Семья волшебников. Том 1

Александр Рудазов
100
10
(2 голоса)
2 0

Аннотация: Это история о детях и их родителях. Здесь не будет эпических событий и сражений мегасущностей. Просто повседневная жизнь одной семьи, пусть и чуточку необычной даже по меркам Мистерии, страны волшебников и чародеев. История взросления, связанные с этим трудности и веселые приключения. То, что происходит со всеми детьми – игры, учеба, семейные конфликты, колдовство, призыв демонов…

Книга добавлена:
20-03-2023, 12:43
0
938
99
Семья волшебников. Том 1

Читать книгу "Семья волшебников. Том 1"



Глава 29

– Йа Йоханнес Изувер из Мпораполберг, – говорила Лахджа с нарочитым акцентом. – Сегодня мы возьмем этот жирный цыпленок и скормим его дер образец.

Она натянула латную перчатку и осторожно протянула корм Волосне. Та жадно схватила цыпленка всей поверхностью тела. Мясо она поглощала вместе с костями, зубы у нее росли уже повсюду, перемежаясь волосяными щупальцами. Она перемолола даже перья и клюв, а Лахджа фиксировала все на видеокамеру, которую купила в Хельсинки.

С другими интересными образцами она не пользовалась искусственной защитой. Просто метаморфировала саму руку, делала ее бронированной. Но с Волосней все было не очень очевидно. Плоть от плоти Лахджи, она менялась, когда ей доставались волосы, ногти или кровь хозяйки, и Лахджа опасалась к ней прикасаться.

Прекрати это кормить!

Да ладно, давай раскормим и Артуббе продадим!

А!.. хм…

Просто пусть продаст куда-нибудь подальше. А то будет, как в «Байках из склепа»: мол, мы избавились от Волосни, продали ее подальше, а дальше она освободилась, проползла по морскому дну, через поля, через леса, чтобы наконец найти меня и наброситься среди ночи.

Тля, давай ее уничтожим…

Астрид поднялась на цыпочки, рассматривая мамин научный проект. Она немного завидовала такому кудесному монстру и тайно пыталась создать собственную Волосню, но из ее волос пока что ничего не рождалось.

– Вообще, это означает, что я могу создавать монстров из своей плоти, – задумчиво произнесла Лахджа. – Правда, как-то это получилось глупо и случайно, но сам факт… Интересно, это что-то фархерримское или у всех демонов иногда случается такое… незапланированное прибавление? Или дело в сочетании моих Ме?..

Разумеется, она не воспринимала эту тварь, как своего детеныша. Астрид бы возмутилась, предложи ей считать Волосню сестрой или братом. Да и странно это.

– Интересно, что будет, если я отдам Волосне какой-нибудь палец или…

Нет!

Не подслушивай. Я ж не подглядываю, что ты там пишешь в своей монографии. Хотя ты про меня пишешь.

Вообще-то, постоянно подглядываешь. И критикуешь.

Это все добрый совет от герр Йоханнес!

Да прекрати ты!

Мы, ученый муж, должны помогайт друг другу!

Лахджа почувствовала, как Майно закипает, и на душе стало чуточку веселее. Чего он так реагирует-то? Она же прикалывается.

– Дай ей палец! Дай ей палец!.. – прыгала вокруг мамы Астрид.

Ее-то как раз не смущало, что мама превратилась в кого-то еще. Она с грудного возраста привыкла, что мама то и дело меняет форму. Но даже в самых кошмарных обличьях мама оставалась мамой, так что Астрид не видела причин переживать.

– Нет, майне кляйнер Астрид, йа не давайт ей палец, – произнесла Лахджа, превращаясь обратно в себя. – Что если он у меня не отрастет, если его поглотит Волосня? Что если я постепенно всю себя растрачу на Волосню? И тогда у тебя не будет мамы, Астрид. Только Волосня.

Астрид не понравился такой вариант, и она посмотрела на Волосню с ненавистью. Какая она злая и коварная. Не то что ее астридианцы.

Вот как раз у астридианцев все было не просто хорошо, а замечательно. К концу весны 1525 года они развились просто феноменально. Посреди террариума высился футуристический город, увитый паутиной трасс. В воздухе носились крошечные аппаратики, а подземная часть превратилась в промышленный комплекс. Гордая успехами питомцев Астрид щедро снабжала их материалами и иногда – немножко! – едой. Большую часть еды они давно производили сами, причем уже не выращивая, а синтезируя.

Более того – они начали экспедиции за пределы террариума. Тот казался полностью непроницаемым, но каким-то образом они все равно сумели выйти за его пределы. На потолке комнаты уже виднелись пятнышки плесени, а иногда по коридору проносились малюсенькие кораблики.

Это всех уже немного беспокоило. Майно даже подумывал вызвать Кустодиан, но все боялись, что астридианцев могут просто уничтожить.

– Ма-а-ам! – позвала Астрид, прильнув к стеклу. – Ты же уменьшаешься! Скажи им, что нельзя делать плесень снаружи!..

– Я настолько не уменьшаюсь! – крикнула Лахджа из кухни. – И ты не можешь остановить развитие цивилизации, Астрид!

Конечно, она все равно могла что-нибудь придумать. Создать что-то вроде пучка нейронов и попробовать выйти на контакт. Да, это все равно будет похоже на диалог великана с гномом, но великаны с гномами все-таки могут общаться, разница не настолько критическая. Придется, конечно, вначале еще и освоить их язык, понять их культуру… и все в микромире.

Но что-то делать надо, Астрид права. Поколения астридианцев сменяются с огромной скоростью, они живут всего десять-двенадцать дней. Для них сутки – как для людей семь-восемь лет, так что если выждать еще луну-другую, они сами могут вступить в контакт со своими богами.

Может, даже уже пытались, просто гиганты внешнего мира ничего не заметили.

– Мам, мам, мам, смотри, он сюда летит! – вбежала на кухню Астрид.

Космолет размером с ноготь мизинца буравил пространство со скоростью бегущего человека. Хотя правомерно ли называть его космолетом? Вокруг воздух, атмосфера. По сути это просто летательный аппарат… и он терпит крушение.

Астридианцы еще недостаточно изучили первый этаж. Внизу их Лахджа раньше не замечала… возможно, это вообще первый их аппарат, спустившийся на кухню. И сейчас он подлетел слишком близко к кипящей кастрюле, прошел сквозь паровое облако, круто вильнул… и врезался в стену.

– Не-е-е-ет!!! – завопила Астрид.

– Ну вот, – оставила чай Лахджа. – Ихалайнен, убери веник! Там могут быть выжившие!

Енот посмотрел на нее с прищуром, держа наперевес совок. Он не собирался позволять выжившей плесени расползаться по его кухне.

Но из бесстрашных первопроходцев никто не выжил. Лахджа и Астрид долго смотрели с надеждой сквозь лупу, однако из разрушенного аппаратика ничего не выползало.

Астрид уселась на корточки и принялась ковырять обломки коготком. Она размышляла, как бы это послать астридианцам весть о погибшем корабле. Может, просто отнести им его?.. нет, нельзя. Тогда они подумают, что это злые гиганты его уничтожили и швырнули обратно, чтобы поглумиться.

Астрид же не сумеет объяснить. Она раньше пыталась бросать астридианцам маленькие бумажки с записками, но они то ли неграмотные, то ли тупые, так что ничего не поняли.

– Может, это беспилотник был? – предположила Лахджа.

– Чо такое беспилотник? – спросила Астрид.

– Это когда машина такая умная, что ей не нужен водитель.

– Чо такое водитель?

– Ну… капитан корабля. Или кучер. Типа того.

– А…

– Давай считать, что это беспилотник. Улиток будешь?

Когда спокойствие его кухни нарушили астридианцы, Ихалайнен как раз готовил улиток ахатин. Он три дня морил их голодом, чтобы у моллюсков очистились желудки, а теперь промыл и собирался опустить в кипяток. Но Астрид, увидев, как у одной улиточки извиваются рожки, гневно заверещала и выхватила у енота миску.

– Астрид, это наш обед, – сказала мама.

– Нет, это мои питомцы! – заявила девочка. – Никто их не съест!

Лахджа ничем не показала, но внутри у нее будто запели птицы. У ребенка развилась настоящая эмпатия! Она сопереживает улиточкам! Дерется за них с енотом!

Это же прекрасно!

И хотя самой Лахдже хотелось отведать жареных ахатин, она заняла сторону Астрид и попросила Ихалайнена состряпать что-нибудь другое. Енот молча швырнул полотенце на стол и упер лапки в бока.

– А я тебе помогу, – заверила его Лахджа. – Давай что-нибудь вместе сделаем.

– И я, и я помогу! – запрыгала Астрид.

– Отлично, сходи в птичник и выбери курочку пожирнее, – попросила мама.

Астрид словно споткнулась на ровном месте. Курочку. Она спасла улиточек, но теперь мама убьет вместо них курочку. Ее мама – демон, ей неведома жалость.

– Я не хочу есть, – насупилась девочка.

Лахджа поджала губы. Ну вот это уже перебор. Эмпатия эмпатией, но дочь-веган ей не нужна.

– Доча, мы демоны, – сказала она. – Мы хищники. И люди тоже.

– И еноты, – угрюмо сказал Ихалайнен, беря самый большой нож и уходя.

– Не надо! – бросилась вслед Астрид. – Не трогай курочку!

– Астрид, хочешь ли ты сегодня печеную курочку, начиненную яблоками, черносливом и грецкими орехами? – соблазняюще спросила мама.

Астрид поковыряла носком трещинку в полу, посопела и неохотно сказала:

– Ну хочу.

– Тогда курочка должна умереть, Астрид.

– Может, лучше улитки умрут? – посмотрела в миску девочка.

– Хорошо. Чего ты больше хочешь – печеную курочку или жареных с розмарином ароматных улиточек, которых можно лузгать перед мультиком?

Астрид застонала. Это было подло. Она хотела и то, и другое.

– Все, – чуть слышно сказала она.

– Что-что? – не расслышала мама.

– Я все хочу!

Астрид очень расстроилась. Гнусные демоны. И сама она гнусный демон. Об этом Астрид думала, хлюпая носом и всасывая мягкую улиточью мякоть, пока в печи покрывалась корочкой куриная тушка.

А мама объясняла ей, что тут дело не в том, что они демоны. Люди тоже убивают ради еды. И животные. Вон как Снежок облизывается.

– Понимаешь, Астрид, у Творца специфическое чувство юмора, – говорила Лахджа. – Все, кто склонен к сопереживанию, хотят для окружающих только хорошего. Не хуже, чем для себя. Но в то же время мир вокруг создан так, что живые существа живут за счет того, что пожирают других живых существ. И с этим ничего не поделаешь. Одна материя переходит в другую, амебы поедают всяких одноклеточных, амеб поедают рачки, рачков мальки, мальков рыба покрупнее, а крупную рыбу ловим и едим мы.

– А нас кто-нибудь ест?

– Иногда да.

– Лахджа! – укоризненно воскликнул Майно, тоже спустившийся пообедать.

– Но мы разумные, поэтому мы почти на самой вершине пищевой цепочки, – добавила Лахджа. – Кроме того, дело не только в еде. Те, кто посильнее да посообразительнее, имеют власть над тем, кто послабее и поглупее. Короли угнетают своих подданных, разбойники грабят купцов, а купцы грабят всех остальных. Даже королей, если получится. Мы все находимся в этом круговороте взаимного пожирания и угнетения. Сейчас вот мы с тобой оказались на верхней части обода, но колесо может повернуться, и уже нас кто-нибудь будет угнетать или даже жрать.

– Тогда я не хочу, чтобы колесо поворачивалось, – сделала вывод Астрид.

Лахджа, ты только что радовалась, что у ребенка развилась эмпатия. А теперь сама же по ней топчешься.

Я не хочу, чтобы она становилась слишком мягкотелой. Что это такое – не буду есть курицу?

Ты послала зарезать курицу пятилетнюю девочку.

Ей скоро шесть. И я ее не посылала, пошел енот.

– Тогда тебе стоит испытывать сочувствие в разумных пределах, – присоединился к объяснениям Майно. – Курица живет и благоденствует. Ей не приходится прятаться в кустах от хищников и думать, что поесть. За это мы забираем у нее яйца, а иногда и саму жизнь. Может, это и не очень справедливо, но так уж все устроено. Если ты хочешь быть хорошей девочкой, убивай животных только ради пищи… или ценных магических ингредиентов. Не убивай просто так.


Скачать книгу "Семья волшебников. Том 1" - Александр Рудазов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Самиздат, сетевая литература » Семья волшебников. Том 1
Внимание