Первый курс. If we could turn back time

Chiarra
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Вторая часть истории о Невилле, вернувшемся во времени.Невилл идёт на первый курс Хогвартса, но теперь его окружают не незнакомцы, а друзья и приятели. Сможет ли он, зная будущее, повлиять на окружающих, чтобы изменить судьбу?

Книга добавлена:
25-08-2023, 13:44
0
169
96
Первый курс. If we could turn back time
Содержание

Читать книгу "Первый курс. If we could turn back time"



Глава одиннадцатая. Возможности

13 октября 1991 года. Хогвартс

Хогвартс отреагировал на новости об аресте и заключении четы Уизли неоднозначно. Школьники преимущественно разделились на два лагеря: первые со злорадными усмешками даже не шептались, а в полный голос обсуждали «Уизли, которые ни нормально убить кого-то не могут, ни скрыть следы преступления»; вторые же больше проявляли искреннее сочувствие ко всем братьям Уизли, которые в одночасье остались без семьи и оказались буквально брошены на произвол судьбы.

Реакция у самих мальчишек была совершенно разной.

Рон, единственный из Уизли, с кем общался Невилл, был раздавлен. Если в Мунго он ещё пытался держаться ради сестры, то вернувшись в Хогвартс и покинув кабинет Макгонагалл, он не мог сдержать слёз. Икая сквозь судорожные рыдания, он цеплялся за плечо Невилла, как за единственный уголок спокойствия в той неопределенности, что ждала Рона впереди. И Невилл, несмотря на то, что времени до отбоя было мало, проводил в тот день друга до гостиной, чтобы поддержать его и дать время прийти в себя. Невилл не нашел слов, которые смогли бы успокоить друга, но тому они и не были нужны — ему хватало того, что хотя бы он был не один.

Перси, на контрасте с эмоциональным Роном, наоборот закрылся в себе. И пока оценки последнего нещадно ползли вниз, потому что тот едва мог сосредоточиться на учебе, у Перси они всё так же оставались идеальными. Старший из братьев Уизли, оставшихся в Хогвартсе, нацепил на себя непроницаемую маску безразличия и продолжал жить как ни в чём не бывало, полностью игнорируя шепотки и даже громкие замечания в свой адрес. Самые агрессивные студенты, конечно, удостаивались снятия баллов — значок старосты у Перси никто не отнимал — но лишь за откровенное хамство.

Но хуже всех среагировали близнецы. Первым звоночком стало то, что они отказывались отзываться на свою фамилию. Как во всеуслышание заявили они в Большом зале, когда их отчитывали за неподобающее поведение, они теперь просто Фред и Джордж, или Дред и Фордж, да хоть Кальмар и Гиппогриф, но не Уизли. И никакие снятые баллы и возмущение профессоров не могли заставить их отзываться на мистеров Уизли. Но при этом за замечания в адрес себя или своей семьи они жестоко карали любого.

Если до происшествия с их семьёй кто-то считал их ходячей неприятностью, то после того, как половина школы посмеялась над ними, они совершенно вышли из-под контроля. Любой косой взгляд, шутка или замечание в их сторону выливалось в целую серию неудач для того, кто открыл рот в их сторону. У всех задевших их студентов рвались сумки, взрывались котлы, развязывались шнурки, терялись вещи, чтобы обнаружиться позже в самых неожиданных местах. И близнецов не останавливали ни потерянные баллы, когда их ловили с поличным, ни то, что на них ополчилась половина школы. Преподаватели и Филч сбились с ног, пытаясь поймать неуловимых шутников и воззвать к их совести. Но Фред и Джордж лишь с хохотом убегали от очередного патруля, скрываясь в одним им известных проходах.

Но основной мишенью для своих уже не всегда безобидных приколов они выбрали Невилла и Дафну, как самых близких к Луне и Астории, из-за дружбы с которыми и пострадала Джинни, а за ней и вся их семья. И близнецов совершенно не смущало то, что Невилл был другом Рона, да и Дафна в общей компании слизеринцев относилась к нему нейтрально, не выражая ни излишнего сочувствия, ни злорадства. Но Фред и Джордж были неумолимы, и поэтому на бедных Невилла с Дафной неудачи сыпались буквально со всех сторон.

Невиллу пришлось оставить свои индивидуальные занятия, потому что его кабинет в подземельях оказался скомпрометирован: во-первых, Гермионой Грейнджер, которая донесла профессору Макгонагалл, что он там занимается в одиночестве, после чего кабинет начали запирать, и Невиллу пришлось тренировать Алохомору прямо в коридоре, пока дверь не поддалась, а во-вторых, вездесущими близнецами, которые пару раз устраивали ему ловушки в этом же кабинете. Один раз все поверхности оказались покрыты чем-то липким, так что Невилл едва смог оторвать сумку от стола, а чтобы оторвать мантию от стула, пришлось и вовсе звать Тилли. В другой раз на комнату наложили заклинание, создающее эхо, и каждый раз, как Невилл произносил заклинание, оно повторялось раз пять, каждый раз со случайной задержкой, что очень мешало сосредоточиться на занятии. Так что Невилл решил не испытывать на себе весь арсенал близнецов, который они могли подготовить в пустом классе, и временно оставить занятия.

Он вернулся к занятиям теорией с Тео и Дафной в библиотеке. Последние подулись на Невилла пару часов за то, что тот избегал их, но потом всё же сменили гнев на милость, и они вместе продолжили учиться. Увы, на оценках Невилла отсутствие практики, которой он занимался в уединенном кабинете подземелий, сказалось неудачно. Если тратя пару-тройку часов в день на повторение заклинаний, он мог получать «Удовлетворительно», а то и «Выше ожидаемого», то в последние дне недели он скатился на «Слабо» с редкими «Удовлетворительно» за любые задания, выполняемые в классе. Тео и Дафна, которые получали «Превосходно» лишь удивлённо качали головой, когда Невилл в очередной раз получал плохие оценки.

Но Невилл едва мог сосредоточиться на учебе, когда на него одни за другим сыпались подлянки от близнецов: чернила в сумке вечно оказывались разлитыми, сумка открывалась в самый неподходящий момент посреди коридора, свитки с хорошо выполненными заданиями, с которыми ему помогал Тео, пропадали без следа...

Но самым запомнившимся Невиллу был подсунутый ему в сумку росток мандрагоры, который заверещал на весь кабинет трансфигурации, когда Невилл хотел просто достать пергамент и перо. Профессор Макгонагалл рвала и метала, нещадно снимая баллы со слизеринцев за нарушение дисциплины, так как прямых доказательств, что за этим стояли близнецы Уизли, не было. Впрочем, те даже не скрывали своего авторства этой шутки, помахав руками в перчатках красному от стыда Невиллу, которого выставили с урока, чтобы вернуть мандрагору в теплицы.

Что до Дафны, на которую сыпались схожее количество неудач, даже её воистину бескрайнему терпению пришёл конец, когда на завтрак она явилась с копной болотно-зеленых волос вместе своей светло-русой шевелюры. Проигнорировав смешки со столов других факультетов, она, гордо вздернув подбородок, проследовала к своему месту за столом, чтобы позавтракать. Но на этом её злоключения в тот день не закончились, потому что вместо тыквенного сока в бокале оказался томатный. Дафна тогда скривилась, выплевывая сок назад, закрыла глаза, сделав глубокий вздох... Но потом всё же резко мотнула головой и, подхватив бокал, быстрым шагом направилась к столу Гриффиндора, где вовсю гоготали Фред с Джорджем. Правда, их улыбки быстро оказались стёрты, когда Дафна с поистине хладнокровным лицом вылила сок им на головы. И никакие снятые баллы и возмущение профессора Макгонагалл о том, что юные леди так себя не ведут, не могли стереть самодовольной усмешки на её губах.

Но Фред с Джорджем не отличались понятливостью, поэтому травля Невилла и Дафны не прекратилась даже после того, как последняя дала им сдачи.

Драко и всю их компанию, разумеется, безумно злила эта ситуация, но они держали себя в руках, потому что их об этом попросили и Невилл, и Рон.

— Они сейчас злятся, но это пройдёт, и они отстанут, — потупив взгляд, сказал Рон, сидя на подоконнике в одном из коридоров пятого этажа в окружении слизеринских приятелей. Гарри сидел рядом с ним, покачивая головой.

— Я тоже пытался с ними поговорить, но им вообще до лампочки! — вздохнул Гарри.

— До чего? — заинтересованно переспросил Блейз. — Что такое «лампочка»? Очередное маггловское изобретение?

— Ага, у магглов это источник света вместо свечей, — пояснил Гарри. — Хочешь, в библиотеке учебник по маггловедению возьму, показать? — он с готовностью спрыгнул с подоконника, отряхивая мантию.

— А давай! — Блейз, к удивлению Невилла, интересовался маггловским миром и с неподдельным интересом расспрашивал Гарри о каких-то незнакомых словах, изобретениях магглов, и вообще проявлял заинтересованность нетипичную для представителя чистокровной семьи.

— Я пас, — сразу поднял руки в защитном жесте Драко. — У меня тренировка скоро, так что я в библиотеку не пойду. Да и зачем туда в выходной тащиться?

— Ну ты и зануда, Драко, — показал ему язык Блейз. — Неужели не интересно, чего магглы напридумывали, чтобы компенсировать свою ущербность?

Гарри нахмурился, но промолчал. Пусть слово на букву «Г» и не использовалось слизеринцами в компании гриффиндорцев, но его отголоски все равно повисали в воздухе невысказанными. И это уже было достижением, заставить аристократических отпрысков если не перестать смотреть на магглов и магглорожденных свысока, то хотя бы не опускать их ещё ниже словами.

— А я с вами, — оттолкнулась от стены Дафна. — У меня эссе по чарам не дописано. Тео, Нев, вы свои закончили?

— Я уже закончил, — кивнул Тео. — Хочу сегодня отдохнуть от библиотечной пыли. Так что схожу, для разнообразия, посмотреть на тренировку Драко.

— О, сам мистер Нотт почтит поле своим присутствием, я польщён, — картинно поклонился Драко под заливистый смех Панси.

— А я, кажется, забыл про эссе для Флитвика, — с сомнением протянул Невилл. — Дафна, ты же дашь списать?

— Размечтался! — припечатала Дафна, очень сильно напомнив Невиллу в этот момент Гермиону. — Но могу помочь, чтобы ты сам его написал, так что пошли в библиотеку. Чары завтра первым уроком!

— Что бы я без тебя делал, Дафна, — с искренней благодарностью сказал Невилл, поднимая с пола, где были свалены их вещи, свою сумку.

— Учился бы на одни «Тролли», — хмыкнула та, беззлобно подначивая его.

Невилл тихо рассмеялся в ответ.

— Рон, ты пойдешь с нами? — спросил Гарри, оборачиваясь к другу, всё ещё сидящему на подоконнике.

— Не хочу, — качнул головой Рон. Он очень остро реагировал после заключения отца на любой интерес к маггловской культуре. — Я подожду тебя здесь.

— Ну, смотри сам, — пожал плечами Гарри. — Я постараюсь вернуться поскорее.

— Ага, — как-то отрешённо кивнул Рон, забираясь на подоконник с ногами и переводя взгляд на пейзаж за окном. — Всё в порядке, не переживайте, — последнее он сказал всей компании, которая обеспокоенно смотрела на друга.

Постепенно все разошлись: Драко с Винсом, Грегом, Панси и Тео направились на тренировку слизеринской команды, болеть за Драко, а Невилл с Дафной и Гарри с Блейзом пошли в библиотеку.

Гарри с Блейзом шли чуть впереди, обсуждая маггловские изобретения. Невилл не особенно вслушивался в разговор, тем более, что Дафна слегка ворчала на него за то, что ей приходится напоминать Невиллу о невыполненных заданиях.

— Нет, ну ты серьезно хотя бы отдельный свиток для домашних заданий заведи, раз не можешь в своих записях разобраться! — Дафна была крайне организованной, и подобная безалаберность Невилла её раздражала.

Они подходили к лестнице, ведущей с пятого этажа на четвертый. Гарри с Блейзом уже спускались.


Скачать книгу "Первый курс. If we could turn back time" - Chiarra бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фанфик » Первый курс. If we could turn back time
Внимание