Плахта

Ирина Говоруха
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Война — это вооруженный конфликт. Другими словами — насилие, террор, навязывание своей воли с помощью армии, авиации, флота. Это маневры огнем и борьба за «большие» интересы. Ссора между политиками и военными. На войне есть и другие действующие лица — цивильные люди, не имеющие никакого отношения к уличным и встречным боям. Они заняты написанием компьютерных программ, лечением ветрянки, посевными, шитьем распашонок, вот только артобстрел не делает различий. Он накрывает и полигоны, и тихую улицу Яблунскую. Разрушает казармы и дом инвалидов в селе Андреевка. Прицельно бьет по самому больному: по детским садам, многоэтажным домам, человеческим судьбам. «Плахта» — это книга-исповедь. Реальные истории жителей Чернигова, Бучи, Гостомеля, Ирпеня, Бородянки, сел Киевской и Черниговской областей. Больше 250 интервью об оккупации и прозябании в погребах без тепла и света. О вере, мужестве, отваге. Обретениях и невосполнимых потерях. О бесхитростной любви к родной земле. Ирина Говоруха ПЛАХТА © Ирина Говоруха, 2022 Все права защищены. Издательство: DIVITA PUBLISHER Продюсер: Андрей Малицкий Редактор-корректор: Ольга Сватко, Валентина Говоруха Иллюстратор: Алла Кузьмик Верстка: Юлия Тимошенко

Книга добавлена:
5-11-2023, 18:44
0
195
279
Плахта

Читать книгу "Плахта"



* * *

Мы с мужем работаем в Буче на рынке (я продаю детские игрушки, он в охране), а живем в Блиставице. В тихом месте, окруженном прудами и ивами. Рядом церковь святой великомученицы Параскевы и сосновый, щедрый на грибы, лес. В конце февраля отправилась с пасынком Владом из Бучи в Блиставицу, чтобы отвезти продукты (курицу, яйца, картошку), но, когда возвращались, поняла: происходит что-то неладное. Позвонила мужу, и он посоветовал ехать через Мироцкое. Едва свернули, русский блокпост. Думала медленно сдать назад и объехать, но те начали обстреливать машину. Пасынок шепчет: «Выходим с поднятыми руками». Так и сделали. Медленно выползли, а над головой «чух-чух-чух». Кинулись врассыпную, стараясь петлять между деревьями, но пули оказались шустрее. Мне прострелили челюсть, Владу — ногу. Я спряталась за бетоном, пасынок — в метрах пятидесяти.

Просидела за бетоном минут двадцать, вроде бы все стихло, но, когда стала подниматься, снайпер прострелил руку. Дальше ничего не помню, видимо, потеряла сознание. Пришла в себя, когда уже стемнело. Ковыляю, выглядываю Влада, но его как водой смыло. Шла очень долго, и наконец-то увидела дом. Во дворе стоял белый джип, оказавшийся открытым, поэтому легла в него и уснула. В пять утра вышла хозяйка. Спрашиваю:

— Подскажите, где я? Дайте, пожалуйста, воды.

— Сейчас позову мужа.

На крыльце появилось двое: у одного в руке вилы, у другого — топор. Воды не дали, подчеркнув, что диверсантам не подают, и замахнулись своим «оружием». Была вынуждена отступать в лес и прятаться в овраге. Как назло, начались месячные.

Так прошло несколько суток. Спала сидя. Ела снег, а добравшись до какой-то коморки с хранившимися лопатами, напилась из собачьей миски. Периодически звонила мужу, но не могла связно рассказать, где нахожусь, покуда телефон не разрядился. Последующие дни, как в тумане. Дорога, дома, танки. Позже увидела двух женщин, опустилась перед ними на колени и попросила отвезти меня в Бучу. Они долго шептались, в итоге вывернули мое пальто на другую сторону, нацепили на рукав белый огрызок и окликнули русского. Тот протянул полхлеба. Я заплакала: «Зачем мне хлеб? Я жевать не могу».

Через шесть дней добрела до своего дома. Задеревеневшую от крови одежду пришлось разрезать, а «перелицованную» челюсть подвязать платком. Соседка помогла помыться и накормила перетертым супом. Вечером к нам зашли русские. Посадили в кресла, двое «держали на мушке», а восемнадцать человек выносили продукты, инструменты, кастрюли, черпаки. Из ушей вытащили золото. Из кубышки выгребли все деньги. Уходя, обстреляли машину. Это, видимо, у них вместо «спасибо» и «пока».

Восьмого марта пришел муж. Он тоже долго добирался из Бучи и даже побывал в плену. Сидел привязанный к БТРу, с пакетом на голове, а командир стрелял в воздух и переспрашивал: «Точно идешь искать жену? Точно-точно?»

Месяц мы прожили в оккупации. Русские приходили каждый день. Как-то раз явились молодые, и мы взмолились о помощи. Они обкололи плечо, попытались залезть в рану, но пулю достать не смогли. Зато оставили антибиотик.

30 марта рашисты начали собираться, грузить награбленное и уезжать. Первого апреля еще перестраховались, а второго отправились в Бучу за медицинской помощью. Опять-таки пешком. В больнице никого не оказалось, и нас перенаправили в Романовку. Вскоре сделали операцию. За ней — вторую. Требуется третья, но пока нет средств. Раздробленные зубы сгнили, и до сих пор моя челюсть выглядит, как у хомяка.

Вадика так и не нашли. 3 марта его видели на дачах. Он просил воды и помощи. Мужчина вынес воду и бинты, но начался обстрел, и тот скрылся, оставив раненого под открытым небом. Когда вернулся, парня уже не было. По последним данным, находится в Курске, в плену.


Скачать книгу "Плахта" - Ирина Говоруха бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание