Адольф Гитлер и его русские друзья

Леонид Млечин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Новая работа Леонида Млечина посвящена малоизвестным страницам истории Третьего рейха. Автор рассказывает о том, как расовая теория становилась практикой.

Книга добавлена:
3-02-2023, 07:27
0
397
82
Адольф Гитлер и его русские друзья
Содержание

Читать книгу "Адольф Гитлер и его русские друзья"



В апреле 1943 года Полтавец-Остраница представил записку Розенбергу с предложением создать после войны казачье государство. Государственными языками должны были стать немецкий, украинский и русский.

Весной 1943 года в Берлине вышел первый номер журнала «На казачьем посту», со страниц которого Петр Краснов обращался к казакам: «Идите в Германские войска, идите с ними и помните, что в Новой Европе Адольфа Гитлера будет место только тем, кто в грозный и решительный час последней битвы нелицемерно был с ним и Германским народом».

При министерстве по делам оккупированных восточных территорий в декабре 1942 года создали казачье управление. Казаки получали германские удостоверения личности.

Взамен все местные органы власти, назначенные немцами, были обязаны поставить определенное число добровольцев «для несения внутренней службы по охране своей Родины и для помощи Германским Вооруженным силам под руководством Главного немецкого командования в борьбе с коммунизмом и сталинской жидовской сворой».

10 ноября 1943 года от имени имперского правительства начальник штаба Верховного главнокомандования вермахта генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель и министр по делам оккупированных восточных территорий Альфред Розенберг подписали декларацию, в которой казаки объявлялись союзниками нацистской Германии: «Когда доблестная германская армия подошла к вашим рубежам, вы явились к ней не как пленные, но как верные соратники… Второй год вы сражаетесь плечо к плечу, стремя к стремени с германскими войсками. Вы пережили весь ужас власти большевиков, и вы никогда с ней не примиритесь. Германская армия нашла в вас честных и верных союзников».

Кейтель и Розенберг гарантировали казакам сохранение всех прав и привилегий. Германское правительство признавало право казаков на собственное государство — Казакию: «Мы устроим вашу казачью жизнь под зашитой фюрера, снабдив вас землей и всем необходимым для вашей самобытности».

При имперском министерстве по делам оккупированных восточных территорий 31 марта 1944 года появилось главное управление казачьих войск. Это был прообраз правительства будущей Казакин. Во главе управления поставили генерала Петра Краснова. Начальником штаба сделали его племянника Семена Николаевича Краснова. Младший Краснов в Гражданскую служил в армии Врангеля, получил полковничьи погоны.

Андрей Андреевич Власов познакомился с Петром Красновым и генералом фон Лампе в доме одного из старых эмигрантов. Спросил обоих, как они относятся к его Русской освободительной армии.

— Мы с генералом Красновым, — дипломатично ответил фон Лампе, — монархисты, Андрей Андреевич.

— Поезжайте в наше село, — нашелся Власов, — там найдете третьего монархиста — моего отца.

Власов предложил казакам и украинцам объединить усилия. Но главное управление казачьих войск выступило против генерала Власова и его Комитета освобождения народов России, утверждая, что «Россия погибла и никогда больше не воскреснет». Краснов до конца верил в немецкую победу.

Он так ответил генералу Власову: «Все казаки собираются в свой Казачий Корпус пол казачьим и немецким командованием… Если будет тот счастливый час, когда Русская Освободительная Армия пойдет на Восток, чтобы сломить большевизм, они будут счастливы идти на ее правом фланге, но пойдут под немецким командованием, ибо они присягали Германии и ее фюреру и освобождение родных краев видят только при помощи Германии».

Казаки переходили на сторону немцев по идейным соображениям — вместе с семьями, целыми станицами.

Осенью 1941 года по приказу начальника тыла группы армий «Центр» в Могилеве был сформирован первый казачий эскадрон из числа военнопленных. Командовал им бывший майор Красной армии Иван Никитич Кононов.

В начале войны он командовал 436-м полком 155-й стрелковой дивизии, расквартированной в районе Белостока. 10-я армия, в которую входила его дивизия, попала в окружение и была разгромлена. 22 июля майор Кононов сдался немцам со своими подчиненными — толи со всем полком, то ли с одним из батальонов.

В сентябре командование вермахта разрешило ему создать полк на службе у немцев, получивший наименование — 120-й Донской казачий полк. В течение года Кононов сформировал шесть эскадронов. Но Берлин запретил крупные русские части, и в январе 1943 года его солдат свели в 600-й отдельный Донской казачий батальон. Задача — охрана тыла немецких войск, то есть борьба с партизанами, карательные операции против местного населения, заподозренного в симпатиях к партизанам.

В сентябре 1944 года, когда нацисты ставили под ружье всех, кого удавалось мобилизовать, при штабе СС был создан Резерв казачьих войск, который возглавил генерал-лейтенант Андрей Григорьевич Шкуро. В Гражданскую войну в войсках Деникина он командовал 3-м Кубанским конным корпусом. В 1920 году новый командующий Белой армией барон Врангель выставил его из армии за грабежи.

В эмиграции Андрей Шкуро выступал в цирке.

В 1926 году его встретил руководитель Русского общевоинского союза в Германии генерал-майор Алексей Александрович фон Лампе.

«Бедняга Шкуро впал в полное ничтожество, — записал в дневнике фон Лампе. — Труппа его ликвидирована и частично попала в Дюссельдорф — в цирк, здесь он не может найти антрепризы, так как все сведения о труппе неблагополучны, жить не на что настолько, что обедать нечего и в пансион не плочено — я дал ему мелочи и две марки, и он немедленно побежал покупать папиросы».

Сам фон Лампе происходил из рода немцев, которые перебрались в Россию еще в наполеоновские времена. Род обрусел, и бывший царский офицер фон Лампе плохо говорил по-немецки. Он зарабатывал на жизнь тем, что снимался в кинофильмах, где были «русские» роли.

Назначение в штаб СС оказалось подарком для бывшего генерала Шкуро. Его задача состояла в том, чтобы поставить под ружье как можно больше казаков.

Командовал ими Гельмут Вильгельм фон Панвиц. Он родился в Верхней Силезии в 1898 году. В Первую мировую в составе армии кайзера сражался на русском фронте. После войны служил управляющим имениями крупных землевладельцев в Польше. При Гитлере его вновь призвали в армию. Участвовал в Польской кампании, воевал во Франции. В июне 1941 года командовал головным отрядом 45-й немецкой пехотной дивизии, участвовавшей в нападении на Советский Союз.

В октябре 1942 года полковник Панвиц был переведен на южный фланг Восточного фронта, в группу армий «А», которой командовал генерал Эвальд фон Клейст. В штабе Клейста активно вербовали в состав вермахта местное население, казаков, представителей различных народов Кавказа.

В апреле 1943 года Панвиц получил приказ начальника Генштаба сухопутных войск генерал-лейтенанта Курта Цейцлера сформировать из бывших военнослужащих Красной армии первую казачью дивизию. В конце сентября 1943 года дивизия была сформирована на территории Польши; ее состав — 1-й Донской, 2-й Терский, 3-й Сводно-Казачий и 4-й Кубанский полки.

На счастье казаков, армию не послали на фронт, а отправили в Сербию, где они принимали участие в охоте на партизан Иосипа Броз Тито. Казаки Панвица жгли деревни, вешали крестьян, насиловали женщин.

«Все больше стали к нам поступать сведения о безобразных бесчинствах и жестокостях казаков Панвица, — писал в своих воспоминаниях Виктор Байдала ков. — Решил сделать попытку и попросить генерала Краснова воздействовать и обуздать казачью ватагу.

Жил генерал Краснов за городом. Аккуратная, как бы лакированная квартира. Супруга генерала, Лидия Николаевна, дородная седая дама, поит крепким чаем с вареньем из собственного сада. Генерал Краснов бодр и ершист — знать-де не знает и ведать не ведает казаков генерала Панвица.

Краснов верит крепко в конечную победу немецкого оружия. По секрету делится, что немцы скоро применят новое, невиданное доселе, сокрушающее оружие».

Генерал Краснов продолжал восхищаться фюрером и верить в его военный гений.

20 июля 1944 года, после неудачного покушения на Гитлера, Краснов отправил ему телеграмму:

«Казачьи войска, перешедшие на сторону Германии и вместе с ней сражающиеся против мирового еврейства и большевизма, с глубоким негодованием и возмущением узнали о гнусном и подлом покушении на Вашу жизнь.

В чудесном спасении Вашем они видят великую милость Всемогущего Бога к Германии и казакам, Вам присягнувшим, и залог полной победы Вашей над злобным, жестоким и не стесняющимся в средствах борьбы врагом. Казаки усугубят рвение своего служения для спасения Германии и Европы от большевистской заразы.

Живите многие годы, наш Вождь Адольф Гитлер».

В декабре 1944 года Панвиц, произведенный в генерал-лейтенанты, получил приказ рейхсфюрера СС Гиммлера сформировать на основе дивизии 15-й казачий кавалерийский корпус. Формирование было закончено в феврале 1945 года. В 15-м корпусе служило восемнадцать тысяч солдат и офицеров (две дивизии и пластунская бригада).

Панвиц получил звание группенфюрера и генерал-лейтенанта войск СС. Ивана Кононова, произведенного в генералы, он сделал начальником штаба корпуса.

В 1945 году казакам, связавшим судьбу с нацистской Германией, уже было не до выяснения вопроса о самостоятельности. К Власову присоединилась казачья группа бывшего генерал-майора белой армии Антона Васильевича Туркула (ее преобразовали в бригаду), который жил в эмиграции в Париже.

Бывший генерал давно был известен своими симпатиями к Гитлеру. В апреле 1938 года французское правительство выслало Туркула. Он перебрался в Германию. Генерала Туркула сделали начальником управления формирования частей РОА.

Последним под знамена Власова стал казачий корпус генерала Панвица. 30 апреля 1945 года он отправил генерал-лейтенанту Власову, главнокомандующему вооруженными силами Комитета освобождения народов России, письмо:

«Сердечно благодарю Вас за Ваше поздравление по поводу избрания меня Походным Атаманом Казачьих Войск. Я искренне рад тому, что казачьи части вошли под Ваше командование. К этому всегда стремились все казаки и все командование нашего корпуса, и только обстоятельства военного времени не давали нам возможности осуществить это раньше…

Я глубоко уверен, дорогой генерал, что знамя освобо-'дительной борьбы, поднятое Вами, мы все вместе с честью удержим до нашей победы. Залогом этого является бурный рост антибольшевистского движения не только в России, но и в других странах Европы».

Когда Панвиц писал это письмо, Гитлер уже был мертв и от вермахта почти ничего не осталось.

Готовым служить Гитлеру казакам выделили сто восемьдесят тысяч гектаров земли в Белоруссии. Когда немцев оттуда выбили, территорию для Казакии подыскали в Северной Италии. Десятки тысяч казаков под командованием походного атамана Тимофея Ивановича Доманова отступали вместе с вермахтом.

Для придания себе веса он выдавал себя за бывшего майора Красной армии. Тимофей Доманов врал. В царской армии он служил, в Красной — нет. После войны его задержали и допрашивали в главном управлении контрразведки Смерш. Выяснилось, что Доманов, который перед войной жил в Пятигорске, был секретным сотрудником городского отдела НКВД. Он даже получил задание остаться в занятом врагом городе и вести подпольную работу. Вместо этого пошел на службу к немцам, которые его охотно приняли, поскольку его жена была немкой. Доманов помогал немцам формировать казачьи части для охранной службы и борьбы с партизанами.


Скачать книгу "Адольф Гитлер и его русские друзья" - Леонид Млечин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Публицистика » Адольф Гитлер и его русские друзья
Внимание