Денег больше чем у бога. Хедж-фонды и рождение новой элиты

Себастьян Маллаби
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Титаны хедж-фондов стали новыми рокфеллерами, новыми карнеги, новыми вандербилтами — новой элитой. Карнавал креативности и жадности. История хедж-фондов — история инноваций, ошеломляющих триумфов, унизительных падений и бесчисленных споров. Хедж-фонды прорвались через мясорубку последнего финансового кризиса без поддержки налогоплательщиков. И несомненно, будущее финансов за хедж-фондами — эдакими финансовыми «бутиками», альтернативой банковским «супермаркетам».

Книга добавлена:
26-11-2022, 07:01
0
916
91
Денег больше чем у бога. Хедж-фонды и рождение новой элиты

Читать книгу "Денег больше чем у бога. Хедж-фонды и рождение новой элиты"



ОДНАКО ЧРЕЗМЕРНАЯ СЛОЖНОСТЬ НЕ ГАРАНТИРОВАла успех. Вскоре после того, как Commodities Corporation начала свою деятельность, американские кукурузные поля были поражены грибковым заболеванием, известным как кукурузная болезнь. Некоторые специалисты по растениям предсказывали, что это заболевание возобновится в следующем году в еще большем масштабе; фьючерсы на кукурузу стали дорожать в ожидании предстоящего дефицита. Столкнувшись с многочисленными полунаучными слухами, создававшими панику на рынке, Веймар и его коллеги поняли, что могут получить преимущество. Они воспользовались услугами специалиста по фитопатологии из Университета Ратджерса, дававшего консультации в штате Нью-Джерси, увеличив бюджет для научных исследований и покрывая расходы специалиста, так как он разъезжал по всей стране, посещая научные конференции. После нескольких недель исследования ратджерский фитопатолог пришел к выводу, что страх в связи с болезнью преувеличен: обилие страшных историй не было следствием чего-то более заразного, чем паникерское влияние средств массовой информации. Веймар и его коллеги были поражены. Заключение фитопатолога означало, что цены на кукурузу будут падать, а значит последует наплыв трейдеров, которые будут формировать большое количество коротких позиций в ожидании того момента, когда станет очевидно, что паникерство необоснованно. Затем в одну из вечерних пятничных программ наряду со своим постоянным репортажем о Вьетнаме Си-би-эс включила специальный репортаж о кукурузной болезни. Главное место в репортаже отводилось выступлению фитопатолога из штата Иллинойс, человека, являвшегося представителем штата, где намного больше кукурузы, чем в штате Нью-Джерси. И человек из кукурузного штата предсказывал катастрофическую гибель урожая кукурузы.

Веймар и его коллеги почти не спали в эти выходные. Они открыли крупную короткую позицию на кукурузном рынке, поставив на кон свою фирму, на основании совета фитопатолога, которому теперь противоречил более опытный коллега. Когда в понедельник наконец открылись рынки, фьючерсы на кукурузу так резко подскочили, что торговля была немедленно остановлена: товарные биржи установили ограничение на допустимые ежедневные операции, чтобы сдержать чрезмерные колебания цен. Не было возможности каким-либо образом покинуть рынок; цены достигли своего предела после того, как небольшое количество контрактов перешло в другие руки, а Веймар и его друзья оказались в ловушке созданных ими позиций. До вторника трейдерам Commodities Corporation не удалось сбросить свои короткие позиции, а к тому времени уже был нанесен ущерб: от начального капитала фирмы в 2,5 миллиона долларов теперь оставалось 900 тысяч долларов. Молодая компания Веймара рушилась у него на глазах. Не утешало и то, что фитопатолог из Университета Ратджерса в итоге оказался прав. Кукурузной болезни не было, но Commodities Corporation закрыла свои короткие позиции на самой верхушке рынка.

Из-за неудачи с кукурузой в 1971 году Commodities Corporation оказалась на волоске от закрытия. Отношения между учредителями компании испортились; Веймар размышлял, насколько ему стоит беспокоиться из-за ружья, которое его озлобленный напарник хранил в офисе для охоты на кроликов и фазанов. Некоторые из членов совета учредителей фирмы хотели вернуть свой капитал: несмотря на опыт в количественном анализе и впечатляющие докторские степени, Веймару и его команде не хватило того самого высокого «коэффициента производительности», в котором был так заинтересован Самуэльсон. Но Веймар был непоколебим, ему и раньше приходилось выходить из бедственного положения. Однажды, будучи студентом, он потерял все свои деньги после ряда неудачных ставок и во время игры «Ред Соке» сел на одно из самых дешевых мест, чтобы напиться пива и подумать о том, как вернуть утраченное. На этот раз он был в Принстоне, и терапия «выпивки и бейсбола» была менее подходящей, но в нем было не меньше готовности не сдаваться. Он вообразил себя романтическим героем одного из замечательных романов, на которых был воспитан; он ответил на свою неудачу каким-то восхищенным мазохизмом, погрузившись в беспокойство и самоанализ, которые сопутствуют неприятностям. Он не собирался оставлять свою молодую компанию с игрой в софтбол после обеда и цветущими деревьями. Если сторожевая собака Какао могла не сдаваться, потеряв ногу, то торговец какао способен не отступать, потеряв большую часть своего капитала.

В июле 1971 года собрался совет Commodities Corporation, и было принято решение дать Веймару последний шанс: фирма будет закрыта, если она потеряет еще 100 тысяч долларов. В ходе последовавшего за этим кровопролития четверо из первоначальных семи учредителей-профессионалов, включая Кутнера, покинули фирму. Но вскоре положение было исправлено, и это послужило основой для одной из самых успешных торговых операций эпохи.

ПОСЛЕ НЕУДАЧИ 1971 ГОДА ВЕЙМАР ПРИСТУПИЛ К ПЕресмотру своей теории рынка. Он начал с веры экономиста в построение моделей и данные: цены являлись отражением основных сил — предложения и спроса, и если бы вы могли предвидеть эти вещи, путь к богатству был бы найден. Но опыт научил его некоторой сдержанности. Чрезмерное упование на данные может обернуться бедствием, породив род высокомерия, которое приведет к торговой позиции, слишком громоздкой, чтобы быть устойчивой. Если бы Commodities Corporation делала ставки против кукурузной болезни в более скромном масштабе, возможно, она не потеряла бы свои позиции из-за сообщения в вечернем выпуске новостей. Результатом скорее явилось бы получение прибыли, а не состояние, близкое к смерти.

Свои изменения в подходах Веймар начал с нового подхода к принятию риска. Самыми рискованными людьми в мире, как любил он теперь говорить, были очень энергичные трейдеры, которые никогда раньше не терпели неудачи18. В минуты самоанализа он признал, что самым своенравным трейдером в компании, возможно, был не кто иной, как он сам; один из коллег однажды заметил, что поручить Веймару управление рисками — это все равно что поручить Ивелу Книвелу[1] следить за безопасностью на дорогах19. В первый год своего существования Commodities Corporation пользовалась системой управления рисками, созданной Полом Кутнером; она была превосходной в математическом плане, но слишком сложной для эффективного применения. По системе Кутнера торговый капитал фирмы находился в общем котле. Трейдеры могли свободно брать из него часть денег. Но фирма ввела для них отрицательные процентные ставки на деньги, если они будут вложены в крупные и неустойчивые позиции. Теоретически трейдер должен был быть полон самоуверенности, чтобы удваивать ставку на бушующем рынке. Но кукурузная болезнь показала, что хлещущая через край самоуверенность была опасно высока в компании, полной людей с большим самомнением, и офисные служащие настолько были далеки, чтобы отслеживать действия трейдеров, что, по сути, не существовало управления риском в каком-либо виде. Теперь, когда стало очевидно, что система Кутнера полна недостатков, и сам Кутнер ушел из фирмы, Веймар приступил к созданию осуществимой на практике замены20.

Результатом явилась система управления риском, более или менее жизнеспособная в современных хеджевых фондах, у истоков которой стоит Commodities Corporation21. В своей основе она имела сходство с системой долевого управления капиталом, используемой в хеджевом фонде A. W. Jones: каждый трейдер рассматривался как самостоятельно получающий прибыль и ему выделялась часть капитала, размер которой зависел от его предыдущей деятельности22. Но эта система также обязывала трейдеров управлять ставками, что почти не имело значения в относительно устойчивом мире инвестирования фондового рынка, но было решающим для сферы товаров. В соответствии с правилами управления капиталом инвестор мог занять сумму размером не более половины стоимости купленных им ценных бумаг; у него не было возможности использовать леверидж в соотношении более чем два к одному, даже если бы он был настолько безумен, что захотел бы это сделать. Но в мире товарных фьючерсов все было совсем по-другому. Трейдеры могли брать взаймы максимум от стоимости их позиций, откладывая только небольшую маржу наличными; так как их леверидж был выше, одна непродуманная ставка могла уничтожить значительную часть их капитала. Новая система Commodities Corporation снижала риск, который мог принять на себя трейдер по отдельно взятой позиции; и если трейдер терпел большие убытки, применялось больше средств контроля. Любой, кто потерял половину своего начального капитала, должен был продать все свои позиции и на месяц прекратить свою деятельность. От него требовалось написать руководству объяснительную записку о его просчетах23.

Новая система управления риском была связана еще с одним изменением, последовавшим за неудачей с кукурузой: Веймар и его коллеги разработали новый подход к ценовым трендам. Конечно, в теории эффективного рынка утверждалось, что подобные тенденции не существуют: единодушие в отношении теории случайных блужданий было настолько господствующим, что в период 1970-х и большей части 1980-х годов было трудно добиться опубликования в научных журналах альтернативных точек зрения24. Но Фрэнк Ваннерсон завладел сокровищницей данных фактических цен на товары, собранных и структурированных фирмой из штата Индиана Dunn & Hargitt. Прежде чем уйти из Nabisco, Ваннерсон потратил год на обработку данных Dunn & Hargitt, ежедневно анализируя цены на 15 видов товаров; и к тому моменту когда Commodities Corporation открыла свои двери в марте 1970 года, он убедился, что тенденции цен действительно существуют, что бы ни утверждали вопреки этому теоретики23. Более того, Ваннерсон написал компьютерную программу, которая могла использовать это открытие. Он назвал ее Technical Computer System, или TCS. Эта система была одной из первых в длинном ряду систем автоматизации торговли, порожденных сферой хеджевых фондов26.

Поначалу Веймар отнесся к проекту Ваннерсона скептически27. Его концепция следования за трендом казалась обезоруживающе простой: покупай товары, цены на которые только что выросли, исходя из предположения, что они будут продолжать расти; продавай товары, цены на которые только что снизились, предполагая, что они будут снижаться. Хотя Ваннерсон в своей программе шагнул дальше этого — он попытался найти, чем отличаются тики повышения цены, которые могли бы прогнозировать долговременную тенденцию, от тиков повышения цены, которые ничего не значили, — Веймар все еще сомневался, что кто-нибудь может заработать серьезные деньги на чем-то таком очевидно тривиальном. Но к лету 1971 года Веймар в корне изменил свое мнение. Одной из причин было унижение, перенесенное из-за эпизода с кукурузой: огромным преимуществом автоматизированной торговой системы было то, что управление рисками должно было с самого начала программироваться на компьютере, и отсутствовала угроза, что чересчур самоуверенные трейдеры перейдут границы дозволенного. Но TCS также зарекомендовала себя как превосходная система на периодически созываемом рынке. Модель Веймара для какао, так хорошо работавшая в Nabisco, неверно указала направление рынка в первый год деятельности Commodities Corporation, что оказалось весьма накладным для компании. Но созданная Ваннерсоном модель следования за трендом, которая опиралась скорее на рыночные модели, чем на аналитические показатели потребления шоколада или осадков, неуклонно приносила доход со дня открытия фирмы.


Скачать книгу "Денег больше чем у бога. Хедж-фонды и рождение новой элиты" - Себастьян Маллаби бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Экономика » Денег больше чем у бога. Хедж-фонды и рождение новой элиты
Внимание