Читать книгу "Четвёртые войны пустыни"



Глава 24

Практическое занятие в тренировочном зале не-глоуба длилось и длилось. Полный стальной решимости, Данкан решил не прерывать череды тренировок, пока его новое тело не овладеет свободно семью главными подходами боевых реакций при отражении нападения с восьми направлений. Его зеленый синглсъют потемнел от пота. Двадцать дней продолжался этот урок!

Тег знал древнюю науку, которую возрождал здесь Данкан, но под другими названиями и с другими комбинациями приемов. Уже к пятому дню тренировки Тег усомнился в превосходстве современных методов. А теперь он был убежден, что Данкан делает что-то совершенно новое — древнее искусство, замешанное на уроках, полученных им в Оплоте.

Тег за пультом управления был в равной степени и зрителем, и участником. Управление этим тренировочным боем с весьма материальными и опасными «тенями» требовало от Тега большого мысленного напряжения, но, быстро освоившись, он ловко и даже с вдохновением управлял нападениями.

Начинавшая злиться Лусилла периодически заглядывала в тренировочный зал. Она наблюдала за ними, а затем удалялась, ничего не сказав. Тег не понимал, что делает Данкан с Геноносительницей, но у него было чувство, что пробужденный гхола играет со своей соблазнительницей. Она не позволит этому долго продолжаться, понимал Тег, но это уже было не в его власти. Данкан больше не был «слишком юным» для Геноносительницы. Это юное тело несло ум зрелого мужчины, и решения он теперь будет принимать на основе собственного богатого жизненного опыта.

Данкан и Тег проводили занятия, делая только один перерыв за утро. Голод отчаянно грыз Тега, но ему не хотелось прерывать занятий: способности Данкана за сегодняший день поднялись на новый уровень и продолжали улучшаться.

Тег, сидя в кресле клетки стационарного пульта управления, провел сложный крученый маневр, нападая одновременно слева, справа и сверху.

На оружейном складе Харконненов имелось множество экзотического оружия и тренажеров, некоторые Тег знал только по историческим книгам. Но Данкан знал их все и обращался с ними поразительно легко и привычно. Самонаводчики, проникающие сквозь защитное поле, были частью системы нападения «теней», которой они сейчас пользовались.

— Они автоматически замедляются, чтобы пройти через поле,— объяснил Данкан своим юным-старым голосом.— Разумеется, если нанести слишком быстрый удар, поле его оттолкнет.

— Подобные поля почти вышли из моды,— сказал Тег.— В некоторых обществах они сохраняются, как спортивная забава, но никак иначе...

Данкан на потрясающей скорости парировал удар и сбил на пол трех самонаводчиков так, что им потребовались услуги ремонтных систем не-глоуба. Чтобы устранить повреждения, он убрал клетку и приглушил систему. Оставив ее работать, сам подошел к Тегу, дыша глубоко, но легко. Глядя мимо Тега, Данкан улыбнулся и кивнул. Тег обернулся всем телом, но увидел только, как мелькнуло одеяние уходившей Лусиллы.

— Это — как дуэль,— сказал Данкан.— Она старается прорваться сквозь мою оборону, но я делаю контрвыпады.

— Поосторожней,— сказал Тег.— Она ведь полная Преподобная Мать.

— Я ведь знал кое-кого из них в свое время, башар.

И опять Тег был обескуражен. Его предостерегали, что придется заново привыкать к новому Данкану Айдахо, но он не предвидел постоянных умственных усилий, которых это потребует. Взгляд глаз Данкана как раз сейчас был обескураживающим.

— Наши роли немножко поменялись, башар,— сказал Данкан. Он взял с пола полотенце и вытер лицо.

— Я не совсем уверен в том, что могу научить тебя большему,— признался Тег. Ему хотелось, чтобы Данкан внял его предостережению насчет Лусиллы. Не воображает ли Данкан, будто Преподобные Матери тех давних дней идентичны женщинам для сегодняшнего? Сам Тег считал такое маловероятным. Как и все в жизни, Орден развивался и изменялся.

Тегу было понятно, что Данкан уже сделал выводы о своем месте в хитросплетениях Таразы. Данкан не просто выжидал. Он тренировал свое тело для достижения лично выбранной вершины и вынес свое суждение о Бене Джессерит.

«Он вывел это суждение из неполных данных»,— подумал Тег.

Данкан бросил полотенце и с минуту на него глядел.

— Позволь мне самому судить о том, чему ты можешь меня научить, башар,— он повернулся и пристально поглядел на Тега, усаживавшегося в своей клетке.

Тег глубоко вздохнул. Он чувствовал слабый запах озона от всего этого сработанного на века оборудования Харконненов. Механизмы наготове и тикают, дожидаясь, когда Данкан вернется к упражнениям. Но все перебивал горький запах пота гхолы.

Данкан фыркнул.

Тег чихнул. Эта вездесущая пыль! Порой ее можно было больше ощутить на вкус, чем увидеть. Алкалин. В воздухе больше всего запахов очистителей и восстановителей кислорода. И какой-то цветочный аромат, вмонтированный в систему воздухоочистки. Тег не мог узнать цветок. За месяц их обитания здесь глоуб приобрел и человеческие запахи пота, кухни, переработки отходов. Почему-то они оскорбляли Тега. И он все время чихал и прислушивался к звукам, доносившимся с кухни.

Вмешался голос Данкана:

— Ты странный человек, башар.

— Что ты имеешь в виду?

— Тво<; внешнее сходство с герцогом Лито. Лицо похоже просто сверхъестественно. Он был пониже тебя, но внешность,..— он покачал головой, думая о замыслах Бене Джессерит, скрытых за этими генетическими отметинами в лице Тега — ястребиный взгляд, складки морщин и внутренняя уверенность в моральном превосходстве.

По увиденным в Оплоте отчетам (Данкан был уверен, что они находились там специально для того, чтобы он их нашел) выходило, что репутация Тега была почти вселенской среди всего человеческого общества этого века. В битве при Марконе врагу оказалось достаточно узнать, что ему противостоит сам Тег, чтобы запросить перемирия. Было ли это правдой?

Данкан поглядел на Тега, сидевшего у пульта управления, и задал ему этот вопрос.

— Репутация может быть прекрасным оружием,— ответил Тег.— Благодаря ей часто проливается меньше крови.

— Почему при Арбело ты пошел впереди своих войск? — спросил Данкан.

Тег явно удивился.

— Где ты это узнал?

— В Оплоте. Тебя могли бы убить. К чему бы это привело?

Тег напомнил себе, что это молодое тело возле него обладает древними неведомыми познаниями, которые и диктуют ему направление поиска новых сведений. Как подозревал Тег, именно эти неизвестные знания Данкана и являлись наибольшей ценностью для Ордена.

— В предыдущие два дня мы понесли при Арбело жестокие потери,— сказал Тег.— К несчастью, я неправильно оценил страх врага и его фанатизм

— Но риск...

— Мое присутствие впереди говорило моим людям: «Я разделяю ваш риск».

— В источниках Оплота говорилось, что Арбело была захвачена Лицевыми Танцорами. Патрин рассказывал мне, что, несмотря на настояния помощников, ты запретил очистить всю планету, стерилизовать ее и...

— Тебя там не было, Данкан.

— Я стараюсь понять. Значит, ты пощадил врага вопреки всем настояниям.

— Кроме Лицевых Танцоров.

— Но ты прошел вооруженным через ряды врага, и они сложили оружие.

— Заверив их, что с ними не поступят дурно.

— Это было очень опасно.

— Было ли? Многие из них перешли на нашу сторону ради решительного штурма Кройнена, где мы разгромили силы, противостоящие Ордену.

Данкан пристально вгляделся в Тега. Нет, этот старый башар напоминал герцога Лито не только внешностью, в нем был тот же божий дар Атридесов: легендарная фигура даже для бывших врагов. Тег сказал, что происходит от Ганимы из рода Атридесов, но было в этом и что-то большее. Данкан ощутил благоговение перед путями выведения и скрещивания Бене Джессерит.

— Теперь давай вернемся к занятиям,— сказал Данкан.

— Не повреди себе.

— Ты забываешь, башар. Я помню свое тело таким же -юным, как это, и как раз здесь, на Гида Прайм.

— Гамму!

— Планету переименовали, но тело мое помнит исконное название. Вот почему я послан сюда. Мне это понятно.

«Еще бы ты этого не понял»,— подумал Тег.

Освеженный внезапной передышкой, Тег ввел новые элементы нападения и внезапно направил сжигающее лезвие на левый бок Данкана.

Как же легко Данкан отбил нападение!

Он использовал странную смесь пяти приемов, и каждая комбинация рождалась будто до того, как она потребуется.

— Каждое нападение — перышко, парящее на бесконечной дороге,— сказал Данкан. В его голосе не было ни намека на утомление.— Когда перышко приближается, оно отклоняется и удаляется.

Говоря это, он отбил атаку со сменой направления и сделал контрвыпад.

Логика ментата Тега отсеивала из всех движений указания на опасные места.

Предугадывая направление и опережая нападение, Данкан сделал выпад. Освещенный вспышками и мерцанием приборов, Тег на пределе возможностей управлял «теневыми» силами. Ни один из само-наводчиков, ни одно из сжигающих лезвий не коснулось Данкана, бешено извивавшегося в пространстве между ними. Он был выше их, под ними, рядом с ними и, казалось, совершенно не боялся вполне реальной боли, которую это снаряжение могло ему причинить.

И опять Данкан увеличил скорость нападения. Молния боли — от кисти до плеча — пронзила левую руку Тега.

С резким возгласом Данкан отключил снаряжение.

— Прости, башар. С твоей стороны это была превосходная защита, но, боюсь, возраст тебя подвел.

Он прошел через зал и стал перед Тегом.

— Немного боли в напоминание о той, что я тебе причинил,— проговорил Тег, массируя руку, в которой все звенело и покалывало.

— Погорячились,— сказал Данкан.— Теперь с нас вполне достаточно.

— Не вполне,— ответил Тег.— Мало усилить лишь твои мускулы.

При этих словах Тега Данкан почувствовал тревогу, охватившую его тело. Как шевельнулось что-то, оставшееся внутри его — диссонанс, вызванный незавершенностью пробуждения к исходной памяти.

«Что-то скорчилось внутри меня, словно сжатая пружинка, ждущая, когда ее освободят»,— подумал Данкан.

— Что больше этого ты мог бы сделать? — спросил Данкан.

— Формируется метод твоего выживания,— ответил Тег.— Все, что здесь происходит, делается, чтобы спасти тебя и доставить на Ракис.

— По причинам Бене Джессерит, которых, по твоим словам, ты не знаешь!

— Должен ли я понимать, что ты не поедешь на Ракис?

— Ты должен понимать, что я буду принимать собственные решения, зная, что же я собственно делаю. Я не наемный убийца.

— А я, по-твоему,— наемный убийца, Данкан?

— Я думаю, ты достойный человек, тот, кем следует восхищаться. Предоставь мне судить по моим собственным стандартам чести и долга.

— Ты получил еще один шанс на жизнь и...

— Но ты не мой отец, а Лусилла не моя мать. Геноноситель-ница? К чему она надеется приготовить меня?

— Может быть, и она не знает, Данкан. Она, подобно мне, может быть только частью замысла. Зная, как работает Орден, это вполне вероятно.

— Выходит, что вы двое просто тренируете меня и доставляете на Арракис. Вот и все ваши обязанности согласно приказу!

— Этот мир многим отличается от того, в котором ты был первоначально рожден,— сказал Тег.— Как и твои дни, у нас до сих пор есть Великая Конвенция против атомного оружия и псевдоатомных взрывов при встрече лазерных пистолетов с защитным полем. Мы до сих пор утверждаем, что атаки исподтишка запрещены. Есть всякие бумажонки, рассеянные вокруг, под которыми поставлены наши подписи, и мы...


Скачать книгу "Четвёртые войны пустыни" - Фрэнк Герберт бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Четвёртые войны пустыни
Внимание