Баннерет

Мстислав Коган
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Генри и его отряд отправляются дальше к столице, сопровождая караван с зерном. Но дорога не обещает быть лёгкой, ведь их путь пролегает через земли, разорённые войной и голодом. Земли, в которых начала пускать корни чума, обращающая людей в кровожадных чудовищ. Кроме того, ходят слухи о каких-то культистах отлавливающих одиноких путников на золотом тракте. Петля интриг незаметно затягивается вокруг шеи Генри, и теперь ему предстоит непростая задачка: связать все ниточки воедино, и выяснить, какого чёрта тут вообще происходит.

Книга добавлена:
29-08-2023, 16:40
0
491
77
Баннерет

Читать книгу "Баннерет"



Глава 24 «Дилемма вагонетки»

Стоило нам перешагнуть порог шатра, как у меня перед глазами вновь побежали строчки логов. Как всегда, с заметным опозданием.

Навык «Атлетика» достиг 18го уровня. Получено 25 опыта.Навык «Одноручные мечи» достиг 24го уровня. Получено 30 опыта.Навык «Рукопашный бой» достиг 12 уровня (+2 уровня). Получено 40 опыта.Навык «Полководец» достиг 20го уровня (+2 уровня). Получено 100 опыта.Навык «Лёгкая броня» достиг 14го уровня. Получено 20 опыта.Навык «Тяжелая броня» достиг 7го уровня. Получено 20 опыта.Навык «Дипломатия» достиг 34го уровня (+2 уровня). Получено 90 опыта.Навык «Щиты» достиг 1го уровня. Получено 10 опыта.

Внимание, вы повысили уровень и получили 1 очко характеристик. Распределите его на один из следующих параметров:Сила,Ловкость,Выносливость,Проницательность,Харизма.

Недолго думая, я снова выбрал взглядом параметр «проницательность». С остальным пока что вроде проблем особых не было, но вот магия у меня серьёзно проседала, даром что и вкачана была ощутимо сильнее всего остального. Впрочем, может пока мне просто не встречалось серьёзных бойцов? Тот же бернард на мечах меня уделывает в пух и прах. Ладно, чёрт с ним. Магия пока что важнее.

Проницательность повышена.Сила: 3Ловкость: 3Выносливость: 2Проницательность: 7 (+1 Кольцо хладного железа)Харизма: 2Количество жизней: 100/118Запас сил: 30/80

До следующего уровня персонажа осталось 520 опыта.

— Я собираюсь напиться, — безапелляционно заявила Айлин, выставляя на стол три бутылки дешёвого пойла, которые здешние почему-то именовали вином, несмотря на то, что куда больше оно напоминало винный уксус, — Ты со мной? Или у тебя опять «принципы»?

Я задумался, бесцельно гуляя взглядом по внутренностям шатра. С одной стороны и впрямь хотелось напиться. Насвинячиться в усмерть, чтоб забыть обо всём том пиздеце, который произошёл сегодня днём. С другой стороны, было понимание, что это не поможет. Скорее только усугубит. Да и утром мне неплохо бы иметь ясную голову, чтоб как можно скорее закончить работу и свалить из этой клоаки ко всем чертям.

— Не думаю, что нам стоит, — я покачал головой, — Скорее всего сделаем только хуже. Обычно выпивка фиксирует моральное состояние, а не улучшает…

— За-ну-да, — раздражённо перебила меня Айлин усаживаясь напротив и откупоривая первую бутылку, — Я кажется не спрашивала тебя, хуже мы сделаем или лучше. Я спросила, ты мне кампанию составишь, или мне одной тут квасить?

Мда уж… Ну вот и что ей ответить? Отказать? Да как-то не особо вроде и правильно. Утешить… А хер его знает, как это вообще сделать. Тем более из меня утешалка обычно, как из говна балерина. Опять дорассуждаюсь до какой-нибудь херни, с которой нас обоих переклинит. Ладно, чёрт с ней. Главное постараться не напиваться так, чтоб утром об этом жалеть.

— Ну, не оставлять же тебя спиваться в гордом одиночестве.

— На другой ответ я и не рассчитывала, — гордо вздёрнув нос ответила девушка, толкая в мою сторону второй кубок.

— А что было б, если б я отказался?

— Не знаю… — Айлин смерила меня долгим, задумчивым взглядом, залпом опрокинула кубок, шумно выдохнула и добавила, — Наверное, я бы тебя стукнула.

— За что? — я поднёс кубок ко рту и едва коснулся губами той, воняющей уксусом бурды, которая там находилась. Пить её не хотелось, а напиваться мне было попросту нельзя. Так что только и оставалось, что делать вид.

— Да за всё! — девушка налила себе новый кубок и залпом опрокинула его, занюхнула рукавом всё ещё перепачканным в крови, — Потому, что ты засранец и меня бесишь. Филисоф, блять херов. Вот кто тебя тогда в деревне тянул за язык, расскажи мне? Видел же, что мне плохо. Нет, надо было запустить в рану коготь и начать им в ней ковырять. Вот объясни мне, тебе такое нравится что-ли? Нравится причинять боль?

— Не понимаю… — я снова притронулся к кубку губами.

— Не понимаешь? — фыркнула Айлин, — Ну так я объясню. Там на крыльце, когда ты скорчив скорбное ебало сказал, что мол «это наше истинное лицо». Ты думаешь я тупая? Думаешь я этого не поняла? Поняла. Прекрасно, блять поняла, кто мы такие. А точнее — что мы такое. Вот только не ожидала, что ты начнёшь сыпать соль на эту рану, — она не стала наливать третий кубок. Взяла бутылку и, словно заправский алкаш, начала пить прямо из горла.

— Извини, — я отставил кубок в сторону, — Честно, сам не знаю, что на меня нашло. Просто самого накрыло, ну и… не смог остановиться вовремя.

Мы замолчали. Айлин снова приложилась к бутылке. Долго и шумно пила. Я же лишь слегка поигрывал кубком, болтая в нём мутную жидкость, которую местные по какой-то причине именовали вином. Поигрывал и размышлял о том, в какие дебри нас может завести этот разговор. С каждой минутой он мне нравился всё меньше.

— И ты меня извини, — нарушила молчание Айлин, оторвавшись наконец от бутылки и шумно выдохнув, — Мне… Мне не стоило на тебе срываться. Знаю, тебе тоже хреново от всего этого, просто… — она снова приложилась к бутылке. Чертыхнулась. Отставила сосуд в сторону. Бутылка была пуста, — Просто этож не ты сжёг ту избу… — она откупорила вторую бутылку и приложилась к ней.

— Не сжигал, — кивнул я, отставив свой кубок в сторону. Упёр локти в стол, скрестил пальцы и поверх них посмотрел на девушку, — Вот только я — командир отряда. И вся эта операция — моя затея. Так что и ответственность вся на мне. Я ведь мог… просто приказать снять цепь ночью. И сейчас мы бы уже плыли к столице. Предоставив этим говнюкам самим решать их собственные проблемы.

— А я говорила, — ехидно заметила девушка, — Давай, мол, свалим. Но тебе же приспичило поиграться в благородного и отработать…

— Не перебивай, — оборвал её я, — Я ещё не закончил мысль. Так вот, еслиб мы предоставили местных возможность самим разбираться в их дерьме, чем по твоему бы всё закончилось?

— Чем, — уставилась на меня девушка, оторвавшись от второй бутылки.

— Они бы ничего не смогли сделать с этим дерьмом, которое руководит выворотцами. Им пришлось бы ему платить дань. Но ни одна ни другая деревня не захотела бы это делать добровольно. Тут же вспомнили бы про старые обиды и перебили бы друг друга. А те, кому посчастливилось пережить бойню — стали бы жертвой выворотцев или разбрелись бы по миру, в поисках лучшей доли.

— Не понимаю, к чему ты это… — задумчиво протянула девушка.

— К тому, что моя ошибка была не в том, что я захотел им помочь, — я откинулся на спинку стула, и скрестил на груди руки, — А в том, что не выяснил всё до конца, прежде чем повёл отряд в бой. Но если бы мы просто свалили… Это бы привело бы к куда большим жертвам, пускай и без нашего прямого участия. Дилемма вагонетки. Практически.

— В чём то ты прав, — кивнула девушка и снова приложилась к бутылке, — А в чём-то нет. В окружающем нас мире много говна. Очень много. Всё мы всё равно исправить не можем. Да и ты сам заметил, что нередко благие намерения приводят к куда большему дерьму, чем то, с которым мы, вроде как, боролись. Если уж ты так хочешь хоть немного улучшить этот мир, то неплохо бы для начала сохранить в себе человека. А потом уже лезть помогать другим, — она замолчала, повертела в руках бутылку, приложилась к ней, сделав пару основательных глотков, и добавила, — Ну вот, теперь и я стала засратым философом. Вот уж воистину, с кем поведёшься…

— С тем и наберёшься, — подколол её я.

— Очень смешно, — фыркнула девушка, озадаченно глядя на бутылку, — Вернее было бы смешно, если бы не… Ничего не понимаю. Ты хоть что-нибудь чувствуешь? — она посмотрела на меня и махнула рукой, — А, да чего я спрашиваю. Тыж так ничего и не выпил. Но…Всё равно спасибо, что составил мне кампанию. Я тебе очень благодарна за это. Мне и правда нужно было кому-то выговорится…

— И на кого-то проораться.

— Генри, — Айлин поджала губы, — Не беси меня. Я ведь не удержусь, возьму вот эту бутылку и стукну тебя. А потом догоню и ещё раз стукну. И буду стукать, пока ты не отучишься шутить тогда, когда шутить не нужно совсем.

— Да уж, зрелище получится интересным, — ухмыльнулся я, — Вот, парни порадуются, когда увидят, как их командира гоняет по лагерю…

— Пьяная баба, — закончила за меня Айлин, — Я тебе уже говорила, что иногда ты меня очень сильно бесишь?

— Говорила, — я улыбнулся и подмигнул ей, — У нас, похоже, это взаимное.

— Ну, хоть что-то у нас взаимное, — прыснула девушка.

— Только лишь? — ещё шире ухмыльнулся я. Щёки Айлин тут же тронул лёгкий румянец. Девушка смущённо отвела взгляд и что-то невнятно пробурчала себе под нос. Затем в шатре повисла неловкая тишина.

— Так что там с выпивкой? — поинтересовался я, когда молчание начало затягиваться. Никогда не любил такие моменты.

— Не работает, — раздражённо бросила Айлин, — Я выпила полторы бутылки. А такое чувство, как будто воды набралась. Ни в одном глазу. Не понимаю…

— И неудивительно, — раздался за моей спиной голос Вернона. Полог шатра открылся, и парень шагнул внутрь, — Смотрю вы тут пытаетесь весело провести время. Вынужден вас огорчить — ничего из этого не выйдет.

— Почему? — поинтересовалась девушка, снова покосившись на бутылки.

— Потому, что ваши организмы уже начали меняться. И эти изменения, боюсь, необратимы, — пожал плечами Вернон. Уселся на свободный стул, пододвинул к себе одну из бутылок, достал из сумки на поясе небольшую медную чарку. Наполнил и тут же опрокинул залпом. Занюхнул рукавом и громко чихнул. В уголках его глаз показались слёзы. Похоже пойло и впрямь было очень крепким.

— С этого момента давай поподробнее, — я скрестил на груди руки и с интересом уставился на него. Вернон немного помолчал, глядя по очереди то на меня, то на Айлин, почесал затылок и наконец выдал.

— Да тут хоть подробно, хоть кратко — всё едино. Любой дар требует что-то взамен. И чем больше он даёт, тем больше забирает. Магия — не исключение, — парень налил себе ещё пойла. Выпил. Шумно втянул носом воздух. Продолжил, — Если не растекаясь мыслью по древу, то помимо всеобщего «обожания» и желания проверить, насколько легко вы протыкаетесь вилами, невозможность напиться, повышенная чувствительность к магическим аурам, неконтролируемые вещие сны, повышенный риск сойти с ума, с последующим превращением в одержимого, невозможность завести детей и много чего ещё. Это, что касается всех магов поголовно. Могут быть и другие особенности, но их перечислять не вижу смысла, поскольку остальные побочные эффекты болезни под названием «магия» сугубо индивидуальные.

— Твою мать, — Айлин схватила со стола бутылку и со злостью запустила ей в дальний угол шатра, — Блять. Ёбаная сраная блядина. Да чтож сегодня за день такой. Даже напиться и то, не получилось. Вместо этого как воды нахлебалась. Только на вкус говёной.

— И это не совсем верно, — поправил её лекарь, — Я сказал, что вы не можете опьянеть. Однако это не отменяет других последствий алкогольной интоксикации организма.

Девушка ничего не ответила. Шумно выдохнула. Опустила голову. Похоже, последняя новость её добила. Я ждал что она сейчас разрыдается, но Айлин этого не сделала. Встала. Прошлась взад-вперёд. Села обратно и сухими, покрасневшими глазами уставилась на нас с Верноном. Да уж, это уже что-то новенькое.


Скачать книгу "Баннерет" - Мстислав Коган бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Баннерет
Внимание