Бремя белых

Соланж Гайяр
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: После победы над Темным Лордом прошло десять лет. У аврора Поттера есть семья, двое детей, любимая работа, хорошие друзья. Но все это изменит одно распоряжение Министерства Магии и убийство в Атриуме Министерства. Тяжело ли пытаться следовать присяге, когда магическое общество находится на грани новой гражданской войны и когда уже бывшие враги оказываются в положении гонимых? И справится ли с этим вызовом аврор Поттер?

Книга добавлена:
8-01-2024, 11:23
0
146
92
Бремя белых

Читать книгу "Бремя белых"



Глава 4

— Как вы это допустили? Авроры, чтоб вас всех! — Валентайн метался по кабинету. — Где Кингсли?

— Миссис Шеклболт по-прежнему держит оборону у постели мужа, — спокойно ответил Перси. — Я пытался связаться с ним уже пять раз. Безрезультатно.

— Нашел время болеть, — Валентайн раздраженно отбросил в сторону очередной отчет. — Он Министр Магии, он не имеет права болеть, когда в стране бардак.

— При всем уважении, сэр... — неуверенно начал Рон.

— Оставьте свое уважение при себе, — Валентайн подскочил к окну и задернул занавеси.

Гарри про себя удивился — зачем. За окном все равно был наколдованный пейзаж. Вообще, окна у них были исключительно декоративными.

— А вас где носило, Поттер? — Валентайн старательно дергал и без того плотно задернутые занавеси.

— В Азкабане, сэр, — Поттер вытер о мантию вспотевшие ладони.

Ну, сейчас начнется.

— А зачем вы туда шлялись, позвольте спросить? — ядовито поинтересовался шеф ДМП. — Местечко присматривали?

— Так точно, сэр, — Гарри усилием воли сохранял видимость невозмутимости.

Рон удивленно вытаращил глаза, но промолчал, Перси спокойно рассматривал свои ногти. Валентайн подскочил на месте и недоверчиво уставился на Гарри.

— Что вы сказали? — тихо переспросил он.

— Присматривал местечко для Калхуна и Кросби, — Гарри стоял навытяжку и старательно изображал из себя бравого аврора с плаката.

В этот раз у него это получалось легче. Неужели стал привыкать?

— Все не успокоитесь? — фыркнул шеф.

— Вы дали слово, — напомнил Гарри.

— Помню. Помню, — сварливо бросил Валентайн. — Хорошо. Можете забирать их прямо сейчас. Заодно и камеры освободятся. У нас сейчас тесновато. И еще. Может быть, после того, как вы, наконец, пристроите ваших ненаглядных Калхуна и Кросби, вы наконец-то займетесь работой. Ваши визиты к Малфоям — это полезно для карьеры. Но в спокойное время.

Гарри вздрогнул. Откуда он узнал про Малфоев? Нужно отучаться от дурацкой привычки говорить, куда аппарируешь.

— Я могу идти, сэр? — Гарри вытянулся и прищелкнул каблуками.

— Идите, Поттер. Толку с вас сейчас, — Валентайн махнул рукой и взялся за сквозное зеркало. — Попробую я достучаться до Кингсли. Надеюсь, у меня получится.

Поттер прищелкнул каблуками, четко развернулся и вышел из кабинета шефа, аккуратно прикрыв за собой дверь. В этот раз пронесло. В следующий Валентайн на его заслуги смотреть не будет. Осторожнее надо быть, Гарри, осторожнее. И с Малфоями тоже надо быть осторожнее. Ни к чему их сейчас компрометировать. Гарри шел по коридору к лифту, старательно обходя коллег, снующих между кабинетами.

— Вот ты где, — Хорбери хватил его за рукав. — Ты вниз? У нас уже ни рук, ни голов не хватает.

— Вниз, — кивнул Гарри. — Много еще осталось?

— Порядочно, — Хорбери вытер лоб, под глазами у него залегли темные круги. — Ты приходи в сто семнадцатую. Один из провокаторов может пойти на контакт. Ирма из него дух вышибет, тут нужен аккуратный подход. Судя по всему, он что-то знает.

— А остальные? — Гарри осторожно высвободил манжету из крепких пальцев.

— Остальные — массовка, — скривился Хорбери. — Похоже, главных мы упустили. Одна мелочь осталась. Что, черт возьми, тут происходит?

— В Аврорате? Или вообще? — Гарри начал теребить в руках носовой платок.

— Вообще, — Хорбери устало прислонился к стене.

— Вот это и мне хотелось бы знать, — Гарри ссутулился, снова вспомнились слова Долохова. — Мне пора.

— Да-да, — кивнул Хорбери и нырнул в ближайшую дверь.

Сначала Калхун и Кросби. Гарри что-то беспокоило, в Азкабане творилось что-то неладное. Он подозревал, что картами и выпивкой дело не ограничивается. То, что над заключенными издеваются, он мог наверняка сказать. Над Долоховым явно пытались, он оказался им не по зубам. Теперь боятся. А вот за остальных Гарри поручиться не мог. Но было что-то еще. Что-то испугало этого прыщавого дежурного. Не на шутку так испугало. Нужно разобраться. Гарри старательно гнал от себя мысли, что это все он делает из-за Долохова. Но он его обязательно заставит сотрудничать. Сам заставит. Он его переиграет.

— Эй, аккуратнее, — возмутился кто-то впереди.

— Прошу прощения, — машинально ответил Гарри и поднял голову.

Он едва не сбил человека в серой мантии. Невыразимец. Оказывается, Гарри уже дошел до лифта и врезался в небольшую группку ожидающих. Он остановился, стараясь не смотреть по сторонам.

— Это был ужас просто, — возбужденно говорила своей соседке какая-то женщина в бледно-розовой мантии. — Что они там до сих пор стоят, я даже не подумала. Еще толком ничего не происходило, просто стояли себе в темных мантиях, министра ждали или еще кого-то. К ним еще не вышел никто, но толпа уже собралась. Мы с Кэт хотели побыстрее к лифту протолкаться, напрямую пошли. Но потом решили под стеночкой. Такое ощущение, словно в Азкабан попала. Парни какие-то в темном, лица злые. Я таких боюсь. Мы тихо под стенкой пробираемся себе. И тут кто-то закричал. И началось — крики, ругань. А потом я думала, что тут и умру. На нас человек пятнадцать этих, в темных мантиях несется. Меня Кэт в сторону как рванет. Я совсем обалдела. Только сумку к груди прижимаю и смотрю на них. Кэт меня натурально спасла. Мы другой дорогой, за фонтаном решили пройти. А там такое! Толпа мечется, кто-то кого-то бьет, стекло падает битое. Вот, мне даже руку порезало, — она закатала рукав мантии и показала тоненькую полоску свежего шрама. — Прямо на нас бежит какой-то мужчина с окровавленным лицом, за ним эти бугаи в темных мантиях гонятся. Рядом такие же камин бьют, только осколки летят. Мы с Кэт в какой-то коридорчик бросились, с трудом черный выход нашли и сразу в Мунго. Я даже аппарировать сразу побоялась. Только на улице мы уже аппарировали…

— Просто ужас, — кивала соседка. — Я как раз опоздала. У меня у сына колики были. Теперь думаю, что Мерлин спас.

Зазвенел звоночек, Невыразимец потянул за ручку на решетке, открылись двери. Дама в бледно-розовом шагнула первая, прижимая к груди сумку. За ней Невыразимец. Гарри зашел в лифт одним из самых последних.

— Откуда они вообще взялись? — просил кто-то за спиной.

Поттер вздрогнул и открыл рот, чтобы ответить, но не успел.

— А кто их любит? — ответили тоже откуда-то сзади. — Вот, не выдержали у кого-то нервы. Если честно, я бы сам…

Кто-то шикнул, и разговор затих. Гарри знал, что виной тому его аврорская форменная мантия. Нужно было снять. Узнал бы много интересного. Но, сглупил так сглупил. Интересные настроения в обществе ходят. Скоро придется у некоторых палат в Мунго охрану выставлять. А у них и так людей не хватает. Не вызывать же в Лондон всех, кто тогда в графствах останется. Вдруг там тоже начнется. Лифт останавливался, звоночек звенел на каждом этаже. Гарри то и дело прижимался к стенке, пропуская выходящих. Наконец, в лифте остались только он и Невыразимец. Тот посмотрел на Гарри и отвернулся, надвинув поглубже капюшон. Поттер посторонился, давая ему больше места. У всех свои заскоки, особенно у этих ребят из Отдела Тайн. Лифт остановился еще раз, Невыразимец вышел и оставил Поттера одного. Гарри прислонился к стене и закрыл глаза. Нужно продумать разговор. Хотя, Калхун — парень не глупый, должен понять, что это его шанс. Гарри невесело усмехнулся. Вот он и докатился до своих осведомителей в родном же ведомстве. А когда-то, сразу после учебки, они были полны идеалов, считали, что правосудие нужно вершить чистыми руками. Рон так и говорил, чистыми руками. Выходит, что чистыми не получается. Плевать все хотели на твои идеалы. Главное, чтобы результат был.

Звоночек зазвенел еще раз, Гарри медленно открыл глаза и вышел в пустой и темный короткий коридор. В этот раз ему было нужно не в их допросные комнаты, где еще вчера сидел Кросби, а Гарри вливал в него Веритасерум и старательно сдерживался, чтобы парня не избить. Сегодня все было серьезно, и Гарри шел в комнаты предварительного заключения под Отделом Тайн. У двери Гарри достал жетон и приложил его к рисунку на темно-сером металле. Артефакт нагрелся, по краям узора пробежал алый огонек, замок щелкнул, и дверь распахнулась. В КПЗ всегда пахло дементорами, по крайней мере, так считал Гарри. Этот стойкий запах тоскливого болота.

Он шагнул в коридор, освещенный тусклыми огоньками зачарованных светильников, и пошел мимо тяжелых серых металлических дверей. Справа щелкнул замок, из камеры выскочила худая женщина в форменной аврорской мантии. Светлые волосы, убранные в строгую прическу, и высокие скулы напомнили Гарри Эммелину Вэнс. Как ему сейчас не хватало коллег по Ордену — жесткого и строгого Грюма, отчаянного Сириуса, рассудительного люпина, спокойной в любой ситуации Вэнс. Куда она делась, после того, как ушла на пенсию? Гарри не видел ее с окончания войны. А как бы сейчас пригодился ее совет. Эммелина была прекрасным аналитиком и хорошим аврором.

Из приоткрытой двери Гарри услышал:

— Только вокруг было много неприветливых людей. Никогда такого не было, чтобы в Атриуме такой пещерной злобой тянуло. Сначала все было спокойно. Я стоял и ждал, пока меня вызовут на собеседование. Толпа вокруг демонстрантов уже собралась. Мне уже скоро надо было идти, и тут рядом появилась группа приблизительно из семи крепких парней в темных мантиях. Они шли прямо к фонтану, грубо толкали тех, кто у них на дороге стоял. Один меня толкнул, я попробовал возмутиться, он мне в ответ матом, с угрозами. Было видно, что он эти угрозы прямо тут готов... — кто-то в камере нервно сглотнул и продолжил: — Мне повезло, что другой, повыше который, его одернул, сказал, что у них «дело». Они дальше пошли. Рядом со мной мужик лысый уйти захотел, так его еще один такой, в темной мантии, обматерил, назвал предателем. Я не стал дожидаться, бочком стал пробираться к камину. Не успел, все вокруг завертелось. Только вот не знаю, что за «дело», эти в темных мантиях, обсуждали.

Гарри, проходя мимо, аккуратно прикрыл дверь. Значит, он был прав. Погром был заранее спланирован. Не чистокровные точно, по крайней мере, не те, кто стояли и ждали Министра. Среди них тоже пострадавшие были. Хотя, кто их знает? Ради своей идеи они на все готовы. Будь он неладен, этот Долохов. Нужно сходить к нему еще раз. Может быть, получится узнать больше. Гарри казалось, что Антонин знает больше, чем сказал. Причем не только об оружии, но и о том, что происходит. В Азкабане определенно что-то не так. Может, проще вернуть туда дементоров? Они хотя бы не строят интриг, а просто жрут.

— Гарри, — высунулся из двери слева пожилой аврор. — Загляни, подпиши протокол, и мы этого сейчас отпустим. Порча имущества и все такое…

— Ага, — Гарри поправил очки и шагнул в камеру. — Привет, Льюис.

К камере за столом, вытянув руки с длинными тонкими пальцами, сидел тот мужчина, который заслонял собой аврора. Гарри стразу вспомнил эти серо-седые волосы и залысины на висках.

— Я сидел у себя в конторе, как меня по сквозному зеркалу вызвал Джим Норрис и сказал, что в Атриуме заваруха. Я тут же аппарировал. Пока через вход для посетителей прошел, уже начиналось все. Было видно, что часть людей просто хотела бить морды. Еще и стадное чувство сработало. Один крикнул: «Бей Упиванцев!». И началось. Кто-то пытался буянов успокоить. Так их тут же ловили и кулаком по голове. Сначала на всех подряд не бросались. Журналисты сначала спокойно работали. Но потом и до нас добрались. Несколько моих коллег пострадали: к ним просто подбегали и били. И забирали камеры. Аврорат сразу начал реагировать, но сколько того Аврората было. Что такое эти десять человек против толпы. Их смяли сразу. Я одного лично отбивал. Парень лежит, согнувшись, его по полной программе лупят, один на нем вообще прыгает. Я сначала думаю — аврора бьют, хороший кадр, нужно брать. Но когда подбежал, снимать уже не хотелось. Спасать парня надо было. Я его начал поднимать с пола, так на меня набросились. Один схватил за камеру, я ему, кажется, пальцы сломал. Тут еще несколько подбежали, начали меня бить. Я камеру к груди прижал и старался этого аврора заслонить. Он дышал уже с трудом. Тут еще авроры подоспели, спасли. Потащили нас в сторону, к целителям.


Скачать книгу "Бремя белых" - Соланж Гайяр бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детективы » Бремя белых
Внимание