Мимезис

Jane W.
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Все знают, как заканчиваются сказки: Красавица влюбляется в Чудовище, которое после победы над злом превращается в Прекрасного Принца. Но в Королевстве Кривых Зеркал все наоборот, и вот привычные образы дрожат, словно миражи, превращаясь во что-то иное: стрелки часов бегут в обратную сторону, мир искажается, зло подбирается все ближе и ближе. Сказка превращается в кошмар. А что это с твоим Прекрасным Принцем? Взгляни на него, Красавица! Взгляни повнимательнее, и ты увидишь… Мимезис (др. греч. - подражание, воспроизведение, подобие) - это понятие, принятое для обозначения имитации. В эстетике - искусство, подражающее действительности, копирующее реальность.

Книга добавлена:
4-12-2023, 09:08
0
185
70
Мимезис

Читать книгу "Мимезис"



Глава 16

Не бечено!

Отдых явно пошел Гермионе на пользу: ее кожу покрывал ровный золотистый загар, а глаза сияли, кажется, впервые за много лет. Джинни правда была очень рада ее видеть.

— Вот, взгляни, что я принесла, — произнесла Гермиона, протянув ей пухлую стопку фотографий.

На снимках была вся семья, такая радостная и счастливая. Вот Альбус, хохоча, бежит по пляжу. Вот родители — сидят на увитой цветами веранде. А вот все вместе, машут ей и смеются. На губах Джинни впервые за много дней появилась улыбка.

— Что с тобой?

— А? — переспросила она, подняв глаза на подругу.

— Ты плачешь…

— О, да это я так, просто расчувствовалась, — быстро ответила Джинни.

Гермиона резко посерьезнела:

— Нет, ты уже давно сама не своя, Джинни. Что-то случилось?

Она с трудом подавила нервный смешок: никто не заметил, даже мама. И только Гермиона, умная, наблюдательная Гермиона заподозрила неладное.

— Все хорошо, правда, — улыбнулась Джинни, постаравшись, чтобы ее голос звучал как можно более беззаботно.

Гермиона нахмурилась и чуть громче, чем следовало звякнула чашкой о блюдце:

— То твое письмо… Я была уверена, что там что-то очень важное, — она резким жестом прервала Джинни, увидев, что та хочет ей возразить. — Ну да, конечно, ты сейчас скажешь, что тот факт, что ты нас любишь — это очень важно! И это действительно так, но, Джинни, ты вела себя так, будто в том письме написано что-то, чего мы не знаем. Что-то плохое.

Джинни чувствовала себя третьесортной актрисой, которая, выйдя на сцену, внезапно поняла, что забыла все свои реплики.

— Все, что я хотела написать, было в письме, — ответила она, пожав плечами.

Гермиона раздраженно нахмурилась:

— Ладно, хорошо. Только скажи, Джинни, ты точно в порядке? И Гарри… у вас с ним все нормально?

«О да, у нас с Лордом Волдемортом все просто изумительно!» — хотелось воскликнуть Джинни.

Но, разумеется, она промолчала — лишь кивнула, растянув губы в очередной улыбке.

Гермиона исчезла в изумрудном пламени камина. Джинни тяжело вздохнула, закрыв лицо руками. Мерлин великий! Получилось ли у нее обмануть подругу? Гермиона такая упорная — если она что-то заподозрит, то непременно решит разобраться. И умная — если кто и способен узнать правду, то это она. И как только это случится, Волдеморт ее убьет.

* * *

Джинни поправила шляпку, украшенную темно-зелеными лентами, чуть сдвигая ее набок. Громкий хлопок — и рядом появилась Диззи, протягивающая ей сумочку. Не сдержавшись, Джинни смерила эльфийку взглядом, полным презрения и гнева. Большие уши домовички чуть дрогнули. Мерзкая предательница!.. Каждый раз, когда Джинни ее видела, она с трудом сдерживала свою ненависть. Хотелось сказать ей что-то резкое, как-то наказать, а еще лучше — просто выставить Диззи вон и никогда в жизни больше ее не видеть. Но Джинни понимала, что это бесполезно — даже если она даст домовичке одежду, Волдеморт тут же найдет ей замену. Она постоянно твердила себе, что Диззи не виновата, что она — существо подневольное, но тут же вспоминала о Добби и Кричере: им удалось обмануть своих хозяев. Значит, и Диззи могла. Просто не захотела.

Резким движением Джинни вырвала сумочку из лапок эльфийки:

— Можешь идти.

— Смотрю, ты наконец-то готова, — раздался холодный голос у нее за спиной. — Нам пора.

Джинни кивнула и, обернувшись, молча вложила свою руку в его. Мир смазался и исчез, а мгновение спустя полумрак дома на Гриммо сменился ослепительным сиянием полуденного солнца. В уши тут же ввинтился шум множества разговоров и чей-то смех. Волдеморт на мгновение утомленно прикрыл глаза. Идя с ним под руку и фальшиво улыбаясь в ответ на слепящие фотовспышки, Джинни думала о том, как ему, должно быть, претит праздничная обстановка вокруг и то, что он вынужден участвовать во всем этом. Что ж, хоть раз их чувства совпадали…

Впереди раскинулось огромное поле, окруженное вздымающимися ввысь трибунами, похожее на квиддичный стадион, но только в общих чертах.

— Мистер и миссис Поттер, не желаете программку? — подобострастно улыбнувшись, спросил подбежавший к ним паренек в форменной одежде.

Волдеморт, не глядя, кинул ему монетку, и в руках у Джинни оказался белоснежный буклет, на котором золотыми буквами было выведено «Кубок Алмазного Грифона: большие национальные скачки гиппогрифов». Они поднялись в одну из лож, расположенных на самом верху. Там уже находилась пожилая волшебница в украшенной темно-малиновыми орхидеями шляпке, и при виде нее настроение Джинни тут же поползло вверх.

— О, мистер и миссис Поттер, какая встреча!

— Мадам Эвермонд, я надеялась, что вы сегодня будете здесь.

— Мина, Джиневра, мы же договаривались, что будем звать друг друга по имени. Ну разумеется я здесь — было бы преступлением пропустить главные скачки этого года!

— Я покину вас ненадолго, — заявил Волдеморт и, едва заметно кивнув мадам Эвермонд, ушел, оставив их одних.

Джинни постаралась сдержать облегченный вздох.

— Вы выглядите уставшей, Джиневра. Все хорошо, Альбус здоров, я надеюсь?

— Да, Мина, у нас все отлично.

— Тогда, вероятно, все дело в подготовке к предвыборной гонке. Это воистину утомительное мероприятие.

— Что вы имеете в виду? — спросила Джинни, скользя взглядом по строчкам в программке.

Принцесса Альбиона пролетала дистанцию за две с половиной минуты, а Кренделек Злобный — за две минуты и одиннадцать секунд…

— Конечно, до официального объявления еще далеко, но все, кто в этом заинтересован, уже полгода судачат о том, что, возможно, скоро у нас будет самый молодой министр за всю историю.

Джинни подняла голову, взглянув на Мину в упор:

— Но вы ведь постараетесь этого не допустить, верно?

— Джиневра, вы знаете, как я к вам отношусь. И знаете, что я безмерно благодарна мистеру Поттеру за то, что он избавил нас от Того-Кого-Нельзя-Называть. Но я действительно во многом не согласна с политикой вашего супруга. Эта его тяга к реформизму, на мой взгляд, не доведет до добра: в конце концов, если система работает веками, то уже одно это доказывает ее эффективность. Уж простите меня за эту аналогию, но, при всем его наносном консерватизме, по своей сути Тот-Кого-Нельзя-Называть тоже был реформистом.

— О, поверьте, я не обижусь, — с ядовитой усмешкой ответила Джинни.

Далеко внизу загоняли в стартовые ворота разноцветных гиппогрифов, нервных и по-молодому злых. Жокеи замерли у них на спинах, словно затаившись, помощники же с трудом уворачивались от разящих ударов острых когтей и крепких клювов.

— Что ж, тогда я рискну сказать вам о том, что отлично помню риторику Того-Кого-Нельзя-Называть конца шестидесятых, — не глядя на Джинни, произнесла Мина. — И во многом она удивительно сходна с идеями мистера Поттера. Нет, разумеется, ваш супруг не разделяет его взглядов относительно магглов и их детей, но вот некоторые другие вопросы… Надеюсь, мы не являемся свидетелями того, как претворяется в жизнь старая легенда об убийце дракона.

— Который сам становится драконом? — сердце Джинни защемило одновременно от радости и тревоги. — Неужели вы думаете, что…

Ее прервал пронзительный звон. Ворота резко распахнулись, и вырвавшиеся на свободу гиппогрифы рванулись вперед, один за другим взмывая в высь. Мина резко подалась вперед:

— Давай, Кренделек, шевели своими куриными крылышками! — громко воскликнула она. — Я поставила на тебя десять галлеонов!

Джинни не сдержала смешок. Мина вцепилась в бортик ложи, переживая так, словно для нее эти десять золотых действительно что-то значили. Соловый Кренделек достиг финиша первым, вызывав у мадам Эвермонд неуемный почти детский восторг.

— Джиневра, вам тоже обязательно надо сделать ставку! Поверьте, после этого скачки предстанут перед вами совсем в другом свете!

— Не думаю, что это уместно, тем более скачки — не квиддич, я в них совсем не разбираюсь.

— Глупости, я вам сейчас быстренько обо всем расскажу!

Кипучий энтузиазм Мины оказался жутко заразительным, и Джинни не стала отказываться.

К ее удивлению, это и вправду оказалось очень весело: азарт захватил Джинни с головой, и все тягостные мысли ненадолго отступили.

— Она пришла первая! Мина, вы видели? Первая! А ведь почти весь круг отставала на целый корпус! А вы еще говорили ставить на другую!

Все еще широко улыбаясь, Джинни обернулась. У входа в ложу стоял Волдеморт, глядя на нее непонятным пристальным взглядом. Джинни почувствовала себя так, будто туча внезапно заслонила солнце, и поежилась от порыва несуществующего ледяного ветра. Было очень неприятно, что он видел ее радость, противно, словно он за ней подглядывал.

«Это не для тебя», — с неожиданной злостью подумала она и отвернулась.

— Я надеюсь, ты не проиграла наш дом? — спросил он, когда они, попрощавшись с Миной и передав приветы ее детям и многочисленным внукам, направились к аппарационной площадке.

— Я выиграла пятнадцать галлеонов, — холодно ответила Джинни. — Ты против?

— Не дерзи, — с ленивой угрозой ответил он. — И нет, я не против — просто удивился, что тебе, судя по всему, даже сейчас не хватает адреналина.

* * *

Когда она решила, что выждала достаточно, уже был конец октября. Джинни давно выбрала подходящий яд, который носил довольно странное название — номер сто тринадцать. Именно с его помощью Драко Малфой пытался отравить Дамблдора, а в итоге чуть не убил Рона. Этот яд был довольно прост в приготовлении, вызывал мгновенную потерю сознания и быструю смерть. Правда, противоядием служил банальный безоар, но его жертве должен был кто-то дать. Рядом с Лордом Волдемортом такого человека не будет.

Джинни только сейчас осознала, что за все годы ни разу не спускалась в лабораторию, которая находилась в подвале их дома. В отличие от него. Мерлин, почему ей раньше не казалась это странным — Гарри ведь ненавидел зельеварение! По спине пробежали ледяные мурашки: а что если там уже давно не простая лаборатория, а место для проведения жутких темномагических ритуалов?! Перед глазами мелькнуло видение искореженных мертвых тел и стен, расписанных кровавыми рунами… Джинни резко зажмурилась и тряхнула головой, отгоняя жуткую картину. Нет, это уж слишком!.. Сжав палочку, она осторожно спустилась вниз по лестнице. К ручке двери она прикоснулась так, словно ожидала, что та ее укусит. Заперто! Джинни отступила на шаг и уверенно вскинула палочку:

— Алохомора!

Замок не поддался. Джинни нахмурилась и попробовала еще раз. Безрезультатно. Раздавшийся позади громкий хлопок заставил ее вздрогнуть и резко обернуться. Она ожидала увидеть Волдеморта, который, разумеется, пожелает узнать, почему она тут оказалась, но его не было. Перед Джинни, заламывая тонкие ручки, стояла Диззи.

— Хозяйка нельзя тут быть! — пропищала она. — Хозяйка надо уйти!

Волна обжигающе-горячей удушливой ярости захлестнула Джинни с головой.

— Что ты сказала? — глухо процедила она, до боли сжав свою палочку.

— Диззи сказать…

— Ты теперь мне приказываешь?! Говоришь, куда мне можно, а куда нельзя ходить в моем собственном доме?!


Скачать книгу "Мимезис" - Jane W. бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Триллер » Мимезис
Внимание