Мадонна Фьора, или Медальон кардинала делла Ровере

Салма Кальк
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: На стол к кардиналу д’Эпиналю попадает латинский текст начала XVI века, он рассказывает о некоем медальоне. Те, кто пытается узнать что-нибудь о том медальоне, попадают в крупные неприятности. Что скрыто в старинной драгоценности, как она связана с некоей статуей, куда могут завести прикладные исторические исследования? Об этом узнают ведущий аналитик кардинала Элоиза де Шатийон и глава службы безопасности Себастьяно Марни

Книга добавлена:
17-07-2023, 10:10
0
406
65
Мадонна Фьора, или Медальон кардинала делла Ровере
Содержание

Читать книгу "Мадонна Фьора, или Медальон кардинала делла Ровере"



История первая (пролог первый). Элоиза, или Точка отсчёта. 1.1 Собеседование

Наши дни. Рим.

Элоиза — компетентный специалист, строгий руководитель и красивая женщина. В её прошлом — победы, поражения, скелеты в шкафу и семейные тайны, в её настоящем — новая перспективная должность. Но думала ли она, что новая работа и связанные с ней обстоятельства заставят её вспомнить о себе такое, чего она никогда не знала или считала, что забыла давно и основательно?

Новый сотрудник — это новые возможности, в том числе и в отношениях. Новая красивая одинокая сотрудница — это просто океан возможностей.

Вот только сама она готова обсуждать картины, переводить латинские тексты и беседовать на учёные темы, и не готова ни с кем встречаться.

Рискнёт ли кто-нибудь изменить ситуацию?

______________________________________________________________________________

Когда мы дойдём до конца этой истории,

то будем знать больше, чем сейчас.

Г.Х. Андерсен.

* 1 *

Эта история началась с того, что в один мартовский день Лодовико Сан-Пьетро, заместитель начальника службы безопасности кардинала Шарля д‘Эпиналя, принес своему шефу, полковнику в отставке Себастьяно Марни, некое резюме от кандидата на должность нового аналитика в соответствующий отдел. Мужчины долгое время вместе служили, затем вместе ушли в отставку и уже три года занимались безопасностью кардинала, его разных дел и штата его сотрудников. Среди прочего служба безопасности занималась также проверкой потенциальных сотрудников палаццо д’Эпиналь.

— Глянь, какое диво, — Лодовико выдал пару скрепленных листков бумаги.

— Что такое? — удивился Марни. — Зачем ты тащишь мне это резюме? И зачем ты сам им занялся, куда делся Пьетро и прочие, которые отвечают за такие дела?

— Именно Пьетро мне его и притащил. Сказал, что, во-первых, мне это будет интересно, а во-вторых, мне или тебе проверить намного проще, чем любому другому. Ты читай, читай. Вопросы потом.

Текст был хитрый — на нем отсутствовало имя человека, о котором шла речь. Марни прочитал, нахмурился.

— Женщина? Зачем нам на это место женщина?

— Служба управления персоналом не указывала, что необходим именно мужчина. А рекомендации и характеристики, прямо скажем, роскошные.

— Точно. Поработала и на бизнес, и на вояк, и на политиков. Тридцать шесть лет — немало так-то, при этом не замужем и без детей. И — что-что? Почему, несмотря на образование, аналитической работой занимается только последние шесть лет?

— А ты читай внимательно, там написано. После математического образования было еще философское и защита диссертации. Дама у нас не фунт изюму, а доктор философии. И только после получения степени она вернулась к аналитике.

— С ума сойти. Наверное, страшна, как смертный грех.

— Знаешь, я нашел профиль дамы в фейсбуке, там есть фото. Дама весьма и весьма. Но самое интересное знаешь, что?

— Что?

— А вот теперь посмотри, как даму зовут, — Лодовико протянул другой лист.

Там был полный вариант резюме и в нем значилось: «Элоиза де Шатийон».

— Что? — Марни вытаращил глаза. — Какая-такая Элоиза де Шатийон? Сдается мне, дочку генерала зовут иначе. И она чем-то другим занимается, не то дизайном, не то художествами какими, никак не аналитикой.

— А вот.

— И… ты не проверял?

— Нет. Решил, что ты, в отличие от нас с Карло, можешь прямо позвонить генералу и прямо спросить, есть ли у него такая родственница.

— Ну… Хорошо, уговорил.

Генерал Жан де Шатийон много лет был командиром и Марни, и Лодовико, и еще одного их товарища, Карло, нашедшего пристанище в той же службе безопасности. Теперь он пребывал в отставке, жил с семейством в Париже и занимался политикой. Себастьяно Марни несколько лет был одним из его заместителей и на самом деле мог запросто ему позвонить.

Он так и сделал — взял телефон, нашел нужный контакт и позвонил.

— Себастьен, сынок! — генерал радостно приветствовал его.

— Добрый день, генерал, рад вас слышать. Как ваши дела?

— Отлично, как еще они могут быть? А как ты? Все еще работаешь на Ватикан? — и после некоторого традиционного обмена сведениями о родне и общих знакомых генерал спросил: — Но скажи, ты же не просто так звонишь?

— Верно. Нам прислала резюме на должность аналитика некая дама по имени Элоиза де Шатийон. Не знаете такую?

— Отлично знаю. Это моя племянница. Дочь моего брата Жерома, ныне, к сожалению, покойного.

— И она действительно аналитик?

— Именно. Несколько последних лет много работает на разных заказчиков. Говорят, неплохо работает. Впрочем, вы уж там сами смотрите, подойдет она вам или нет.

— А фото прислать можете?

— Думаю, могу. У тебя электронный адрес не менялся?

— Нет, тот, что вы знаете, до сих пор работает.

— Отлично, сейчас что-нибудь отправлю. Ты скажи лучше, когда в гости-то заедешь? Сколько тебя можно уговаривать?

— Господин генерал, задачу осознал, пошел осмысливать, — усмехнулся Марни. — Соберусь, обязательно соберусь.

— Вот так-то, и не пропадай, понял?

— Понял. Спасибо вам, жду фото. Передавайте привет госпоже герцогине, Филиппу и Полю, — Марни давно и хорошо знал обоих сыновей генерала и был представлен супруге.

— Ну? — Лодовико проявлял нетерпение.

— Подтвердил. Сказал, что есть такая, и работает аналитиком. Обещал сейчас фото прислать, — Марни тем временем открывал свою электронную почту. — О, есть! Сейчас посмотрим, — он открыл прикрепленную к письму фотографию. — Смотри, похожа?

На фото была изображена женщина лет тридцати на вид, темноволосая и темноглазая, в строгом деловом костюме. Красивая.

— Знаешь, да, в фейсбуке эта самая особа.

— Что пишет?

— Практически ничего. Изредка — фото где-нибудь. В основном — в каком-нибудь европейском городе на фоне достопримечательностей. И всё. Никакой экзотики, ничего особенного — ну там путешествия, хобби, пьянки в компании — фоток ничего этого нет. В друзьях — одноклассники, однокурсники, коллеги по предыдущим работам. Не слишком много, сотни полторы всего.

— Ладно, давай Софии разрешение на собеседование и прочее, — София Ларга занимала должность руководителя службы управления персоналом. — Пусть госпожа де Шатийон приезжает, поговорим. Откуда, кстати, она к нам поедет?

— Последнее место работы — в Женеве. Встретить ее в аэропорту?

— А распорядись, пусть встретят.

* 2 *

Через три дня Лука, один из сотрудников Марни, привез из аэропорта претендентку на должность сотрудника аналитического отдела. В гараже собрался целый комитет по встрече — всем было любопытно. Запрета на прием женщин в штат кардинала не существовало, но их никогда не было слишком много. Кроме того, некоторые знали о беде аналитического отдела — уже полгода пустовало место ведущего аналитика. Кандидаты решительно не подходили. Кто-то не обладал достаточным образованием, кто-то — достаточной шириной мышления, кто-то не мог войти в специфику работы — а кардинал д’Эпиналь занимался финансовыми делами музеев Ватикана. Приобретение новых экспонатов, реставрация уже имеющихся, ремонт зданий и залов, закупка оборудования и многие другие вещи, с которыми нормальному человеку в жизни сталкиваться не приходится. Уже не в первый раз приглашали сотрудника, пробовали его, если он был неплох — могли оставить, но не ведущим аналитиком, а кого поплоше — уволить. И вот в очередной раз новый кандидат, некая никому не известная дама. Трое имеющихся сотрудников аналитического отдела — Донато Ренци, Иво ди Мори и Хуан Перес — плюс брат Франциск, секретарь, прилагающийся к должности и кабинету ведущего аналитика, спустились в гараж к назначенному времени и ожидали в сторонке. С другой стороны стояла группа сотрудников службы безопасности — Себастьяно Марни лично, Лодовико как его заместитель, их третий друг Карло Каэтани, находящийся в статусе личного помощника Марни, и еще пара любопытствующих сотрудников означенной службы.

Лука отворил дверцу машины, подал руку и помог привезённой даме выбраться наружу. Дама оказалась ровно такая, как на фото — стройная, темноглазая, узел темных волос на затылке, очень ухоженная. Красивая. На вид — лет тридцать. Строгий брючный костюм, туфли на высоких каблуках, вместительная сумка, подходящая для разных необходимых настоящей бизнес-леди документов.

— Она прямо как с обложки журнала про бизнес, или из новостей, ну, где разные шишки комментарии дают, — прошептал кто-то сзади.

Дама пробежалась взглядом по всем стоящим и повернулась к представителям службы безопасности (аналитики стояли далековато).

— Добрый день, господа, я Элоиза де Шатийон. Буду рада, если кто-нибудь проводит меня к его высокопреосвященству.

— Добрый день, сударыня, я Себастьяно Марни, глава местной службы безопасности. Я с удовольствием провожу вас к кардиналу, прошу вас, — он указал ей дорогу из гаража и пошел рядом, остальные пристроились сзади.

А совсем в хвосте процессии — аналитики, недовольные тем, что их нагло оттерли. Впрочем, сотрудники службы безопасности, кроме умения решить любой сложности вопрос с минимальными потерями либо вовсе без потерь, славились именно что наглостью, поэтому с ними предпочитали не связываться. С другой стороны, наглость эта никогда не переходила определенных границ, как объясняли новичкам — «мы у себя дома, а не на чужой территории, но в доме мы хозяева». Какие-то службы с силовиками дружили, а какие-то предпочитали не связываться без нужды. Но в случае нужды все без вопросов шли и эту самую нужду излагали, и проблема непременно решалась.

— Удовлетворите наше любопытство, сударыня — вы на самом деле родственница генерала де Шатийона? — спросил Марни.

— Да, — просто ответила дама. — Это мой дядя. А это имеет какое-то значение?

— Нам это интересно потому, что я и двое моих сотрудников служили под его началом.

— В таком случае, неужели вы сами не проверили этот момент? — она слегка нахмурила брови.

Марни рассмеялся.

— Проверили. Но мне хотелось получить подтверждение от вас.

— Вы его получили.

На этом разговор закончился, и до кабинета его преосвященства не было сказано ни слова.

* 3 *

Шарль д’Эпиналь был кардиналом уже десять лет из своих пятидесяти семи. По исходному своему образованию он являлся историком-искусствоведом, почему и выбрал для себя в рамках церкви именно такое применение. Он был экспертом по французской живописи XVI века, разбирался в ювелирных изделиях и драгоценных камнях, а также в разных подковерных интригах. В вопросах искусства ему помогал его личный секретарь, имеющий сан священника монах бенедиктинского ордена Варфоломей, а во втором случае — Марни и его компетентные сотрудники. В итоге сложилась отличная работоспособная команда.

Для своих разнообразных нужд кардиналом несколько лет назад был приобретен огромный дворец в Риме, недалеко от границ Ватикана. Дворец отремонтировали, а местами и отреставрировали, часть его кардинал оставил в качестве своих личных покоев, а остальные помещения были разделены на деловую часть — где находились офисы сотрудников из его штата, и на часть жилую, в которой, при желании, могли на время работы поселиться те самые сотрудники. Питание и уборка жилых помещений, во многих из которых на стенах сохранились старинные росписи, а на полу — прекрасный паркет, предоставлялись бонусом к и без того неплохой зарплате. Как правило, во дворце жили светские сотрудники, не имеющие своих семей, и сотрудники — монахи, которых тоже хватало.


Скачать книгу "Мадонна Фьора, или Медальон кардинала делла Ровере" - Салма Кальк бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Городское фэнтези » Мадонна Фьора, или Медальон кардинала делла Ровере
Внимание