Первый курс. If we could turn back time

Chiarra
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Вторая часть истории о Невилле, вернувшемся во времени.Невилл идёт на первый курс Хогвартса, но теперь его окружают не незнакомцы, а друзья и приятели. Сможет ли он, зная будущее, повлиять на окружающих, чтобы изменить судьбу?

Книга добавлена:
25-08-2023, 13:44
0
169
96
Первый курс. If we could turn back time
Содержание

Читать книгу "Первый курс. If we could turn back time"



Глава двадцать шестая. Раскол

5 июня 1992 года. Хогвартс

Первую половину дня после сдачи последнего экзамена Невилл провел в одиночестве. Сославшись друзьям на плохое самочувствие — перенервничал, с кем не бывает? — он на самом деле направился в Больничное крыло, получил от мадам Помфри зелье от головной боли и возможность полежать на больничной кушетке в тишине. За задернутой шторкой он наблюдал по Карте Мародеров за перемещениями сразу нескольких точек: директора, который достаточно рано покинул школу, оставив Макгонагалл за главную, по своему кабинету; профессора Квирелла с Томом Реддлом, которые вились подозрительно близко к директорскому кабинету, пытаясь разнюхать, на месте директор или уже нет; и за Гарри, Роном и Гермионой, которые сначала проводили время у озера, а потом начали метания: направились к Хагриду, но не задержались, потом вернулись в замок, по широкой дуге обойдя компанию слизеринцев, от которой вскоре отделились Панси и Блейз, последовав за ними. По замку гриффиндорцы буквально кружили, словно не знали, куда им надо, метались с этажа на этаж, пока не столкнулись с профессором Макгонагалл и присоединившимся к ним позже профессором Снейпом, направлявшимся в учительскую. Невиллу не нужно было догадывался, о чем шла речь — в прошлой жизни он подслушал разговор Гарри, Рона и Гермионы в гостиной Гриффиндора, узнал слишком много, наивно пытался помешать и провел ночь на полу под Петрификусом — так что он точно знал, что Макгонагалл в вопросе философского камня ребятам не поможет. Зато он увидел по карте, что профессор Квирелл, спрятавшийся неподалёку, точно получил подтверждение того, что директора нет в школе. А вот новый переменные — Панси и Блейз — получили информацию, что гриффиндорцы все ещё держали от них секреты, несмотря на свое обещание. И как они поступят с этим знанием, оставалось загадкой.

Все действующие лица разошлись через несколько минут, и Невилл, сложив карту, тоже покинул Больничном крыло, чтобы присоединиться к друзьям у озера. До отбоя ещё было достаточно много времени.

Когда он вышел на улицу, солнце уже начинало неспешно клониться к закату. Невилл вдохнул полной грудью, предвкушая летнюю свободу и долгожданный отдых. Об этом было думать куда приятнее, чем о том, что должно было случиться этим вечером. И пусть он не должен был участвовать в плане напрямую, все равно ему было неспокойно.

Новость о крестражах он воспринял неоднозначно: в основном преобладала обида на Гарри из прошлой жизни, который до последнего не поделился этим знанием даже с ОД, и, чтобы докопаться до истины, пришлось потратить несколько лет силами многих взрослых. Но если отбросить иррациональную обиду на уже несуществующего человека, то Невилла больше заинтересовало разделение души при создании каждого последующего крестража. Получалось, что в его прошлой жизни Волдеморт возродился из самой слабой части своей души, в которой не осталось ничего человеческого. А самая большая часть — половина! — спала в первом крестраже. И сейчас куда важнее было понять, какой из них был создан первым. И если уж возвращения Волдеморта было не избежать, разумнее было бы поспособствовать возрождению хотя бы половины его души, чтобы иметь дело с адекватным Тёмным Лордом, а не тем маньяком, который пришёл к власти в его прошлой жизни.

Невилл готов был поставить на то, что первым крестражем был дневник. Маггловская тетрадка с частичкой души Тома Реддла, которая чуть не завладела Джинни на её первом курсе. Джинни после одной из отработок у Кэрроу рассказала Невиллу о том, как едва не потеряла себя, поддавшись сладким и успокаивающим речам артефакта, а затем начались провалы в памяти, кровь и перья на одежде, осознание того, что это она стоит за нападениями в школе, безуспешные попытки избавиться от тетради, ломка, зависимость, бесконечное доверие Тому и сомнение во всех окружающих… Всё это подходило под описание того, какое влияние крестраж оказывал на людей рядом с собой.

Дедушка прислал ему с Тилли переведенные записи, полученные от одного из немецких коллег, в которых о крестражах было написано несколько страниц — что куда подробнее, чем во всей литературе, доступной в Британии

Они узнали, что крестраж консервирует в себе кусочек души своего создателя со всеми знаниями и воспоминаниями на момент его создания. В крестраже эта часть души спит, пока не взаимодействует с другими существами, почему крестраж предлагалось прятать куда подальше. Ведь в случае, если рядом с артефактом появлялась другая душа, то магия крестража просыпалась и вступала с ней в конфликт, пытаясь повлиять, исказить, сделать податливой и доступной, подчинить и захватить. Каждый крестраж, пробуждаясь, обретал собственное сознание и, как и его создатель, стремился к одному — выжить любой ценой, найти новое тело — носителя — и выместить душу, которая занимала это тело по праву. Был известен случай, когда крестраж захватил тело мага, взаимодействовавшего с ним на протяжении долгого периода времени, полностью стерев личность оригинала и заменив её своей. При этом две части одной души продолжили жить параллельно, не подозревая о том, что являются одним и тем же человеком, так как душа из крестража не знала о том, как складывалась жизнь его создателя после создания крестража, а сам волшебник, создавший крестраж, был уверен, что спрятал его так надёжно, что никто не найдёт, и даже не рассматривал возможность встретить часть своей души лично. В результате они оба погибли в стычке, в которую ввязались, будучи уверенными в собственной неуязвимости.

Но так как Волдеморт разорвал свою душу не раз и не два — самый первый крестраж пусть и обладал наименьшими знаниями, был самым целостным с точки зрения личности. Объективно, с ним можно было бы попытаться договориться, а не сразу начинать войну. Молодой Том Реддл, уже одержимый идеей превосходства магической крови, явно пришёл бы в ужас от того сценария будущего, в котором он лично будет истреблять всех несогласных с ним волшебников без разбора: и грязнокровок, и чистокровных членов Ордена Феникса или противостояния в целом. А если бы он видел то, что Невиллу показала Смерть…

Невилл поежился. Будущее, в котором волшебному миру приходил конец, иногда являлось ему в кошмарах. И пусть он и не хотел быть героем, как Гарри, или идти на жертвы, он не мог отмахнуться от этих призрачных видений, ведь если они станут явью, не видать ему своего «долго и счастливо».

Но, как ни крути, дедушка настоял на том, чтобы Невилл как можно дольше держался в тени и не привлекал внимания сильных мира сего. Так что планы на сегодняшний день Невилла заключались в том, чтобы провести время с друзьями, радуясь окончанию экзаменов. А все сложные задачи ложились на плечи профессора Снейпа.

Он подошёл к озеру, заприметив компанию однокурсников, которые расположились в тени раскидистого дуба. Винс помахал ему рукой, привлекая внимание, и Невилл ускорил шаг, вприпрыжку подбегая к друзьям и приземляясь на траву между Дафной, облокотившейся на ствол дерева, и Грегом, безмятежно растянувшимся на траве с прикрытыми глазами.

— Всем привет, — искренне улыбнулся Невилл. — Что я пропустил?

— Тебя уже отпустили? — спросила Дафна. — Голова прошла?

— Ага, — кивнул Невилл. — Мадам Помфри сказала, что солнце и свежий воздух — лучшее лекарство, особенно после общеукрепляющего.

— О, ты как раз вовремя! — протянул Драко, стряхивая невидимые пылинки с мантии, которую он явно не хотел пачкать травяным соком, почему примостился на широком камне. — Панси с Блейзом разнюхали что-то интересное.

— Но ещё не поделились с нами, ждали тебя, чтобы дважды не рассказывать, — пояснил Тео, в кои-то веки не уткнувшийся в книжку, а тоже валявшийся на траве, используя сумку вместо подушки.

— Да там и говорить нечего! — Панси, облокотившаяся на камень рядом с Драко, обиженно надула губы. — Наше доверие снова предали!

— Какие громкие заявления, — безынтересно зевнул Тео.

— Эти бестолковые грифы, — Панси не требовалось пояснять, о ком речь, все и так понимали, кого она считала бестолковыми с самого дня примирения, — снова задумали что-то, не удосужившись посвятить нас в детали!

— А разве должны? — безразлично пожал плечами Грег.

— Они вечно влезают в какие-то неприятности, — заметил Винс. — Не лучше, если нас это не затронет?

— Но ведь это только в конце выясняется, что они снова нашли неприятности, а в начале это больше похоже на приключения! — воодушевленно встрял Блейз, оттолкнувшись от ствола дерева. — А они нам не доверяют и даже не рассказывают о них!

— Профессор Снейп уверен, что наш факультет должен держаться в стороне как от приключений, так и от неприятности, — занудно протянул Тео. — Вон, Нев полез в их «приключения» и попал в лазарет. Стоило оно того?

— Конечно нет! — взвилась Панси. — Но тогда он полез как раз в их секреты. А расскажи они нам сами о своих планах, этого бы не случилось!

— Значит, вывод простой — не лезть в то, о чем нам не рассказали, — пожал плечами Невилл.

На несколько мгновений повисла тишина, пока ребята думали, как им сейчас поступить. Насколько легче было бы не знать ни о чем…

— Но я бы их за это подставил, — первым ворчливо нарушил тишину Драко. — Пусть дважды подумают, прежде чем снова ввязываться во что-то без нас.

— Не думаю, что они после этого решат, что надо держать нас в курсе, — скептично заметил, садясь ровно.

— Могут наоборот обидеться и начать шифроваться ещё сильнее, — поддакнула другу Дафна.

— А мы, по-твоему, не можем обидеться?! — Панси, скрестив руки на груди, нервно притопывала носком туфли.

— Я согласен, что у нас больше причин обижаться, когда они обещали ничего не скрывать, — задумчиво добавил Винс.

— Тогда в этот раз давайте не помогать им, когда не просили, а помешаем! — воодушевленно подскочил Драко, заметив, что часть компании склоняется к его позиции. — Донесем на них?

— Можно, — с готовностью кивнул Грег. — А можем ещё и попробовать помешать их планам! — он щелкнул суставами, выгибая пальцы и разминая их.

— Нет! — Это уже Панси. — Давайте не лезть к ним вообще. Можем пожаловаться, но давайте не нарвемся на снятие баллов.

— Точно! — воскликнул Драко. — Слизерин же идёт на кубок школы в этом году!

Невилл глубоко вздохнул. Он знал, что не видать им кубка из-за фаворитизма Дамблдора, но не мог ведь он сказать об этом. Пусть он и проговорился про свои «пророческие сны», сейчас точно было не время, чтобы сильно менять будущее. Толпа слизеринцев, лезущая вслед за Гарри в запретный коридор, явно не вписывалась в планы.

— Ну, вы же так боитесь участвовать в приключениях, неужели смелости хватит заложить их? — растянул губы в противной ухмылке Блейз, провоцируя.

Драко вспыхнул, вскакивая с камня.

— Да как ты!..

Закончить он не успел, потому что Невилл поднял руку.

— Я схожу к Снейпу.

— Сходить с тобой? — Грег с готовностью сел, скрестив руки на груди, а Винс рядом кивнул, присоединяясь к вопросу.

— Да нет, все нормально. — Невилл хлопнул Грега по плечу. — Я же хожу к нему на дополнительные занятия — мне он не удивится. А если мы к нему ввалимся все — будут вопросы.


Скачать книгу "Первый курс. If we could turn back time" - Chiarra бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фанфик » Первый курс. If we could turn back time
Внимание