Адольф Гитлер и его русские друзья

Леонид Млечин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Новая работа Леонида Млечина посвящена малоизвестным страницам истории Третьего рейха. Автор рассказывает о том, как расовая теория становилась практикой.

Книга добавлена:
3-02-2023, 07:27
0
395
82
Адольф Гитлер и его русские друзья
Содержание

Читать книгу "Адольф Гитлер и его русские друзья"



11 мая американское командование дало окончательный ответ. Они не пропустят на занятую ими территорию власовские войска. Буняченко приказал всем расходиться.

Офицеры и солдаты поспешно срывали знаки различия с мундиров, переодевались в штатскую одежду, выменянную у чехов на оружие или продукты, сжигали документы. Их охватил ужас.

12 мая днем советские офицеры перехватили Власова, направлявшегося к американцам. Его немедленно отправили в Москву. 15 мая бывшего генерала привели к генералу Абакумову. Начальник Смерша распорядился держать Власова в одиночке, но предоставить ему дополнительное питание. Возможно, первоначально готовили открытый процесс и хотели, чтобы генерал хорошо выглядел.

Допрашивали Власова с 16 по 25 мая.

Трухина арестовали даже раньше Власова. Буняченко и Закутного передали американцы. Григорий Зверев пытался застрелиться, он лишился правого глаза, но выжил. Виктор Мальцев бритвой перерезал себе вены и резанул по горлу. Его положили в больницу Бутырской тюрьмы.

Меандрова и Малышкина американцы передали только в марте 1946 года, Жиленкова — в мае. Теперь, когда вся верхушка власовского движения оказалась на Лубянке, можно было провести короткий судебный процесс и казнить предателей.

23 июня 1946 года политбюро приняло решение:

«1. Судить Военной коллегией Верховного суда СССР руководителей созданного немцами «Комитета освобождения народов России»: Власова, Малышкина, Трухина, Жиленкова и других активных власовцев в количестве 12 человек.

2. Дело власовцев заслушать в закрытом судебном заседании под председательством генерал-полковника юстиции Ульриха, без участия сторон (прокурора и адвоката).

3. Всех обвиняемых в соответствии с пунктом 1-м Указа Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1943 года осудить к смертной казни через повешение и приговор привести в исполнение в условиях тюрьмы.

4. Ход судебного разбирательства в печати не освещать.

После окончания процесса опубликовать в газетах в разделе «Хроника» сообщение о состоявшемся процессе, приговоре суда и приведении его в исполнение.

Судебный процесс начать во вторник 30 июля с. г.».

Суд продолжался два дня.

На скамье подсудимых сидели уже упоминавшиеся в этой книге Андрей Андреевич Власов, Георгий Николаевич Жиленков, Василий Федорович Малышкин, Федор Иванович Трухин, Дмитрий Ефимович Закутный, Григорий Александрович Зверев, Виктор Иванович Мальцев, Сергей Кузьмич Буняченко, Михаил Алексеевич Меандров.

Кроме того, судили Благовещенского, Корбукова и Шатова.

Бывший генерал-майор береговой службы Иван Алексеевич Благовещенский много лет преподавал в различных военно-учебных заведениях. В апреле 1941 года его назначили начальником училища противовоздушной обороны военно-морского флота в Либаве. С началом войны он командир восточного сектора обороны военно-морской базы Либава. Войска попали в окружение, Благовещенский пробивался к своим вместе с курсантами. Его взял в плен отряд айсаргов, латышских националистов, они передали сдавшегося генерала немцам.

Иван Благовещенский обратился к немецкому командованию с обычным предложением'— формировать части из военнопленных для борьбы с советской властью. Его устроили к Власову в РОА, назначили начальником инспекториата РОА по контролю за работой пропагандистов.

Бывший полковник Владимир Денисович Корбуков служил в Красной! армии с 1919 года. В начале 1942 года получил высокую должность в главном управлении связи Красной армии. А в апреле его командировали на Волховский фронт и назначили старшим помощником начальника связи штаба 2-й ударной армии. Он попал в окружение вместе с армией, но скитался по лесам дольше Власова — его задержали 11 октября 1942 года.

Власов сделал его начальником отдела связи штаба вооруженных сил Комитета освобождения народов России.

Бывший подполковник Николай Степанович Шатов двадцать с лишним лет прослужил в Красной армии. В июле 1941 года он был назначен заместителем начальника артиллерии 56-й армии. Когда советские войска оставили Ростов-на-Дону, спрятался на квартире знакомой и по собственной воле явился в немецкую комендатуру. В ноябре 1944 года Шатова назначили инспектором артиллерийского отдела штаба вооруженных сил КОНР.

В ночь на 1 августа подсудимым был объявлен заранее вынесенный приговор: лишить воинских званий, подвергнуть смертной казни через повешение, конфисковать лично им принадлежащее имущество. В ту же ночь их повесили.

2 августа «Известия» сообщили, что приговор в отношении Власова и его одиннадцати подельников приведен в исполнение.

Через пятьдесят пять лет, 1 ноября 2001 года, Военная коллегия Верховного суда удовлетворила протест главного военного прокурора и исключила из обвинительного заключения по делу Власова и его подельников статью «контрреволюционная агитация и пропаганда».

В соответствии с законом России от 18 октября 1991 гола «О реабилитации жертв политических репрессий» антисоветская агитация и пропаганда признаются деяниями, не содержащими общественной опасности, и лица, осужденные за них, реабилитируются независимо от фактической обоснованности обвинения.

При этом Военная коллегия признала Власова и его подельников осужденными законно, обоснованно и не подлежащими реабилитации за преступления, предусмотренные указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1943 года «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников Родины из числа советских граждан и их пособников», а также по статьям «измена Родине», «террористический акт», «диверсия»…

Такая же судьба постигла союзников Гитлера, пойманных на Дальнем Востоке после разгрома Японии.

Атаман Забайкальского, Амурского и Уссурийского казачества генерал-лейтенант Григорий Михайлович Семенов после Гражданской войны помогал японцам вести борьбу с советской властью. Ему адмирал Колчак передал «всю полноту верховной власти» и пост командующего вооруженными силами на Дальнем Востоке. Атаман Семенов жил на японские деньги.

— Нам, русским националистам, — говорил Семенов после нападения Германии на Советский Союз, — нужно проникнуться сознанием ответственности момента и не закрывать глаза на тот факт, что у нас нет другого правильного пути, как только честно и открыто идти с передовыми державами оси — Японией и Германией.

В 1945 году атаман Семенов случайно попал в плен. Японский самолет по ошибке сел на аэродром, уже занятый советскими войсками. Его повесили 30 августа 1946 года поздно вечером во внутренней тюрьме Министерства госбезопасности.

Бывших генералов белой армии Льва Власьевского и Алексея Бакшеева, бывшего министра финансов в правительстве Колчака Ивана Михайлова, создателя Русской фашистской партии Константина Родзаевского (он добровольно приехал в СССР после войны), вождя харбинских монархистов Бориса Шепунова расстреляли. Тела сожгли в крематории Донского монастыря. Пепел ссыпали в братскую могилу невостребованных прахов.

Остальных власовцев отправили в лагеря.

4 июля 1945 года заместитель наркома внутренних дел Василий Васильевич Чернышов подписал директиву № 1 Юсс «О приеме, размещении, охране и использовании на работе корпуса «власовцев». Бывший начальник милиции, Чернышов курировал лагерные управления Наркомата внутренних дел. Через пять дней после подписания этого приказа ему присвоили звание генерал-полковника.

В приказе замнаркома говорилось:

«Для обеспечения приема, размещения, охраны и использования на работах корпуса «власовцев» в количестве 46 000 человек, принятых от союзников, сосредоточить в нижеследующих лагерях НКВД:

— в ПФЛ НКВД № 0302 (Кизел) — 14 000 человек;

— в ПФЛ НКВД № 0314 (Кемерово) — 9500 человек;

— в ПФЛ НКВД № 0315 (Прокопьевск) — 17 000 человек.

Весь остальной, в том числе офицерский, состав корпуса «власовцев», их семьи и инструкторский состав из числа немцев сосредоточить в лагере для военнопленных № 525 (Прокопьевск) ГУПВИ НКВД СССР.

Оперативная проверка всех «власовцев» возложена на органы контрразведки НКО «Смерш».

Трудовое использование «власовцев» организовать только на предприятиях Наркомугля компактными группами преимущественно на хорошо охраняемых объектах работ.

«Власовцев» размещать и использовать на работах изолированно от других контингентов.

Для «власовцев» установить особо строгий режим содержания, исключающий возможность побегов, связи с внешним миром, в связи с чем тщательно разработать план охраны жилой зоны лагеря и объектов работ. Вывод на работы производить под усиленным конвоем.

Начальнику Управления конвойных войск НКВД СССР генерал-лейтенанту тов. Бочкову взять лагеря НКВД №№ 0302, 0314, 0315 и 525 под усиленную охрану как по периметру, так и на объектах работ.

Всех нарушителей установленного внутрилагерного распорядка и уклоняющихся от работ наказывать и организовывать для них особо режимные бригады, а злостных немедленно предавать суду Военного трибунала.

В целях профилактики производить периодические обыски «власовцев» и не допускать хранения запрещенных предметов.

Укомплектовать вышеуказанные лагеря наиболее дисциплинированными и знающими службу офицерским и вахтерским составом.

Обеспечение питанием, вещевым довольствием, постельными принадлежностями, медицинским и санитарным обслуживанием производить по нормам, существующим для спецконтингента.

Расконвоирование «власовцев» воспрещается.

Начальникам УНКВД все мероприятия по приему, размещению, охране и использованию на работах «власовцев» разработать совместно с начальниками лагерей, представителями Управления конвойных войск НКВД и отделов контрразведки НКО «Смерш».

Начальнику Отдела проверочно-фильтрационных лагерей НКВД СССР комиссару госбезопасности тов. Шитикову, начальникам УНКВД по Молотовской и Кемеровской областям работу указанных лагерей взять под особый контроль и оказывать им практическую помощь для проведения вышеуказанных мероприятий. Начальникам вышеуказанных лагерей обеспечить строгий персональный и статистический учет «власовцев».

О выполнении настоящей директивы докладывать ежемесячно отдельной докладной запиской и о мероприятиях по подготовке к приему доложить немедленно».

22 октября 1945 года Совнарком принял секретное постановление «О лишении офицерских званий лиц, служивших в немецкой армии, специальных немецких формированиях «власовцев» и полицейских».

Этих людей ждали лагеря — вне зависимости от того, действительно ли они совершили какое-то преступление или же просто пытались выжить в немецком плену…


Скачать книгу "Адольф Гитлер и его русские друзья" - Леонид Млечин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Публицистика » Адольф Гитлер и его русские друзья
Внимание