Книга шороха

Полина Дорошина
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Книги шороха никогда не лгут. После смерти отца маленькой Аили предстоит занять его место и подчиниться старому семейному проклятию: стать Шелестом, вторгающимся в чужие сны. Забыть детские игры, отказаться от желаний. Начать свою Книгу шороха.

Книга добавлена:
14-12-2023, 08:56
0
161
112
Книга шороха

Читать книгу "Книга шороха"



Ч2 Шелест. Глава 6 - Шаг в топь

Пролог

"Сон Шелеста, оставленный сном до поры".

Дани передернуло. Она заложила страницу огрызком газетного листа и захлопнула книгу.

Что-то засасывало её на место маленькой Аили и затягивало в шкуру Шади Джаху. Необъяснимая сила чужих слов заставляла принимать каждую их ошибку, словно свою. Прощать без осуждений. Мгновениями ей казалось даже, что она собственной рукой написала эту книгу.

Так не бывает.

Мотнула головой в неверии и тут же вздрогнула, напуганная внезапным грохотом трамвая за окном. Книга шлепнулась на пол, едва не развалившись пополам, и раскрылась там, где была заложена газетным обрывком.

В том самом месте, где герои продолжали оживать и жить – спустя пятнадцать лет после казни Омаша и прибытия в Дом шепота.

События шли теперь, подобно записям в дневнике, день за днем. Потому как именно в тот год Аили Найферс получила от Черного ветра свою Книгу шороха.

Ту, которую Дани держала в руках.

ГЛАВА 6

Шаг в топь

В просторном помещении кабинета звенела застоявшаяся тишина. Пыль мелкими блестками золотилась в потоке света, падающего с улицы через раскрытое окно, и никак не желала вылетать наружу, пригревшись на солнце. Сухие деревянные панели, которыми отделан кабинет, жадно впитывали разогретый мягкий воздух и, казалось, дышали скрытыми в глубине стен легкими.

В кабинете не было никаких книг и стеллажей, как это привычно для кабинетов. Не было бумаг. У огромного окна стоял массивный стол черного дерева, к которому от входа тянулся темно-синий ковер, протертый до дыр у порога. Частые гости не решались пройти дальше первого шага и топтались на одном месте. В углу дальней стены лениво развалился старый диван - обивка сочилась синими нитками. И хотя все здесь кричало о старости и нещадном использовании, невозможно представить в этом кабинете иных вещей, как и нельзя представить иного хозяина, кроме господина Лето Брея.

Он стоял спиной к окну, облокотившись о широкий подоконник, и, скрестив руки на груди, лукаво поглядывал исподлобья, улыбался краешком рта. В нем таилась недобрая таинственная тьма. Лис. Хитрый лис, не говорящий лишнего, но, все же, поговорить большой любитель.

Вэл стояла напротив, опираясь обеими руками о край письменного стола. Она принадлежала к числу тех немногих людей, которые проходили по ковру дальше, чем на один-два шага, и задерживались на своем месте довольно долго. Пятнадцать лет не оставили на ее лице ни следа, и она оставалась все так же свежа, как и двадцать, и тридцать лет назад. Ей был незнаком вечно бегущий странник по имени Время, а ведь они с ним давно уже шли рядом, нога в ногу, не останавливаясь ни на минуту.

– Ну, Лето, – недовольно произнесла она, покосившись в сторону дивана, подумывая присесть. – Чего хотел?

Господин Лето Брей задумчиво потер небритое лицо.

– Я от тебя много чего хочу, – начал он, – а вот попросить хочу только об одном.

Огонек недоверчиво хмыкнула и, резко оттолкнувшись от стола, подошла к дивану и села.

– Сердце обещал нам человечка прислать в помощь. Говаривал, это то, что нам так необходимо, – Лето тряхнул головой, и с его белых коротких волос слетела и закружилась в воздухе пыль. – Будто мы не в силах сами справиться со своими проблемами.

Вэл прикрыла глаза.

– Избавь меня от нытья, – она помахала рукой, словно отгоняя мошек. – Поболтать захочешь, так я вечером с кружкой приду, в сорочке да со свечкой, а покамест, как видишь, еще утро. И кружки у меня нет.

Его серые глаза недобро блеснули.

– Через дня два в Арх-Даман прибудет Шелест при Книге шороха. А мне некого послать ему навстречу – все слишком заняты. Вот я и подумал оторвать дорогую Вэлари от пьянства и разбавить ее праздные деньки работой.

Она отвернулась, изображая стыд.

– Как нечисть какая, так мне с ней якшаться, – раздосадовано пробубнила Огонек. – Не люблю я этого. Шелестов этих – носись с ними, слюни подтирай, по жопе погоняй, чтоб слушались…

Лето пропустил ее ворчание мимо ушей:

– Я знаю, тебе глаза заливать любо, но так хоть оправдывай иногда, что тебя поют тут.

Он говорил негромко и вкрадчиво, его бархатный голос впитывался в трещины дощатых стен, проникал в щели пола и распространялся по кабинету, заполняя все, что только можно. Обволакивал Вэл, и ей становилось неуютно и гадко, потому что этот голос выворачивал наружу всё то скрытое, что она хранила внутри себя.

– Согласна? – спросил Лето Брей. – Или еще тебя поуговаривать?

– Ладно, – вяло ответила она, поднимаясь с места. – Кого, что, где встречать?

– Знаешь же, шифровки у Сердца, ой дурные... – он укоризненно покачал головой. – Время у старика подходит к концу, видно, с головой разлад.

Лето выдвинул ящик стола, достал вскрытый конверт и передал Вэл. Она без лишних приступов вежливости выхватила письмо и вслух прочла:

– "Присылаю рыбку, доколе голодаете. Приятного аппетита. Посылка прибудет ко времени в Арх-Даман", – Огонек презрительно фыркнула. – И что это? Сетку карасиков он, что ли, высылает? Вот щедроты какие!

– Только одного карасика, о щедротах ни слова.

Господин Брей подошел к ней и прошептал на ухо:

– Ты только не скушай нашу рыбку невзначай.

Его слова неприятно обожгли висок и еще долго шуршали у Вэл в голове.

Она молча развернулась и вышла, хорошенько хлопнув дверью напоследок. Лето раздражал ее. Проходя по длинному узкому коридору, ведущему к лестнице вниз, Огонек подумала, что за годы, пока Брей стоит во главе Шпиля, тут ничто не менялось. Ни Брей, ни его кабинет, ни даже жизнь внутри крепости Семи мечей, в центре которой стояла сама башня Шпиля – седьмой меч власти Шелестов над миром, пронзающий небо.

Вэл жила в Семи мечах вот уже свыше пятидесяти лет, и признала крепость домом задолго до прихода Лето. На данный момент для всех вокруг Огонек воплощала в себе все необходимые для живой легенды качества, и если бы не ее легкомыслие и склонность к возлияниям, кто знает, может, она стала бы во главе Шпиля, а о хитром лисе Брее никто бы и не услышал.

Выйдя на улицу, она невольно прикрыла глаза рукой, ослепленная ярким солнцем.

Шел двадцать четвертый день осады. Ранее мало кто осмеливался пойти против Дома шепота и его многочисленных рук, тянущихся и в Старое царство, и в Свободную Империю и даже в Джендали. Только однажды, когда на Ареноре вспыхнуло восстание, человек, имя которого ныне гремело в дворцовых залах мира как ругательство, безжалостно уничтожил всех Шелестов Города Эр и столицы. И сейчас войска харимийцев осаждали Семь мечей – оплот Шелестов в Старом царстве. Царь Волхв закрывал на это глаза, поскольку Аренор не трогал его городов, а Семь мечей как и земля на которой стояла крепость, принадлежали Сердцу. Шпиль держал оборону достойно, но вяло реагировал на выходки осаждающих. Лето был уверен, что нападающие вскоре выдохнутся и уйдут восвояси. В конечном счете, вся осада сводилась к тому, что войска харимийцев сидели у стен крепости, страдая от безделья и изредка предпринимая попытки нападения, а Семь мечей неохотно отстреливались.

Покинуть крепость не составляло труда: под ней скрывалась запутанная сеть катакомб, ходы в которые раскиданы по всей площади Семи мечей и ходы эти, надо сказать, тщательно охранялись: в тоннелях Лето расставил сменную охрану и патрульных. Другое дело, что выход из катакомб вел только в болота Проклятого леса, куда не решались зайти и самые смелые.

Вэл направилась к своему дому – неприметной маленькой хижине неподалеку от башни Шпиля. Нужно собраться в дорогу и захватить оружие. И взять кружку. Путешествовать налегке Огонек не любила.

"Не скушай рыбку, – подумала она, передразнивая Лето. – Найти б ее еще, там – рыбку эту, – и посмотрим".

* * *

Лил теплый летний дождь. Джаху стояла под крышей просторной беседки сада, прислонившись к одной из резных опор, и раздосадовано рассматривала намокшие края платья. Алый подол потяжелел и неприятно лип к щиколоткам.

Позади за большим круглым столом сидели Гарон, Мирк и Панту и говорили об извечных проблемах, повторяющихся из года в год. Несколько минут назад Дже сидела с ними, но, устав от пустой болтовни и споров, встала и отошла к порогу, желая отдохнуть и дождем смыть с ушей накопившуюся тяжесть гула чужих голосов. В шуме ливня она не слышала их, продолжала молча смотреть на быстрые ручьи, огибающие камни клумб. Капли шелестели в листве, и казалось, будто кто-то шепчет на ухо, стоя совсем рядом.

– Эй, чернявая! – окликнула ее Панту. – Ты сюда постоять пришла? Ну-к быстро пошла и села с нами, а то ишь, встала и стоит, аки не при делах она.

Джаху мягко улыбнулась и, неторопливо развернувшись, подошла к столу.

– Вот ты вот, почто притащилась? Подумать с нами, а то вишь, вона, два мужика гаят друг на друга, не могут ничего решить, – старуха прищурилась и растянула губы, пытаясь повторить улыбку Дже.

– Нам нужны деньги. – Без церемоний начал Мирк. – Много денег, Гарон. Знаешь, такие блестящие штуки, на которые можно купить материалы для строительства. Не хотелось мне поднимать этот вопрос на последнем Большом совете, а не то достопочтенный Ютран Барас меня бы тут же уличил в несостоятельности и вымогательстве.

Говоря все это, он активно жестикулировал, чем вызвал недовольство Панту. Она раздраженно морщилась каждый раз, когда его руки оказывались у ее лица.

Король потер подбородок и зажмурился – кажется, у него сильно болела голова.

– Тот запас, который мы имеем, – начал Гарон, – уже пущен в оборот. Я не могу забрать, например, у министерства Военных дел их обеспечение, чтобы ты смог обновить мосты и стены Дворцового города.

Мирк изобразил гримасу недоверия:

– А я не прошу забирать. Я прошу дать мне денег.

– Да что ты баешь! – бросила Панту. – Иначе никак, так что о том и просишь.

– Нечего мне тыкать тем, что я перевираю, – парировал Мирк, – мое дело – сделать запрос, а там разбирайтесь, как хотите.

– Ну а ты материалы запроси, чего самому о деньжонках и заказах плакаться.

Старуха скрестила руки на груди и, казалось, вот-вот разорвется, как пороховая бочка. Она надулась и нахохлилась, подобно старому ожирелому голубю, а ее жидкие седые волосенки, торчащие по всей поверхности черепа, зашевелились, поддавшись ветру, и напоминали тонкие белые личинки комаров в пещерных гротах близ Миферта.

– А знаете... – замялась Джаху. – А ведь, может, дешевле будет, если вы не покупать станете материалы?

Гарон нахмурился:

– И ты воровать предлагаешь?

Она медленно покачала головой:

– Не так. Вчера, проходя по центральным кварталам, я вышла на Храмовую площадь и кое-что увидела.

– Развалины. – Закончил за нее Мирк.

– Ага, там не то дворец, не то храм. И чего он там стоит, если разрушенный? Да и не достроенный...

– Да, храм, который строили еще при Цехисе, – задумчиво произнес Мирк. – Но я думал, мы будем его доводить до ума.

– Пустое, – отозвался Гарон, искоса глядя на друга. – Он только мешает, да и не зачем тратить запасы казны на эту безделицу.


Скачать книгу "Книга шороха" - Полина Дорошина бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези » Книга шороха
Внимание