Адольф Гитлер и его русские друзья

Леонид Млечин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Новая работа Леонида Млечина посвящена малоизвестным страницам истории Третьего рейха. Автор рассказывает о том, как расовая теория становилась практикой.

Книга добавлена:
3-02-2023, 07:27
0
393
82
Адольф Гитлер и его русские друзья
Содержание

Читать книгу "Адольф Гитлер и его русские друзья"



В 1933-м и в 1939 годах в Германии проводилась перепись населения. Занимался этим Фридрих Бургдёрфер, который с 1929 года возглавлял имперскую статистическую службу. Он также состоял в Германском обществе расовой чистоты и служил референтом в расово-политическом отделе центрального аппарата партии. Ему в 1935 году поручили подсчитать количество «чистокровных евреев» в германском рейхе, а в 1938 году пересчитать все «мировое еврейство».

Фридрих Бургдёрфер жаловался, что первая попытка зарегистрировать немецких и австрийских евреев провалилась. Большинство опрошенных в ответе на вопрос о расе писали «белая». Он позаботился о том, чтобы при переписи 1939 года ошибка не повторилась: «Я надеюсь, что с помощью всеобщего и полного учета мы в старом рейхе и в Австрии приблизимся к нашей цели — установить всех евреев и детей от смешанных браков с евреями».

И действительно — пионер немецкой демографической статистики добился устрашающего успеха, за который сотни тысяч евреев заплатили жизнью.

В 1933 году в Германии было шестьсот тысяч евреев. К 1939 году осталась половина. Тридцать тысяч евреев состояли в браке с арийцами. 17 мая 1939 года Гитлеру доложили, что в Германии обнаружены семьдесят тысяч полуевреев и сорок тысяч евреев на четверть.

Известно, что нет ничего более опасного для ревнителей чистоты своего происхождения, чем реальные генеалогические изыскания. Немцы в особенности представляют собой смешение различных этнических групп, хотя многие из них не желали об этом слышать. Изучение собственной родословной стало ударом даже для некоторых правоверных нацистов. Они и не подозревали, что в их жилах течет часть еврейской крови, что один из дедов или одна из бабок были евреями.

Выявить всех, у кого есть примесь еврейской крови, было трудно, хотя партийный аппарат и эксперты расового ведомства трудились с полной нагрузкой. Они обнаружили, что очень много заметных и влиятельных в обществе людей женаты на еврейках. Немецкие аристократические семьи не отказывались от браков с евреями. Объединитель страны и первый канцлер Германии Отто фон Бисмарк это только приветствовал.

Когда нацисты пришли к власти, они сочли все формы ассимиляции евреев попыткой подорвать Германию изнутри. Гитлер считал ассимилированных евреев самыми опасными, потому что их не сразу узнаешь и они изнутри разлагают общество.

Немецкие евреи были в отчаянии. Когда они пытались держаться в стороне от жизни страны, где они оказались волею судьбы, их считали врагами. Когда они пытались стать частью общества, служить государству так же, как все, их считали еще более опасными врагами.

Один из самых популярных писателей того времени Якоб Вассерман с горечью писал: «Еврею совершенно бесполезно быть в стороне. Они скажут: трус, он прячется, потому что у него нечистая совесть. Бесполезно идти к ним и протягивать руку. Они скажут «то это он себе позволяет со своей еврейской настырностью? Бесполезно хранить им верность в качестве соратника. Они скажут: зачем он нам нужен? Бесполезно помогать им сбросить цепи с рук и ног. Они скажут: уж он и на этом свою выгоду знает. Бесполезно обезвреживать яд. Они сварят новый».

«Выйти из строя!»

В апреле 1940 года Гитлер запретил полуевреям служить в вермахте. Ставший жертвой этого приказа Ульрих Энгельберт писал Гитлеру, что его отец служил офицером в Первую мировую и получил Железный крест первого класса, что его дед служил в армии во время войны с Францией в 1870–1871 годах, а прадедушка добровольцем вступил в немецкую армию во время войны за независимость в 1813 году. И человека с такой родословной считают врагом Германии?

Летом 1936 года Гитлер и военный министр Бломберг договорились, что «представители смешанной расы» будут служить в вермахте, но только рядовыми. Выше ефрейтора они могли подняться лишь по специальному разрешению фюрера. Даже в унтер-офицеры производили лишь с согласия Гитлера.

Офицерам вермахта было велено представить не только документы о своем происхождении, но и родословную жен. I марта 1936 года министр Бломберг потребовал от всех офицеров доказать арийское происхождение своих жен. Выяснилось, что многие женаты на женщинах с долей еврейской крови. Женатым на неарийках предлагали сделать выбор между военной карьерой и женой. 20 января 1939 года Гитлер приказал уволить всех офицеров, женатых на неарийках.

Рейхсмаршал авиации Герман Геринг покровительствовал своему подчиненному генералу Бернхарду Кюлю, женатому на еврейке. Но в 1938 году Геринг потребовал от генерала принять окончательное решение — или остаться в люфтваффе, или развестись. Генерал развелся. Его сыну лейтенанту Гейнцу Юргену Кюлю позволили продолжить службу в вермахте, Гитлер выдал ему личное разрешение считаться немцем. Лейтенант служил в Африканском корпусе и был убит в 1942 году.

Расовые приказы практически не действовали в африканском корпусе генерал-фельдмаршала Эрвина Роммеля. Здесь полуевреи продолжали служить, и их не трогали. Скорее всего, потому, что корпус был оторван от Германии и Роммель действовал совершенно самостоятельно.

А капитан-лейтенант Арнольд Техель, старый друг главнокомандующего флотом Редера, поставленный перед таким же выбором, не оставил жену-еврейку и был уволен.

После принятия нюрнбергских законов некоторые мужчины-арийцы не нашли в себе мужества остаться со своей еврейкой-женой. Еврейские жены сами предлагали мужьям уйти, чтобы не ломать себе жизнь. Некоторые еврейские супруги совершали самоубийство, чтобы избавить от себя мужа или жену, которые теряли работу, а потом и карточки.

Нацистская идеология разрушала семьи и родственные чувства. Валери фон Бергман, тетя «помеси» Дитера Бергмана, вступившая в партию, сказала своему племяннику:

— Мой дорогой мальчик, во имя того, чтобы наша страна сохранила свою чистоту и одолела марксистско-еврейский заговор, такие люди, как ты, должны быть уничтожены. Извини меня, мой мальчик.’ Ты же знаешь, как я тебя люблю.

Но многие мужчины, и женщины хранили верность своим супругам-евреям. Это спасало от концлагеря. Что касается детей от смешанных браков, то если они воспитывались в «еврейской традиции» и сами женились на еврейках, то нацисты именовали их Geltugsjude («евреями по факту») и отправляли в лагерь. Если дети получали «немецкое воспитание», то есть не были зарегистрированы в еврейской общине, то они не подлежали депортации.

В 1938 году Гитлер разрешил детям семейств, где отец еврей, а мать немка, служить в вермахте. Если же отец — ариец, а мать — еврейка, таких детей следовало считать евреями и в армию не брать. Гитлер считал, что немка, которая вышла замуж за еврея, не так виновата, как ариец, спутавшийся с еврейкой.

Солдаты — «представители смешанной расы», приезжая домой, видели, что их отца и мать уже лишили работы, что их родители не имеют права войти в обычный магазин и что соседи смотрят на них с презрением.

Клара фон Меттенхейм написала 8 декабря 1939 года командующему сухопутными войсками генерал-полковнику Вальтеру фон Браухичу письмо: «Я обращаюсь к Вам как мать троих сыновей, которые служат в вермахте, и как жена старого солдата. Мои мальчики солдаты с головы до ног. Но они — «помесь» из-за меня. Когда мои сыновья были на фронте, мы здесь подвергались унижениям и оскорблениям. Пожалуйста, прекратите такое отношение к солдатам-«помесям» и их родителям».

Ее сын, ефрейтор Дитер Фишер, приехав в отпуск с фронта, отправился вместе с матерью получать специальные документы, которые обязаны были иметь все евреи, чтобы их не принимали за немцев. Ее сын был в форме вермахта, на которой красовались Железный крест и значок за ранение. Его потрясло, как нацистские чиновники обращались с его матерью. Его проявленная на фронте храбрость не имела значения, потому что у его матери были еврейские корни.

Поскольку семья имела тесные связи с такими видными фигурами, как бывший командующий рейхсвером генерал Ганс фон Сект, письмо Клары фон Мегтенхейм достигло адресата.

Старший военный адъютант фюрера полковник Рудольф Шмундт доложил о письме Гитлеру. Гитлер сказал, что это недопустимо. Или надо оставить в покое родителей, или убрать из армии всех «помесей». Раздра-' женный такого рода протестами, Гитлер, который уже называл нюрнбергские законы «чересчур гуманными», потребовал 16 января 1940 года сообщить ему, сколько же «представителей смешанной расы» служит в вермахте. Но получить точный ответ не мог.

28 марта 1940 года Вернер Бланкенбург, заместитель начальника партийно-политического отдела канцелярии фюрера, доложил адъютанту фюрера по сухопутным войскам капитану Герхарду Энгелю, что родители служащих в армии «помесей» не могут сходить со своими сыновьями в кино, что им не выдают карточек на продовольствие. Бланкенбург обращал внимание адъютанта фюрера на то, что это может сказаться на моральном состоянии войск. Все, в ком еврейская кровь, могут стать врагами рейха.

Заместитель начальника партийно-политического отдела вовсе не предлагал смягчить отношение к «помеси». Напротив, настаивал на том, что все носители еврейской крови должны исчезнуть из жизни рейха.

8 апреля 1940 года начальник верховного командования вермахта (личного военного штаба фюрера) генерал Вильгельм Кейтель подписал приказ об увольнении из армии всех полуевреев, а также солдат, женатых на еврейках и полуеврейках.

«Помесь второй степени» пока оставили. Нацисты учитывали самую малую толику еврейской крови. Два брата, сражавшиеся в вермахте, не стали офицерами, потому что у них обнаружили по двенадцать с половиной процентов еврейской крови.

В армейских частях командиры приказывали всем, у кого есть еврейская кровь, выйти из строя. Некоторые оставались на месте и скрывали свое происхождение. Тайна раскрывалась, когда их родителей стали отправлять в лагеря, и партийные чиновники и сотрудники гестапо, оформляя документы, выясняли, что сын депортированных служит в армии. Они оповещали командование.

Как правило, сослуживцы не выдавали тех, кто скрывал свое происхождение, говорили:

— Знаешь, с евреями, конечно, что-то не так. Но ты не такой, как другие евреи. Ты — правильный парень.

Оставшиеся в армии «помеси» старались доказать, что они настоящие немцы, были первыми в спортивных состязаниях, а на фронте демонстрировали свое мужество и гибли в бою.

Они шли в армию, надеясь, что военная служба спасет их от гестапо и что среди солдат они не будут чувствовать себя людьми второго сорта. Они хотели опровергнуть расовую теорию, доказать, что могут быть храбрыми и смелыми солдатами. И на фронте быстро убеждались в том, что они ничем не хуже стопроцентных арийцев.

Уличенный в том, что у него четверть еврейской крови, солдат вермахта Фриц Биндер вспоминал:

— Забавно было видеть, как представители расы господ напускали в штаны, когда начинался бой.

Один из исследователей этой сложной темы, американский военный историк Брайан Ригг изучил судьбы тысячи шестисот семидесяти одного солдата вермахта с примесью еврейской крови. Он установил, что из них двести сорок четыре были награждены Железным крестом, девятнадцать Золотым германским крестом и восемнадцать Рыцарским крестом — это высшая военная награда в Германии.


Скачать книгу "Адольф Гитлер и его русские друзья" - Леонид Млечин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Публицистика » Адольф Гитлер и его русские друзья
Внимание