Бремя белых

Соланж Гайяр
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: После победы над Темным Лордом прошло десять лет. У аврора Поттера есть семья, двое детей, любимая работа, хорошие друзья. Но все это изменит одно распоряжение Министерства Магии и убийство в Атриуме Министерства. Тяжело ли пытаться следовать присяге, когда магическое общество находится на грани новой гражданской войны и когда уже бывшие враги оказываются в положении гонимых? И справится ли с этим вызовом аврор Поттер?

Книга добавлена:
8-01-2024, 11:23
0
146
92
Бремя белых

Читать книгу "Бремя белых"



Глава 10

— Я думал, она не согласится, — Рон от души хлебнул эля. — Теперь придется как-то раздобыть для нее Омут Памяти. Жаль, что на полевую работу ее уговорить не удалось. Но и как аналитик она хороша. Очень хороша.

Они сидели в «Дырявом Котле» и пили. Рон сходу заказал себе пинту эля. Гарри, помня о расстроенных нервах, ограничился чаем.

— Да, нелегко пришлось, — Гарри побарабанил пальцами по столешнице. — Честно говоря, не ожидал я Боунс. Не к добру это.

— Я бы на твоем месте не каркал, — Рон поставил кружку и пожал плечами. — Но хорошего мало. Если между нами, Эммелине бы к целителю сходить. Как она взвилась, когда ты предложил ей эльфа достать, чтобы он о мадам Боунс заботился, пока ее дома не будет. А про Сьюзи даже слышать не захотела. «Никто не прикоснется к ней, кроме меня. Я виновата, мне и искупать».

— К целителю, — медленно протянул Гарри. — Скоро нам всем понадобится целитель.

— Жутковатое что-то во всей этой ситуации, — гнул свое Рон. — Я, конечно, все понимаю. Время тогда было для всех нас то еще. Но все равно, есть что-то маниакальное в том, как Эммелина ото всех мадам Боунс прячет. Даже от Сьюзи.

— Даже от Сьюзи, — зло бросил Гарри. — Вот именно.

Он в сердцах ударил ладонью по столу так, что подскочила чашка. Он мог понять Вэнс, он признавал, что ее аргументы убедительны. Но, с какой стороны ни посмотри, а поступила она мерзко. Она не имела права решать за Сьюзи, она не имела права даже не попробовать переубедить Амелию. Гарри казалось, что Вэнс даже не попыталась это сделать. «Девочка заслуживает нормальной жизни. Нормальной и полноценной. А не сидеть до старости у постели парализованной тети». Какая нормальная жизнь у сироты? Гарри оттолкнул от себя блюдце так, что оно едва не упало на пол. Люди вокруг начали нервно оглядываться. Рон только покачал головой и снова хлебнул эля.

— Ну, — с сомнением протянул он, — тогда это было уместно.

— Не было это уместно, — Гарри сжал кулаки. — Сьюзи думает, что она сирота. Ладно, сейчас не время судить мисс Вэнс. Она нам нужна.

— Сейчас, — повторил Рон и нахмурился. — А потом?

— А потом — это не наше дело, — Гарри нехорошо прищурился. — Я дал слово никому не говорить. Но ты же сам знаешь, Аврорат во время суда допрашивают под Веритасерумом. Обстоятельно допрашивают.

— А будет он, этот суд? — невесело усмехнулся Рон. — Мы пока увязаем все глубже и глубже.

— Будет, — так же невесело вернул усмешку Гарри. — Или мы, или нас. За превышение полномочий. По-другому, похоже, нам справиться не получится.

Рон надумал было сделать еще один глоток, но отставил кружку:

— Знаешь, дрянь у них тут эль. Ладно, ты прав. Это касается ее и Сьюзи. А если к нашим делам возвращаться, то работали в большинстве случаев без палочек, по-маггловски. По реестру не проверишь. Придется и нам по-маггловски. Колдографии с погрома отдам Хезертону, пусть работает. Долго, конечно будет. Но меня одно смущает. И в «Улыбке вейлы», и у Довертона работали уже магией. А у нас глухо.

— Во-первых, колдовали явно совершеннолетние, — хмыкнул Гарри и залпом допил остывший чай. — Значит, глупо надеяться на чары надзора. Во-вторых, значит, палочка чистая, по нашему ведомству не проходила. Или вообще черный рынок. Или куплена была не здесь, а за границей.

— Вот только не приплетай сюда еще и международные проблемы, — Рон махнул официанту. — Возьму и я себе чайку, пожалуй. Тут не эль, а пятновыводитель какой-то.

— А вот чай неплохой, — Гарри заглянул в пустую чашку. — Мне тоже возьми. Так вот, у Довертона сошла бы любая чистая. Морсмордре штука специфическая…

— Да ее же после войны любой дурак знает, — Рон недоверчиво скривился.

— В общих чертах, — Гарри снова начал барабанить по столу. — А вот точно воспроизвести любой дурак не сможет. Это тебе не Вингардиум Левиоса. Тут мало ткнуть палочкой куда-то вверх и крикнуть «Морсмордре». А у Довертона была такая точная копия, что я сдуру решил, что Лестранж воскресла. Метка четкая, держалась долго, невыразимцы еще кучу признаков нашли, но сейчас не об этом. Вот взрывное знает после войны любой дурак. Тут достаточно просто чистой палочки и знаний. «Улыбка вейлы» — там другое. Там явно палочка с черного рынка была. Или под заказ сделана.

— Это сейчас говорит твоя интуиция, или ты тайком какие-то новые данные получил? — Рон нетерпеливо еще раз махнул рукой в сторону стойки. — Не официанты, а прямо сонные мухи.

— Интуиция, — вздохнул Гарри. — Причем, не говорит, а шепчет. Пока не будет нормальных отчетов из Отдела Тайн, пока доктор Видера не выскребет из головы у этой Сары хоть что-то, пока Хезертон с колдографиями не найдет кого-то посерьезнее Мэшема и желательно живого, нам остается только вспоминать методы Трелони.

— Прорицание никогда не было моей сильной стороной, — Рон поднялся и бросил на стол несколько сиклей. — Надоело мне тут сидеть. Отдохнули и в отдел?

— Давай ты в отдел, выдай Хезертону колдографии, а я в Азкабан смотаюсь, — Гарри тоже поднялся. — Проверю своих подопечных, выдам им инструкции насчет Мэшема.

— На ночь глядя? — Рон достал из кармана часы на цепочке.

— А в отдел на ночь глядя — нормально? — Гарри пожал плечами.

— А Хезертон все равно до глубокой ночи сидит, — Рон еще раз пробежался взглядом по монетам на столе, задумчиво пожевал губами и забрал пару монеток. — Как раз забегу, колдографии ему заброшу и домой. А он уже с утра начнет обход. Время дорого, сам же говорил.

— А в Азкабане под вечер как раз начнется разгул и нарушение инструкций, — ехидно бросил Гарри. — Представь себе, карты, девочки, спиртное. А тут проверочка.

— И куда делся тот моралист, который еще недавно читал мне лекции? — преувеличенно тяжело вздохнул Рон и направился к двери.

— В отпуск ушел, — Гарри вдруг стало не до смеха.

Всего пара недель, а он так изменился. Может быть, виноваты эти дурацкие сны и это странное состояние. Ничего, главное разобраться с этим делом. А там — отпуск. Он заберет Джеймса и Ала и уедет с ними в Гастингс. Джинни наверняка не захочет ехать. Без нее спокойнее будет. Вот если бы уговорить ее на время беспорядков перебраться в Нору. Тогда хоть дома можно будет отдохнуть. Детей тоже, правда, придется отправить в Нору. Иначе миссис Уизли не поймет. А без Джеймса и Ала ему будет совсем одиноко. Один на Гриммо он с катушек съедет еще быстрее.

— Ладно, до завтра, — Рон остановился на крыльце. — И осторожнее там. Не слишком старайся навести шороху.

— Вот только работать меня учить не надо, — Гарри крепко сжал пальцы на перилах. — Аптечка с собой, успокоительное есть. Постараюсь ни в кого ничем не швыряться.

— Молодец, — улыбнулся Рон. — Если что, я на зеркало реагирую.

— Спасибо, — Гарри хлопнул друга по плечу. — Ну, до завтра.

На пристани снова было ветрено. Гарри плотнее закутался в мантию и выпустил из палочки сноп зеленых искр. Придется подождать, как и в прошлый раз. За это время охрана наверняка успеет прибраться. С одной стороны — плохо. С другой, не стоит наводить шум раньше времени. Щурясь от брызг и ветра, Гарри внимательно всматривался в высокую башню. С одной стороны камень был чуть светлее. Там, где починили стену после того, как Волдеморт пришел за своими последователями. Вот так вот, просто и эффектно снес часть стены и все.

Парома снова пришлось ждать долго. Точно, прибираются. А от Калхуна и Кросби никаких новостей. Не ошибся ли он в них? Может, они согласились просто для того, чтобы в Азкабане быть по нужную сторону решетки?

— Прыгайте, сэр.

Гарри быстро развернулся на голос. Вот и паром. И дежурный был тот же, что и в прошлый раз. В этот раз он уже не бурчал. Донесли уже, какой шорох Гарри навел в прошлый раз. Нужно умерить пыл. А то слишком разволнуются. Гарри коротко кивнул и прыгнул на мокрую палубу. Дежурный плотнее закутался в промокшую мантию, и паром медленно отчалил. Гарри держался за мокрое дерево фальшборта и смотрел, как высокая трехгранная башня становится все ближе. Где-то у самого основания затылка возник легкий холодок. Гарри нервно дернул головой. Не хватало еще мигреней. Паром подходил все ближе, холодок становился все сильнее. Гарри поежился и поднял ворот мантии. Зачаровывай ее, не зачаровывай, а толку никакого.

Паром ударился о черные камни маленького причала. Дежурный отпустил руль и, сложив ладони рупором, прокричал что-то в сторону караулки. Сильный ветер сносил голос, и Гарри не смог разобрать слов. У них что, палочек нет? Сонорус не знают? Гарри не стал дожидаться, пока паром пришвартуют, и прыгнул на мокрые камни. Дежурный за его спиной что-то пробурчал, но Гарри уже распахивал дверь караулки. Из двери пахнуло теплом. Противный холодок у основания затылка стал меньше. Гарри прошел к камину, протянул руки к огню.

— Сэр, — прокашлялся кто-то за его спиной.

Гарри развернулся, в затылке кольнуло. Он машинально дернул плечом. В затылке стрельнуло снова.

— Прошу прощения, сэр, — перед Гарри навытяжку, с учетной книгой в руках стоял Калхун.

— Молодцы, — небрежно бросил Гарри, взял книгу и присел к столу.

Пока он перелистывал страницы, Калхун стоял по стойке «смирно» и, казалось, старался не дышать. Дела, как и ожидал Гарри, пребывали в том же беспорядке, как и почти неделю назад.

— Как служится? — он внимательно пробежал глазами страницу, перевернул, пробежал следующую.

— Как вам сказать, сэр... — Калхун настороженно оглянулся.

В караулке было пусто. В камине трещал огонь, за камином блестела плохо спрятанная початая бутылка огневиски. Гарри заметил край этикетки. А неплохо в Азкабане живут. Не пойло по пять сиклей за бутылку.

— Как есть, — Гарри захлопнул книгу и развернулся к Калхуну.

— Мерзкое тут место, — Калхун переступил с ноги на ногу. — Охрана хуже дементоров.

— Рассказывай, — подобрался Гарри.

И Калхун начал рассказывать. Началась их с Кросби работа с того, что им предложили просто так избить заключенного. Повод формальный, конечно, нашли. Не вскочил с койки сразу, когда охрана совершала обход. Кросби пришлось согласиться.

— Я стою у стены с палочкой. У них так принято, если заключенный отбиваться захочет, его заклинанием сшибают. А потом его «учат хорошим манерам». Я пока не знаю, что это у них значит. Пятьсот восемнадцатый, это тот, которого били, не отбивался. Кросби старался бить аккуратно, не по животу и по голове. Так ему Миллс, начальник смены, говорит: «Что, в Аврорате бумажки перекладывал? Сил нет? Или тебе его жалко?». Кросби понял, что выкрутиться не получится. Вот он его лупит. Он и Миллс. Выволокли из камеры, на пол бросили. Сначала он на коленях стоял. Потом упал. Голову руками закрывает, а руки у него все в синяках. И на запястьях струпья от кандалов. Миллс в живот его пинал. Пятьсот восемнадцатый пытался коленями живот прикрыть, но сил не хватало. Наверное, ноги плохо работают. Потому он так медленно с койки встал, когда обход шел.

— Били по-маггловски, без магии? — перебил Гарри.

— Что? — Калхун встряхнулся и моргнул. — Да. За мелкие провинности без магии. Чтобы палочку не проверили. Да и унижения для заключенных больше. Миллс так пятьсот восемнадцатому и сказал: «Еще магию на тебя тратить».


Скачать книгу "Бремя белых" - Соланж Гайяр бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детективы » Бремя белых
Внимание