10000 лет во льдах

Роберт Милн
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В данной книге собраны лучшие работы Роберта Дункана Милна, который стал отцом-основателем американской научной фантастики, опубликовав более 60 рассказов в конце 19 века. Сейчас Университет Данди объявил о попытке возродить интерес к «Шотландскому ответу Герберту Уэллсу», чьи работы регулярно появлялись в литературном журнале Сан-Франциско «Аргонавт», и к тому, как он предвидел изменения климата, боевые действия беспилотников и спутниковую связь. Доктор Уильямс сказал: «Милн написал поразительное количество научно-фантастических рассказов и создал список воображаемых технологий, некоторые из которых были близки к тому, что было возможно создать в то время, но другие забежали далеко вперед, поразительно прозорливы и гораздо более точны и верны, он был неординарнее в своих предсказаниях, чем многие его современники. Он действительно позабытый отец американской научной фантастики».

Книга добавлена:
6-05-2023, 08:45
0
733
82
10000 лет во льдах

Читать книгу "10000 лет во льдах"



– Нет, – сказал он, – поскольку вам посчастливилось обнаружить этот объект, существо или что бы это ни было, максимально используйте возможность для наблюдения. Я не смею оставить это зеркало ни на мгновение, иначе сцена мгновенно исчезнет из поля зрения и никогда не будет восстановлена, я приложу дополнительные усилия, чтобы отрегулировать фокусировку, чтобы у вас были непрерывные средства наблюдения.

Я ни на мгновение не спускал глаз с объекта, и вскоре концентрация моего взгляда, как это часто бывает, прояснила мое видение. Вот оно – животное, трудящееся, плавающее, колышущееся на поверхности воды, если это была вода, потому что она, казалось, имела консистенцию масла, и ее гладкость еще больше убедила меня в том, что юпитерианское море должно содержать компоненты, которых нет в наших собственных океанах. Я осторожно переместил свой бинокль на треноге, чтобы как можно дольше держать монстра в поле зрения. Постепенно он превратился в существо, безошибочно принадлежащее к племени ящеров. Сужающаяся морда, длинный хвост были идеально очерчены и не оставляли места для сомнений относительно его принадлежности. Вместо ног, однако, у него были огромные плавники или крылья с обеих сторон, сочлененные, как у летучей мыши, которые попеременно поднимались и опускались и служили для продвижения монстра по воде. Казалось, что я наблюдаю за медленными эволюциями неописуемого головастика в бассейне в нескольких ярдах от себя. Я с большим интересом следил за продвижением этого монстра, который продолжал медленно прокладывать свой курс, попеременно взмахивая боковыми плавниками, очевидно, к какой-то определенной точке, и я поймал себя на мысли, сколько времени пройдет, прежде чем это живое существо, наделенное органами передвижения, приспособленными к окружающим обстоятельствам, и обладающее определенными целями, встретит своего партнера или свою добычу; и что бы оно подумало, если бы узнало, что другое живое существо на другом небесном теле, которое (из-за его угловой близости к солнцу) оно никогда не смогло бы увидеть, даже будь оно наделено человеческими глазами и человеческим интеллектом, внимательно наблюдает за ним на расстоянии более четырехсот миллионов миль. Я внезапно очнулся – из задумчивости меня вывело внезапное исчезновение объекта с экрана, и, оторвав взгляд от бинокля, чтобы выяснить причину, я обнаружил, что бессознательно следил за его изображением, когда оно медленно двигалось к границе экрана, за которой, конечно же, исчезло. Я, не теряя времени, вернул свой бинокль в центр поля, и хотя я увидел больше клубящихся облачных масс и стремительных экваториальных циклонов, мне не посчастливилось снова осмотреть поверхность моря Юпитера через разлом. Когда планета естественным образом исчезла с экрана, я встал и вышел.

– Зрелище было экстраординарным, – заметил майор, когда я описал существо, – но я совершенно не был к нему не готов. На самом деле, это было именно то, чего мне следовало ожидать. Тем не менее, удивительно рассчитать огромные размеры этой рептилии. Вы должны помнить, что это было так, как если бы вы смотрели на это с расстояния около тридцати миль невооруженным глазом. Существо, видимое на таком расстоянии, должно быть, было много сотен футов, даже ярдов, в длину. Я осмелюсь сказать, что мы не ошибемся, оценив его длину в полмили. Но тогда вполне естественно, что такая огромная сфера, как Юпитер должна породить гигантский выводок в расцвете сил; ибо я сомневаюсь, что Юпитер продвинется так далеко в своем упадке еще на тысячи миллионов лет, чтобы приспособить его для высших форм земной жизни. Зажгите сигару, и мы возьмем под наблюдение Марс следующим, когда он поднимется немного выше в небесах. Слишком много аберраций, когда тела исследуются вблизи горизонта. Планета войны в настоящее время очень благоприятно расположена для изучения, находясь почти в квадратуре и, соответственно, не более чем в шестидесяти миллионах миль от нас. С более высокой мощностью он будет казаться видимым на расстоянии около шести миль невооруженным глазом.

Когда Марс, наконец, набрал высоту, я вернулся в каюту, в то время как майор занялся отражателем. После обычного перерыва перед настройкой фокуса я с удовлетворением увидел привычную полосу света, проникающую на экран, и, не теряя времени, отрегулировал свой бинокль. Я сразу узнал арктические регионы планеты, которые обозначены как "ледяные шапки" на карте Дауэса и в орфографической проекции Проктора. Мое знакомство с географическими особенностями Марса, нанесенными на карту этими уважаемые астрономы, позволило мне точно определить, на какие части планеты я смотрел в первую очередь. Я сразу увидел, и мой предыдущий опыт не вызвал у меня трудностей с пониманием, что предположение современных наблюдателей, рассуждающих по аналогии, о том, что эта планета устроена аналогично нашей, по сути является правильным. Я с удовлетворением увидел, что моря, которые проецировались на экран, были настоящей водой с зеленоватым оттенком, как у любого земного океана. В моей точке наблюдения я мог различите рябь на их поверхности, когда "волнисто-мерцающая улыбка океана" играет под лучами полуденного солнца. Я напрягал глаза, чтобы обнаружить корабли, водных монстров или признаки жизни, но безуспешно. Я переместил свой бинокль так, чтобы последовательно охватить то, что, я был почти уверен, было морем Маральди, континентом Мадлер, континентом Секки и океаном Дауэса, и когда мой взгляд остановился на суше, я понял истинную причину того красноватого вида, который Марс представляет даже для невооруженного глаза. Почва, казалось, была покрыта темно-красноватой растительностью, напоминающей по оттенку осенний лес. Я мог ясно различать огромные массивы деревьев, простирающиеся на тысячи квадратных миль земли; огромные равнины, обильно покрытые розовой травой; реки, то прыгающие через ужасные пропасти, то безмятежно извивающиеся между цветными берегами. Внезапно облака скрыли вид, и я почувствовал убеждение, что физические условия, столь близкие к условиям нашей собственной планеты, должны способствовать аналогичным результатам в производстве и распространении жизни. Сходство с растительным царством еще больше убедило меня в достаточности этого рассуждения, и я с новым интересом напряг глаза, чтобы обнаружить какие-либо следы деятельности животной жизни или механизмов. Когда я неторопливо осматривал территорию континента Мадлер, я внезапно увидел, как перед моим взором простираются – как бы вырываясь из спутанной массы алого подлеска – безошибочно узнаваемые руины каменной кладки. Неправильной формы глыбы гигантского камня, очевидно, сотни футов в кубическом измерении, были разбросаны на многие мили местности. Покрытые морщинами, шрамами и швами от действия ветра и воды, эти гигантские руины, рядом с которыми груды Персеполя или Карнака показались бы работой пигмеев, лежали в странном и печальном беспорядке.

"Остатки разрушенного города, – подумал я, – построенного разумными существами. Если на этой планете существуют руины, то почему она не место обитания и деятельности разумной расы?"

И я снова внимательно изучил конфигурацию почвы. Тут и там, разбросанные по поверхности страны, я заметил похожие руины, покрытые похожей растительностью, но, хотя я проявлял максимальную внимательность, я не смог обнаружить никаких признаков жизни, ни животных, ни живых существ. Моря и проливы, реки и луга последовательно проходили перед моим взором, но все, что там было живого, находилось только в пределах области растительного царства. Я размышлял о столь необычном обстоятельстве, пока сцена за сценой проходили перед моим взором, и снова был выведен из задумчивости только исчезновением поверхности планеты из поля зрения. После этого я вышел и обратился к майору по этому вопросу.

– Я, – сказал он, – был свидетелем тех же сцен, о которых вы говорите, и смог прийти только к одному выводу относительно них. Он следующий: в естественной истории планеты есть две эпохи, в которые она полностью подчинена влиянию растительного царства, а именно – его младенчество и его упадок. Существование этих гигантских руин, заросших растительностью, указывает на то, что Марс когда-то был обителью разумных существ. Массивы каменной кладки, такие, какие все еще существуют там, выдержали бы атаки времени и атмосферные воздействия, которые все еще продолжается, в течение многих тысяч, возможно, сотен тысяч лет. "Цветы распустятся, реки потекут" на тысячи лет вперед и, возможно, обеспечат удовлетворение и пропитание некоторым низшим формам жизни животных или насекомых, которые пережили высших. Вполне вероятно, что приливы и отливы будут расти благодаря солнечному и лунному воздействию двух недавно открытых спутников в течение миллионов лет, точно так же, как если бы они были найдены и отмечены разумными существами там. Моря накроют пески, постепенно поглотят одни континенты и оставят другие голыми на бесчисленные годы вперед, хотя никто за ними не наблюдает. Физические силы независимы от разумной жизни и фактически не имеют с ней никакой связи, хотя жизнь полностью зависит от них.

– Но, конечно, – заметил я, – эта планета, должно быть, была театром для выступлений удивительно гигантского населения, судя по грудам каменной кладки, которые мы видели. Существа, подобные нам, не смогли бы справиться с такими тяжелыми предметами.

– Я думаю, вы ошибаетесь, – сказал майор. – Вы должны помнить, что сила тяготения на поверхности Марса меньше, чем здесь, примерно в соотношении три к одному, и, следовательно, механические и инженерные достижения, которые не смогут быть достигнуты здесь, будут сравнительно легко достигнуты там.

– Но чему вы уверены, что животная жизнь исчезла на этой планете? – спросил я.

– Я думаю, это связано с тем фактом, – ответил он, – что Марс значительно дальше от Солнца, чем мы, следовательно, был сформирован первым и старше нас. Его небольшая масса по сравнению с нашей является достаточной причиной того, что его огонь его ядра должен был остыть намного раньше, чем наш, и это лишило его того внутреннего тепла, которое необходимо для жизнеспособности. Добавьте к этому, что действие солнца там далеко не так сильно, как здесь, и я думаю, у нас есть достаточная причина не удивляться этому зрелищу умирающей планеты – не такой мертвой, как Сатурн, но все еще находится на пути к смерти, до которой, вероятно, осталось не более нескольких миллиардов лет. Теперь, если вам угодно, мы осмотрим Венеру, состояние которой еще больше поразит вас разнообразием тел, составляющих нашу систему; после чего у нас будет время осмотреть Луну, которая вскоре взойдет, а также новую комету, которая является наиболее подходящим объектом для исследования, поскольку у меня еще не было возможности наблюдать за кем-либо из эксцентричного братства.

1881 год


Скачать книгу "10000 лет во льдах" - Роберт Милн бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Научная Фантастика » 10000 лет во льдах
Внимание