно так. Вот же беспокойное хозяйство! С этого дня ни шагу Брок не сделает без неё или без друзей. И отчет, отчет о всех его делах и встречах.

– Что ж… Уговорили. Рассказывайте, как ваш Ривз дошел до жизни такой, когда признание готов был выбивать любыми способами.

Гилл не стал праздновать победу, он просто уточнил:

– Вы слышали же о Душителе с алой лентой?

– Отец расследовал это дело, правда, потом отказался от него. Сказал, что очень опасно.

Почти одновременно с этим он заболел – у него прихватило сердце, и через две седьмицы он умер. Чарли тогда был темнее ночи – заперся у себя в кабинете, приводя дела отца в порядок, ругаясь даже с Элайзой. А дом провонял сжигаемыми бумагами и еще чем-то.

Гилл понимающе улыбнулся – кажется, впервые за все время визита:

– Именно. Полиция топталась на месте, «Ангелы» решили не рисковать, сохраняя себе жизнь, а у Ривза, последний год исполнявшего обязанности экверри короля, выбора не было. Доверенное лицо короля, он привык до конца выполнять поручения суверена.

– Тони? – побелела Вик. – Ривз… Тварь, что пытала Брока… Это Тони Ривз, майор Королевского Стрелкового полка?! Это он… Умер от проклятья?

Это было внезапно. Словно пол под ней растворился, и она падает куда-то в неизвестность. Словно опять она в катакомбах, словно опять осознала, что Дрейк умрет от проклятья, что Эван погибнет от рук Кларка, что…

Это было невероятно. Это было просто невозможно.

Тони. Улыбчивый, обходительный Тони, уже майор в свои двадцать пять, причем звание получил сам, ему не покупали офицерский патент, как принято у некоторых леров, сразу не мелочившихся и оплачивающих звание полковников, не меньше. Тони, который когда-то в Даде развлекал её, умиравшую от провинциальной скуки курорта. Тони, о возможной свадьбе с которым Вик не единожды подумывала, когда ей было девятнадцать. Вежливый, умный, восхищавшийся отцом Вик и его идеями о расследовании, Тони… Избивающий Брока в подвале Особого отдела. Сокрушительный удар. Иногда некоторые стороны людей лучше и не знать. И не думать, что может скрывать Эван или Брок. Они не такие. Но Тони… Он тоже казался не таким.

Гилл внимательно вглядывался в Викторию, но, к счастью, молчал: давал время смириться и осознать. Вик собралась с мыслями:

– Экверри короля. Майор Королевского Стрелкового полка. Энтони Максимилиан Ривз. Это и есть капитан Ривз из разведки?

– Он.

Горло болело, в нем словно застрял комок, который никак не проглотить:

– Почему капитан?

– Его понизили в звании и сослали сюда в Аквилиту.

Вик подняла глаза и посмотрела Гиллу прямо в глаза:

– За что? Вы говорили – дело в Душителе?

– Я полагаю, что так. Если вы знали Энтони, то вы знаете, каким гордым он был. Он мало что говорил о деле Душителя, так что могу сказать только факты, которые удалось узнать мне, и мои же предположения, не больше. Он ни с кем не делился тем, что случилось.

– Говорите, – лаконично сказала Вик. Так было проще.

– Что вы знаете о деле Душителя?

Она нахмурилась:

– Давайте не будем об этом. Отец не подпускал меня к нему…

– А ведь вы наверняка просили…

Вик прикрыла глаза:

– Не ваше дело.

– Я знаю – вы изучаете психологию мульти-убийц.

– Не так. Пока я пытаюсь доказать, что вообще имею право быть детективом. Потом… Потом я вернусь к психологическим особенностям мульти-убийц, которые весьма неоднородны по причинам убийства. Есть те, кто убивает по определенным принципам: внешность, род занятий и другое, а есть те… – она замолчала. – Впрочем, это вам неинтересно, наверное.

Вик заставила себя открыть глаза:

– Продолжайте. Я читала газеты со всеми описанными случаями убийств Душителя. Я читала про его восемь жертв. И я знаю, что еще четыре убийства, как малость, если я правильно поняла психологию Душителя, еще не совершены.

– Из-за Энтони. – веско добавил Гилл. Вик тут же поинтересовалась:

– Он расследовал это дело?

– По приказу короля.

– Он нашел Душителя?

Гилл пожал плечами:

– Я достоверно не знаю. Знаю одно – очередное убийство не состоялось. Тогда Энтони светился от счастья, как новенький золотой несмотря на то, что кашлял при этом, как каторжанин. Кстати, я потом видел странгуляционную борозду на шее Энтони. Поэтому я думаю, что Энтони нашел настоящего Душителя.

– И…?

– И на следующий день, когда Энтони предположительно доложил королю об успехах в расследовании, полыхнул его дом, его кабинет в королевской резиденции, банк, в котором он хранил свои документы и мог, предположительно, что-то скрывать из улик, и еще несколько мест, где Энтони часто бывал. Энтони разжаловали и отправили в Особое управление…


Скачать книгу "Чернокнижник и феи" - Татьяна Лаас бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детективная фантастика » Чернокнижник и феи
Внимание