Чернокнижник и феи

Татьяна Лаас
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В Аквилите, привыкающей к новой жизни в составе Тальмианской империи, погибла молодая девушка в результате черного, запрещенного ритуала. Виктория Ренар, естественно, не могла остаться в стороне, хоть её дело маленькое - патрулирование улиц Аквилиты еще целых три луны в ожидании допуска к экзамену на детектива. Заодно, кто-то начал странную охоту на неё и её друзей.

Книга добавлена:
29-02-2024, 15:29
0
287
163
Чернокнижник и феи
Содержание

Читать книгу "Чернокнижник и феи"



Абени удивилась:

– Недавно я же заказывала для тебя все необходимое…

– Случайно закончились… – неловко улыбнулся Рауль, а Зола спрятала взгляд, ничего не говоря. – Я тут на днях был такой неловкий, Абени… Представляешь, Джеральд привез новую стеклянную посуду для лаборатории, а я… Я случайно запнулся о ящик, стоящий на полу, схватился за полку, уронил её на себя, разбивая все что можно и нельзя… Это было так неловко и глупо, особенно если учесть, что у меня были большие планы на лабораторию…

Абени вспомнила окровавленный манжет сорочки:

– Это тогда ты поранился?

– Поранился? – чуть смутился Рауль.

– Я нашла сорочку, где весь манжет был в крови.

– Это… Да… Это было тогда. Я не хотел тебя пугать и тревожить. Мне оказала помощь Зола.

– Голубое платье Золы…

Рауль громко и жалобно выдохнул:

– Абени, не напоминай – мне до сих пор стыдно… Разбитые пробирки, склянки, везде все в редких порошках и травах, и я… На полу с окровавленной рукой… Мне очень жаль, что я испортил платье Золы. Надеюсь, его еще можно спасти? А то после кондитерской можно поехать в царство кружева, батиста, шелка и разорения – в универсальный магазин нера Стодда. Кажется, я задолжал каждой из вас подарки… Готов смиренно сидеть и ждать вас, пока вы будете закупаться в этом царстве порока и страсти…

Зола кивнула:

– Почему бы и нет… Мы с Абени постараемся не сильно разорить вас, нер Аранда…

Рауль тихо ответил:

– Ты же знаешь – для тебя, любовь моя, хоть Луну с небес… Только живи. Только не уходи, только не покидай…

Абени чуть не задохнулась от неприкрытой нежности и беззащитности слов брата, хоть они и не ей адресовались. Наверное, нельзя так сильно любить, когда без другого человека и жизни нет. Или только так и надо любить, и идти до конца, защищая любовь.

Хорошо, что повисшую после слов Рауля в столовой тишину, разбил Джеральд в своем самом нарядном фрачном костюме:

– Обед подан, неры и нер…

***

В кондитерской было многолюдно и громко. Кажется, Золе тут же стало плохо – она отпросилась в дамскую комнату. Абени хотела последовать за ней, чтобы помочь, но та с легкой улыбкой извинилась:

– Пожалуйста, не надо, не заставляй меня чувствовать себя безнадежно больной, Абени.

Рауль сидел за столом, топя свой взгляд в чашке с кофе – он всегда считал себя виновным в болезни Золы.

– Конечно, – Абени почувствовала, как приливает жар к щекам – она не хотела обижать Золу.

Наверное, жаль, что Абени не последовала за Золой – она не увидела, как та вместо дамской комнаты заглянула на кухню, золотым привлекая к себе внимание мальчишки-разносчика.

Тот лаской выскочил с душной кухни, замирая перед знатной лерой:

– Да, сиятельная?

Она спросила:

– Читать и писа́ть умеешь?

– Да, сиятельная…

– Тогда… – она вложила в его ладонь тяжелую монету, которую ему и за год не заработать. – Купишь мел и на видных местах на городских стенах будешь писать луну, не меньше, следующую фразу: «Кто убил Ян?». Запомнил?

Мальчишка кивнул и повторил:

– Кто убил Ян? Я понял, сиятельная. Не бойтесь, я не подведу.

– Смотри, я знаю, где ты служишь. Нарушишь слово, не будешь писать – я вернусь, и ты сильно поплатишься.

– Я не подведу. Я запомнил! Кто убил Ян.

– Точно!

Она встала и направилась обратно в зал, словно ничего не произошло.

***

А в это время у парка Прощания, как раз напротив кафе, остановился неприметный паромобиль. Прогуливающийся по улице Гилл оглянулся на табличку с названием парка и с помощью магии исправил одну букву – с «а» на «е». Потом он как ни в чем не бывало подошел к паромобилю, открыл дверцу со стороны пассажира, сел в кресло и тихо скомандовал:

– Поехали, отче!

Отец Маркус, сидевший за рулем, такого обращения не оценил, он криво улыбнулся и ответил, не открывая губ: «Не наглей, Эвирок!».

Гилл насмешливо сказал:

– Поехали, прошу вас, отец Маркус! Пожалуйста!

Паромобиль сдвинулся с места, направляясь в сторону Ривеноук. Гилл напоследок полюбовался на новое название парка и остался доволен собой.

«Что не так с названием?» – Маркус даже повернулся к Гиллу, отвлекаясь от дороги – гогглы сильно ограничивали обзор.

– Теперь все так, отче.

«Не зли меня, Эвирок!»

– Хорошо-хорошо, а как же терпение, которое вы проповедуете в храмах?

«Ты меня с кем-то путаешь. Я инквизитор, а не проповедник. Так...?»

– Парк расположен прямехонько над местом заключения Чумной Полли. Его не Прощанием, а Прощением надо называть.

«Смешно!»

– Не очень, на самом деле…

«Чумной Полли сейчас вполне хорошо в доме Ренаров.»

– А город нуждается в покаянии – сколько веков тут были пляски на костях?

«Гилл, я думал, что твой юношеский максимализм из тебя давно выветрился.»

– Я сам так думал, а сейчас понял – я не изменился, и меняться не буду, как бы некоторым не хотелось. Кстати… – Гилл выгнул бровь – он заметил, что паромобиль направляется отнюдь не в штаб инквизиции: – И куда мы едем?

«На пристань.»

– Ты бы не мог быть более мыслечивым?

«Каким?» – Маркус не понял и даже отвлекся от руля, заглядывая Гиллу в лицо.

– Разговорчивый – тот, кто говорит. А ты мыслечивый. Так зачем едем на пристань?

«Искать два потерянных на Оленьем острове вольта. Мне нужен кто-то, кто будет вести за меня переговоры с военными. И зачем боги подарили миру телефоны?». Он быстро влил в Гилла, от боли сжавшего ладонями виски, воспоминания из морга.

– Небеса, не делай так – это неприятно в конце концов.

«Прости, зато быстро.»

– И что теперь? Что ты решил с Ренар?

«Я по-прежнему считаю, что её нельзя впускать в игру, но она сама лезет с упорством убежденного драконоборца. Ты её вчера не впечатлил – она еще не знает, стоит ли тебе доверять. Мне, однозначно, она не доверяет.»

– Я и не пытался впечатлить. Мне важнее, что она думает о Ривзе. И готова ли идти до конца…

«Она его любила. Или думала, что любит. В борьбе за память о нем пойдет на все. Зря ты рассказал о Душителе – она девушка, и весьма увлеченная!».

– Она ангел. Она может постоять за себя, а Хейг доказал, что ему плевать на короля и его мнение. Главное – понимание Хейгом справедливости.

«Она догадалась, что я менталист.»

– Ты способен совершать ошибки? Это что-то новенькое. И в чем ты прокололся?

«Я не прокололся, просто она наблюдательная. И еще раз – её нельзя втягивать в это. Зря ты так поступил.»

– Еще раз, – сказал Гилл, словно передразнивая Маркуса: – она не глупенькая нерисса, она ангел. Она своим отцом специально взращивалась для расследований – её для этого готовили. В конце концов она имеет право отомстить за смерть отца.

«Она не знает, что его убили. Ей брат ничего не сказал. Повторюсь: зря ты её втянул.»

– Ты мне отказал в помощи, – напомнил Гилл.

Маркус косо глянул на него: «Отказал? Я снял с тебя проклятье. Я помог тебе с Ривзом. Я съездил с тобой домой к Ренарам, чтобы спасти попавшего под удар Мюрая. Я вновь снял с тебя проклятье – заметь, дважды и без твоих дополнительных просьб. Это называется – я тебе отказал?»

– Ты сказал, что расследование проклятья Ривза на данным момент не является для тебя приоритетным.

«Да. На тот момент история пятерых глупцов, прогневавших короля и отправленных в Аквилиту на убой, меня не впечатлила. Особенно в твоем кривом пересказе. Прости, даже ради тебя у меня не было причин лезть в бой. Особой спешки в деле не было. С тех пор я пересмотрел свои взгляды. Чернокнижника почти можно скинуть на Ренар и Мюрая, если они научатся не смотреть в глаза бокорам, а вот твоих соратников по несчастью надо спасать.»

– Но на тот момент ты мне отказал. У меня была надежда только на Ренар. В одиночку трудновато спасать мир.

«Это ты Мюраю скажи.»

– Прости, но у него не получилось.

«Его подвела Верния, которая, вот сюрприз, тоже, как и Тальма, рвалась устроить маленькую победоносную войну.»

Паромобиль резко подрезая гербовую карету, так что лошади чуть не встали на дыбы, перестроился из второго ряда в крайний левый, паркуясь у причала.

– Кхм… Маркус, если ты не знаешь, тут правостороннее движение, не как в Тальме. Ты сейчас вылетел на встречную полосу, как бы.

Инквизитор напомнил, стремительно выходя из паромобиля: «Это теперь Тальма. Пусть привыкают!».

– Надолго ли тут Тальма…

«На сколько хватит… Пока это Тальма – тут тальмийские порядки. Ты заметил, что Блек в разговоре с Ренар сказал: потенцит, а не потенцозем?»

– Откуда бы. Менталист у нас ты, – направляясь вслед за Маркусом на пристань, сказал Гилл. Он уже привык, что у Марка бешено прыгали мысли с одного на другое. – Но ты сам сказал, что Блек ни при чем.

«Он так же попал под раздачу, как и ты, как и Ривз… Кстати… Зря ты сказал Ренар, что ты Эвирок. Ренар не поняла важность этого и рассказала остальным!».

– Я не боюсь.

«Полиция еще помнит про твоего дядю».

– И пусть. Эта сволочь заслужила смерть, даже если не убивала ту нериссу.

«И за что же?»

– Можно подумать, ты не знаешь. Шла война. Войска отступали. Тальма могла пасть. Подвиг в Серой долине – это же тогда было, когда эта тварь, мой дядюшка и двоюродный дедушка отсиживались тут в безопасности Аквилиты. Заслужили.

«Но ты-то не заслужил».

– А я-то и не собираюсь умирать. Пусть еще догонят, чтобы убить. Значит… Ищем того, кто полезет в катакомбы за самородным потенцитом?

«У нас два кандидата осталось. Фейн и Шекли. И того, и другого мне не притащить в инквизицию. Пока на них нет ничего. А устроить тотальное сканирование на бегу я не в силах. Даже ты для меня закрыт – только поверхностные мысли.»

– Ставлю на Шекли – он меня достал. А Фейн… Он слишком недалекий для этого. Да и мог попасть в переплет точно так же, как Блек.


Скачать книгу "Чернокнижник и феи" - Татьяна Лаас бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детективная фантастика » Чернокнижник и феи
Внимание